СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Физика. Программы общеобразовательных учреждений. 7 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Пояснительная записка

 

Статус документа

 

Рабочая  программа по физике ориентирована на учащихся 7 классов и реализуется на основе следующих документов:

  1. Примерная программа основного общего образования по физике.
  2. Программы курса «Физика. 7-9 класс»: Авторы В. В. Белага, И. А. Ломаченков, Ю. А. Панебратцев. – М.: Просвещение, 2009
  3. Учебно-методический комплект «Сферы»: Физика 7 класс, авторы В. В. Белага, И. А. Ломаченков, Ю. А. Панебратцев.

Данная  программа конкретизирует содержание предметных тем обязательного минимума содержания общего образования, показывает последовательность изучения разделов физики, адаптировано к учебнику «Физика 7 кл» авторов В.В.Белага, И.А.Ломаченкова, Ю.А.Панебратцева и определяет минимальный набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.

Данная программа использовалась для составления календарно-тематического планирования курса физики в 7 классе.

Просмотр содержимого документа
«Физика. Программы общеобразовательных учреждений. 7 класс»

Пояснительная записка



Статус документа


Рабочая программа по физике ориентирована на учащихся 7 классов и реализуется на основе следующих документов:

  1. Примерная программа основного общего образования по физике.

  2. Программы курса «Физика. 7-9 класс»: Авторы В. В. Белага, И. А. Ломаченков, Ю. А. Панебратцев. – М.: Просвещение, 2009

  3. Учебно-методический комплект «Сферы»: Физика 7 класс, авторы В. В. Белага, И. А. Ломаченков, Ю. А. Панебратцев.

Данная программа конкретизирует содержание предметных тем обязательного минимума содержания общего образования, показывает последовательность изучения разделов физики, адаптировано к учебнику «Физика 7 кл» авторов В.В.Белага, И.А.Ломаченкова, Ю.А.Панебратцева и определяет минимальный набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.

Данная программа использовалась для составления календарно-тематического планирования курса физики в 7 классе.


Структура документа

Рабочая программа по физике включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса и последовательностью изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки выпускников.


Общая характеристика учебного предмета

Курс «Физика» отражает основные идеи и содержит предметные темы образовательного стандарта по физике. С него начинается изучение физики в средней школе. Физика в данном курсе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни. Особое внимание при построении курса уделяется тому, что физика и ее законы являются ядром всего естествознания. Поэтому одной из важнейших задач курса является формирование у учащихся представлений о методах научного познания природы и физической картины мира в целом. Современная физика — быстроразвивающаяся наука, и ее достижения оказывают влияние на многие сферы человеческой деятельности. Курс базируется на том, что физика является экспериментальной наукой, и ее законы опираются на факты, установленные при помощи опытов. Физика — точная наука и изучает количественные закономерности явлений, поэтому большое внимание уделяется использованию математического аппарата при формулировке физических законов и их интерпретации.


Изучение физики направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; физических величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, а также для решения физических задач;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания природы; в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества; уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.


В ходе изучения курса физики в 7 классе приоритетами являются:

Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественно-научных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;

  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.


Часть обозначенных в программе лабораторных работ не требует специальных часов, так как они выполняются в ходе урока при изучении соответствующей темы.


Распределение учебных часов по разделам программы


Тема

Количество часов

Виды и формы работ для контроля

1

2

3

Физика и мир, в котором мы живем

7

тесты,

лабораторные работы

Строение вещества

6

тесты, лабораторные работы,

физический диктант

Движение, взаимодействие, масса

10

тесты, лабораторные работы,

физический диктант, контрольная работа

Силы вокруг нас

10

тесты, лабораторные работы,

контрольная работа

Давление твердых тел, жидкостей и газов

10

физический диктант,

контрольная работа

Атмосфера и атмосферное давление

4

тесты

Закон Архимеда. Плавание тел

6

тесты, лабораторные работы,

физический диктант

Работа, мощность, энергия

7

тесты, лабораторные работы,

самостоятельная работа, физический диктант, контрольная работа

Простые механизмы. «Золотое правило» механики

7

тесты, лабораторные работы,

самостоятельная работа

Повторение

1


Основное содержание

Физика и физические методы изучения природы (7)

Что изучает физика. Некоторые физические термины. Наблюдение и опыт. Физические приборы. Физические величины и их измерение. Международная система единиц. Измерения и точность измерений. Погрешности измерений. Мир четырех измерений. Пространство и время.

Демонстрации: примеры механических, тепловых, электрических, магнитных и световых явлений, портреты ученых, физические приборы, схемы, рисунки, таблицы, слайды, модели, видеофильмы (в том числе цифровые образовательные ресурсы), иллюстрирующие связь физики и окружающего мира.

Лабораторные работы и опыты:

1. Определение цены деления шкалы измерительного прибора.

2. Определение объема твердого тела.

3. Работа со штангенциркулем.

4. Сравнение точности измерения различными видами линеек.

5. Определение диаметра нити.

6. Измерение длины стола.


Строение вещества (6 ч)

Строение вещества. Молекулы и атомы. Броуновское движение. Диффузия. Взаимодействие частиц вещества. Смачивание и капиллярность. Модели строения газов, жидкостей и твердых тел и объяснение свойств вещества на основе этих моделей.

Демонстрации: сжимаемость газов, диффузия в газах и жидкостях, модель хаотического движения молекул, модель броуновского движения, сохранение объема жидкости при изменении формы сосуда, сцепление свинцовых цилиндров, схемы, рисунки, таблицы, слайды, модели, видеофильмы (в том числе цифровые образовательные ресурсы), иллюстрирующие строение вещества.

Лабораторные работы и опыты:

7. Измерение размеров малых тел.

8. Изучение процесса испарения воды.


Движение, взаимодействие, масса (10 ч)

Механическое движение. Относительность движения. Тело отсчета. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное движение. Скорость равномерного прямолинейного движения. Методы измерения расстояния, времени и скорости.

