СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фонд оценочных средств 4 класс математика

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверить знания, умения и навыки по математике (начиная со второй четверти), авторы (М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова)

Просмотр содержимого документа
«Фонд оценочных средств 4 класс математика»









ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ


по математике

4 –А класса







начального общего образования











































ПАСПОРТ

фонда оценочных средств

по дисциплине _______математика______________

(наименование дисциплины)


Контролируемые разделы (темы) дисциплины

Наименование оценочного средства

1

Сложение и вычитание

Контрольная работа № 3

2

Умножение и деление

Контрольная работа №4

Контрольная работа №5

Контрольная работа №6

Контрольная работа №7

Контрольная работа №8

Контрольная работа №9

3

Итоговое повторение

Контрольная работа №10







ПЕРЕЧЕНЬ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ


п/п

Наименование оценочного средства

Краткая характеристика оценочного средства

Представление оценочного средства в фонде

1

Контрольная работа

Средство проверки умений применять полученные знания для решения задач определённого типа по теме или разделу

Комплект контрольных заданий по вариантам









Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел»

1 вариант

  1. Реши задачу

На овощную базу привезли 9 842 кг капусты, моркови – на 4 856 кг меньше, чем капусты, а картофеля – на 15 483 кг больше, чем моркови. Сколько всего килограммов овощей привезли на овощную базу?

  1. Вычисли, записывая вычисления столбиком

650 237 – (47 841 + 5 753) 8 т 204 кг – 3 т 657 кг

483 227 + 53 707 600 000 – 149 574

  1. Реши уравнение

Х + 24 780 = 80 000 : 2

  1. Начерти прямоугольник, длина которого 6 см, а ширина 4 см. Вычисли периметр и площадь прямоугольника.

  2. Заполни пропуски:

67 км 60 м = … м 4 т 5 ц = … ц

3 г 5 мес = … мес 18 000 г = … кг

6*. Сумма двух чисел 84 , а их частное – число 6. Найди эти числа.

2 вариант

  1. Реши задачу

С одного поля собрали 3 345 кг капусты, со второго – на 4 682 кг больше, чем с первого, а с третьего – на 1 209 кг меньше, чем со второго. Сколько всего килограммов капусты собрали с трёх полей?

  1. Вычисли, записывая вычисления столбиком

670 475 – (326 452 + 10 689) 4 км 658 м + 3 км 283 м

284 407 + 35 840 400 000 – 218 569

  1. Реши уравнение

18 926 +Х = 4000 ∙ 6

  1. Начерти прямоугольник, длина которого 7 см, а ширина 3 см. Вычисли периметр и площадь прямоугольника.

  2. Заполни пропуски:

35 км 30 м = … м 2 т 5 кг = … кг

4 сут. = …ч 18 ц = … кг

6*. Сумма двух чисел 80 , а их частное – число 4. Найди эти числа.











Контрольная работа №5 по теме «Умножение на числа, оканчивающие нулями»

  1. вариант

  1. Реши задачу

От двух пристаней, находящихся на расстоянии 90 км друг от друга, одновременно отправились навстречу друг другу два катера и встретились через 2 ч. Скорость одного из них была 21 км/ч. С какой скоростью шёл второй катер?

  1. Вычисли, записывая вычисления столбиком

43 600 ∙ 5 2 400 ∙ 30 540 ∙ 70 80 ∙ 356

  1. Реши уравнение

Х ∙ (500 : 100) = 1500

  1. Начерти прямоугольник, длина которого 5 см, а ширина 2 см. Вычисли периметр и площадь прямоугольника.

  2. Заполни пропуски:

45 м 2 дм = … дм 8 т 5 ц = … кг

7 сут. 14 ч = … ч 20 000 см2 = … м2

6*. Сравни выражение:

1/3 ч + 25 мин … 90 мин



  1. вариант

  1. Реши задачу

Две девочки одновременно вышли из своих домов навстречу друг другу и встретились через 3 минуты. Скорость первой девочки 60 м/мин, а второй – 70 м/мин. Каково расстояние между их домами?

  1. Вычисли, записывая вычисления столбиком

2 300 ∙ 90 64 000 ∙ 3 640 ∙ 8000 60 ∙ 578

  1. Реши уравнение

Х ∙ (600 : 100) = 1800

  1. Начерти прямоугольник, длина которого 6 см, а ширина 3 см. Вычисли периметр и площадь прямоугольника.

