СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Физминутки на уроках

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Физкультурные минутки и физкультурные паузы. Цель этих форм - вернуть уставшему студенту работоспособность, внимание, снять мышечное напряжение и умственное утомление, предупредить нарушение осанки, повысить эмоциональный настрой студентов.

Просмотр содержимого документа
«Физминутки на уроках»

Физкультурные минутки

Физкультурные минутки и физкультурные паузы

Цель этих форм - вернуть уставшему студенту работоспособность, внимание, снять мышечное напряжение и умственное утомление, предупредить нарушение осанки, повысить эмоциональный настрой студентов.

Физкультурная минута в режиме дня студента проводится во второй половине урока, когда замет­но утомление студентов и появляется задача поднятия работо­способности. Физкультминутка длится 1-3 мин.

Гигиеническая ценность физкультурной минуты в том, что она уменьшает статическое напряжение, возникшее в результате длительного сидения за партой, способствует выпрямлению позвоночника. Она проводится не более двух минут и состоит из трех-четырех простых упражнений.

Упражнения могут выполняться сидя или стоя, амплитуда движений должна быть небольшой, чтобы студент, выполняя упражнение, не задевал соседа. Необходимо включать уп­ражнения на интенсивное потягивание, выпрямление и выгибание позвоночника, на «развертывание» груд­ной клетки и т. п. Они к тому же являются профилак­тическими от возможных искривлений позвоночни­ка. Обязательны упражнения на осанку, возможна ходьба на носках с высоким подниманием коленей. Упражнения для ног важны на любых уроках, так как они снимают застойные явления, вызываемые продолжительным сидением.



















КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ НА ПЕРЕМЕНЕ

Содержание

Доз-ка

Методические

указания

1.

И.п. – о.с.

1-2– руки вверх, правую назад на носок, прогнуться;

3-4– и.п.;

5-8– то же с левой ноги

3-4раза

руки прямые,

смотреть на руки

2.

И. п. – стойка ноги вместе, руки на пояс.

1 – наклон головы вперёд;

2 – наклон головы назад;

3 – наклон головы вправо;

4 – наклон головы влево

3-4раза

спина прямая,

3.

И. п. – о.с., руки в стороны, пальцы сжаты в кулак.

1-4– четыре круговых движения руками назад;

5-8 – тоже назад

3-4раза

руки прямые,

дыхание свободное,

темп средний

4.

И. п. – о.с., руки перед грудью.

1-2– два пружинистых движения согнутыми в локтях руками назад до отказа;

3-4– то же, но прямыми руками.

3-4 раза

не сутулиться,

руки прямые

5.

И. п. – широкая стойка, ноги врозь, руки на пояс.

1-2– два пружинистых наклона направо, левую руку вверх;

3-4– то же, но в другую сторону, правую руку вверх.

3-4 раза


рука прямая;

темп медленный,


6.

И.п. – о.с., руки за головой.

1 – 2 – 2 наклона вперёд; 

3-4– то же назад.

3-4 раза

ноги прямые

спина прямая,

наклон глубже

7.

И.п – стойка ноги вместе, руки на пояс.

1-4– Прыжки на месте;

3-4раза

прыжки выше,

вперед не наклоняться


8.

Ходьба на месте с восстановлением дыхания

3-4 раза