СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фонд оценочных средств по математике 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фонд оценочных средств по математике 4 класс

Просмотр содержимого документа
«Фонд оценочных средств по математике 4 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЗОРКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ДЕТСКИЙ САД»

НИЖНЕГОРСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ



РАССМОТРЕН

на заседании МО

учителей начальных классов

Протокол от « 27 » августа 2019 г. № 1

Руководитель МО _____Н.В. Кудиевская




СОГЛАСОВАН

Заместитель директора

__________ С.В. Суфан

«28» августа 2019 г.



УТВЕРЖДЕН

Приказом директора

МБОУ «Зоркинская СОШДС»

от «28» августа 2019 г. № 476

___________И.Г.Савельева







ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по математике

Класс 4

Учитель Кудиевская Наталья Васильевна
















с. Зоркино

2019 г.

Паспорт фонда оценочных средств

по дисциплине : математике 4 класс


п/п

Контролируемые разделы (темы) дисциплины*

Наименование

оценочного средства

1

Повторение пройденного

Стартовая контрольная работа № 1

2

Числа, которые больше 1 000. Нумерация

Контрольная работа № 2

3

Величины

Контрольная работа № 3

4

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание

Контрольная работа № 4

5

по итогам I полугодия

Контрольная работа № 5

6

Умножение чисел, оканчивающихся нулями

Контрольная работа № 6

7

Деление на числа, оканчивающиеся нулями

Контрольная работа № 7

8

Умножение на двузначное и трехзначное число

Контрольная работа № 8

9

Числа, которые больше 1 000. Деление на трехзначное число

Контрольная работа № 9

10

Повторение

Итоговая контрольная работа № 10 за год.

Пояснительная записка.

Фонд оценочных средств (далее – ФОС) являются неотъемлемой частью нормативно – методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы НОО и обеспечивает повышения качества образовательного процесса школы. ФОС используется для определения уровня образовательных достижений, их содержание соответствует реализуемым образовательным программам, составлен для оценивания учебных достижений учащихся 4-го  класса по математике. Текст контрольных работ по математике записывается учителем на доске или на стандартных листах формата А4. Текст  контрольных работ составлен в двух вариантах.

Задания составлены в соответствии с изученными темами и с учетом требований ФГОС НОО к уровню подготовки учащихся 4 классов.

На выполнение заданий отводится 45 минут.

Все работы оцениваются в соответствии с«Положением о фонде оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МБОУ «Зоркинская СОШДС».

















СТАРТОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1











КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1 000. НУМЕРАЦИЯ» № 2


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3 «ВЕЛИЧИНЫ»

I вариант

1. Решите задачу.

Для школьной столовой засолили огурцы. В первый день засолили огурцы в 5 бочонках, по 18 кг в каждом. Во второй день огурцов засолили на 105 кг больше, чем в первый день. Сколько кг огурцов засолили за два дня?

2. Решите примеры.

(210 – 30) : 9 · (999 + 1) 70 + 350 : 7 · (10 + 990)

3. Сравните.

48 м 9 см … 48 м 9 дм 3 т 5 ц … 3 т 240 кг 8 300 г … 8 кг 3 г

43 000 м … 4 км 300 м 400 ц … 4 т

4. Решите примеры.

750 000 : 1 000 4 700 · 100

819 · 1 000 306 500 : 10

5.Вычислите периметр и площадь прямоугольника со сторонами 2см и 4см . Вычислите длину стороны квадрата с таким же периметром.


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3 «ВЕЛИЧИНЫ»


II вариант

1. Решите задачу.

С одного опытного участка школьники собрали 4 мешка картофеля, по 50 кг в каждом, а со второго на 110 кг больше, чем с первого. Сколько кг картофеля школьники собрали с двух участков?

2. Решите примеры.

(480 + 320) : 8 · (9 + 91) 7200 : (2 + 7) + (140 – 90)

3. Сравните.

6 м 7 см … 6 м 7 дм 3 т … 300 ц 8 ц 2 кг … 82 кг

9 км 3 м … 9 030 м 4 т 6 ц … 4 т 550 кг

4. Решите примеры.

8 600 · 100 916 · 1 000

56 000 : 1 000 105 600 : 10

5.Вычислите периметр и площадь прямоугольника со сторонами 7см и 3см . Вычислите длину стороны квадрата с таким же периметром.   


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3 «ВЕЛИЧИНЫ»

I вариант


  1. Реши задачу.

Мама купила 4 пачки чая по 50 граммов и 50 граммов колбасы. Найдите массу всей покупки.

  1. Выполни вычисления.

