СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Физкультминутка Дуся и её новогодние игрушки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель для педагога расширение знаний детей о профессии дизайнер, уточнение знаний в беседе о деятельности дизайнера ёлочных игрушек и о используемых материалах, с последующим закреплением в дидактической игре с ИКТ оборудованием и проигрыванием сюжетно-ролевой игры с применением приобретённого опыта.

Фрагменты мероприятия

Цель проведения

для детей

Методы и приемы

Проектирование предметно-пространственной развивающей среды

Способы взаимодействия ребенка со  сверстником

Организационно-мотивационная беседа

 

Вводная часть

Задача:

Вызвать у детей интерес к теме

Основная часть

1 микро-тема:

«Кто такой дизайнер»

Задача: уточнить знания детей о профессии дизайнера.

1. Как вы думаете, кто такой дизайнер?

2. Какие вы знаете направления специальности дизайнеров?

3. Чем они отличаются?

2 микро-тема:

«Дизайнер ёлочных игрушек»

Задача: уточнить представления детей о разных направлениях в профессии «Дизайнер»

1. Как вы думаете, чем занимается дизайнер ёлочных игрушек?

2. Какая его задача в работе?

3. Как вы думаете для чего нужна эта профессия?

3 микро-тема:

«Материалы для дизайна ёлочных игрушек»

Задача: уточнить и углубить знания детей о материалах для дизайна ёлочных игрушек.

1. Для чего создают ёлочные игрушки?

2. Из чего их делают?

3. Как их можно украсить?

 

Заключительная часть

Проблемный вопрос:

Легко ли работать дизайнером ёлочных игрушек?

Организация детей. Формирование у них интереса к занятию. Создание положительного настроя на предстоящую деятельность.

Словесный метод:

рассказ педагога, беседа, вопросы.

Наглядный метод:

показ иллюстраций.

Групповая комната.

Приветствие

Дидактическая игра на ИКТ оборудование

«Что нужно дизайнеру?»

 

Дидактическая задача: определить и называть инструменты, которые используются в работе дизайнера.

 

Игровая задача: собрать как можно больше инструментов для дизайнера.

 

Игровые правила: Каждый по очереди распределяет что нужно дизайнеру, а что нет.

 

Поздравьте друг друга с тем, что вы отлично справились с этим заданием.

 

Гимнастика для глаз

Создание оптимальных условий для качественного освоения детьми нового материала.

Формирование познавательного интереса.

Закрепление умения работать на ИКТ оборудовании.

Словесный метод:

указания, объяснения, напоминания, вопросы.

Практический метод:

участие детей в дидактической игре.

Групповая комната, ИКТ-оборудование (интерактивная доска).

Помощь при выполнении заданий.

Совместное обсуждение ответов.

Сюжетно-ролевая игра

Игровая ситуация: Получили заказ от 4 клиентов на создание дизайна ёлочных игрушек.

Роли: 4 дизайнера, 1 руководитель дизайнерского агентства.

Определение действий и ролей для проведения

Проблемная ситуация:

Возможные правильные или не правильные решения:

+ дети самостоятельно нашли решение проблемы, игра имеет расширенный сюжет

- проблемная ситуация вызвала затруднение у детей, игра остановлена

Создание оптимальных условий для практического применения полученных знаний.

Формирование умения применять полученные знания на практике, закрепление умения принимать на себя роли и осуществлять ролевые действия.

Словесный метод:

указания, объяснения, напоминания, вопросы.

Практический метод:

участие детей в сюжетно-ролевой игре.

Групповая комната, атрибуты для сюжетно-ролевой игры.

Самостоятельное распределение ролей детьми по предпочтениям.

Заключительный этап – рефлексия по всем фрагментам мероприятия

Подведение итогов, само- и взаимооценка деятельности детей.

Словесный метод:

вопросы, педагогическая оценка.

Групповая комната.

Самоанализ собственной деятельности, взаимная оценка действий сверстников.

