СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Финансовая грамотность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Финансовая грамотность»



Тех. карта внеурочного занятия

студентки группы НК-31 Цепковой Елизаветы

Класс: 4.

Тема: Юные Финансисты: Наш Классный Пикник Мечты!

Форма: веб – квест, путешествие.

Цель: создание условий для формирования у учащихся начальные представления об основах финансовой грамотности, научить применять базовые финансовые понятия и принимать осознанные решения в процессе планирования и бюджетирования на примере организации коллективного мероприятия.

Задачи:

Образовательная: Познакомить учащихся с ключевыми понятиями финансовой грамотности, научить различать «нужды» и «желания», Совершенствовать вычислительные навыки.

Развивающая: развивать память, логику, вычислительные навыки.

Воспитывающая: воспитывать интерес к финансовой грамотности, чувство коллективизма и взаимопомощи.

Оборудование: интерактивная доска, стилус, презентация.


Этапы
урока

Ход воспитательного мероприятия

Методы воспитания

Деятельность
учителя

Деятельность
учеников

Организационная часть:

Будем все мы улыбаться,

Веселиться и смеяться,

Но сначала поспешим –

Все задания решим!

- Здравствуйте! Присаживайтесь на места.

Приветствуют учителя.

Словесные методы: беседа.

Вводная часть:








- Ребята, сегодняшнее занятие пройдёт в форме веб – квеста, путешествия. Ребята, посмотрите на слайд, цель занятия перепуталась, поставьте её в логической последовательности. Познакомимся с планом данного занятия:

План:

  1. Распределение нужд и желаний

  2. Ищем цены-секреты

  3. Считаем и думаем!

4. Итог, рефлексия.

Слушают учителя. Формулируют цель. Знакомятся с планом работы.


Словесные методы: рассказ, беседа, объяснение.

Наглядные методы: иллюстрации.

Основная часть:























Далее учитель совместно учащимися «путешествуют» по тематическим станциям и выполняют задания в данных станциях. Работают по веб – квесту.

Представьте, что наш класс решил устроить самый лучший, весёлый летний пикник.


Мы хотим, чтобы на нём было всё: вкусняшки, интересные игры, красивые украшения. Но есть одна маленькая проблема: для пикника нужны... ДЕНЬГИ!


Как же нам собрать средства, что купить в первую очередь, а что можно отложить? Как не потратить лишнего и сделать наш пикник незабываемым?
Чтобы ответить на эти вопросы, нам предстоит увлекательное путешествие в мир финансов. Вы станете настоящими юными финансистами, которые научатся управлять деньгами! Готовы? Тогда вперёд!

Станция 1

- Соберитесь в команды. Обсудите, каким вы представляете свой «Пикник Мечты». Что обязательно должно быть на пикнике (еда, вода, салфетки)? А что было бы здорово, но не обязательно (шарики, фейерверки, профессиональный клоун)?


Деление на «Нужды» и «Желания»: Составьте два списка: «НУЖДЫ» (без чего пикник не состоится) и «ЖЕЛАНИЯ» (что сделает пикник круче). Запишите их на черновик.


Станция 2

- Теперь самое интересное! Используя предложенные ресурсы (или другие, которые найдёте с разрешения учителя), найдите в интернете примерные цены на каждый пункт из ваших списков «Нужды» и «Желания». Записывайте, сколько стоит каждый товар.


- Сравните цены на одинаковые товары в разных магазинах. Где выгоднее купить? Обсудите, почему цены могут отличаться.


- Посчитайте, сколько примерно будет стоить наш «Пикник Мечты», если мы купим всё из списка «НУЖДЫ2. А сколько, если добавим и «ЖЕЛАНИЯ2?

Станция 3

- Обсудите в команде, как наш класс или каждый из вас может заработать деньги на пикник. Например: помочь родителям, продать поделки, устроить маленькую ярмарку и т.д.

- Какие пункты из списка «ЖЕЛАНИЯ2 можно временно отложить, если денег не хватает? Какие «НУЖДЫ» можно купить подешевле?

- Сведите все данные в итоговый «Бюджетный План Пикника". Он должен быть чётким и понятным.


- Ваша команда должна представить свой «Бюджетный План Пикника» всему классу. Придумайте, как вы будете это делать.

- Представьте свой план, объясните ваши решения, покажите, как вы рассчитали бюджет и какие идеи у вас есть для заработка/экономии. Ответьте на вопросы одноклассников и учителя.

Учащиеся совместно с учителем «путешествуют» по тематическим станциям и выполняют задания в данных станциях.


Словесные методы: рассказ, беседа, объяснение.

Наглядные методы: иллюстрации.

Практические методы: задания.

Заключительная часть:



- Ребята, что мы сегодня научились делать, а что вы уже умели делать? Достигли ли мы цель занятия, а выполнили план?

- Верно, рефлексии ещё не было. Ребята, сейчас вам необходимо оценить свою деятельность на уроке с помощью тематических карточек:

  • Поднимите зелёный смайлик – если на уроке у вас не возникло трудностей, и всё было успешно.

  • Поднимите красный смайлик – если вы столкнулись с трудностями.

- Хорошо, молодцы! Наше занятие подошло к концу. До свидания!

Учащиеся подводят итоги урока. Оценивают свою деятельность на уроке.

Словесные методы: беседа.