473+124 198*4 852:4

683-192 167*3 432:3

(600 675 – 675):1000:10

  1. Заполни пропуски так, чтобы равенства были верными.

8004 м =…км…м 2мин 15с=…с

5кг 040г=…г 1207ц=…т…ц

72ч=…сут. 180мин=….ч

  1. Сравни и поставь знаки =

6т 800кг…68ц 4мин 2с…42с

3км 205м…3205м 3мес….100сут.

  1. Реши уравнения.

48+х=109 х:5=14


II вариант

  1. Реши задачу.

Купили 400 граммов черного кофе и 3 пачки чая по 50 граммов. Найдите массу всей покупки.

  1. Выполни вычисления.

762-681 129*7 784:8

374+487 287*3 924:3

(705 487 – 5 487):1000*10

  1. Заполни пропуски так, чтобы равенства были верными.

12дм 80мм = …мм 72мес=…лет

3кг 003г=…г 7856м=…км…м

1сут. 2ч=…ч 210ц=….т…ц

  1. Сравни и поставь знаки =

2400кг…240ц 3мес…30сут.

52мм…2см5мм 350с….6 мин.

  1. Реши уравнения.

69-х=27 х*5=45


Контрольная работа № 4 по теме «Числа,
которые больше 1000. сложение и вычитание»

Вариант I

1. Реши задачу.

На комбинате в декабре изготовили 7163 л сока, а в январе – на 678 л меньше. В пакеты разлили 9789 л сока, а остальной – в бутылки. Сколько литров сока разлили в бутылки?

2. Выполни вычисления и сделай проверку.

700 000 – 24 618

804 608 + 96 395

312 879 – 179 542

3. Вычисли, записывая решение в столбик.

28 км 640 м – 9 км 890 м

18 т 360 кг + 16 т 740 кг

4 ч 40 мин – 55 мин

4. Реши уравнение.

290 + х = 640 – 260

5*. Укажи порядок действий.

a : bс · d + кт : п

Контрольная работа № 4 Вариант II

1. Реши задачу.

Зимой в магазине продали 3486 кукол, весной – на 697 кукол меньше. Из всех проданных кукол 4486 были в платьях, а остальные – в спортивных костюмах. Сколько было кукол в спортивных костюмах?

2. Выполни вычисления и сделай проверку.

600 600 – 24 863

143 807 + 57 296

529 631 – 181 479

3. Вычисли, записывая вычисления в столбик.

16 т 230 кг – 9 т 750 кг

32 км 560 м + 19 км 540 м

2 ч 2 мин – 45 мин

4. Реши уравнение.

400 – х = 275 + 25

5*. Укажи порядок действий.

а : (bс) · d + к · (т : п)


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 5 ПО ИТОГАМ I ПОЛУГОДИЯ


I вариант

1. Реши задачу.

С одного участка собрали 120 кг помидоров, а с другого - в 3 раза больше. Все помидоры разложили в коробки, по 8 кг в каждую. Сколько коробок заняли помидорами?

2. Выполни вычисления.

24618 + 4536 32879 - 19586

7518 * 3 16002 : 7

53129 + ( 8354 *6 – 479 )

3. Выполни преобразования.

35 км 30 м = … м

3 сут. 12 ч = … ч

2 т 150 кг = …кг


4. Реши уравнение.

х – 180 = 20 * 6


5. Длина коридора прямоугольной формы 10 м, а ширина – на 4 м меньше. Найди периметр и площадь этого коридора.


II вариант

1. Реши задачу.

В первый день в санаторий приехало 900 человек, а во второй – в 9 раз меньше, чем в первый. Всех отдыхающих поселили в комнаты, по 2 человека в каждую. Сколько комнат заняли все отдыхающие?

2. Выполни вычисления.

32746 + 5825 43368 - 28173

3416 * 4 30360 : 5

37891 + ( 4561* 5 – 289 )

3. Выполни преобразования.

65 т 250 г = … г

3 ч 54 мин = … мин

23 м 5 дм = … дм


4. Реши уравнение.

х + 60 = 60 * 6


5. Ширина коридора прямоугольной формы 4 м, а длина – на 5 м больше. Найди периметр и площадь этого коридора.



КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «УМНОЖЕНИЕ ЧИСЕЛ, ОКАНЧИВАЮЩИХСЯ НУЛЯМИ» № 6



Вариант 1

1. Реши задачу.

От двух пристаней, находящихся на расстоянии 90 км друг от друга, одновременно отправились навстречу друг другу два теплохода и встретились через 2 ч. Скорость одного из них 21 км/ч. С какой скоростью шел второй теплоход?


