СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Финансовое планирование: Миф или реальность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Финансовое планирование: Миф или реальность»

«... Просто раздать и растратить деньги, а вот тратить на то, что нужно, столько, сколько нужно, когда, ради чего и как следует, способен не всякий, и это не просто» Древнегреческий философ Аристотель Учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №5 Сормова Татьяна Владимировна

«... Просто раздать и растратить деньги, а вот тратить на то, что нужно, столько, сколько нужно, когда, ради чего и как следует, способен не всякий, и это не просто»

Древнегреческий философ Аристотель

Учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №5

Сормова Татьяна Владимировна

 Актуальность темы:  от правильного планирования семейного бюджета зависит финансовая стабильность семьи.    Цель изучения темы «Финансовое планирование» — формирование компетенций, необходимых для устойчивого улучшения состояния семейных финансов в долгосрочной перспективе. Объект исследования – семейный бюджет Предмет исследования – финансовое планирование Гипотеза – ведение учета денежных средств и разработка финансового планирования и бюджетирования ведет к более рациональному использованию их.

Актуальность темы:  от правильного планирования семейного бюджета зависит финансовая стабильность семьи.

  • Цель изучения темы «Финансовое планирование» — формирование компетенций, необходимых для устойчивого улучшения состояния семейных финансов в долгосрочной перспективе.
  • Объект исследования – семейный бюджет
  • Предмет исследования – финансовое планирование
  • Гипотеза – ведение учета денежных средств и разработка финансового планирования и бюджетирования ведет к более рациональному использованию их.
Ключевая проблема темы : Недостаточно способности и готовности принимать правильные решения и использовать отдельные финансовые инструменты. Как объединить разнообразные проблемы и приемы управления финансами в единую систему, чтобы добиться устойчивого улучшения состояния семейных финансов с течением времени? Для решения ключевой проблемы темы требуется ее детализация до уровня более узких задач. Можно выделить несколько: Как навести порядок в семейных финансах? Как улучшить состояние семейных финансов? Как улучшить состояние семейных финансов? Как улучшить состояние семейных финансов?

Ключевая проблема темы : Недостаточно способности и готовности

принимать правильные решения и использовать

отдельные финансовые инструменты.

Как объединить разнообразные проблемы и приемы управления финансами в единую систему, чтобы добиться устойчивого улучшения состояния семейных финансов с течением времени?

Для решения ключевой проблемы темы требуется ее детализация до уровня более узких задач.

Можно выделить несколько:

Как навести порядок

в семейных

финансах?

Как улучшить

состояние семейных

финансов?

  • Как улучшить состояние семейных финансов?
  • Как улучшить состояние семейных финансов?
Ключевые понятия задачи 1:   управление финансами, финансовое планирование (в широком смысле), финансовый план (в широком смысле), краткосрочное планирование, долгосрочное планирование, управление по целям, финансовая безопасность, финансовое благополучие, финансовая независимость.

Ключевые понятия задачи 1: управление финансами, финансовое планирование (в широком смысле), финансовый план (в широком смысле), краткосрочное планирование, долгосрочное планирование, управление по целям, финансовая безопасность, финансовое благополучие, финансовая независимость.

Ключевые понятия задачи 2:    бюджетирование, планирование, прогнозирование, проектирование, корректировка бюджета, оптимизация бюджета, исполнение бюджета.

Ключевые понятия задачи 2: бюджетирование, планирование, прогнозирование, проектирование, корректировка бюджета, оптимизация бюджета, исполнение бюджета.

В ходе научного исследования мы использовали метод эмпирического уровня: наблюдение  С помощью этого метода исследовательской работы изучаются конкретные явления или процессы, на основе которых формируются гипотезы, делается анализ и формулируются выводы. Количество исследуемых людей-67, из них 30 мужчин, 25 женщин и 12 детей

В ходе научного исследования мы использовали метод эмпирического уровня:

наблюдение С помощью этого метода исследовательской работы изучаются конкретные явления или процессы, на основе которых формируются гипотезы, делается анализ и формулируются выводы.

Количество исследуемых людей-67, из них 30 мужчин, 25 женщин и 12 детей

Мужчины без списка продуктов 93%, имеющие список-7%, женщины без списка 72%, имеющие список-28%, дети без списка 83%, имеющие список-17%

Мужчины без списка продуктов 93%, имеющие список-7%, женщины без списка 72%, имеющие список-28%, дети без списка 83%, имеющие список-17%

А так же метод экспериментально-теоретического уровня: эксперимент Этот метод исследования помогает не только собрать факты, но и проверить их, систематизировать, выявить неслучайные зависимости и определить причины и следствия. В результате исследования мы получили следующие результаты:

А так же метод экспериментально-теоретического уровня: эксперимент

Этот метод исследования помогает не только собрать факты, но и проверить их, систематизировать, выявить неслучайные зависимости и определить причины и следствия.

В результате исследования мы получили следующие результаты:

Покупки произведенные без списка продуктов

Покупки произведенные без списка продуктов

Покупки с использованием списка необходимых продуктов

Покупки с использованием списка необходимых продуктов

В ходе эксперимента было выявлено: 1. Предварительное планирование покупок приводит к рациональной трате денежных средств 2. Финансовое краткосрочное планирование дает возможность экономии в семье 3. Сформированный список необходимых продуктов улучшает состояние здоровья организма 4. Финансовое планирование спасает нас от лишних трат

В ходе эксперимента было выявлено:

1. Предварительное планирование покупок приводит к рациональной трате денежных средств

2. Финансовое краткосрочное планирование дает возможность экономии в семье

3. Сформированный список необходимых продуктов улучшает состояние здоровья организма

4. Финансовое планирование спасает нас от лишних трат

Вывод: таким образом, решение поставленной цели «Как обеспечить устойчивое улучшение состояния семейных финансов в долгосрочной перспективе?» состоит в активном управлении финансами — регулярном учете, прогнозировании, планировании, оптимизации и контроле доходов и расходов в пределах года и в долгосрочной перспективе. Управление финансами позволяет семье вырваться из бедности или преумножить свои ресурсы, достичь финансовой безопасности, финансовой независимости и финансового благополучия. Управление семейными финансами требует не только дисциплины и аккуратности, но и владения специальными методами и инструментами, а также грамотного использования финансовых  инструментов.

Вывод:

таким образом, решение поставленной цели «Как обеспечить устойчивое улучшение состояния семейных финансов в долгосрочной перспективе?» состоит в активном управлении финансами — регулярном учете, прогнозировании, планировании, оптимизации и контроле доходов и расходов в пределах года и в долгосрочной перспективе.

Управление финансами позволяет семье вырваться из бедности или преумножить свои ресурсы, достичь финансовой безопасности, финансовой независимости и финансового благополучия.

Управление семейными финансами требует не только дисциплины и аккуратности, но и владения специальными методами и инструментами, а также грамотного использования финансовых

инструментов.

Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!