ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по математике
4 –А класса
начального общего образования
ПАСПОРТ
фонда оценочных средств
по дисциплине _______математика______________
(наименование дисциплины)
№ | Контролируемые разделы (темы) дисциплины | Наименование оценочного средства |
1 | Сложение и вычитание | Контрольная работа № 3 |
2 | Умножение и деление | Контрольная работа №4 Контрольная работа №5 Контрольная работа №6 Контрольная работа №7 Контрольная работа №8 Контрольная работа №9 |
3 | Итоговое повторение | Контрольная работа №10 |
ПЕРЕЧЕНЬ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
№ п/п | Наименование оценочного средства | Краткая характеристика оценочного средства | Представление оценочного средства в фонде |
1 | Контрольная работа | Средство проверки умений применять полученные знания для решения задач определённого типа по теме или разделу | Комплект контрольных заданий по вариантам |
Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел»
1 вариант
Реши задачу
На овощную базу привезли 9 842 кг капусты, моркови – на 4 856 кг меньше, чем капусты, а картофеля – на 15 483 кг больше, чем моркови. Сколько всего килограммов овощей привезли на овощную базу?
Вычисли, записывая вычисления столбиком
650 237 – (47 841 + 5 753) 8 т 204 кг – 3 т 657 кг
483 227 + 53 707 600 000 – 149 574
Реши уравнение
Х + 24 780 = 80 000 : 2
Начерти прямоугольник, длина которого 6 см, а ширина 4 см. Вычисли периметр и площадь прямоугольника.
Заполни пропуски:
67 км 60 м = … м 4 т 5 ц = … ц
3 г 5 мес = … мес 18 000 г = … кг
6*. Сумма двух чисел 84 , а их частное – число 6. Найди эти числа.
2 вариант
Реши задачу
С одного поля собрали 3 345 кг капусты, со второго – на 4 682 кг больше, чем с первого, а с третьего – на 1 209 кг меньше, чем со второго. Сколько всего килограммов капусты собрали с трёх полей?
Вычисли, записывая вычисления столбиком
670 475 – (326 452 + 10 689) 4 км 658 м + 3 км 283 м
284 407 + 35 840 400 000 – 218 569
Реши уравнение
18 926 +Х = 4000 ∙ 6
Начерти прямоугольник, длина которого 7 см, а ширина 3 см. Вычисли периметр и площадь прямоугольника.
Заполни пропуски:
35 км 30 м = … м 2 т 5 кг = … кг
4 сут. = …ч 18 ц = … кг
6*. Сумма двух чисел 80 , а их частное – число 4. Найди эти числа.
Контрольная работа №5 по теме «Умножение на числа, оканчивающие нулями»
вариант
Реши задачу
От двух пристаней, находящихся на расстоянии 90 км друг от друга, одновременно отправились навстречу друг другу два катера и встретились через 2 ч. Скорость одного из них была 21 км/ч. С какой скоростью шёл второй катер?
Вычисли, записывая вычисления столбиком
43 600 ∙ 5 2 400 ∙ 30 540 ∙ 70 80 ∙ 356
Реши уравнение
Х ∙ (500 : 100) = 1500
Начерти прямоугольник, длина которого 5 см, а ширина 2 см. Вычисли периметр и площадь прямоугольника.
Заполни пропуски:
45 м 2 дм = … дм 8 т 5 ц = … кг
7 сут. 14 ч = … ч 20 000 см2 = … м2
6*. Сравни выражение:
1/3 ч + 25 мин … 90 мин
вариант
Реши задачу
Две девочки одновременно вышли из своих домов навстречу друг другу и встретились через 3 минуты. Скорость первой девочки 60 м/мин, а второй – 70 м/мин. Каково расстояние между их домами?
Вычисли, записывая вычисления столбиком
2 300 ∙ 90 64 000 ∙ 3 640 ∙ 8000 60 ∙ 578
Реши уравнение
Х ∙ (600 : 100) = 1800
Начерти прямоугольник, длина которого 6 см, а ширина 3 см. Вычисли периметр и площадь прямоугольника.
Заполни пропуски:
4 ч 23 мин = … мин 36 ц 5 кг = … кг
7 см2 14 мм2 = … мм2 69 м 5 дм = … дм
6*. Сравни выражение:
40 см + 1/2 дм … 3 дм
Контрольная работа №6 по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями»
вариант
Реши задачу
Из двух городов одновременно в противоположных направлениях выехали два всадника. Первый ехал со скоростью 30 км/ч, а второй со скоростью 50 км/ч. Через сколько часов расстояние между ними будет 240 км?