Неравномерное движение. Средняя скорость. Ускорение. Равноускоренное движение. Свободное падение тел. Графики зависимости пути и скорости от времени.

Явление инерции. Взаимодействие тел. Масса тела. Плотность вещества. Методы измерения массы и плотности.

Демонстрации: равномерное прямолинейное движение, относительность движения, равноускоренное движение, свободное падение тел в трубке Ньютона, явление инерции, взаимодействие тел, рисунки, таблицы, слайды, модели, видеофильмы (в том числе цифровые образовательные ресурсы), иллюстрирующие изучаемые понятия.

Лабораторные работы и опыты:

9. Изучение физических величин, характеризующих механическое движение. Измерение скорости движения человека.

10. Измерение массы тела на уравновешенных рычажных весах.

11. Измерение малых масс методом взвешивания.

12. Измерение плотности жидкости с помощью ареометра.

13. Определение плотности твердого тела с помощью весов и измерительного цилиндра.


Силы вокруг нас (10 ч)

Сила. Сила тяжести. Правило сложения сил. Равнодействующая сила. Сила упругости. Закон Гука. Методы измерения силы. Динамометр. Вес тела. Невесомость. Сила трения. Трение в природе и технике.

Демонстрации: зависимость силы упругости от деформации пружины, сложение сил, сила трения, невесомость, рисунки, таблицы, слайды, модели, видеофильмы (в том числе цифровые образовательные ресурсы), иллюстрирующие изучаемые понятия.

Лабораторные работы и опыты:

14. Сложение сил, направленных вдоль одной прямой.

15. Градуировка динамометра. Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Определение коэффициента упругости пружины.

16. Исследование силы трения скольжения.

17. Изучение сил упругости. Нахождение равнодействующей нескольких сил, направленных вдоль одной прямой.


Давление твердых тел, жидкостей и газов (10 ч)

Давление твердых тел. Способы увеличения и уменьшения давления. Давление в жидкости и газе. Закон Паскаля. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда. Сообщающиеся сосуды. Использование давления в технических устройствах. Гидравлические машины.

Демонстрации: зависимость давления твердого тела на опору от действующей силы и площади опоры, закон Паскаля, гидравлический пресс, рисунки, таблицы, слайды, модели, видеофильмы (в том числе цифровые образовательные ресурсы), иллюстрирующие изучаемые понятия.

Лабораторные работы и опыты:

18. Определение давления эталона килограмма.

19. Определение зависимости между глубиной погружения тяжелых свинцовых кирпичей в песок и давлением.

20. Исследование процесса вытекания воды из отверстия в сосуде.


Атмосфера и атмосферное давление (4 ч)

Вес воздуха. Атмосферное давление. Методы измерения давления. Опыт Торричелли. Приборы для измерения давления.

Демонстрации: обнаружение атмосферного давления, измерение атмосферного давления барометром-анероидом, рисунки, таблицы, слайды, модели, видеофильмы (в том числе цифровые образовательные ресурсы), иллюстрирующие изучаемые понятия.

Лабораторные работы и опыты:

21. Изготовление «баночного барометра».


Закон Архимеда. Плавание тел (6 ч)

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Закон Архимеда. Условие плавания тел. Воздухоплавание.

Демонстрации: закон Архимеда, рисунки, таблицы, слайды, модели, видеофильмы (в том числе цифровые образовательные ресурсы), иллюстрирующие изучаемые понятия.

Лабораторные работы и опыты:

22. Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.

23. Изучение условий плавания тела в жидкости.

24. Определение плотности деревянной линейки гидростатическим способом.


Работа, мощность, энергия (7 ч)

Работа. Мощность. Энергия. Потенциальная энергия взаимодействующих тел. Кинетическая энергия. Закон сохранения механической энергии. Источники энергии. Невозможность создания вечного двигателя.

Демонстрации: изменение энергии тела при совершении работы, превращения механической энергии из одной формы в другую, рисунки, таблицы, слайды, модели, видеофильмы (в том числе цифровые образовательные ресурсы), иллюстрирующие изучаемые понятия.

Лабораторные работы и опыты:

25. Изучение механической работы и мощности.

26. Изучение изменения потенциальной и кинетической энергий тела при движении тела по наклонной плоскости.


Простые механизмы. «Золотое правило» механики (9 ч)

Простые механизмы. Наклонная плоскость. Рычаг. Момент силы. Условия равновесия рычага. Блок и система блоков. «Золотое правило» механики. Коэффициент полезного действия.

Демонстрации: простые механизмы, рисунки, таблицы, слайды, модели, видеофильмы (в том числе цифровые образовательные ресурсы), иллюстрирующие изучаемые понятия.

Лабораторные работы и опыты:

27. Проверка условия равновесия рычага.

28. Определение КПД наклонной плоскости.

29. Определение КПД подвижного блока.

30. Определение положения центра тяжести плоской фигуры.


Требования к уровню подготовки учащихся по всем видам деятельности и по всем разделам курса


В результате изучения курса физики ученик 7 класса должен:

Знать/понимать:

-смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие,

-смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия.

- смысл физических законов: Паскаля, Архимеда.

Уметь:

- описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию.

- использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры.

- представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы трения от силы нормального давления.

- выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

- приводить примеры практического использования физических знаний о механических и тепловых явлениях;

- решать задачи на применение изученных физических законов;

- осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем).



Учебно-методический комплект:


  1. Белага В.В. Физика 7, Физика 8, Физика 9: учеб. для общеобразоват. учреждений / Белага В.В. (для 7 и 8кл), Белага В.В. (для 9кл). – М.: Дрофа, 2016.