 

Сценарий игры:

5 ролей:

1 руководитель дизайнерского агентства

4 дизайнера

Ребята, представьте, что наша группа превратилась в мастерскую дизайнера елочных игрушек. А вы превратились в юных дизайнеров. Я получила заказы от клиентов на 4 елочные игрушки.

Первая игрушка должна быть в форме большой красной звезды.

Вторая игрушка в форме зайчика.

Третья в форме шара с красивым узором.

Четвёртая игрушка – должна быть в форме шишки.

Уважаемые дизайнеры, определитесь какие вам необходимы материалы и приступайте к работе.

Проблемная ситуация: срочный заказ на игрушки, которых нет в наличии. Большие игрушки в форме сердца и банта.

Уважаемые дизайнеры, предлагаю вам разбиться по парам. Договоритесь между собой, какие элементы вы будите изготавливать для этого заказа.

Здравствуйте. Я репортёр и приехала к вам записать сюжет о профессии дизайнера ёлочных игрушек. Разрешите задать вам несколько вопросов:

Кто из вас может сказать, чем же занимается дизайнер?

Какие направления вы знаете в этой профессии?

А чем же занимается дизайнер ёлочных игрушек?

Легко ли работать дизайнером ёлочных игрушек?

Какие дизайны разработали именно вы?

А теперь в завершение нашего репортажа, предлагаю украсить вашими игрушками ёлку.

Определитесь, в какой зоне вы хотели бы повесить свое украшение.

Подойдите к фланелеграфу. Если вы считаете, что вы прекрасно справились с заданиями, то поместите игрушку на самую макушку. Если вам было не всё легко, некоторые задания вызывали трудности, то поместите игрушку пониже.

А если вы плохо оцениваете свою работу, то разместите игрушку под ёлкой.

Спасибо вам за интервью и наш телеканал хочет вас наградить медалями в номинации «Лучший дизайнер новогодней игрушки»

 

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! Как вы считаете, от чего на душе в хмурый день светло?

(Дети высказывают предположения. Если затрудняются, напоминаю песенку «от улыбки…»)

Верно. Весело от наших улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться и дарить окружающим хорошее настроение!

- Присаживайтесь на стульчики. Напоминаю, спину держим прямо, касаясь спинки стула, ноги вместе.

-Кроме улыбки сделать хмурый день радостным могут интересные забавы или хорошие воспоминания. Я предлагаю отгадать загадку:

Если лес укрыт снегами,

Если пахнет пирогами,

Если елка в дом идет,

Что за праздник?. (Новый год)

 

Я знаю, что многие из вас любят принимать участие в украшении новогоднего зала, ёлки, готовить маскарадные костюмы и красиво оформлять подарки.

Кто из вас знает, как называется профессия человека, главная задача которого украшать что-либо?

Так кто же такой дизайнер?

Какие вы знаете направления специальности дизайнеров?

Чем они отличаются?

Без чего нельзя представить себе новогоднюю ёлку?

Как называется человек, который придумывает и создаёт ёлочные украшения?

Какая его задача в работе?

Как вы думаете, для чего нужна эта профессия?

Для чего создают?

Из чего их делают? (из стекла, бумаги и т.д.)

Как их можно украсить? (Нанести узор, прикрепить объёмные детали)

Ребята, а как вы думаете, легко работать дизайнером ёлочных игрушек?

Сегодня мы это проверим на собственном опыте.

А сейчас, подумайте и скажите, дизайнер новогодних игрушек работает только зимой или трудиться целый год?

Дидактическая игра

А теперь, я предлагаю вам поиграть.

Подойдите к интерактивной панели. Напомните правила безопасного ее использования.

Итак, внимание на экран. (нам с вами нужно решить, что нам может понадобиться в работе, а что совсем не подойдёт) МОЛОТОК, топор, ложка, тенисная ракетка, зонтик, гиря

Зрительная гимнастика.

