СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«фольклор как средство приобщения детей к русской народной культуре. развитие творческих способностей через фольклор».

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов – авторитета, достойно завоёванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своём культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи…»                                      Д.С. Лихачёв

Просмотр содержимого документа
««фольклор как средство приобщения детей к русской народной культуре. развитие творческих способностей через фольклор».»

« ФОЛЬКЛОР КАК СРЕДСТВО ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ К РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЕ.  РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ  СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕРЕЗ ФОЛЬКЛОР».

« ФОЛЬКЛОР КАК СРЕДСТВО ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ К РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЕ. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕРЕЗ ФОЛЬКЛОР».

«Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов – авторитета, достойно завоёванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своём культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи…»  Д.С. Лихачёв.

«Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов – авторитета, достойно завоёванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своём культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи…» Д.С. Лихачёв.

Причины, осложняющие воспитательный процесс в современном обществе: Напряжённые социальные отношения; Пониженный уровень общей культуры; Потеря нравственных ориентиров у части общества в целом; Возрастание числа социально запущенных детей; Безответственная реклама.

Причины, осложняющие воспитательный процесс в современном обществе:

  • Напряжённые социальные отношения;
  • Пониженный уровень общей культуры;
  • Потеря нравственных ориентиров у части общества в целом;
  • Возрастание числа социально запущенных детей;
  • Безответственная реклама.
Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, - задача особенно актуальная сегодня не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры.
  • Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, - задача особенно актуальная сегодня не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры.
Цель исследования –  обоснование значимости музыкального фольклора в жизни подрастающего поколения и его влияние на развитие творческих способностей дошкольника.
  • Цель исследования – обоснование значимости музыкального фольклора в жизни подрастающего поколения и его влияние на развитие творческих способностей дошкольника.
Объект исследования –  процесс формирования личности ребёнка через музыкальный фольклор.
  • Объект исследования процесс формирования личности ребёнка через музыкальный фольклор.
Предмет исследования –  фольклор, как средство формирования личности ребёнка.
  • Предмет исследования фольклор, как средство формирования личности ребёнка.
задачи : - выявить комплекс педагогических условий развития творческих способностей дошкольников через организацию занятий по фольклору; - разработать систему творческих заданий и на основе собственного опыта выявить и обосновать методы использования фольклора на занятиях.
  • задачи :
  • - выявить комплекс педагогических условий развития творческих способностей дошкольников через организацию занятий по фольклору;
  • - разработать систему творческих заданий и на основе собственного опыта выявить и обосновать методы использования фольклора на занятиях.
Условия развития творческого начала дошкольников средствами музыкального фольклора: - систематическое использование фольклора в образовательном процессе; - учёт возрастных и психологических особенностей детей дошкольного возраста; - создание комфортных психолого-педагогических условий для становления гармонично развитой личности .

Условия развития творческого начала дошкольников средствами музыкального фольклора:

  • - систематическое использование фольклора в образовательном процессе;
  • - учёт возрастных и психологических особенностей детей дошкольного возраста;
  • - создание комфортных психолого-педагогических условий для становления гармонично развитой личности .
ПРОЕКТИРОВАНИЕ  приоритетного направления по теме:  «Приобщение детей к истокам  русской народной культуры» Народные игры Русская народная песня Устное народное творчество Русская народная культура Быт старины и занятия людей Декоративно-прикладное искусство Обогащение предметно- развивающей среды Традиционные и обрядовые праздники

ПРОЕКТИРОВАНИЕ приоритетного направления по теме: «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

Народные игры

Русская народная песня

Устное народное творчество

Русская народная культура

Быт старины и занятия людей

Декоративно-прикладное искусство

Обогащение предметно- развивающей среды

Традиционные и

обрядовые праздники

ПЛАН  мероприятий по ознакомлению с фольклором в младшей группе Дата  Название  сентябрь октябрь Место проведения  «В гости к Хозяюшке»  «Котик-коток»  ноябрь «Русская изба» Муз. зал  «Ладушки в гостях у бабушки»  декабрь «Баю-баюшки-баю, баю Машеньку мою»  «Русская изба» январь февраль «Русская изба» «Веселые музыканты»  «Поиграем с куклой Машей» Муз. зал  март Муз. зал  «Волшебный бубен»  апрель «В гости к солнышку» Муз. зал  май «Русская изба» «Домотканые половики»  «Русская изба»

ПЛАН мероприятий по ознакомлению с фольклором в младшей группе

Дата

Название

сентябрь

октябрь

Место проведения

«В гости к Хозяюшке»

«Котик-коток»

ноябрь

«Русская изба»

Муз. зал

«Ладушки в гостях у бабушки»

декабрь

«Баю-баюшки-баю, баю Машеньку мою»

«Русская изба»

январь

февраль

«Русская изба»

«Веселые музыканты»

«Поиграем с куклой Машей»

Муз. зал

март

Муз. зал

«Волшебный бубен»

апрель

«В гости к солнышку»

Муз. зал

май

«Русская изба»

«Домотканые половики»

«Русская изба»

ПЛАН  мероприятий по ознакомлению с фольклором в средней группе Форма организации Праздник Дата  Занятие Занятие Название  сентябрь Место проведения  «Осенины» октябрь Развлечение Муз. зал «Баю-баюшки-баю, баю Машеньку мою» Занятие ноябрь «Веселые музыканты» декабрь «Русская изба» Занятие «Катерина – санница» Развлечение январь «Русская изба» февраль Праздник «Ладушки в гостях у бабушки» Муз. зал «Поиграем с куклой Машей» «Русская изба» март Развлечение Муз. зал апрель «Закличка птиц» май «Новоселье птиц» Муз. зал «Солнышко встало» Муз. зал «Русская изба»