  2. Рабочие тетради по физике (для 7, 8 и 9 классов)


Условные обозначения (сокращения), используемые в тематическом планировании базисного изучения материала по физике в 7, 8 и 9 классах:


  • В столбце «Типы урока»:

  • ОНМ – ознакомление с новым материалом

  • ЗИ – закрепление изученного

  • ПЗУ – применение знаний и умений

  • ОСЗ – обобщение и систематизация знаний

  • ПКЗУ – проверка и коррекция знаний и умений

  • К – комбинированный урок


  • В столбце «Вид контроля, измерители» (индивидуальное, фронтальное, групповое оценивание):

  • Т – тест

  • СП – самопроверка

  • ВП – взаимопроверка

  • СР – самостоятельная работа

  • РК – работа по карточкам

  • КР – контрольная работа

  • ПДЗ – проверка домашнего задания

  • УО – устный опрос

  • ФО – фронтальный опрос










































Календарно-тематическое планирование по физике 7 класс



урока


Дата


План


Дата


Факт

Тема урока



Учебный материал

Форма

работы


Метод обучения


Средства обучения,
демонстрации

Требования

к базовому

уровню подготовки



Тип урока


Вид контроля

Домашнее задание

Физика и физические методы изучения природы (7)


1

1/09


Что изучает физика.

Учебник: § 1.
Задачник: с. 4—8.
Электронное приложение.

Лекция

Информационно-развивающий

Демонстрация примеров меха-нических, элек-трических, теп-ловых, магнит-ных и световых явлений

Знать/понимать смысл понятия «физическое явление»

ОНМ

УО

Учебник: § 1
Тетрадь-тренажер: с. 4—13
Задачник: с. 4—8

2

2/09


Некоторые физические термины. Наблюдение и опыт.

Учебник: § 2, 3.
Задачник: с. 4—8.
Электронное приложение

Беседа

Информационно-развивающий

Демонстрационные и лабораторные измерительные приборы

Знать/понимать смысл понятий:

- «материя»;

- «вещество»;

и др.

ОНМ

Т

Учебник: § 2, 3
Тетрадь-тренажер: с. 4—13
Задачник: с. 4—8

3

8/09


Физические величины и их измерение. Измерение и точность измерения.

Учебник: § 4, 5.
Задачник: с. 4—8.
Электронное приложение

Лекция

Информационно-развивающий

Лабораторное оборудование: набор тел, измерительные линейки, штангенциркули, микрометры

Уметь определять це-ну деления измери-тельных приборов, понимать разницу между физическим явлением и физичес-кой величиной

ПЗУ

СП

Учебник: § 4, 5
Тетрадь-тренажер: с. 4—13
Задачник: с. 4—8

4

9/09


Лабораторная работа № 1 «Определение цены деления шкалы измерительного прибора».

Электронное приложение

Фронтальная лабораторная работа по инструкции

Проблемно-поисковый

Демонстрационные и лабораторные измерительные приборы

Уметь использовать измерительные при-боры для измерения объемов тел

ПЗУ

СП

л/р № 1

5

15/09


Лабораторная работа № 2 «Определение объема твердого тела».


Электронное приложение

Фронтальная лабораторная работа по инструкции


Проблемно-поисковый

Лабораторная работа по инструкции

Лабораторное обору-дование: набор тел, цилиндры изме-рительные

ПЗУ

СП

л/р № 2

6

16/09


Человек и окружающий его мир.

Учебник: § 6
Электронное приложение

Информацион-но-развивающий

Информационно-развивающий




К

СП

Учебник: § 6
Задачник: с. 4—8.

7

22/09


Обобщающий урок по теме «Физика и мир, в котором мы живем».

Тест

Творчески-репродуктив-ный


Дидактические материалы: сборники познавательных и развивающих заданий по теме.



К

СП



Строение вещества (6 ч)


8

23/09


Строение вещества. Молекулы и атомы.

Учебник: § 7, 8.
Задачник: с. 8 – 11.
Электронное приложение

Информацион-но-развивающий

Информационно-развивающий

Модели атомов и молекул, таблицы

Знать / понимать смысл понятий:

– «вещество»,

– «атом»,

– «молекула»

К

СП

Учебник: § 7, 8.
Тетрадь-тренажер: с. 14 –21.
Задачник: с. 8 – 11.

9

29/09


Лабораторная работа № 3 «Измерение размеров малых тел»

Тетрадь-практикум, л/р № 7.

Репродуктив-ный метод. Лабораторная работа

Проблемно-поисковый

Модель хаоти-ческого движе-ния молекул, мо-дель броуновс-кого движения

Уметь приводить примеры явлений, объясняемых теп-ловым движением

ПЗУ

СП

л/р № 7

10

30/09


Броуновское движение. Диффузия.

Учебник: § 9
Задачник: с. 8—11
Электронное приложение

Эвристичес-кая беседа, исследова-тельская работа

Информационно-развивающий

Демонстрация диффузии в га-зах и жидкостях

Уметь описывать и объяснять явление диффузии

ОНМ

РК

Учебник: § 9.

Задачник: с. 8—11


11

6/10


Взаимное притяжение и отталкивание молекул.

Учебник: § 10.
Задачник: с. 8—11
Электронное приложение

Эвристичес-кая беседа, исследова-тельская работа

Информационно-развивающий

Демонстрация сцепления свинцовых цилиндров

Знать / понимать смысл понятия «вза-имодействие», уметь приводить примеры практичес-кого использования взаимодействий

ОНМ

Т

Учебник: § 10, 11 (конспект).
Задачник: с. 8—11.

12

7/10


Агрегатные состояния вещества.

Учебник: § 12
Задачник: с. 8—11
Электронное приложение

Проблемно-поисковый, эвристическая беседа

Информационно-развивающий

Демонстрация сжимаемости га-зов, сохранения объема жидкости при изменении формы сосуда

Уметь описывать и объяснять различие свойств вещества в разных агрегатных состояниях

ОНМ

ВП

Учебник: § 12.

13

13/10


Контрольная работа № 1 по теме «Строение вещества».

Тетрадь-экзаменатор, с. 10—15

Творчески-репродуктив-ный

Индивидуально-дифференциро-ванная работа

Дидактические материалы: сборники познавательных и развивающих заданий по теме

Уметь объяснять физические явления на основе представ-лений о строении вещества

ПКЗУ

КР

Повторить


Движение, взаимодействие, масса (10 ч)


14

14/10


Механическое движение.

