СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Физическая культура как основной фактор сохранения и укрепления здоровья человека на всех возрастных этапах

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Возрастная психология выделяет ряд кризисов, возникающих при переходе от ступени к ступени иерархии человеческой жизни. В эти моменты каждый стоит перед выбором, от которого зависит дальнейшее его развитие [4, С. 19]. Цепочка подобных ветвлений позволяет говорить об особенностях индивида, как о следствии всех его возрастных кризисов.

Просмотр содержимого документа
«Физическая культура как основной фактор сохранения и укрепления здоровья человека на всех возрастных этапах»

3



Физическая культура как основной фактор сохранения и укрепления здоровья человека на всех возрастных этапах

С.п.лёвушкин, В.С.Кухарев

филиал ульяновского государственного университета в г. димитровграде

Возрастная психология выделяет ряд кризисов, возникающих при переходе от ступени к ступени иерархии человеческой жизни. В эти моменты каждый стоит перед выбором, от которого зависит дальнейшее его развитие [4, С. 19]. Цепочка подобных ветвлений позволяет говорить об особенностях индивида, как о следствии всех его возрастных кризисов. Например, трудности подросткового периода – это плоды кризиса трёх лет. Не учитывая простого правила – у каждого следствия есть причина – мы зачастую боремся с результатом опрометчивых поступков. Тем самым, создавая себе трудности и неразрешимые ситуации.

Одно из таких следствий стало в настоящее время проблемой нации. Речи идёт о здоровье людей. Оценивая обстановку, сложившуюся в современном обществе, есть несколько оснований «бить тревогу»:

  1. игнорирование этого вопроса на уровне государства;

  2. особенности нового века: века плохой экологии; века техники и информационных технологий, связанного с гиподинамией, с влиянием ЭВМ на здоровье человека, с всё более возрастающей нездоровой увлечённостью молодёжи компьютерными играми и Интернет;

  3. социальные проблемы общества;

  4. вместе со знанием самими людьми о существовании проблемы сохранения здоровья, о путях её решения наблюдается непонимание ими её серьёзности, нежелание что-либо исправлять [1].

Многие специалисты рассматривают проблему здоровья нации как свершившийся факт, по отношению к которому требуется принять меры [1, 2, 3 и др.]. Продолжая преодолевать трудности на пике их кульминации, необходимо параллельно искоренять проблемы на предыдущих этапах.

Так, например, мы провели небольшое исследование, в ходе которого выявилось соотношение количества учащихся в подготовительной, специальной медицинской и основной группах школы и вуза. В результате получили следующие данные. В общеобразовательной школе № 23 г. Димитровграда из 630 обучаемых в основной группе занимаются 525 человек (83 %), в подготовительной – 93 человека (15 %), в специальной медицинской группе (СМГ) – 12 человек (2 %). В филиале УлГУ в г. Димитровграде на 731 обучающихся приходится 584 человека из основной группы (79 %), 69 человек из подготовительной группы (9 %), и оставшиеся 78 человек из СМГ (12 %). Естественно, исследование и его результаты микроскопические, делать какие-то категоричные выводы не корректно. Но, безусловно, заметна тенденция к сокращению количества учащихся из основной группы и к увеличению – из подготовительной и специальной медицинской групп.

Следующие наши предложения позволят кардинально изменить подобную тенденцию:

  1. правильная организация занятий с учётом нагрузки для каждой из групп;

  2. круглогодичные занятия на открытом воздухе;

  3. включение в режим учебного дня гимнастики до занятий, физкультпауз на переменах;

  4. контролирование ситуации со стороны всех педагогов: соблюдение гигиенических норм и правил при проведении теоретических занятий и занятий в компьютерных классах;

  5. повышение мотивации учащихся из основной группы: 1) введение комплекса контрольных нормативов типа ГТО; 2) применение разнообразных средств и методов на занятиях по физической культуре;

  6. улучшение материально-технической базы;

  7. беседы с родителями в целях пропаганды занятий по физической культуре как основной составляющей здорового образа жизни;

  8. контроль над выдачей лечебными учреждениями медицинских справок учащимся;

  9. создание городского диспансера для учащихся школ и вузов в целях наблюдения за состоянием здоровья и физическим развитием.

Это всего лишь общие предложения, которые могут быть уточнены и дополнены. Необходимо помнить: 1) только соблюдение всего комплекса мер может привести к положительному результату; 2) не вовремя принятые меры затрудняют решение проблемы. Сохранение и укрепление здоровья нации должны стать прерогативой государства, содействием общества, целью каждого человека.

Список использованной литературы

  1. Габриелян К.Г., Ермолаев Б.В., Кутателадзе И.О. Особенности обучения основам здоровьесбережения в неспециализированном вузе // Теория и практика физической культуры. – № 11. – 2004. – С. 42-44.

  2. Ирхин В.Н., Собянин Ф.И., Климова В.К., Посохов А.В., Сокорев В.В. Медико-биологические проблемы физической культуры и спорта в современных условиях (по материалам одноименной Международной научно-практической конференции) // Теория и практика физической культуры. – № 2. – 2004. – С. 62-63.

  3. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: «Академия», 2003. – 480 с.

  4. Хухлаева О.В. Психология развития: молодость, зрелость, старость: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 208 с.