СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Финансовый путь

Нажмите, чтобы узнать подробности

Финансовая грамотность для дошкольников, направлена на заложение нравственных основ финансовой культуры и развития нестандартного мышления в области финансов (включая творчество и воображение).

Просмотр содержимого документа
«Финансовый путь»

Итоговое занятие по финансовой грамотности

Тема «Финансовый путь»

Цель: Обобщить знание по финансовой грамотности.

Задачи: - В игровой форме закрепить у детей экономические знания, названия денежных знаков.

- развивать сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления, умение договариваться между с собой, выполнять задания в условиях соревнования.

- формировать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги.

- воспитывать эмоционально – положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.

- доставить детям радость и удовольствие от участия в экономической игре и применения знаний экономического содержания.

Оборудования и материалы: карта (схема), монеты,


Ход образовательной деятельности

Ребята сегодня у нас гости, давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.

Встанем в круг скорее дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю вам всем: «Привет»-

Улыбнись мне в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй левая рука!

Здравствуй друг, Здравствуй гость!

Ребята, мы уже много времени говорим с вами о финансах, деньгах, семейном бюджете, зарплате, работе. Сегодня я вам предлагаю пройти весь финансовый путь.

А как нам ее пройти?

У нас для этого нет даже маршрута? (ответы детей - карта)

Нам нужна карта, а где мы его возьмем?

Давайте поищем!

Что же это, за сверток? (разворачиваем)

Это карта!

Все вместе смотрим карту!

Воспитатель: Прежде чем мы начнем выполнять задания, мы должны выбрать ответственного за карту.

Давайте выберем считалкой!

Аты-баты, шли солдаты,

Аты-баты, на базар,

Аты-баты, что купили?

Аты-баты, самовар?

Аты-баты, сколько стоит,

Аты-баты, три рубля,

Аты-баты. кто выходит?

Аты-баты, это Ты!

Воспитатель: правила игры: За каждое правильно выполненное задание, вы получаете монетку!

Итак - начнем?!


1 задание: Зашифрованные поговорки! (На экране изображены картинки)

Смотрим карту, что следующее? цифра 2


2 задание: Профессии по картинкам! (на столах лежат картинки)

Открываем карту, что у нас под цифрой три, куда нам идти?

Ответы детей: Магазин.


3 задание: Реклама! (Мы с вами в магазине, тут у нас залежавшийся товар, нам нужно продать! Что нужно нам для этого сделать?

Воспитатель: Справились, всё продали. Идём дальше ответственный за карту, что у нас?

Ответы детей: цифра 4.


4 задание: Привал! (Блиц опрос)

На каждый вопрос нужно отвечать очень быстро. За каждый правильный ответ получаете монетку.

  1. Что делает с рублем копейка? (бережет)

  2. Натуральный обмен одной вещи на другую – это (бартер)

  3. Назовите мероприятие, где цену набивают молотком? (аукцион)

  4. «Кока-кола» по отношению к «пепси -кола» это (конкурент)

  5. Распространение информации о товарах для привлечения внимания покупателей – это (реклама)

  6. Какие деньги родители выделяют своим детям? (карманные)

  7. Что известная пословица предлагает взамен ста рублей? (Сто друзей)

  8. Что проверяют, не отходя от кассы? (деньги)


Воспитатель: Отдохнули, поиграли. Следующее на карте показано под цифрой 5

5 задание: Собрать «Разрезные картинки (деньги)»

Воспитатель: Отлично справились с данным заданием. Перед нами финиш.


6 задание: Финиш

Сегодня мы свами прошли «финансовый путь», где каждый из вас заработали деньги. Но вы должны не только уметь зарабатывать, но и правильно распределить свои финансы.

Для этого я вам предлагаю, совершить покупки на ваши заработанные деньги! Но как вы знаете, что деньги нужно тратить на необходимые траты и желаемые!

Перед вами два мольберта, а на столах лежат картинки с ценниками, вы должны прикрепить их на мольберты!

Воспитатель: Расскажите ребята, какая игра вам больше всего запомнилось, почему? А какая из игр оказалось для вас самой легкой и почему?































Самоанализ итогового занятие по финансовой грамотности

Тема «Финансовый путь»

Дата проведения: 07.04.2022г

Место проведения: подготовительная группа «Затейники»

Цель: Обобщить знание по финансовой грамотности.

Задачи:

Дидактические:

- В игровой форме закрепить у детей экономические знания, названия денежных знаков, профессии, поговорок. Умение выполнять задания в условиях соревнования.

Развивающие:

- развивать сообразительность, гибкость и самостоятельность мышления, умение договариваться между с собой.

Воспитательные:

- воспитывать эмоционально – положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.

- формировать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги.

- доставить детям радость и удовольствие от участия в экономической игре и применения знаний экономического содержания.


Оборудования и материалы: карта (схема), монеты,


Интегрируемые образовательные области:

познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, игровая деятельность.

Основной и дополнительные виды деятельности детей на занятии:

Познавательная деятельность; социально-коммуникативная; игровая.

Формы организации деятельности детей на занятии:

 совместная деятельность с педагогом, самостоятельная деятельность.

План НОД:

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примерное время (мин)

Примерное время (мин)


Ожидаемый (ые)

результат(ы)

Организационный момент

Предлагает найти «карту». Привлечение внимание детей на карту с заданиями.

Поиск карты.

Просматривание карты

3 мин

Создание положительного эмоционального фона


Заинтересованность в деятельности


Мотивационно-ориентировочный

Раздает монетки за правильные ответы детей.

Решение проблемы пройти весь финансовый путь

Отвечают на вопросы, выполняют задания для получения монеток.

Играют игры «Зашифрованные поговорки», собирают пайзлы «Разрезные банкноты»

5 мин

Появление желания пройти финансовый путь, для достижения цели.

Поисковый

Прохождения пути в соответствии карты

Проходят финансовый путь выполняя различные задания.

5 мин

Дети самостоятельно решают поставленную задачу


Практический

Просит детей создать рекламу, правильно распределить бюджет.


Дети по желанию выбирают карточки заданий. Выполнив, аргументируют правильность ответа.


9 мин

Дети закрепляют полученные знания на практике


Дети закрепляют свои знания о финансовой грамотности.

Рефлексивно-оценочный

Подводит итог, хвалит ребят, в прохождении финансового пути. спрашивает, что запомнилось.

Отвечают на вопросы, оценивают свою работу.

3 мин

Дети дают оценку своей работе