Внеклассное мероприятие «Физика – это интересно или трудно» для учащихся 7 и 8 классов.
Цель мероприятия: в игровой форме привить интерес учащихся к предмету.
Просмотр содержимого документа
«Внекл мероприят для 7 и 8 класса»
Внеклассное мероприятие «Физика – это интересно или трудно»
для учащихся 7 и 8 классов.
Цель мероприятия: в игровой форме привить интерес учащихся к предмету.
Организационный момент (деление на команды).
Учащиеся создают 2 команды.
Друзья мои! Сегодня у нас собрались смелые, отважные люди, которых не пугают никакие трудности. Они любят физику и готовы к любым испытаниям. Я знаю, что вы верите в удачу и готовы помериться силами друг с другом.
Давайте знакомиться: команда …………………………………..
и команда ………………………………..
Конкурс «Загадки»
Команды слушают загадки, ответ принимается только по поднятой руке. Если будут ответы без поднятой руки, то балл переходит соперникам, не зависимо от ответа (верный или неверный).
Чудо-птица, алый хвост,
Полетела в стаю звезд. (ракета)
Он в Москве, я в Ленинграде
В разных комнатах сидим
Далеко, а будто рядом
Разговариваем с ним. (телефон)
Сначала – блеск,
За блеском – треск,
За треском – плеск, (гроза: молния, гром и дождь)
В нашей комнате одно
Есть волшебное окно.
В нем летают чудо - птицы,
Бродят волки и лисицы,
Знойным летом снег идет,
А зимою – сад цветет.
В том окне чудес полно
Что же это за окно? (телевизор)
Никто его не видывал,
А слышать – всякий слыхивал
Без тела, а живет оно,
Без языка – кричит. (эхо)
Что с земли не поднимешь? (тень)
Цветное коромысло над лесом повисло. (радуга)
Пушистая вата плывет куда-то.
Чем вата ниже, тем дождик ближе. (туча)
Белый дым тянул за чуб,
Раскачал на поле дуб,
Застучал в ворота.
Эй, откройте! Кто там? (ветер)
И в огне не горит, и в воде не тонет. (лёд)
Летит – молчит. Лежит – молчит.
Когда умрет, тогда заревет. (снег)
Две сестры качались,
правды добивались,
а когда добились,
то остановились. (весы)
13) Что за звездочки чудные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь – вода в руке. (снежинки)
14) Всем поведает,
Хоть и без языка,
Когда будет ясно,
А когда – облака. (барометр)
Все мы родом из детства – царства игрушек, мультиков и, конечно же, сказок. «Сказка ложь, да в ней намёк…»
Конкурс 2 «Репка».
Какую суммарную силу приложили дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка, если максимальное усилие деда 243 Н, а каждого последующего персонажа сказки в три раза меньше?
Конкурс 3. «Узнай великих».
В этом конкурсе нужно выбрать правильную фамилию и имя космонавтов.
Николай Коперник, Христофор Колумб, Константин Циолковский, Юрий Гагарин. (Юрий Гагарин)
Фернан Магеллан, Алексей Леонов, Джордано Бруно, Александр Можайский. (Алексей Леонов)
Галилео Галилей, Николай Миклухо-Маклай, Валентина Терешкова, Николай Жуковский. (Валентина Терешкова)
Конкурс 4. «Как угодно обзови».
Командам буду показывать различные приборы, а вы должны их записать в правильной последовательности.
транспортир,
секундомер,
часы,
термометр,
измерительный цилиндр,
весы,
штангенциркуль,
компас,
барометр,
динамометр.
Конкурс 5. «Определи параметры».
Ребята, предлагаю вам определить «на глазок» массу тела и размер кабинета. Сначала говорите, сколько вы думаете, а потом измеряете измерительным прибором.
Длину комнаты (с помощью рулетки).
Массу тел (с помощью весов).
Конкурс 6. Кроссворд.
Команды получают кроссворд. Тот, кто быстрее ПРАВИЛЬНО отгадает кроссворд, считается победителем.
Вопросы к кроссворду:
Аппарат, позволяющий дышать под водой.
Единица длины.
Прибор для измерения глубины.
Аппарат, в котором изучают морские глубины.
Прибор для определения сторон света.
Жидкое ископаемое топливо.
Металл красного цвета.
Ответы: 1.Акваланг. 2.Метр. 3.Эхолот. 4.Батискаф. 5.Компас. 6.Нефть. 7.Медь.
-
Пока жюри подведет итоги, предлагаю вам еще одно дополнительное задание.
Двигаясь по лабиринту, найдите физические величины. За каждое найденное слово получите дополнительный балл.
Дополнительное задание.
Время
Теплоемкость
Давление
Мощность
Сила
Плотность
Работа
Температура
Ускорение
Масса
Путь
Импульс
Скорость
Вес
7. Подведение итогов.
-
Литература.
А.Я. Кибальченко Физика для увлеченных. Решать задачи трудНО вместе возможно. – Ростоа н/Д: «Феникс», 2005.
Л.А. Горлова Занимательные внеурочные мероприятия по физике: 7-11 классы. – М.: ВАКО, 2010.
Занимательная физика на уроках и внеклассных мероприятиях. 7-9 классы / сост. Ю.В. Щербакова. – М.: Глобус, 2008.
Просмотр содержимого документа
«Конкурс 3»
Просмотр содержимого документа
«Приложения»