«... Просто раздать и растратить деньги, а вот тратить на то, что нужно, столько, сколько нужно, когда, ради чего и как следует, способен не всякий, и это не просто»
Древнегреческий философ Аристотель
Учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №5
Сормова Татьяна Владимировна
Актуальность темы: от правильного планирования семейного бюджета зависит финансовая стабильность семьи.
- Цель изучения темы «Финансовое планирование» — формирование компетенций, необходимых для устойчивого улучшения состояния семейных финансов в долгосрочной перспективе.
- Объект исследования – семейный бюджет
- Предмет исследования – финансовое планирование
- Гипотеза – ведение учета денежных средств и разработка финансового планирования и бюджетирования ведет к более рациональному использованию их.
Ключевая проблема темы : Недостаточно способности и готовности
принимать правильные решения и использовать
отдельные финансовые инструменты.
Как объединить разнообразные проблемы и приемы управления финансами в единую систему, чтобы добиться устойчивого улучшения состояния семейных финансов с течением времени?
Для решения ключевой проблемы темы требуется ее детализация до уровня более узких задач.
Можно выделить несколько:
Как навести порядок
в семейных
финансах?
Как улучшить
состояние семейных
финансов?
- Как улучшить состояние семейных финансов?
- Как улучшить состояние семейных финансов?
Ключевые понятия задачи 1: управление финансами, финансовое планирование (в широком смысле), финансовый план (в широком смысле), краткосрочное планирование, долгосрочное планирование, управление по целям, финансовая безопасность, финансовое благополучие, финансовая независимость.
Ключевые понятия задачи 2: бюджетирование, планирование, прогнозирование, проектирование, корректировка бюджета, оптимизация бюджета, исполнение бюджета.
В ходе научного исследования мы использовали метод эмпирического уровня:
наблюдение С помощью этого метода исследовательской работы изучаются конкретные явления или процессы, на основе которых формируются гипотезы, делается анализ и формулируются выводы.
Количество исследуемых людей-67, из них 30 мужчин, 25 женщин и 12 детей
Мужчины без списка продуктов 93%, имеющие список-7%, женщины без списка 72%, имеющие список-28%, дети без списка 83%, имеющие список-17%
А так же метод экспериментально-теоретического уровня: эксперимент
Этот метод исследования помогает не только собрать факты, но и проверить их, систематизировать, выявить неслучайные зависимости и определить причины и следствия.
В результате исследования мы получили следующие результаты:
Покупки произведенные без списка продуктов
Покупки с использованием списка необходимых продуктов
В ходе эксперимента было выявлено:
1. Предварительное планирование покупок приводит к рациональной трате денежных средств
2. Финансовое краткосрочное планирование дает возможность экономии в семье
3. Сформированный список необходимых продуктов улучшает состояние здоровья организма
4. Финансовое планирование спасает нас от лишних трат
Вывод:
таким образом, решение поставленной цели «Как обеспечить устойчивое улучшение состояния семейных финансов в долгосрочной перспективе?» состоит в активном управлении финансами — регулярном учете, прогнозировании, планировании, оптимизации и контроле доходов и расходов в пределах года и в долгосрочной перспективе.
Управление финансами позволяет семье вырваться из бедности или преумножить свои ресурсы, достичь финансовой безопасности, финансовой независимости и финансового благополучия.
Управление семейными финансами требует не только дисциплины и аккуратности, но и владения специальными методами и инструментами, а также грамотного использования финансовых
инструментов.
Спасибо за внимание!!!