ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ
ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ
Тема занятия | «Карманные деньги» |
Тип занятия | Открытие новых знаний |
Ведущая цель | Формирование первичного представления о том, что такое «карманные деньги», их значении. |
Планируемые результаты: |
Предметные | Познакомятся с понятием «карманные деньги»; Узнают, как появляются карманные деньги; Будут учиться правильно распоряжаться имеющимися денежными средствами; |
Метапредметные (регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД) | Регулятивные результаты Понимание цели своих действий; Осуществление самоконтроля и взаимного контроля совместной деятельности. Познавательные результаты: Развитие логического мышления при анализе своих доходов; Умение составлять простые планы с помощью учителя. Коммуникативные результаты: Умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; |
Личностные | Формирование представления о разумном расходовании карманных денег; Овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений. |
Начальные условия / исходное состояние. | Имеют первоначальный опыт обращения с деньгами; Знают зачем нужны деньги, откуда они появляются в семейном бюджете. |
Формы оценки планируемых результатов | Предметных: заполнение текста с пропусками. Метапредметных: самооценка. |
Средства | Материально-технические: персональный компьютер; телевизор; |
Дидактические: раздаточный материал |
Домашнее задание | Дома с родителями обсудить способы накопления карманных денег |
1. Организационный момент.
- Ребята, мы продолжаем с вами наши уроки по финансовой грамотности. Сегодня на занятие к нам пришёл Буратино. Он принёс нам сундучок. Догадайтесь что в нём.
Штучка невеличка,
А всякому нужна.
В кошелек мы их кладем,
С ними в магазин идем.
- Правильно. А что такое деньги?
- Зачем нужны?
- Откуда появляются деньги в каждой семье?
- Ребята, откуда могут появиться деньги у вас?
2. Основной этап.
Тема нашего занятия «Карманные деньги»
- Что такое карманные деньги? Ваши предположения?
- Как вы думаете зачем нужны карманные деньги?
- Давайте посмотрим урок Тётушки Совы, она познакомит вас с понятием «карманные деньги» и расскажет, как нужно экономить деньги.
Просмотр видеоролика.
- Как вы поняли что такое карманные деньги? Карманные деньги – это определенная сумма, которую выдают родители, и она находится в полном распоряжении ребенка.
- Как нужно пользоваться карманными деньгами?
- На сколько частей можно разделить карманные деньги? 3части.
- Назовите их. (часть потратить, часть копить, и часть отдать, если есть долг)
На доске таблички:
-потратить
-копить
-отдать
Совместное составление плана, как сэкономить карманные деньги.
- У вас на партах лежат карточки № 1, на них представлен план как, сэкономить карманные деньги, но он не полный, нам нужно с вами его заполнить. Мы его заполним вместе.
1. Реши, на что ты хочешь ...?
2. Определи необходимую ... .
3. ... деньги на разные мелочи.
- Буратино получил от папы Карло 10 монет. Он решил потратить свои деньги на подарки. Давайте ему поможем. Карточка № 2. Сначала Буратино выбирает подарок для Мальвины.
На доске картинки с ценой.
- Теперь поможем ему купить подарок для Пьеро.
На доске картинки с ценой.
- Остались ли у Буратино деньги. Ребята, какая покупка подарков друзьям для Буратино была бы самой экономной? (тетрадь и ручка)
- Когда вы выбираете подарки, каким правилам нужно следовать? (подарок должен быть нужен человеку).
- Ребята, покупки бывают необходимые и желаемые. Что это значит? ( необходимые- то без чего никак не обойтись; желаемые – то, что хочется приобрести, но и без этого можно обойтись)
- Возьмите карточку № 3 и определите, какие покупки, на ваш взгляд, являются необходимыми (Н), а какие желаемыми (Ж).
- Объясните, как вы рассуждали.
- Я предлагаю вам поиграть в игру, она называется «Поход в магазин». Работаете парами. - Каждой паре я выдам деньги – 200 рублей и список товаров, что есть в магазине. Ваша задача, договориться и купить то, что вы хотите. Потом, посчитать сумму, которую вы потратили, и сумму, которая осталась
.
сладости – 20 руб.
игрушки – 30 руб.
одежда – 50 руб.
лимонад – 20 руб.
мороженое– 20 руб.
подарок другу – 10 руб.
аттракционы – 30 руб.
Проверка.
- На что потратили свои деньги?
- Сколько денег потратили? Сколько осталось?
- Ребята, я надеюсь, что Буратино и вы будете правильно планировать свои расходы. Ведь карманные деньги выдаются ребенку не просто так, а для того, чтобы он научился правильному отношению к деньгам и умел распоряжаться полученными средствами.
Вы даже можете помочь родителям экономить деньги. Как вы думаете как? (не лить зря воду, уходя выключать свет , без необходимости не включать электроприборы, беречь своё здоровье, чтобы не покупать лекарства, бережно относится к своим вещам, помогать выращивать овощи, чтобы их не покупать, не выпрашивать у родителей бесполезные вещи и игрушки без которых можете обойтись).
- Правильно, дети, ведь на сэкономленные деньги родители могут вам покупать что-то полезное, ездить в отпуск, устраивать семейные праздники.
3. Заключительный этап.
- Сейчас я хочу проверить как вы усвоили тему. Доскажите слово.
- Карманные деньги – это деньги, которыми могут распоряжаться_____ (дети). Эти деньги выдают им _____(родители). Каждый из вас может их ____(откладывать) на полезную, нужную вещь. Если родители дали большую сумму, то не нужно сразу всю её ___(тратить). Лучше подумать, что полезного можно ____ (купить).
- Дома с родителями обсудите, какими способами можно накопить карманные деньги.
4 Рефлексия.
- А теперь предлагаю всем выйти к столу и наглядно выразить свое отношение к занятию: если вы взяли для себя много полезного, много важного, что в дальнейшем вам пригодится в жизни, возьмите по «золотой» монетке, а если что-то осталось непонятным или скучным возьмите «серебряную» монетку. Прикрепите их на доске.