ПЛАН мероприятий по ознакомлению с фольклором в средней группе

Форма организации

Праздник

Дата

Занятие

Занятие

Название

сентябрь

Место проведения

«Осенины»

октябрь

Развлечение

Муз. зал

«Баю-баюшки-баю, баю Машеньку мою»

Занятие

ноябрь

«Веселые музыканты»

декабрь

«Русская изба»

Занятие

«Катерина – санница»

Развлечение

январь

«Русская изба»

февраль

Праздник

«Ладушки в гостях у бабушки»

Муз. зал

«Поиграем с куклой Машей»

«Русская изба»

март

Развлечение

Муз. зал

апрель

«Закличка птиц»

май

«Новоселье птиц»

Муз. зал

«Солнышко встало»

Муз. зал

«Русская изба»

ПЛАН  мероприятий по ознакомлению с фольклором в старшей группе Форма организации Праздник Дата  Занятие Занятие Название  сентябрь Место проведения  «Осенины» октябрь Развлечение Муз. зал «Теремок» Занятие ноябрь «Колыбельная» декабрь Муз. зал Занятие «Катерина – санница» Развлечение январь «Русская изба» февраль Праздник «Козлик и дудочка» Муз. зал «Поиграем с куклой Машей» «Русская изба» март Развлечение Муз. зал апрель «Закличка птиц» май «Весна красна, приди ясна» Муз. зал «Петушок и баба Яга» Муз. зал Муз. зал

ПЛАН мероприятий по ознакомлению с фольклором в старшей группе

Форма организации

Праздник

Дата

Занятие

Занятие

Название

сентябрь

Место проведения

«Осенины»

октябрь

Развлечение

Муз. зал

«Теремок»

Занятие

ноябрь

«Колыбельная»

декабрь

Муз. зал

Занятие

«Катерина – санница»

Развлечение

январь

«Русская изба»

февраль

Праздник

«Козлик и дудочка»

Муз. зал

«Поиграем с куклой Машей»

«Русская изба»

март

Развлечение

Муз. зал

апрель

«Закличка птиц»

май

«Весна красна, приди ясна»

Муз. зал

«Петушок и баба Яга»

Муз. зал

Муз. зал

ПЛАН  мероприятий по ознакомлению с фольклором в подготовительной группе Форма организации Праздник Дата  Занятие Занятие Название  сентябрь Место проведения  «Осенины» октябрь Развлечение Муз. зал «Баю-баю- баю, бай поскорее засыпай» Занятие ноябрь «Песня – душа народа» декабрь «Русская изба» Занятие «Катерина – санница» Развлечение январь «Русская изба» февраль Праздник «Лирическая песня» Муз.зал «Хоровая песня» Муз. зал март Развлечение Муз. зал апрель «Закличка птиц» май «Весна пришла – тепло принесла» Муз. зал «Плясовая песня» Муз. зал Муз. зал

ПЛАН мероприятий по ознакомлению с фольклором в подготовительной группе

Форма организации

Праздник

Дата

Занятие

Занятие

Название

сентябрь

Место проведения

«Осенины»

октябрь

Развлечение

Муз. зал

«Баю-баю- баю, бай поскорее засыпай»

Занятие

ноябрь

«Песня – душа народа»

декабрь

«Русская изба»

Занятие

«Катерина – санница»

Развлечение

январь

«Русская изба»

февраль

Праздник

«Лирическая песня»

Муз.зал

«Хоровая песня»

Муз. зал

март

Развлечение

Муз. зал

апрель

«Закличка птиц»

май

«Весна пришла – тепло принесла»

Муз. зал

«Плясовая песня»

Муз. зал

Муз. зал

Развитие творчества на музыкальных занятиях.
  • Развитие творчества на музыкальных занятиях.
Примерные творческие задания первого этапа: - закончить (сочинить) конец мелодии, исполненной взрослым; - инсценировать движениями данный текст и мелодию песни; - уметь выбрать из заданных элементов танца те, которые подходят к характеру данной пьесы; - имитировать игру на музыкальных инструментах и т.д.

Примерные творческие задания первого этапа:

  • - закончить (сочинить) конец мелодии, исполненной взрослым;
  • - инсценировать движениями данный текст и мелодию песни;
  • - уметь выбрать из заданных элементов танца те, которые подходят к характеру данной пьесы;
  • - имитировать игру на музыкальных инструментах и т.д.
Примерные творческие задания второго этапа: - сочинить песню на заданный текст; - придумать действия, движения определённых персонажей на основе рассказанной сказки; - придумать пляску, передавая характерные движения сказочных персонажей и т.д.

Примерные творческие задания второго этапа:

  • - сочинить песню на заданный текст;
  • - придумать действия, движения определённых персонажей на основе рассказанной сказки;
  • - придумать пляску, передавая характерные движения сказочных персонажей и т.д.
Примерные творческие задания третьего этапа: - уметь сочинить песню, выбрать текст на своё усмотрение из нескольких данных; - сочинить мелодию без всяких образцов; - выбрать тематику игры; - оставить план действий роли и т.д.

Примерные творческие задания третьего этапа:

  • - уметь сочинить песню, выбрать текст на своё усмотрение из нескольких данных;
  • - сочинить мелодию без всяких образцов;
  • - выбрать тематику игры;
  • - оставить план действий роли и т.д.