2. Вычисли, выполнив запись столбиком.

43 600*5 2400*30 540*700 80*356


3. Реши уравнения.

х- 546 = 35 + 64 х:120 = 500:100


4. Вырази в указанных единицах измерения.

45м2дм = …дм 8т5ц = …кг 7сут. 14ч = …ч 20 000см2 = ….м2


5. Найди значение выражения.

(29 000+340*200):100

Вариант 2

1. Реши задачу.

Две девочки одновременно вышли из своих домов навстречу друг другу и встретились через 3 мин. Скорость первой девочки 60 м/мин, а второй девочки - 70 м/мин. Каково расстояние между их домами?


2. Вычисли, выполнив запись столбиком.

2300 • 90 64 000 *3 640 • 800 70*243


3. Реши уравнения.

376-х=7-9 у: 3 = 720: 9


4. Вырази в указанных единицах измерения.

4 ч 23 мин = … мин 36 ц 5 кг = … кг

214см2 = ….см2 34 000дм2 = ….м2


5. Найди значение выражения.

(38 000+230*300):100


Вариант 1.

1.Выполни действия:

98х4000 6483х80 896х500

5640х60 23800х30 490х700

2.Найди значение выражения:

909900-17400х3+96х600

3.Реши уравнения:

491863+х=800542 х:400=2320

4.Сравни выражения:

7806х4 * 4509х7 59040:6 * 20748:4




  1. Выполни действия:

79х6000 678х700 37600х20

5994х90 9830х40 380х800

2. Найди значение выражения:

800400-19500х4+78х900

3.Реши уравнения:

Х-543912=641 х:800=790

4.Сравни выражения:

6405х6 * 3154х7 34110:5 *18414:6


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ ДЕЛЕНИЕ НА ЧИСЛА, ОКАНЧИВАЮЩИЕСЯ НУЛЯМИ № 7


Вариант 1

1. Реши задачу.

Из двух городов, расстояние между которыми 330 км, одновременно навстречу друг другу выехали два автобуса и встретились через 3 часа. Первый автобус ехал со средней скоростью 60 км/ч. С какой средней скоростью ехал второй автобус?

2. Выполни действие.

65 700 : 900 36 200 : 40

  1. 374 * 50 846 * 600


3.Реши уравнение.

  1. х = 5 * 10

4. Найди ширину прямоугольника, если известно, что его площадь равна 7 200 дм², а длина 80 дм.

5.Найди значение выражения.

1500:(500-200*2)

Вариант 2

1. Реши задачу.

Из двух городов, расстояние между которыми 560 км, одновременно навстречу друг другу выехали два поезда и встретились через 4 часа. Первый поезд ехал со средней скоростью 65 км/ч. С какой средней скоростью ехал второй поезд?

2. Выполни действие.

36 800 : 800 18 270 : 30

2 643 * 70 659 * 700


3. Реши уравнение.

  1. х = 9 * 10


4. Найди длину прямоугольника, если известно, что его площадь равна 4 800дм², а ширина 80 дм.

5. Найди значение выражения.

2500:(700-300*2)

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ ДЕЛЕНИЕ НА ЧИСЛА, ОКАНЧИВАЮЩИЕСЯ НУЛЯМИ № 7


Вариант 1

1.Реши задачу:

Из двух городов, расстояние между которыми 330 км, одновременно навстречу друг другу выехали два автобуса и встретились через 3 ч. Первый автобус ехал со скоростью 60 км\ч. С какой скоростью ехал второй автобус?

.Выполни вычисления:

5700:900 2374*50 36200:40 843*600

3.Выыполни деление с остатком:

7360:800 11970:400

4.Найди ширину прямоугольника, если известно, что его площадь равна 7200 дм2, а длина-80 дм.

5.*Вставь пропущенные знаки действий и расставь скобки так, чтобы равенство стало верным.

6 *6* 6 * 6 * 6 *6 *6= 100


Вариант 2

  1. Реши задачу:

Из двух городов, расстояние между которыми 560 км, навстречу друг другу выехали два поезда и встретились через 4 ч. Первый поезд ехал со скоростью 65 км/ч. С какой скоростью ехал второй поезд?

2.Выполни вычисления:

36800: 800 2643* 70 18270: 30 659*700

3.Выполни деление с остатком:

4380:600 13590:30

4.Найди длину прямоугольника, если известно, что его площадь равна 4800 дм2, а ширина-80 дм.

5.*Вставь пропущенные знаки действий и расставь скобки так, чтобы равенство стало верным.

