СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Физкультура "Эстафета"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Физкультура "Эстафета"»


Конспект учебного занятия

по физической культуре

в « » классе

Тема: «Эстафета».

студентки 32А группы

Тамамян Ани Артуровны















Урок будет выдан: 14.05.2024

МБОУ СОШ №13

Учитель: Чигвинцева Марина Николаевна

Методист: Крыжановская Илона Ивановна







Новосибирск, 2024

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: физическая кульура.

Класс: «».

Тема урока: «Эстафета».

Тип урока: урок совершенствования способов действий.

Цель урока: формирование способности к выполнению различных способов двигательных действий.

Планируемые результаты

Задачи урока

Предметные:

Уч-ся научатся:

1. Выполнять упражнения, формирующие правильную осанку и правильное дыхание.

2. Выполнять действия по правилам эстафеты.

Дидактические:

  1. Формировать понятие правильной осанки и правильного дыхания.

2. Формировать способы действий по правилам эстафеты.

Метапредметные:

Познавательные:

Уч-ся научатся:

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.


Коммуникативные:

Уч-ся научатся:

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Регулятивные:

Уч-ся научатся:

- оценивать правильность выполнения действий;

- контролировать способы действий и учитывать установленные правила;


Развивающие:



1.Формировать умение (познавательные): проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.


2. Формировать умение (коммуникативные): договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.


3.Формировать умения (регулятивные): оценивать правильность выполнения действий, контролировать способы действий и учитывать установленные правила.


Личностные:

- понимание необходимости здорового образа жизни.

- учебно-познавательный интерес к двигательной деятельност

Воспитательные:

1. Воспитывать понимание необходимости здорового образа жизни.

2. Воспитывать учебно-познавательный интерес к двигательной деятельности.


Форма организации учебной деятельности: фронтальная.

Оборудование и инвентарь: обруч, мяч, скакалка.






























Характеристика этапов урока:


Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

  1. Мотивация к коррекционной деятельности


Словесный (распоряжение, команда)


Построение.

В одну шеренгу – становись! Равняйсь! Смирно!

Приветствие.

Здравствуйте! Меня зовут Ани Артуровна, сегодня я проведу у вас урок физической культуры. Вы хотите быть здоровыми? Что нужно для того, чтобы быть здоровым?

Молодцы!

Объяснение задач урока.

Сегодня на уроке у нас будет эстафета.

Выполняют распоряжения и команды.


Строятся в шеренгу и расправляют плечи.





Для того, чтобы быть здоровым нужно двигаться. Ещё должна быть правильная осанка и правильное дыхание.

Выполнять упражнения формирующие правильную осанку и правильное дыхание

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Понимание необходимости здорового образа жизни

2. Актуализация знаний и пробное учебное действие.

Словесный (команды)

Практический (упражнение)

Перед этим мы должны с вами вспомнить, как выполнять повороты на месте.

Напра-Во! Раз-два.

Нале-Во! Раз-два.

Круг-Ом! Раз-два.

Нале-Во! Раз-два.

-За направляющим в обход по залу налево – шагом марш!

-Руки вверх, на носках – марш! Руки в стороны, на пятках – марш!

-Без задания. Бегом - марш!

Разновидности бега:

-Приставными шагами правым/левым боком – марш!

-Захлёстывая голень назад – марш!

-С высоким подниманием бедра – марш!

-Спортивной ходьбой – марш!

-Шагом - марш! Восстанавливаем дыхание. На 1-2 руки вверх-вдох; на 3-4 руки вниз – выдох.

-Направляющий на месте стой - раз-два! К направляющему – сомкнись!

-Нале-во!

-На первый - третий - рассчитайсь! Первые номера на месте, вторые 4 шага вперед, шагом – марш! Третьи 6 шагов вперед, шагом – марш!

-От направляющего на вытянутые руки разомкнись!

Комплекс ОРУ:

1. И.п. – о.с. – руки на пояс.

1 – наклон головы вперед;

2 – наклон головы назад;

3 – наклон головы влево;

4 – наклон головы вправо.

2. И.п. – о.с. – руки на плечи.

1-4 – круговые движения в плечевом суставе вперед;

5-8 – то же самое назад.

3. И.п. – о.с – правая рука вверх.

1-2 – отведение прямых рук назад;

3-4 – то же самое со сменой рук.

4. И.п. – о.с. – кисти в замок.

1-4 – круговые движения в лучезапястном суставе вперед.;

5-8 – то же самое назад.

5. И.п. – широкая стойка - руки на пояс.

1 – наклон туловища вперед;

2 – наклон назад;

3 – наклон влево;

4 – наклон вправо.

6. И.п. – широкая стойка.

1 – наклон к правой ноге;

2 – наклон к середине;

3 – наклон к левой ноге;

4 – и.п.

7. И.п. – широкая стойка – руки в стороны.

1 – левой рукой дотронуться правой ноги;

2 – правой рукой дотронуться левой ноги;

3 – повторить 1 шаг;

4 - повторить 2 шаг.

8. И.п. – о.с.

1-4 – круговые движения голеностопом в одну сторону;

5-8 – круговые движения в другую сторону.

9. Приседания.

Девочки – 10 раз, мальчики – 15 раз.

10. И.п. – о.с. – руки вдоль туловища.

1 – прыжок, руки вверх, ноги врозь;

2 – и.п.