Сюжетно-ролевая игра

Ребята, представьте, что наша группа превратилась в мастерскую дизайнера елочных игрушек. А вы превратились в юных дизайнеров. Я получила заказы от клиентов на 4 елочные игрушки.

Первая игрушка должна быть в форме большой красной звезды.

Вторая игрушка в форме зайчика.

Третья в форме шара с красивым узором.

Четвёртая игрушка – должна быть в форме шишки.

Уважаемые дизайнеры, определитесь, какие вам необходимы материалы и приступайте к работе.

Проблемная ситуация: срочный заказ на игрушки, которых нет в наличии. Большие игрушки в форме сердца и банта.

Уважаемые дизайнеры, предлагаю вам разбиться по парам. Договоритесь между собой, какие элементы вы будите изготавливать для этого заказа.

Здравствуйте. Я репортёр и приехала к вам записать сюжет о профессии дизайнера ёлочных игрушек. Разрешите задать вам несколько вопросов:

Кто из вас может сказать, чем же занимается дизайнер?

Какие направления вы знаете в этой профессии?

Чем занимается дизайнер ёлочных игрушек?

Легко ли работать дизайнером ёлочных игрушек?

Какие дизайны разработали именно вы?

А теперь в завершение нашего репортажа, предлагаю украсить вашими игрушками ёлку.

Определитесь, в какой зоне вы хотели бы повесить свое украшение.

Подойдите к фланелеграфу. Если вы считаете, что вы прекрасно справились с заданиями, то поместите игрушку на самую макушку. Если вам было не всё легко, некоторые задания вызывали трудности, то поместите игрушку пониже.

А если вы плохо оцениваете свою работу, то разместите игрушку под ёлкой.

Спасибо вам за интервью. В благодарность наш телеканал награждает вас медалями в номинации «Лучший дизайнер новогодней игрушки»

Просмотр содержимого документа
«Физкультминутка Дуся и её новогодние игрушки»


Календарно - тематический план


ФИО (участника) Сотникова Анастасия Сергеевна

Цель для педагога расширение знаний детей о профессии дизайнер, уточнение знаний в беседе о деятельности дизайнера ёлочных игрушек и о используемых материалах, с последующим закреплением в дидактической игре с ИКТ оборудованием и проигрыванием сюжетно-ролевой игры с применением приобретённого опыта.

Фрагменты мероприятия

Цель проведения

для детей

Методы и приемы

Проектирование предметно-пространственной развивающей среды

Способы взаимодействия ребенка со сверстником

Организационно-мотивационная беседа


Вводная часть

Задача:

Вызвать у детей интерес к теме

Основная часть

1 микро-тема:

«Кто такой дизайнер»

Задача: уточнить знания детей о профессии дизайнера.

1. Как вы думаете, кто такой дизайнер?

2. Какие вы знаете направления специальности дизайнеров?

3. Чем они отличаются?

2 микро-тема:

«Дизайнер ёлочных игрушек»

Задача: уточнить представления детей о разных направлениях в профессии «Дизайнер»

1. Как вы думаете, чем занимается дизайнер ёлочных игрушек?

2. Какая его задача в работе?

3. Как вы думаете для чего нужна эта профессия?

3 микро-тема:

«Материалы для дизайна ёлочных игрушек»

Задача: уточнить и углубить знания детей о материалах для дизайна ёлочных игрушек.

1. Для чего создают ёлочные игрушки?

2. Из чего их делают?

3. Как их можно украсить?


Заключительная часть

Проблемный вопрос:

Легко ли работать дизайнером ёлочных игрушек?

Организация детей. Формирование у них интереса к занятию. Создание положительного настроя на предстоящую деятельность.

Словесный метод:

рассказ педагога, беседа, вопросы.

Наглядный метод:

показ иллюстраций.

Групповая комната.

Приветствие

Дидактическая игра на ИКТ оборудование

«Что нужно дизайнеру?»