Учебник: § 13.

Задачник: с. 11—14.
Электронное приложение

Объяснение, демонстрации

Информационно-развивающий

Демонстрация примеров меха-нического дви-жения, относите-льности механи-ческого движе-ния

Знать / понимать смысл понятий:

«путь», «траектория», «относительность дви-жения»; уметь оп-ределять вид траек-тории и пройденный путь в различных системах отсчета

ОНМ

ФО

Учебник: § 13.

Задачник: с. 11—14.

15

20/10


Скорость равномерного прямолинейного движения.

Учебник: § 14
Задачник:  11—14
Электронное приложение

Информа-ционно-развивающий

Информационно-развивающий

Демонстрация равномерного прямолинейного движения

Знать/понимать смысл понятий:

- «путь»,

- «скорость»;

уметь описывать рав-номерное прямо-линейное движение

ОНМ

ФО

Учебник: § 14
Задачник: с. 11—14

16

21/10


Средняя скорость. Ускорение.

Учебник: § 15
Задачник: с. 11—14
Электронное приложение

Информа-ционно-развивающий



Информационно-развивающий

Демонстрация средней скорости и ускорения.

Знать/понимать смысл понятий:

- «ускорение»,

- «средняя скорость»

ОНМ

ФО

Учебник: § 15
Тетрадь-тренажер: с. 22—37
Задачник: с. 11—14

17

3/11


Решение задач по теме «Скорость».

Учебник: с. 48—49
Задачник: с. 11—14

Творчески-репродуктив-ный

Игра, анализ изученного материала, вариативные упражнения, решение задач

Дидактические материалы: сбор-ники познаватель-ных и развиваю-щих заданий по теме, сборники тестовых заданий

Уметь решать задачи на расчет скорости, пути и времени движения

ОНМ

РК

Задачник: с. 11—14

18

10/11


Инерция.

Учебник: § 16
Тетрадь- Задачник: с. 14—16
Электронное приложение

Проблемно-поисковый

Информационно-развивающий

Демонстрация яв-ления инерции (лабораторное оборудование: на-бор по механике)

Уметь описывать и объяснять явление инерции

ОНМ

ФО

Учебник: § 16
Тетрадь-тренажер: с. 22—37
Задачник: с. 14—16

19

11/11


Взаимодействие тел и масса.

Лабораторная работа № 4 «Измерение массы тела на уравновешенных рычажных весах».


Учебник: § 17
Тетрадь-практикум: л/р № 10 Электронное приложение

Эвристическая беседа, исследовательская работа



Проблемно-поисковый

Демонстрация взаимодействия тел

Знать / понимать смысл величины «масса».

Уметь измерять массу тела, выражать резуль-таты измерений в СИ

ПЗУ

СП

Учебник: § 17
Тетрадь-практикум: л/р № 10.

20

17/11


Плотность вещества. Методы измерения массы и плотности.

Учебник: § 18
Задачник: с. 14—16
Электронное приложение

Объяснение, беседа, самостоятель-ная работа с учебником и справочниками

Информационно-развивающий

Наглядные пособия, учебная литература

Знать / понимать смысл величин «масса» и «плот-ность».

Уметь решать зада-чи на расчет массы и объема тела по его плотности

К

ВП

Учебник: § 18
Тетрадь-тренажер: с. 22—37
Задачник: с. 14—16

21

18/11


Лабораторная работа № 5 «Определение плотности твердого тела с помощью весов и измерительного цилиндра»

Тетрадь-практикум: л/р № 13
Электронное приложение

Лабораторная работа по инструкции

Проблемно-поисковый

Лабораторное оборудование: набор тел, ци-линдры измери-тельные, учебные весы с гирями

Уметь использовать измерительные приборы для измерения массы и объема твердых тел

ПЗУ

СП

Тетрадь-практикум: л/р № 13

22

24/11


Решение задач на расчет массы, объема и плотности тела

Тетрадь-экзаменатор: с. 16—21.

Учебник: с. 48—49
Задачник: с. 14—16
Электронное приложение

Репродуктив-ный

Игра, анализ изученного материала, решение задач

Сборники познавательных и развивающих заданий по теме, справочная литература

Уметь решать задачи на расчет массы, объема и плотности тела

ЗИ

СР, РК

Учебник: с. 48—49
Тетрадь-тренажер: с. 22—37
Задачник: с. 14—16

23

25/11


Контрольная работа № 2 по теме «Движение, взаимодействие, масса».

Контрольно-измерительные материалы по теме «Движение, взаимодействие, масса»

Репродуктив-ный.

Индивидуа-льная работа

по кар-точкам

Индивидуально-дифференциро-ванная работа

Контрольно-измерительные материалы по теме «Движение, взаимодействие, масса»

Уметь применять полученные знания при решении задач

ПКЗУ

КР

Повторить Гл. III


Силы вокруг нас (10 ч)


24

1/12


Сила.

Учебник: § 19

Задачник: с. 17—20

Электронное приложение

Проблемно-поисковый

Информационно-развивающий

Наглядные пособия, лабораторное оборудование: набор по механике

Знать/понимать смысл физической величины «сила»;

ОНМ

УО

Учебник: § 19

Тетрадь-тренажер:

с. 38—45

Задачник: с. 17—20


25

2/12


Сила тяжести.

Учебник: § 20

Задачник: с. 17—20

Электронное приложение

Информа-ционно-развивающий

Информационно-развивающий

Демонстрация свободного паде-ния тел, нагляд-ные пособия, справочная литература

Знать/понимать смысл закона всемирного тяготения, понятия «сила тяжести»

ОНМ

Т

Учебник: § 20

Тетрадь-тренажер:

с. 38—45

Задачник: с. 17—20


26

8/12


Равнодействующая сила. Правило сложения сил.