3 – прыжок, руки вверх, ноги врозь;

4 - и.п.

-2 и 3 номера - кру-гом! В одну шеренгу, шагом - марш!






Выполняют строевые упражнения.






Ходят по залу, выполняя упражнения.






Бегают.

















Восстанавливают дыхание.












Рассчитываются.










Выполняют комплекс ОРУ.

Выполнять упражнения формирующие правильную осанку и правильное дыхание








Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; Оценивать правильность выполнения действий.

Понимание необходимости здорового образа жизни












3. Усвоение способов двигательных действий.

Словесный (распоряжение)

Практический (упражнение)

Эстафета:

1. «Передай мяч»
Игроки каждой команды строятся один за другим в колонну. Первые участники держат в руках по мячу. За сигналом ведущего первый игрок в каждой команде передаёт мяч тому, кто сзади, над головой. Последний в команде, получив мяч, бежит к началу колонны, встаёт первым и передаёт мяч следующему за ним тоже над головой. И так до тех пор, пока первый не вернётся на своё место. Побеждает та команда, которая закончит игру первой.

2. «Пролезь через обручи»

На расстоянии 3 и 5 метров напротив каждой колонны лежат один за другим два обруча, а на расстоянии 7 метров - мяч. За сигналом ведущего первые игроки каждой из команд бегут до первого обруча, останавливаются перед ним, берут его двумя руками, поднимают над головой, одевают обруч на себя, приседают, кладут обруч на пол, бегут ко второму обручу, встают в центр него, берут руками, поднимают над головой и опускают на пол. После этого игроки обегают мяч и возвращаются на своё место. Игру продолжает следующий ребёнок. Выигрывает та команда, которая справилась с заданием первой.

3. «Обручи»

Каждая команда должна побежать до кегли обойти ее и побежать назад.

4. «Гуськом»

Каждая команда должна дойти гуськом до кегли обойти ее и вернуться назад бегом.

5. «Кенгуру»

Зажав между ногами (выше колен) мяч, двигаться прыжками вперёд до ориентира и обратно. Вернувшись, передать эстафету следующему игроку. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, вернуться на то место, где мяч выпал, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету.

Участвуют в эстафетах с соблюдением правил.

Выполнять действия по правилам эстафеты.

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

Оценивать правильность выполнения действий;

Контролировать способы действий и учитывать установленные правила;

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Учебно-познавательный интерес к двигательной деятельности.

4. Организация контроля и взаимоконтроля.

Словесный (распоряжение)

Практический (упражнение)

6. «Обручи»

Капитан каждой команды держит обруч в воздухе, а каждых участник должен попасть мячом в него.

7. «Три прыжка»

На расстоянии 8-10 м. от линии старта положить скакалку и обруч. После сигнала 1-ый, добежав до скакалки, берет ее в руки, делает на месте три прыжка, кладет и бежит назад. 2-ой берет обруч и делает через него три прыжка и идет чередование скакалки и обруча. Чья команда быстрее справится, та и победит.

8. «Передал-садись»

Команды строятся за общей линией старта в колонну по одному. Впереди каждой колонны лицом к ней на расстоянии 5 - 6 м становятся капитаны. Капитаны получают по мячу. По сигналу каждый капитан передает мяч первому игроку своей колонны. Поймав мяч, этот игрок возвращает его капитану и приседает. Капитан бросает мяч второму, затем третьему и последующим игрокам. Каждый из них, вернув мяч капитану, приседает. Получив мяч от последнего игрока своей колонны, капитан поднимает его вверх, а все игроки его команды вскакивают. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.  

9. «Прыгунки»

Дети делятся на две команды и строятся в колонны один за другим. За сигналом ведущего участники каждой команды исполняют прыжок, отталкиваясь двумя ногами с места. Первый прыгает, второй стает на то место, до которого допрыгнул первый, и прыгает дальше. Когда все игроки прыгнут, ведущий измеряет всю длину прыжков первой и второй команды. Выигрывает та команда, которая прыгнула дальше.

10. «Белки»

Белка должна ловко прыгать с дерева на дерево (из обруча в обруч), перенося при этом орехи (мячи).

Участвуют в эстафете оценивая правильность выполнения действий и

контролируют способы действий учитывая установленные правила

Выполнять действия по правилам эстафеты.

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

Оценивать правильность выполнения действий;

Контролировать способы действий и учитывать установленные правила;

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Учебно-познавательный интерес к двигательной деятельности.

5. Информация о домашнем задании.

Словесный (беседа)


-В одну шеренгу – становись!

- Домашним заданием будет знать упражнения на формирование правильной осанки и выполнять их в комплексе утренней гимнастики.

Для того, чтобы быть здоровыми нужно каждое утро делать утреннюю гимнастику и те важные для осанки упражнения, которые мы выполняем на уроках.

Выполнять комплекс утренней гимнастики и затем показать упражнения формирующие правильную осанку и правильное дыхание на уроке.





Выполнять упражнения формирующие правильную осанку и правильное дыхание

Оценивать правильность выполнения действий.


Понимание необходимости здорового образа жизни.

6. Рефлексия учебной деятельности.

Словесный (беседа)




-Было ли для вас что-то трудное на уроке?

-Спасибо за урок. До свидания!


Отвечают.


Проявлять познавательную инициативу в учебном.

Учебно-познавательный интерес к двигательной деятельности