5 * 5 * 5 * 5 * 5 =100



КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ « УМНОЖЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ И ТРЕХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО»

Вариант 1


1. Реши задачу.

Из двух городов, расстояние между которыми 200 км, одновре­менно в противоположных направлениях выехали два автомобиля. Скорость одного 65 км/ч, а другого - 35 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2 ч?


2. Выполни вычисления.

654*98 8104*65 579*780

738*52 7415*32 3004*401


3. Реши уравнение.

а+ 120 = 4000:5


4. Найди значение выражения.

9000 - 424 • 76 : 4

Вариант 2


1. Реши задачу.

Из двух поселков, расстояние между которыми 40 км, одно­временно в противоположных направлениях вышли два пешехода. Скорость одного 5 км/ч, а другого - 6-км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 ч?


2. Выполни вычисления.

357*48 351*702 6814*820

5702*37 812*64 8003*231


3. Реши уравнение.

а + 970 = 72 000 : 8


4. Найди значение выражения.

8000 - 568 • 14 : 2



Вариант 1

  1. Реши задачу.

Из двух городов, расстояние между которыми 200 км, одновременно в противоположных направлениях выехали два автомобиля. Скорость одного 65 км/ч, а другого – 35 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2 часа?

2. Выполни вычисления.

654 · 98 8104 · 65 579 · 780

738 · 52 7415 · 32 3004 · 401

3. Реши уравнение.

а + 120 = 4000 : 5

4. Найди значение выражения.

9000 – 424 · 76 : 4

5*. Реши задачу.

Оля вышла на прогулку на 3 мин раньше, чем Алеша. Алеша вышел на 2 мин позже, чем Саша. Кто из детей вышел раньше всех и на сколько минут?

Вариант 2

  1. Реши задачу.

Из двух поселков, расстояние между которыми 40 км, одновременно противоположных направлениях вышли два пешехода. Скорость одного 5 км/ч, другого – 6 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 ч?

2. Выполни вычисления.

357 · 48 351 · 702 6814 · 820

5702 · 37 812 · 64 8003 · 231

3. Реши уравнение.

а + 970 = 69 · 32

4. Найди значение выражения.

8000 – 568 · 14 : 2

5*. Реши задачу.

Врач прописал больному 5 уколов – по уколу через каждые полчаса. Сколько потребуется времени, чтобы сделать все уколы?




КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1 000. ДЕЛЕНИЕ НА ТРЕХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО» №9

Вариант 1

1. Реши задачу.

Из питомника привезли 3600 луковиц тюльпанов, а луковиц ирисов - в 5 раз меньше. Двенадцатую часть всех ирисов посадили на городские клумбы, а остальные отдали в детские сады. Сколько ирисов посадят в детских садах?


2. Вычисли значения выражений и сделай проверку.

358*209 2 844 840:471


3. Выполни действия, вставь пропущенные числа.

33 м 49 см + 22 м 68 см = □ м □ см

8 мин 10 с — 7 мин 45 с = □ мин □ с

3 т 2ц 75кг – 8 ц 98 кг = □ т □ ц □ кг


4. Реши уравнение. 112:х = 48:6


Вариант 2

1. Реши задачу.

В теплице собрали 2352 кг помидоров, а огурцов - в 7 раз меньше. Седьмую часть всех огурцов отправили на консервный за­вод, а остальные продали. Сколько килограммов огурцов продали?


2. Вычисли значения выражений и сделай проверку.

898 • 306 760 760 : 364


3. Выполни действия, вставь пропущенные числа.

2т 2ц 88кг + 7ц 86 кг = □ т □ ц □кг

2 мин 52 с + 43 с = □ мин □ с

8 м 7 см - 5 дм 9 см = □ м □дм □ см


4. Реши уравнение. 112:х = 48:6




ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА ГОД

Вариант 1.

1. Реши задачу.

Из двух городов одновременно навстречу друг другу отправились скорый и товарный поезда. Они встретились через 13 часов. Каково расстояние между городами, если известно, что скорость скорого поезда 100км/ч, а скорость товарного поезда составляет половину от скорости скорого.


2. Вычисли значения выражений.

815 * 204 - (8 963 + 68 077) : 36


9 676 + 12 237 - 8 787 * 2 : 29


3. Сравни величины.

5 400… 54ц 4ч 200мин… 420мин

970см… 97м 3дм² 7см²….307см²


4. Реши уравнение.

х - 8 700 = 1 700


5. Длина поля 130м, ширина 70м. Две пятые части участка засеяны картофелем. Сколько квадратных метров площади засеяно картофелем?