Дидактическая задача: определить и называть инструменты, которые используются в работе дизайнера.


Игровая задача: собрать как можно больше инструментов для дизайнера.


Игровые правила: Каждый по очереди распределяет что нужно дизайнеру, а что нет.


Поздравьте друг друга с тем, что вы отлично справились с этим заданием.


Гимнастика для глаз

Создание оптимальных условий для качественного освоения детьми нового материала.

Формирование познавательного интереса.

Закрепление умения работать на ИКТ оборудовании.

Словесный метод:

указания, объяснения, напоминания, вопросы.

Практический метод:

участие детей в дидактической игре.

Групповая комната, ИКТ-оборудование (интерактивная доска).

Помощь при выполнении заданий.

Совместное обсуждение ответов.

Сюжетно-ролевая игра

Игровая ситуация: Получили заказ от 4 клиентов на создание дизайна ёлочных игрушек.

Роли: 4 дизайнера, 1 руководитель дизайнерского агентства.

Определение действий и ролей для проведения

Проблемная ситуация:

Возможные правильные или не правильные решения:

+ дети самостоятельно нашли решение проблемы, игра имеет расширенный сюжет

- проблемная ситуация вызвала затруднение у детей, игра остановлена

Создание оптимальных условий для практического применения полученных знаний.

Формирование умения применять полученные знания на практике, закрепление умения принимать на себя роли и осуществлять ролевые действия.

Словесный метод:

указания, объяснения, напоминания, вопросы.

Практический метод:

участие детей в сюжетно-ролевой игре.

Групповая комната, атрибуты для сюжетно-ролевой игры.

Самостоятельное распределение ролей детьми по предпочтениям.

Заключительный этап – рефлексия по всем фрагментам мероприятия

Подведение итогов, само- и взаимооценка деятельности детей.

Словесный метод:

вопросы, педагогическая оценка.

Групповая комната.

Самоанализ собственной деятельности, взаимная оценка действий сверстников.


Сценарий игры:

5 ролей:

1 руководитель дизайнерского агентства

4 дизайнера

Ребята, представьте, что наша группа превратилась в мастерскую дизайнера елочных игрушек. А вы превратились в юных дизайнеров. Я получила заказы от клиентов на 4 елочные игрушки.

Первая игрушка должна быть в форме большой красной звезды.

Вторая игрушка в форме зайчика.

Третья в форме шара с красивым узором.

Четвёртая игрушка – должна быть в форме шишки.

Уважаемые дизайнеры, определитесь какие вам необходимы материалы и приступайте к работе.

Проблемная ситуация: срочный заказ на игрушки, которых нет в наличии. Большие игрушки в форме сердца и банта.

Уважаемые дизайнеры, предлагаю вам разбиться по парам. Договоритесь между собой, какие элементы вы будите изготавливать для этого заказа.

Здравствуйте. Я репортёр и приехала к вам записать сюжет о профессии дизайнера ёлочных игрушек. Разрешите задать вам несколько вопросов:

Кто из вас может сказать, чем же занимается дизайнер?

Какие направления вы знаете в этой профессии?

А чем же занимается дизайнер ёлочных игрушек?

Легко ли работать дизайнером ёлочных игрушек?

Какие дизайны разработали именно вы?

А теперь в завершение нашего репортажа, предлагаю украсить вашими игрушками ёлку.

Определитесь, в какой зоне вы хотели бы повесить свое украшение.

Подойдите к фланелеграфу. Если вы считаете, что вы прекрасно справились с заданиями, то поместите игрушку на самую макушку. Если вам было не всё легко, некоторые задания вызывали трудности, то поместите игрушку пониже.

А если вы плохо оцениваете свою работу, то разместите игрушку под ёлкой.

Спасибо вам за интервью и наш телеканал хочет вас наградить медалями в номинации «Лучший дизайнер новогодней игрушки»



Скачать

© 2022, 169 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!