Учебник: § 21

Задачник: с. 17—20

Электронное приложение

Информа-ционно-развивающий

Информационно-развивающий

Демонстрация сложения сил; наглядные пособия, лабораторное оборудование: набор по механике

Уметь находить равнодействующую сил, направленных вдоль одной прямой


ОНМ

ПДЗ

Учебник: § 21

Тетрадь-тренажер:

с. 38—45

Задачник: с. 17—20


27

9/12


Сила упругости.

Учебник: § 22

Задачник: с. 17—20

Электронное приложение

Информа-ционно-развивающий

Информационно-развивающий

Демонстрация зависимости силы упругости от деформации пружины

Знать/понимать причины возникновения силы упругости и уметь вычислять ее

ОНМ

УО

Учебник: § 22

Тетрадь-тренажер:

с. 38—45

Задачник: с. 17—20


28

15/12


Закон Гука. Методы измерения силы. Динамометр.

Учебник: § 23

Задачник: с. 17—20

Электронное приложение

Информа-ционно-развивающий

Информационно-развивающий

Демонстрационные и лабораторные динамометры

Знать/понимать устройство и принцип действия динамометров

ОНМ

ПДЗ

Учебник: § 23

Тетрадь-тренажер:

с. 38—45

Задачник: с. 17—20

29

16/12


Лабораторная работа № 6 «Градуировка динамометра. Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Определение коэффициента упругости пружины»

Тетрадь-практикум: л/р № 15
Электронное приложение

Практикум

Проблемно-поисковый

Лабораторное оборудование: набор пружин с различной жесткостью, набор грузов

Уметь градуировать шкалу измерительного прибора

К

СП

Тетрадь-практикум: л/р № 15

30

22/12


Вес тела. Невесомость.

Учебник: § 25, 26*

Задачник: с. 17—20

Электронное приложение

Информа-ционно-развивающий

Информационно-развивающий

Демонстрация невесомости и перегрузки, учебная литература

Знать/понимать различие между весом тела и силой тяжести; понимать, что вес тела – вели-чиина, зависящая от характера движения тела и расположения опоры

ОНМ

УО

Учебник: § 25, 26*

Тетрадь-тренажер: с. 38—45

Задачник: с. 17—20

31

23/12


Сила трения.

Учебник: § 25: 26*.

Задачник: с. 17—20.

Электронное приложение

Информа-ционно-развивающий

Информационно-развивающий

Демонстрация силы трения скольжения, силы трения покоя

Уметь описывать и объяснять явление трения, знать способы уменьшения и увеличения трения


ОНМ

СР

Учебник: § 25, 26 (конспект).

Тетрадь-тренажер: с. 38-45.

Задачник: с. 17—20.

32

12/01


Обобщающий урок по теме «Силы вокруг нас».

Задачник: с. 17—20
Электронное приложение

Репродуктив-ный

Анализ изученного материала, упражнения, решение задач

Сборники познавательных и развивающих заданий по теме, справочная литература

Уметь применять полученные знания при решении задач

ОНМ

СР

Тетрадь-тренажер: с. 38—45
Задачник: с. 17—20

33

13/01


Контрольная работа № 3 по теме «Силы вокруг нас».

Контрольно-измерительные материалы по теме «Силы вокруг нас»

Репродуктив-ный.

Индивидуа-льная работа по карточкам

Индивидуально-дифференциро-ванная работа

Контрольно-измерительные материалы по теме «Силы вокруг нас»

Уметь применять полученные знания при решении задач

ПКЗУ

КР

Повторить Гл. IV


Давление твердых тел, жидкостей и газов (10 ч)


34

19/01


Давление твердых тел.

Учебник, § 27

Задачник, с. 21—25

Электронное приложение

Информа-ционно-развивающий

Информаци-онно-развивающий, частич. поисковый

Демонстрация зависимости давления твердого тела на опору от действующей силы и площади опоры

Знать/понимать смысл величины «давление»;

ОНМ

ФО

Учебник, § 27

Тетрадь-тренажер,

с. 46—59

Задачник, с. 21—25

35

20/01


Способы увеличения и уменьшения давления.

Учебник, § 28

Задачник, с. 21—25

Электронное приложение

Информа-ционно-развивающий

Информаци-онно-развивающий, частич. -поисковый

Знать/понимать, для чего и какими спосо-бами уменьшают или увеличивают давление

ОНМ

ВП

Учебник, § 28

Тетрадь-тренажер,

с. 46—59

Задачник, с. 21—25

36

26/01


Лабораторная работа № 7 «Определение давления эталона килограмма»

Тетрадь-практикум, л/р № 18

Электронное приложение

Информа-ционно-развивающий

Проблемно-поисковый

Лабораторная работа по инструкции

Уметь оценивать дав-ление, оказываемое эталоном килограмма

ОНМ

УО

Тетрадь-практикум, л/р № 18

37

27/01


Природа давления газов и жидкостей.

Учебник, § 29

Задачник, с. 21—25

Электронное приложение

Информа-ционно-развивающий

Информаци-онно-развивающий, частич. поисковый

Модель движения молекул наза

Знать / понимать чем вызвано давление, как изменится давление газа при его нагрева-нии и сжатии, как изме-ниться давление жид-кости с увеличением глубины

ОНМ

СП

Учебник, § 29

Тетрадь-тренажер,

с. 46—59

Задачник, с. 21—25


38

2/02


Давление в жидкости и газе. Закон Паскаля.

Учебник, § 30

Задачник, с. 21—25

Электронное приложение

Информа-ционно-развивающий

Информаци-онно-развивающий, частич. поисковый

Демонстрация явлений, объяс-няемых сущес-твованием давле-ния в жидкостях и газах, закона Паскаля

Уметь описывать и объяснять давление, создаваемое жидкостями и газами

ЗИ

РК

Учебник, § 30

Тетрадь-тренажер,

с. 46—59

Задачник, с. 21—25


39

3/02


Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда.