  2. Заполни пропуски:

4 ч 23 мин = … мин 36 ц 5 кг = … кг

7 см2 14 мм2 = … мм2 69 м 5 дм = … дм

6*. Сравни выражение:

40 см + 1/2 дм … 3 дм









Контрольная работа №6 по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями»

  1. вариант

  1. Реши задачу

Из двух городов одновременно в противоположных направлениях выехали два всадника. Первый ехал со скоростью 30 км/ч, а второй со скоростью 50 км/ч. Через сколько часов расстояние между ними будет 240 км?

  1. Вычисли, записывая вычисления столбиком

65 700 : 900 36 200 : 40 7 120 : 20 192 400 : 400

  1. Выполни деление с остатком

7 360 : 800 11 970 : 400

  1. Реши уравнение

Х ∙ 3 = 360 : 6

  1. Найди ширину прямоугольника, если известно, что его площадь равна

7 200 дм2, а длина - 80 дм.

6*. Вставь пропущенные знаки арифметических действий и расставь скобки так, чтобы равенство стало верным

6 ○ 6 ○ 6 ○ 6 ○ 6 ○ 6 ○ 6 = 90



  1. вариант

  1. Реши задачу

Из автовокзала отправились одновременно в противоположных направлениях 2 автобуса. Скорость первого автобуса 65 км/ч, а второго – 75 км/ч. Какое расстояние будет между автобусами через 5 часов?

  1. Вычисли, записывая вычисления столбиком

4 620 : 60 307 200 : 800 27 660 : 30 14 500 : 500

  1. Выполни деление с остатком

4 380 : 600 13 590 : 300

  1. Реши уравнение

Х ∙ 4 = 720 : 9

  1. Найди длину прямоугольника, если известно, что его площадь равна

4 800 дм2, а ширина - 80 дм.

6*. Вставь пропущенные знаки арифметических действий и расставь скобки так, чтобы равенство стало верным

5 ○ 5 ○ 5 ○ 5 ○ 5 = 100







Контрольная работа №7 по теме «Умножение на двузначное и трёхзначное число»

  1. вариант

  1. Реши задачу

В один магазин привезли 27 коробок печенья, а в другой – 30 таких же коробок. Во второй магазин привезли на 24 кг печенья больше, чем в первый. Сколько килограммов печенья привезли в каждый магазин?

  1. Вычисли, записывая вычисления столбиком

579 ∙ 780 1 437 ∙ 405

  1. Найди значение выражения

9 000 – 424 ∙ 76 : 4

  1. Реши уравнение

Х + 166 = 41 ∙ 26

5*. Запиши три таких значения переменной, чтобы неравенство было верным:

60 000 ∙ Х



  1. вариант

  1. Реши задачу

В одном куске 16 м ткани, а другом 12 ткани. Второй кусок дешевле первого на 28 рублей. Сколько рублей стоил каждый кусок ткани?

  1. Вычисли, записывая вычисления столбиком

352 ∙ 720 2 158 ∙ 403

  1. Найди значение выражения

8 000 – 568 ∙ 14 : 2

  1. Реши уравнение

Х + 525 = 61 ∙ 35

5*. Запиши три таких значения переменной, чтобы неравенство было верным:

80 000 ∙ Х



















Контрольная работа №8 по теме «Деление на двузначное число»

  1. вариант

  1. Реши задачу

Первый мотоциклист ехал со скоростью 22 км/ч и проехал 572 км, а второй ехал со скоростью 24 км/ч и проехал 768 км. На сколько часов первый мотоциклист был в пути меньше, чем второй?

  1. Вычисли, записывая вычисления столбиком

828 : 36 4 725 : 63 29 736 : 56

  1. Найди значение выражения

(1 247 + 39 096 : 54) : 73

  1. Реши уравнение

Х - 80 = 7 200 : 10

  1. Заполни пропуски

6 м2 = … дм2 5 ч 20 мин = … мин

5 т 64 кг = … кг 4 км 22 м = … м

6*. Установи последовательность и продолжи ряд чисел

7, 67, 567 …




  1. вариант

  1. Реши задачу

Первый грузовой поезд ехал со скоростью 78 км/ч и прошёл 468 км, а второй ехал со скоростью 67 км/ч и прошёл 603 км. На сколько часов второй поезд был в пути больше, чем первый?

  1. Вычисли, записывая вычисления столбиком

504 : 84 2 688 : 32 91 375 : 43

  1. Найди значение выражения

30 000 – 37 800 : 84 : 18

  1. Реши уравнение

Х + 970 = 69 ∙ 3

  1. Заполни пропуски

8 м2 = … дм2 4 ч 50 мин =… мин

723 ц = … кг 15 м 42 см = … см

6*. Установи последовательность и продолжи ряд чисел

9, 89, 789 …










Контрольная работа №9 по теме «Деление на трёхзначное число»

  1. вариант

  1. Реши задачу

Из питомника привезли 3 600 луковиц тюльпанов, а луковиц ирисов – в 5 раз меньше. Двенадцатую часть всех луковиц ирисов посадили на городские клумбы, а остальные отдали в детские сады. Сколько луковиц ирисов посадят в детских садах?