Вычисли, записывая вычисления столбиком
65 700 : 900 36 200 : 40 7 120 : 20 192 400 : 400
Выполни деление с остатком
7 360 : 800 11 970 : 400
Реши уравнение
Х ∙ 3 = 360 : 6
Найди ширину прямоугольника, если известно, что его площадь равна
7 200 дм2, а длина - 80 дм.
6*. Вставь пропущенные знаки арифметических действий и расставь скобки так, чтобы равенство стало верным
6 ○ 6 ○ 6 ○ 6 ○ 6 ○ 6 ○ 6 = 90
вариант
Реши задачу
Из автовокзала отправились одновременно в противоположных направлениях 2 автобуса. Скорость первого автобуса 65 км/ч, а второго – 75 км/ч. Какое расстояние будет между автобусами через 5 часов?
Вычисли, записывая вычисления столбиком
4 620 : 60 307 200 : 800 27 660 : 30 14 500 : 500
Выполни деление с остатком
4 380 : 600 13 590 : 300
Реши уравнение
Х ∙ 4 = 720 : 9
Найди длину прямоугольника, если известно, что его площадь равна
4 800 дм2, а ширина - 80 дм.
6*. Вставь пропущенные знаки арифметических действий и расставь скобки так, чтобы равенство стало верным
5 ○ 5 ○ 5 ○ 5 ○ 5 = 100
Контрольная работа №7 по теме «Умножение на двузначное и трёхзначное число»
вариант
Реши задачу
В один магазин привезли 27 коробок печенья, а в другой – 30 таких же коробок. Во второй магазин привезли на 24 кг печенья больше, чем в первый. Сколько килограммов печенья привезли в каждый магазин?
Вычисли, записывая вычисления столбиком
579 ∙ 780 1 437 ∙ 405
Найди значение выражения
9 000 – 424 ∙ 76 : 4
Реши уравнение
Х + 166 = 41 ∙ 26
5*. Запиши три таких значения переменной, чтобы неравенство было верным:
60 000 ∙ Х
вариант
Реши задачу
В одном куске 16 м ткани, а другом 12 ткани. Второй кусок дешевле первого на 28 рублей. Сколько рублей стоил каждый кусок ткани?
Вычисли, записывая вычисления столбиком
352 ∙ 720 2 158 ∙ 403
Найди значение выражения
8 000 – 568 ∙ 14 : 2
Реши уравнение
Х + 525 = 61 ∙ 35
5*. Запиши три таких значения переменной, чтобы неравенство было верным:
80 000 ∙ Х
Контрольная работа №8 по теме «Деление на двузначное число»
вариант
Реши задачу
Первый мотоциклист ехал со скоростью 22 км/ч и проехал 572 км, а второй ехал со скоростью 24 км/ч и проехал 768 км. На сколько часов первый мотоциклист был в пути меньше, чем второй?
Вычисли, записывая вычисления столбиком
828 : 36 4 725 : 63 29 736 : 56
Найди значение выражения
(1 247 + 39 096 : 54) : 73
Реши уравнение
Х - 80 = 7 200 : 10
Заполни пропуски
6 м2 = … дм2 5 ч 20 мин = … мин
5 т 64 кг = … кг 4 км 22 м = … м
6*. Установи последовательность и продолжи ряд чисел
7, 67, 567 …
вариант
Реши задачу
Первый грузовой поезд ехал со скоростью 78 км/ч и прошёл 468 км, а второй ехал со скоростью 67 км/ч и прошёл 603 км. На сколько часов второй поезд был в пути больше, чем первый?
Вычисли, записывая вычисления столбиком
504 : 84 2 688 : 32 91 375 : 43
Найди значение выражения
30 000 – 37 800 : 84 : 18
Реши уравнение
Х + 970 = 69 ∙ 3
Заполни пропуски
8 м2 = … дм2 4 ч 50 мин =… мин
723 ц = … кг 15 м 42 см = … см
6*. Установи последовательность и продолжи ряд чисел
9, 89, 789 …
Контрольная работа №9 по теме «Деление на трёхзначное число»
вариант
Реши задачу
Из питомника привезли 3 600 луковиц тюльпанов, а луковиц ирисов – в 5 раз меньше. Двенадцатую часть всех луковиц ирисов посадили на городские клумбы, а остальные отдали в детские сады. Сколько луковиц ирисов посадят в детских садах?
