Вводная часть: | - Ребята, сегодняшнее занятие пройдёт в форме веб – квеста, путешествия. Ребята, посмотрите на слайд, цель занятия перепуталась, поставьте её в логической последовательности. Познакомимся с планом данного занятия: План: Распределение нужд и желаний Ищем цены-секреты Считаем и думаем! 4. Итог, рефлексия. | Слушают учителя. Формулируют цель. Знакомятся с планом работы. | Словесные методы: рассказ, беседа, объяснение. Наглядные методы: иллюстрации. |
Основная часть: | Далее учитель совместно учащимися «путешествуют» по тематическим станциям и выполняют задания в данных станциях. Работают по веб – квесту. Представьте, что наш класс решил устроить самый лучший, весёлый летний пикник. Мы хотим, чтобы на нём было всё: вкусняшки, интересные игры, красивые украшения. Но есть одна маленькая проблема: для пикника нужны... ДЕНЬГИ! Как же нам собрать средства, что купить в первую очередь, а что можно отложить? Как не потратить лишнего и сделать наш пикник незабываемым? Чтобы ответить на эти вопросы, нам предстоит увлекательное путешествие в мир финансов. Вы станете настоящими юными финансистами, которые научатся управлять деньгами! Готовы? Тогда вперёд! Станция 1 - Соберитесь в команды. Обсудите, каким вы представляете свой «Пикник Мечты». Что обязательно должно быть на пикнике (еда, вода, салфетки)? А что было бы здорово, но не обязательно (шарики, фейерверки, профессиональный клоун)? Деление на «Нужды» и «Желания»: Составьте два списка: «НУЖДЫ» (без чего пикник не состоится) и «ЖЕЛАНИЯ» (что сделает пикник круче). Запишите их на черновик. Станция 2 - Теперь самое интересное! Используя предложенные ресурсы (или другие, которые найдёте с разрешения учителя), найдите в интернете примерные цены на каждый пункт из ваших списков «Нужды» и «Желания». Записывайте, сколько стоит каждый товар. - Сравните цены на одинаковые товары в разных магазинах. Где выгоднее купить? Обсудите, почему цены могут отличаться. - Посчитайте, сколько примерно будет стоить наш «Пикник Мечты», если мы купим всё из списка «НУЖДЫ2. А сколько, если добавим и «ЖЕЛАНИЯ2? Станция 3 - Обсудите в команде, как наш класс или каждый из вас может заработать деньги на пикник. Например: помочь родителям, продать поделки, устроить маленькую ярмарку и т.д. - Какие пункты из списка «ЖЕЛАНИЯ2 можно временно отложить, если денег не хватает? Какие «НУЖДЫ» можно купить подешевле? - Сведите все данные в итоговый «Бюджетный План Пикника". Он должен быть чётким и понятным. - Ваша команда должна представить свой «Бюджетный План Пикника» всему классу. Придумайте, как вы будете это делать. - Представьте свой план, объясните ваши решения, покажите, как вы рассчитали бюджет и какие идеи у вас есть для заработка/экономии. Ответьте на вопросы одноклассников и учителя. | Учащиеся совместно с учителем «путешествуют» по тематическим станциям и выполняют задания в данных станциях. | Словесные методы: рассказ, беседа, объяснение. Наглядные методы: иллюстрации. Практические методы: задания. |
Заключительная часть: | - Ребята, что мы сегодня научились делать, а что вы уже умели делать? Достигли ли мы цель занятия, а выполнили план? - Верно, рефлексии ещё не было. Ребята, сейчас вам необходимо оценить свою деятельность на уроке с помощью тематических карточек: Поднимите зелёный смайлик – если на уроке у вас не возникло трудностей, и всё было успешно. Поднимите красный смайлик – если вы столкнулись с трудностями. - Хорошо, молодцы! Наше занятие подошло к концу. До свидания! | Учащиеся подводят итоги урока. Оценивают свою деятельность на уроке. | Словесные методы: беседа. |