Учебник, § 31

Задачник, с. 21—25

Электронное приложение

Информа-ционно-развивающий

Информаци-онно-развивающий, частич. поисковый

Сборники позна-вательных и раз-вивающих зада-ний по теме «Давление жидкостей и газов»

Уметь рассчитывать давление жидкости на дно и стенки сосуда

К

РК

Учебник, § 31

Тетрадь-тренажер,

с. 46—59

Задачник, с. 21—25


40

9/02


Сообщающиеся сосуды.

Учебник, § 32

Задачник, с. 21—25

Электронное приложение

Информа-ционно-развивающий

Информаци-онно-развивающий, частич. Поисков

Демонстрация сообщающихся сосудов, модели фонтана; наглядные пособия

Уметь объяснять, почему однородная жидкость в сообщающихся сосудах находится на одном уровне; знать применение

ЗИ

Т, СР

Учебник, § 32

Тетрадь-тренажер,

с. 46—59

Задачник, с. 21—25

41

10/02


Использование давления в технических устройствах. Гидравлические машины.

Учебник, § 33. 46—59

Задачник, с. 21—25

Электронное приложение

Информа-ционно-развивающий

Информаци-онно-развивающий, частич. поисковый

Демонстрация гидравлического пресса; наглядные пособия

Знать/понимать, что такое гидравлические машины и где они применяются

ОНМ

УО

Учебник, § 33

Тетрадь-тренажер,

с. 46—59

Задачник, с. 21—25

42

16/02


Обобщающий урок по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов».

Задачник, с. 21—25

Электронное приложение

Репродуктив-ный

Анализ изучен-ного ма-териала, упражнения, решение задач

Сборники познавательных и развивающих заданий по теме, справочная литература

Уметь применять полученные знания при решении задач

ОНМ

ПДЗ

Тетрадь-тренажер,

с. 46—59

Задачник, с. 21—25


43

17/02


Контрольная работа № 4 по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов».

Контрольно-измерительные материалы по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

Репродуктив-ный.

Индивидуа-льная работа

Индивидуально-дифференциро-ванная работа

Контрольно-измерительные материалы по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

Уметь применять полученные знания при решении задач

ОНМ

СП

Повторить Гл. V

Атмосфера и атмосферное давление (4 ч)


44

24/02


Вес воздуха. Атмосферное давление.

Учебник, § 34

Задачник, с. Электронное приложение

Информа-ционно-развивающий

Информаци-онно-развивающий, частично-поисковый

Демонстрация обнаружения атмосферного давления,

Уметь описывать и объяснять явление атмосферного давления.

К

УО

Учебник, § 34

Тетрадь-тренажер, с. 60—67

Задачник, с. 26—31

45

2/03


Методы измерения давления. Опыт Торричелли.

Учебник, § 35

Задачник, с. 26—31

Электронное приложение

Информа-ционно-развивающий

Информационноразвивающий, частич. Поисковый


Демонстрация измерения атмо-сферного давле-ния барометром-анероидом

Уметь использовать барометры для изме-рения атмосферного давления

ОНМ

ПДЗ

Учебник, § 35

Тетрадь-тренажер,

с. 60—67

Задачник, с. 26—31

46

3/03


Приборы для измерения давления. Решение задач.

Учебник, § 36

Задачник, с. 26—31

Электронное приложение

Информа-ционно-развивающий

Информационноразвивающий, частич. поисковый

Демонстрация различных видов манометров

Знать/понимать устройство и прин-ципы действия мано-метров и барометров

ОНМ

УО

Учебник, § 36

Тетрадь-тренажер,

с. 60—67

Задачник, с. 26—31

47

9/03


Обобщающий урок по теме «Атмосфера и атмосферное давление».

Тетрадь-экзаменатор: с. 36—41

Репродуктив-ный.

Индивидуа-льная работа по кар-точкам

Игра, анализ изучен-ного матер., упражнения, решение задач


Сборники познавательных и развивающих заданий по теме, справочная литература

Уметь применять полученные знания при решении задач

ОНМ

Т

Повторить Гл. VI


Закон Архимеда. Плавание тел (6 ч)


48

10/03


Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.

Учебник, § 37

Задачник, с. 31—35

Электронное приложение

Проблемно-поисковый

Информаци-онно-развивающий, частично-поисковый

Демонстрация наличия выталкивающей силы, направле-ние выталкиваю-щей силы.

Знать / понимать как называют силу, кото-рая выталкивает тела, которые погружены в жидкости и газы; чему равна архимедова сила

ОНМ

ФО

Учебник, § 37

Тетрадь-тренажер,

с. 68—77

Задачник, с. 31—3


49

16/03


Лабораторная работа № 8 «Измерение выталкивающей силы: действующей на пог-руженное в жидкость тело»

Тетрадь-практикум: л/р № 22

Практикум

Проблемно-поисковый

Лабораторная работа по инструкции

Уметь измерять на опыте выталкиваю-щую силу

ПЗУ

СП

Тетрадь-практикум: л/р № 22

50

17/03


Закон Архимеда.

Учебник, § 38

68—77

Задачник, с. 31—35

Электронное приложение

Проблемно-поисковый

Информаци-онно-развивающий, частично-поисковый

Демонстрация закона Архимеда

Знать/понимать смысл закона Архимеда

ОНМ

ВП

Учебник, § 38

Тетрадь-тренажер,

с. 68—77

Задачник, с. 31—35

51

30/03


Условие плавания тел. Воздухоплавание

Учебник, § 39

Задачник, с. 31—35

Электронное приложение

Информа-ционно-развивающий

Информаци-онно-развивающий, частич. поисковый

Демонстрация плавания тел из металла. Демонстрация плавания тел из металла; модели судов, наглядные пособия, учебная литература

Понимать принципы плавания тел. Понимать принципы воздухоплавания и плавания судов

ЗИ

РК

Учебник, § 39

Тетрадь-тренажер,

с. 68—77

Задачник, с. 31—35

52

31/03


Обобщающий урок по теме «Закон Архимеда. Плавание тел».