Вычисли, записывая вычисления столбиком
2 940 : 735 14 484 : 426
Найди значение выражения
(510 ∙ 68 - 204) : 204
Реши уравнение
3 264 : Х = 204
Начерти прямоугольник, длина 12 см, а ширина 1/6 длины. Вычисли площадь прямоугольника.
вариант
Реши задачу
В теплице собрали 2 352 кг помидоров, а огурцов – в 7 раз меньше. Седьмую часть всех огурцов отправили на консервный завод, а остальные продали. Сколько килограммов огурцов продали?
Вычисли, записывая вычисления столбиком
2 544 : 424 25 916 : 418
Найди значение выражения
3 ∙ 8 276 – 21 168 : (42 ∙ 6)
Реши уравнение
15 708 : Х = 462
Начерти прямоугольник, длина 10 см, а ширина 1/5 длины. Вычисли площадь прямоугольника.
Итоговая контрольная работа №10 за год
вариант
Реши задачу
До обеда на склад привезли 2 600 кг муки, после обеда – 1/5 этого количества. Всю муку расфасовали в мешки по 40 кг в каждый. Сколько мешков с мукой получилось?
Найди значение выражения
830 032 – 410 516 : 68 + 6 794 ∙ 23
Реши уравнение
Х + 337 = 37 ∙ 12
Сравни величины
5 400 кг … 54 ц 4 ч 20 мин … 420 мин
920 см … 97 м 3 дм2 7 см2 … 307 см2
Найди ширину стола прямоугольной формы, если известно, что площадь
126 дм2, а длина 14 дм.
6*. Запиши наименьшее пятизначное число. Сначала уменьши его в 25 раз, а потом увеличь на 976.
вариант
Реши задачу
На молокозавод привезли 2 800 л молока с одной фермы, а с другой – ¼ этого количества. Сколько понадобилось бидонов для отправки всего молока, если в каждый бидон вмещается 25 л молока?
Найди значение выражения
780 117 : 39 + (5 700 : 75 ∙ 8 )
Реши уравнение
Х : 3 = 140 + 70
Сравни величины
4 т 56 кг … 456 кг 4 мин 30 с … 430 с
870 см … 8 дм 7 см 8 см2 6 мм2 … 806 мм2
Найди длину стола прямоугольной формы, если известно, что площадь
128 дм2 , а ширина 4 дм.
6*. Запиши наибольшее четырёхзначное число. Сначала увеличь его в 26 раз, а потом результат уменьши на 48 965.
СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ ТЕКУЩЕМ КОНТРОЛЕ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
2.1. При текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся используется балльная система оценивания результатов освоения образовательных программ (5 – «отлично», 4 – «хорошо», 3 – «удовлетворительно», 2 – «неудовлетворительно»).
2.2. Балльная система оценивания используется по всем учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана школы (если иное не предусмотрено методическими рекомендациями федерального и регионального уровней).
Критерии оценивания
Комбинированная работа(1 задача, примеры и задание другого вида)
Оценка «5» - ставится:
- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Оценка «4» - ставится:
- допущены 1 – 2 вычислительные ошибки.
Оценка «3» - ставится:
- допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или допущены 3 – 4 вычислительные ошибки.
Оценка «2» - ставится:
- при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок:
- допущены ошибки в ходе решения задачи и вычислительные ошибки.
Комбинированная работа (2 задачи и примеры)
Оценка «5» ставится: вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.
Оценка «4» ставится: допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Оценка «3» ставится: допущены ошибки в ходе решения одной из задач или допущены 3-4 вычислительные ошибки.
Оценка «2» ставится: допущены ошибки в ходе решения 2-х задач или допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки.
Классификация ошибок
Грубые ошибки:
вычислительные ошибки в примерах и задачах;
ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий;
неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия);
не доведение до конца решения задачи или примера;
невыполненное задание.
Негрубые ошибки:
нерациональный прием вычислений;
неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи, неверно оформлен ответ задачи;
неправильное списывание данных (чисел, знаков);
незаконченные преобразования.
За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается. За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.
19