СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Финансовая грамотность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по финансовой грамотности "Карманные деньги"

Просмотр содержимого документа
«Финансовая грамотность»

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ

ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

Тема занятия

«Карманные деньги»

Тип занятия

Открытие новых знаний

Ведущая цель

Формирование первичного представления о том, что такое «карманные деньги», их значении.


Планируемые результаты:

Предметные

Познакомятся с понятием «карманные деньги»;

Узнают, как появляются карманные деньги;

Будут учиться правильно распоряжаться имеющимися денежными средствами;

  • Научатся проводить элементарные финансовые расчёты.

Метапредметные (регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД)

Регулятивные результаты

Понимание цели своих действий;

Осуществление самоконтроля и взаимного контроля совместной деятельности.

Познавательные результаты:

Развитие логического мышления при анализе своих доходов;

Умение составлять простые планы с помощью учителя.

Коммуникативные результаты:

Умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;


Личностные

Формирование представления о разумном расходовании карманных денег;

Овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений.

Начальные условия / исходное состояние.

Имеют первоначальный опыт обращения с деньгами;

Знают зачем нужны деньги, откуда они появляются в семейном бюджете.

Формы оценки планируемых результатов

Предметных: заполнение текста с пропусками.

Метапредметных: самооценка.

Средства

  • Материально-технические:

  • персональный компьютер;

телевизор;

Дидактические: раздаточный материал

Домашнее задание

Дома с родителями обсудить способы накопления карманных денег



1. Организационный момент.

- Ребята, мы продолжаем с вами наши уроки по финансовой грамотности. Сегодня на занятие к нам пришёл Буратино. Он принёс нам сундучок. Догадайтесь что в нём.

Штучка невеличка,

А всякому нужна.

В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин идем.

- Правильно. А что такое деньги?

- Зачем нужны?

- Откуда появляются деньги в каждой семье?

- Ребята, откуда могут появиться деньги у вас?

2. Основной этап.

Тема нашего занятия «Карманные деньги»

- Что такое карманные деньги? Ваши предположения?

- Как вы думаете зачем нужны карманные деньги?

- Давайте посмотрим урок Тётушки Совы, она познакомит вас с понятием «карманные деньги» и расскажет, как нужно экономить деньги.

Просмотр видеоролика.

- Как вы поняли что такое карманные деньги? Карманные деньги – это определенная сумма, которую выдают родители, и она находится в полном распоряжении ребенка.

- Как нужно пользоваться карманными деньгами?

- На сколько частей можно разделить карманные деньги? 3части.

- Назовите их. (часть потратить, часть копить, и часть отдать, если есть долг)

На доске таблички:

-потратить

-копить

-отдать


Совместное составление плана, как сэкономить карманные деньги.

- У вас на партах лежат карточки № 1, на них представлен план как, сэкономить карманные деньги, но он не полный, нам нужно с вами его заполнить. Мы его заполним вместе.

1. Реши, на что ты хочешь ...?

2. Определи необходимую ... .

3. ... деньги на разные мелочи.

- Буратино получил от папы Карло 10 монет. Он решил потратить свои деньги на подарки. Давайте ему поможем. Карточка № 2. Сначала Буратино выбирает подарок для Мальвины.

На доске картинки с ценой.

- Теперь поможем ему купить подарок для Пьеро.

На доске картинки с ценой.

- Остались ли у Буратино деньги. Ребята, какая покупка подарков друзьям для Буратино была бы самой экономной? (тетрадь и ручка)

- Когда вы выбираете подарки, каким правилам нужно следовать? (подарок должен быть нужен человеку).

- Ребята, покупки бывают необходимые и желаемые. Что это значит? ( необходимые- то без чего никак не обойтись; желаемые – то, что хочется приобрести, но и без этого можно обойтись)

- Возьмите карточку № 3 и определите, какие покупки, на ваш взгляд, являются необходимыми (Н), а какие желаемыми (Ж).

- Объясните, как вы рассуждали.

- Я предлагаю вам поиграть в игру, она называется «Поход в магазин». Работаете парами. - Каждой паре я выдам деньги – 200 рублей и список товаров, что есть в магазине. Ваша задача, договориться и купить то, что вы хотите. Потом, посчитать сумму, которую вы потратили, и сумму, которая осталась

.

сладости – 20 руб. 

игрушки – 30 руб.

одежда – 50 руб.

лимонад – 20 руб.

мороженое– 20 руб.

подарок другу – 10 руб.

аттракционы – 30 руб.

Проверка.

- На что потратили свои деньги?

- Сколько денег потратили? Сколько осталось?


- Ребята, я надеюсь, что Буратино и вы будете правильно планировать свои расходы. Ведь карманные деньги выдаются ребенку не просто так, а для того, чтобы он научился правильному отношению к деньгам и умел распоряжаться полученными средствами.

Вы даже можете помочь родителям экономить деньги. Как вы думаете как? (не лить зря воду, уходя выключать свет , без необходимости не включать электроприборы, беречь своё здоровье, чтобы не покупать лекарства, бережно относится к своим вещам, помогать выращивать овощи, чтобы их не покупать, не выпрашивать у родителей бесполезные вещи и игрушки без которых можете обойтись).


Правильно, дети, ведь на сэкономленные деньги родители могут вам покупать что-то полезное, ездить в отпуск, устраивать семейные праздники.


3. Заключительный этап.


- Сейчас я хочу проверить как вы усвоили тему. Доскажите слово.

- Карманные деньги – это деньги, которыми могут распоряжаться_____ (дети). Эти деньги выдают им _____(родители). Каждый из вас может их ____(откладывать) на полезную, нужную вещь. Если родители дали большую сумму, то не нужно сразу всю её ___(тратить). Лучше подумать, что полезного можно ____ (купить).


- Дома с родителями обсудите, какими способами можно накопить карманные деньги.


4 Рефлексия.

- А теперь предлагаю всем выйти к столу и наглядно выразить свое отношение к занятию: если вы взяли для себя много полезного, много важного, что в дальнейшем вам пригодится в жизни, возьмите по «золотой» монетке, а если что-то осталось непонятным или скучным возьмите «серебряную» монетку. Прикрепите их на доске.