  1. Вычисли, записывая вычисления столбиком

2 940 : 735 14 484 : 426

  1. Найди значение выражения

(510 ∙ 68 - 204) : 204

  1. Реши уравнение

3 264 : Х = 204

  1. Начерти прямоугольник, длина 12 см, а ширина 1/6 длины. Вычисли площадь прямоугольника.




  1. вариант

  1. Реши задачу

В теплице собрали 2 352 кг помидоров, а огурцов – в 7 раз меньше. Седьмую часть всех огурцов отправили на консервный завод, а остальные продали. Сколько килограммов огурцов продали?

  1. Вычисли, записывая вычисления столбиком

2 544 : 424 25 916 : 418

  1. Найди значение выражения

3 ∙ 8 276 – 21 168 : (42 ∙ 6)

  1. Реши уравнение

15 708 : Х = 462

  1. Начерти прямоугольник, длина 10 см, а ширина 1/5 длины. Вычисли площадь прямоугольника.















Итоговая контрольная работа №10 за год

  1. вариант

  1. Реши задачу

До обеда на склад привезли 2 600 кг муки, после обеда – 1/5 этого количества. Всю муку расфасовали в мешки по 40 кг в каждый. Сколько мешков с мукой получилось?

  1. Найди значение выражения

830 032 – 410 516 : 68 + 6 794 ∙ 23

  1. Реши уравнение

Х + 337 = 37 ∙ 12

  1. Сравни величины

5 400 кг … 54 ц 4 ч 20 мин … 420 мин

920 см … 97 м 3 дм2 7 см2 … 307 см2

  1. Найди ширину стола прямоугольной формы, если известно, что площадь

126 дм2, а длина 14 дм.

6*. Запиши наименьшее пятизначное число. Сначала уменьши его в 25 раз, а потом увеличь на 976.





  1. вариант

  1. Реши задачу

На молокозавод привезли 2 800 л молока с одной фермы, а с другой – ¼ этого количества. Сколько понадобилось бидонов для отправки всего молока, если в каждый бидон вмещается 25 л молока?

  1. Найди значение выражения

780 117 : 39 + (5 700 : 75 ∙ 8 )

  1. Реши уравнение

Х : 3 = 140 + 70

  1. Сравни величины

4 т 56 кг … 456 кг 4 мин 30 с … 430 с

870 см … 8 дм 7 см 8 см2 6 мм2 … 806 мм2

  1. Найди длину стола прямоугольной формы, если известно, что площадь

128 дм2 , а ширина 4 дм.

6*. Запиши наибольшее четырёхзначное число. Сначала увеличь его в 26 раз, а потом результат уменьши на 48 965.
















СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ ТЕКУЩЕМ КОНТРОЛЕ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

2.1. При текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся используется балльная система оценивания результатов освоения образовательных программ (5 – «отлично», 4 – «хорошо», 3 – «удовлетворительно», 2 – «неудовлетворительно»).

2.2. Балльная система оценивания используется по всем учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана школы (если иное не предусмотрено методическими рекомендациями федерального и регионального уровней).

Критерии оценивания

Комбинированная работа(1 задача, примеры и задание другого вида)

Оценка «5» - ставится:

- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка «4» - ставится:

- допущены 1 – 2 вычислительные ошибки.

Оценка «3» - ставится:

- допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или допущены 3 – 4 вычислительные ошибки.

Оценка «2» - ставится:

- при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок:

- допущены ошибки в ходе решения задачи и вычислительные ошибки.

Комбинированная работа (2 задачи и примеры)

Оценка «5» ставится: вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка « ставится: допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка « ставится: допущены ошибки в ходе решения одной из задач или допущены 3-4 вычислительные ошибки.

Оценка « ставится: допущены ошибки в ходе решения 2-х задач или допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки.







Классификация ошибок

Грубые ошибки:

  • вычислительные ошибки в примерах и задачах;

  • ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий;

  • неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия);

  • не доведение до конца решения задачи или примера;

  • невыполненное задание.

Негрубые ошибки:

  • нерациональный прием вычислений;

  • неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи, неверно оформлен ответ задачи;

  • неправильное списывание данных (чисел, знаков);

  • незаконченные преобразования.

За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается. За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.































19