Учебник, с. 102—103

Задачник, с. 31—35

Электронное приложение

Репродуктив-ный

Игра, анализ изучен-ного материала, упражнения, решение задач

Сборники познавательных и развивающих заданий по теме, справочная литература

Уметь применять полученные знания при решении задач

ОНМ


Учебник, с. 102—103

Тетрадь-тренажер,

с. 68—77

Задачник, с. 31—35


53

6/04


Контрольная работа № 5 по теме «Закон Архимеда. Плавание тел».

Тетрадь-экзаменатор, с. 42—49

Репродуктив-ный.

Индивидуа-льная работа по карточкам

Индивидуально-дифференциро-ванная работа

Контрольно-измерительные материалы по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

Уметь применять полученные знания при решении задач

К

Т, РК

Повторить Гл. VII


Работа, мощность, энергия (7 ч)


54

7/04


Механическая работа.

Учебник, § 40

78—87

Задачник, с. 35—39

Электронное приложение

Информаци-онно-развивающий

Информаци-онно-развивающий, частично-поисковый

Демонстрация механической работы

Знать/понимать смысл величины «работа»; уметь вычислять механи-ческую работу для простейших случаев

ОСЗ

Т, ВП

Учебник, § 40

Тетрадь-тренажер,

с. 78—87

Задачник, с. 35—39

55

13/04


Мощность.

Учебник, § 41

Задачник, с. 35—39

Электронное приложение

Проблемно-поисковый

Информаци-онно-развивающий, частич. поисковый

Дидактические материалы, наглядные пособия, справочная литература

Знать/понимать смысл величины «мощность»; уметь вычислять мощность для простейших случаев

ПКЗУ

КР

Учебник, § 41

Тетрадь-тренажер,

с. 78—87

Задачник, с. 35—39

56

14/04


Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия.

Учебник, § 42, 43

Задачник, с. 35—39

Электронное приложение

Информаци-онно-развивающий

Информационноразвивающий, частич. поисковый

Демонстрация изменения энергии тела при совершении работы

Знать/понимать фи-зический смысл кине-тической и потенци-альной энергии, знать формулы для их вычисления

ОНМ


Учебник, § 42, 43

Тетрадь-тренажер,

с. 78—87

Задачник, с. 35—39

57

20/04


Закон сохранения механической энергии.

Учебник, § 44

Задачник, с. 35—39

Электронное приложение

Проблемно-поисковый

Информаци-онно-развивающий, частично-поисковый

Демонстрация превращения механической энергии из одной формы в другую, различные виды маятников

Знать/понимать смысл закона сохранения механической энергии

К

Т, РК

Учебник, § 44

Тетрадь-тренажер,

с. 78—87

Задачник, с. 35—39

58

21/04


Лабораторная работа № 9 «Изучение изменения потенциальной и кинетической энергии тела при движении тела по наклонной плоскости».

Тетрадь-практикум: л/р № 26

Практикум

Проблемно-поисковый

Лабораторная работа по инструкции

Уметь определять из-менение потенциаль-ной и кинетической энергии шарика, дви-жущегося по наклон-ной плоскости

ОНМ


Тетрадь-практикум: л/р № 26

59

27/04


Источники энергии. Невозможность создания вечного двигателя. Решение задач.

Учебник, § 45*, 46*

Задачник, с. 35—39

Электронное приложение

Репродуктив-ный.


Информаци-онно-развивающий, частично-поисковый

Сборники поз-навательных и развивающих за-даний по теме, справочная литература

Уметь применять полученные знания при решении задач

К

Т, РК

Учебник, § 45*, 46*

Тетрадь-тренажер,

с. 78—87

Задачник, с. 35—39


60

28/04


Контрольная работа № 6 по теме «Работа. Мощность. энергия».

Тетрадь-экзаменатор, с. 50—57

Репродуктив-ный.

Индивидуа-льная работа по кар-точкам

Индивидуально-дифференциро-ванная работа

Сборники позна-вательных и раз-вивающих зада-ний по теме, спра-вочная литература

Уметь применять полученные знания при решении задач

ОСЗ

Т, ВП

Повторить Гл. VIII


Простые механизмы. «Золотое правило» механики (9 ч)


61

4/05


Рычаг и наклонная плоскость.

Учебник, § 47

Задачник, с. 39—45

Электронное приложение

Информаци-онно-развивающий

Информаци-онно-развивающий, частично-поисковый

Демонстрация простых механи-змов; учебная литература. Демонстрация рычага

Знать виды простых механизмов и их применение

ПКЗУ





КР

Учебник, § 47

Тетрадь-тренажер,

с. 88—95

Задачник, с. 39—45

62

5/05


Лабораторная работа № 10 «Проверка условия равновесия рычага»

Тетрадь-практикум: л/р № 27
Электронное приложение

Практикум

Проблемно-поисковый

Лабораторная работа по инструкции

Уметь эксперимента-льно выяснять, при ка-ком соотношении сил и их плеч рычаг нахо-дится в равновесии

ОНМ


Тетрадь-практикум: л/р № 27

63

11/05


Блок и система блоков.

Учебник, § 48

Задачник, с. 39—45

Электронное приложение

Информаци-онно-развивающий

Информаци-онно-развивающий, частично-поисковый

Подвижные и не-подвижные бло-ки, полиспасты

Уметь объяснять, где и для чего применяются блоки

К

Т, РК

Учебник, § 48

Тетрадь-тренажер,

с. 88—95

Задачник, с. 39—45

64

12/05


«Золотое правило» механики. Коэффициент полезного действия.

Учебник, § 49, 50. 88—95

Задачник, с. 39—45

Электронное приложение

Информаци-онно-развивающий, частично-поисковый

Информаци-онно-развивающий, частично-поисковый

Лабораторное оборудование: наборы по механике

Знать/понимать смысл «золотого правила механики».

Знать/понимать смысл КПД, уметь вычислять КПД простых механизмов

ОСЗ

Т, ВП

Учебник, § 49, 50

Тетрадь-тренажер, с. 88—95

Задачник, с. 39—45

65

18/05


Лабораторная работа № 11 «Определение коэффициента полезного действия наклонной плоскости».