Вариант 2

1. Реши задачу.

Из двух городов, расстояние между которыми 918 км, выехали одновременно навстречу друг другу два скорых поезда. Скорость первого поезда 65 км/ч. Какова скорость второго поезда, если они встретились через 6 часов.


2. Вычисли значение выражений.

587 * 706 + (213 956 - 41 916) : 34


735 148 - 86 499 + 56 763 : 9 * 45


3. Сравни величины.

4т 56кг …456кг 4мин 30с …430с

870см …8дм 7см 8см² 6мм²… 86мм²


4. Реши уравнение.

2 500 – х = 1 500


  1. Участок прямоугольной формы, длина которого 120м, а ширина на 20м меньше, засеяли овсом. Какова площадь участка?


ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА ГОД


В.1

  1. Реши задачу.

Поезд должен пройти 700 км. Первые 3 часа он шёл со скоростью 70 км/ч, в следующие 2 часа его скорость увеличилась на 15 км/ч. Какое расстояние ему осталось пройти?

2.Найди значение выражения.


82 х 207 + 62238 : (29842 – 29336) : 41


  1. Начерти прямоугольник, длина стороны которого 8 см, а ширина составляет 3/4 его длины. Найди периметр и площадь этого прямоугольника.

4. Сравни.

25018 * 25180 а – 425 * а – 452 7/20 * 15/20

5. Вырази в указанных единицах измерения.

557 см = ___ м___ см

145 мин = ___ч___ мин

1 км 45 м =____ м

7 мин 36 с =____ с

  1. т 8 кг =___ кг

2005 г =___ кг___ г

В.2

  1. Реши задачу.

Теплоход должен пройти 370 км. Первые 2 часа он шёл со скоростью 42 км/ч, в следующие 4 часа его скорость уменьшилась на 5 км/ч. Какое расстояние ему осталось пройти?

  1. Найди значение выражения.


4878 + 774 : 18 – (36 х 104 – 19776 : 309)


  1. Начерти прямоугольник, длина стороны которого 9 см, а ширина составляет 2/3 его длины. Найди периметр и площадь этого прямоугольника.

4. Сравни.

32015 * 35012 а : 42 * а : 35 14/21 * 9/21

5. Вырази в указанных единицах измерения.

4 м 7 см = ____см

254 с = ___мин ___с

6023 м = ___км ___ м

2 сут. 8 ч = ___ч

  1. кг 90 г = ____г

4048 кг = ___т___кг


Критерии оценивания


В основе оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Работа, состоящая из примеров

«5» – работа выполнена без ошибок;

«4» –1 грубая и 1–2 негрубые ошибки;

«3» – 2–3 грубые и 1–2 негрубые ошибки или 3 и более негрубые ошибки;

«2» –более 4 грубых ошибок.


Работа, состоящая из задач

«5» – без ошибок;

«4» – 1–2 негрубых ошибки;

«3» – 1 грубая и 3–4 негрубые ошибки;

«2» – 2 и более грубых ошибки.


Математический диктант

«5» – без ошибок;

«4» – 1–2 ошибки;

«3» – 3–4 ошибки;

«2» – 5 и более ошибок.


Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида)

Оценка «5» ставится:

  • вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка «4» ставится:

  • допущены 1-2вычислительные ошибки.

Оценка «3» ставится:

  • допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или допущены 3-5 вычислительные ошибки.

Оценка «2» ставится:

  • при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок;

  • допущены ошибки в ходе решения задачи и вычислительные ошибки.


Комбинированная работа (2 задачи и примеры)

Оценка «5» ставится:

  • вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка « ставится:

  • допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка « ставится:

  • допущены ошибки в ходе решения одной из задач илидопущены 3-5 вычислительные ошибки.

Оценка « ставится:

  • допущены ошибки в ходе решения 2-х задач или допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки.


Тест

Оценка «5» ставится за 100% правильно выполненных заданий.

Оценка «4» ставится за 80% правильно выполненных заданий.

Оценка «3» ставится за 60% правильно выполненных заданий.

Оценка «2» ставится, если правильно выполнено менее 50% заданий.


Классификация ошибок

Грубые ошибки:

  • вычислительные ошибки в примерах и задачах;

  • ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий;

  • неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия);

  • не доведение до конца решения задачи или примера;

  • невыполненное задание.

Негрубые ошибки:

  • нерациональный прием вычислений;

  • неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи, неверно оформлен ответ задачи;

  • неправильное списывание данных (чисел, знаков);

  • незаконченные преобразования.

За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается. За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.