Тетрадь-практикум, л/р № 28


Практикум

Проблемно-поисковый

Лабораторное оборудование: наборы по механике

Знать/понимать смысл КПД, уметь вычислять КПД простых механизмов

ОНМ


Тетрадь-практикум, л/р № 28


66

19/05


Решение задач.

Учебник, с. 130—131

Задачник, с. 39—45

Электронное приложение

Репродуктив-ный

Игра, анализ изучен-ного материала, упражнения, решение задач

Сборники познавательных и развивающих заданий по теме, справочная литература

Уметь применять полученные знания при решении задач

К

Т, РК

Учебник, с. 130—131

Тетрадь-тренажер,

с. 88—95

Задачник, с. 39—45

67

25/05


Контрольная работа № 7 по теме «Простые механизмы. «Золотое правило» механики».

Тетрадь-экзаменатор, с. 58—63

Репродуктив-ный.

Индивидуа-льная работа по кар-точкам

Индивидуально-дифференциро-ванная работа

Сборники познавательных и развивающих заданий по теме, справочная литература

Уметь применять полученные знания при решении задач

ОСЗ

Т, ВП

Повторить

68

26/05


Итоговый урок.

Тетрадь-экзаменатор, с. 64—75

Репродуктив-ный

Игра, анализ изучен-ного материала, упражнения, решение задач

Сборники познавательных и развивающих заданий по теме, справочная литература

Уметь применять полученные знания при решении задач

ПКЗУ






КР



Система оценивания.


1. Оценка устных ответов учащихся.


Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий и законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом усвоенным при изучении других предметов.


Оценка 4 ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя.


Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики; не препятствует дальнейшему усвоению программного материала, умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых недочетов.


Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.


Оценка 1 ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.


2. Оценка письменных контрольных работ.


Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка 3 ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 работы.

Оценка 1 ставится за работу, невыполненную совсем или выполненную с грубыми ошибками в заданиях.

3. Оценка лабораторных работ.


Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления, правильно выполняет анализ погрешностей.


Оценка 4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в соответствии с требованиями к оценке 5, но допустил два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.


Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.


Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы, вычисления; наблюдения проводились неправильно.


Оценка 1 ставится в том случае, если учащийся совсем не выполнил работу.

Во всех случаях оценка снижается, если учащийся не соблюдал требований правил безопасного труда.


4. Перечень ошибок.


I. Грубые ошибки.

1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения.

2. Неумение выделять в ответе главное.

3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.

4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы

5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.

6. Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.

7. Неумение определить показания измерительного прибора.

8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.


II. Негрубые ошибки

  1. Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.

  2. Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.

  3. Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.

  4. Нерациональный выбор хода решения.


III. Недочеты.

  1. Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач.

  2. Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.

  3. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.

  4. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

  5. Орфографические и пунктуационные ошибки













Учебно-методическое обеспечение


для учителя:


  1. Физика. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / В. В. Белага, И. А. Ломаченков, Ю. А. Панебратцев; Рос. акад. Наук, Рос. акад. Образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2009. (Академический школьный учебник) (Сферы).

  2. Физика. Задачник. 7 класс. / Д.А. Артеменков, И. А. Ломаченков, Ю. А. Панебратцев; [под ред. Ю.А. Панебратцев]; – М: Просвещение, 2009.

  3. Физика. Тетрадь-практикум. 7 класс. / Д.А. Артеменков, В. В. Белага, Н.И. Воронцова; под ред. Ю.А. Панебратцев]; – М: Просвещение, 2009.

  4. Физика. Тетрадь-тренажер. 7 класс. / Д.А. Артеменков, В. В. Белага, Н.И. Воронцова; [под ред. Ю.А. Панебратцев]; – М: Просвещение, 2009.

  5. Физика. Тетрадь-экзаменатор. 7 класс. / В.В. Журавлев; [под ред. Ю.А. Панебратцев]; – М: Просвещение, 2009.

  6. Физика. 7 класс. Электронное приложение к учебнику авторов В. В. Белага, И. А. Ломаченков, Ю. А. Панебратцев, – М: Просвещение, 2009.

  7. Физика. Поурочное тематическое планирование. 7 класс / Д.А. Артеменков, Н.И. Воронцова. – М: Просвещение, 2009.

  8. Физика. Программы общеобразовательных учреждений. 7 – 9 классы./ В. В. Белага, В.В. Жумаев, И. А. Ломаченков, Ю. А. Панебратцев; [под ред. Ю.А. Панебратцев]; – М: Просвещение, 2010.




для учащихся:


  1. Физика. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / В. В. Белага, И. А. Ломаченков, Ю. А. Панебратцев; Рос. акад. Наук, Рос. акад. Образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2009. (Академический школьный учебник) (Сферы).

  2. Физика. Задачник. 7 класс. / Д.А. Артеменков, И. А. Ломаченков, Ю. А. Панебратцев; [под ред. Ю.А. Панебратцев]; – М: Просвещение, 2009.

  3. Физика. Тетрадь-практикум. 7 класс. / Д.А. Артеменков, В. В. Белага, Н.И. Воронцова; под ред. Ю.А. Панебратцев]; – М: Просвещение, 2009.

  4. Физика. Тетрадь-тренажер. 7 класс. / Д.А. Артеменков, В. В. Белага, Н.И. Воронцова; [под ред. Ю.А. Панебратцев]; – М: Просвещение, 2009.

  5. Физика. Тетрадь-экзаменатор. 7 класс. / В.В. Журавлев; [под ред. Ю.А. Панебратцев]; – М: Просвещение, 2009.


Цифровые образовательные ресурсы

  1. Учительский портал http://www.uchportal.ru

  2. Портал готовых презентаций http://prezentaci.com/

  3. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru

  4. Завуч-инфо http://www.zavuch.info/

Технические средства обучения

  1. Мультимедийный проектор

  2. Персональный компьютер




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!