МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЗОРКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ДЕТСКИЙ САД»
НИЖНЕГОРСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РАССМОТРЕН на заседании МО учителей начальных классов Протокол от « 27 » августа 2019 г. № 1 Руководитель МО _____Н.В. Кудиевская | СОГЛАСОВАН Заместитель директора __________ С.В. Суфан «28» августа 2019 г. | УТВЕРЖДЕН Приказом директора МБОУ «Зоркинская СОШДС» от «28» августа 2019 г. № 476 ___________И.Г.Савельева |
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по математике
Класс 4
Учитель Кудиевская Наталья Васильевна
с. Зоркино
2019 г.
Паспорт фонда оценочных средств
по дисциплине : математике 4 класс
№ п/п | Контролируемые разделы (темы) дисциплины* | Наименование оценочного средства |
1 | Повторение пройденного | Стартовая контрольная работа № 1 |
2 | Числа, которые больше 1 000. Нумерация | Контрольная работа № 2 |
3 | Величины | Контрольная работа № 3 |
4 | Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание | Контрольная работа № 4 |
5 | по итогам I полугодия | Контрольная работа № 5 |
6 | Умножение чисел, оканчивающихся нулями | Контрольная работа № 6 |
7 | Деление на числа, оканчивающиеся нулями | Контрольная работа № 7 |
8 | Умножение на двузначное и трехзначное число | Контрольная работа № 8 |
9 | Числа, которые больше 1 000. Деление на трехзначное число | Контрольная работа № 9 |
10 | Повторение | Итоговая контрольная работа № 10 за год. |
Пояснительная записка.
Фонд оценочных средств (далее – ФОС) являются неотъемлемой частью нормативно – методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы НОО и обеспечивает повышения качества образовательного процесса школы. ФОС используется для определения уровня образовательных достижений, их содержание соответствует реализуемым образовательным программам, составлен для оценивания учебных достижений учащихся 4-го класса по математике. Текст контрольных работ по математике записывается учителем на доске или на стандартных листах формата А4. Текст контрольных работ составлен в двух вариантах.
Задания составлены в соответствии с изученными темами и с учетом требований ФГОС НОО к уровню подготовки учащихся 4 классов.
На выполнение заданий отводится 45 минут.
Все работы оцениваются в соответствии с«Положением о фонде оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МБОУ «Зоркинская СОШДС».
СТАРТОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1 000. НУМЕРАЦИЯ» № 2
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3 «ВЕЛИЧИНЫ»
I вариант
1. Решите задачу.
Для школьной столовой засолили огурцы. В первый день засолили огурцы в 5 бочонках, по 18 кг в каждом. Во второй день огурцов засолили на 105 кг больше, чем в первый день. Сколько кг огурцов засолили за два дня?
2. Решите примеры.
(210 – 30) : 9 · (999 + 1) 70 + 350 : 7 · (10 + 990)
3. Сравните.
48 м 9 см … 48 м 9 дм 3 т 5 ц … 3 т 240 кг 8 300 г … 8 кг 3 г
43 000 м … 4 км 300 м 400 ц … 4 т
4. Решите примеры.
750 000 : 1 000 4 700 · 100
819 · 1 000 306 500 : 10
5.Вычислите периметр и площадь прямоугольника со сторонами 2см и 4см . Вычислите длину стороны квадрата с таким же периметром.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3 «ВЕЛИЧИНЫ»
II вариант
1. Решите задачу.
С одного опытного участка школьники собрали 4 мешка картофеля, по 50 кг в каждом, а со второго на 110 кг больше, чем с первого. Сколько кг картофеля школьники собрали с двух участков?
2. Решите примеры.
(480 + 320) : 8 · (9 + 91) 7200 : (2 + 7) + (140 – 90)
3. Сравните.
6 м 7 см … 6 м 7 дм 3 т … 300 ц 8 ц 2 кг … 82 кг
9 км 3 м … 9 030 м 4 т 6 ц … 4 т 550 кг
4. Решите примеры.
8 600 · 100 916 · 1 000
56 000 : 1 000 105 600 : 10
5.Вычислите периметр и площадь прямоугольника со сторонами 7см и 3см . Вычислите длину стороны квадрата с таким же периметром.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3 «ВЕЛИЧИНЫ»
I вариант
Реши задачу.
Мама купила 4 пачки чая по 50 граммов и 50 граммов колбасы. Найдите массу всей покупки.
Выполни вычисления.
473+124 198*4 852:4
683-192 167*3 432:3
(600 675 – 675):1000:10
Заполни пропуски так, чтобы равенства были верными.
8004 м =…км…м 2мин 15с=…с
5кг 040г=…г 1207ц=…т…ц
72ч=…сут. 180мин=….ч
Сравни и поставь знаки =
6т 800кг…68ц 4мин 2с…42с
3км 205м…3205м 3мес….100сут.
Реши уравнения.
48+х=109 х:5=14
II вариант
Реши задачу.
Купили 400 граммов черного кофе и 3 пачки чая по 50 граммов. Найдите массу всей покупки.
Выполни вычисления.
762-681 129*7 784:8
374+487 287*3 924:3
(705 487 – 5 487):1000*10
Заполни пропуски так, чтобы равенства были верными.
12дм 80мм = …мм 72мес=…лет
3кг 003г=…г 7856м=…км…м
1сут. 2ч=…ч 210ц=….т…ц
Сравни и поставь знаки =
2400кг…240ц 3мес…30сут.
52мм…2см5мм 350с….6 мин.
Реши уравнения.
69-х=27 х*5=45
Контрольная работа № 4 по теме «Числа,
которые больше 1000. сложение и вычитание»
Вариант I
1. Реши задачу.
На комбинате в декабре изготовили 7163 л сока, а в январе – на 678 л меньше. В пакеты разлили 9789 л сока, а остальной – в бутылки. Сколько литров сока разлили в бутылки?
2. Выполни вычисления и сделай проверку.
700 000 – 24 618
804 608 + 96 395
312 879 – 179 542
3. Вычисли, записывая решение в столбик.
28 км 640 м – 9 км 890 м
18 т 360 кг + 16 т 740 кг
4 ч 40 мин – 55 мин
4. Реши уравнение.
290 + х = 640 – 260
5*. Укажи порядок действий.
a : b – с · d + к – т : п
Контрольная работа № 4 Вариант II
1. Реши задачу.
Зимой в магазине продали 3486 кукол, весной – на 697 кукол меньше. Из всех проданных кукол 4486 были в платьях, а остальные – в спортивных костюмах. Сколько было кукол в спортивных костюмах?
2. Выполни вычисления и сделай проверку.
600 600 – 24 863
143 807 + 57 296
529 631 – 181 479
3. Вычисли, записывая вычисления в столбик.
16 т 230 кг – 9 т 750 кг
32 км 560 м + 19 км 540 м
2 ч 2 мин – 45 мин
4. Реши уравнение.
400 – х = 275 + 25
5*. Укажи порядок действий.
а : (b – с) · d + к · (т : п)
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 5 ПО ИТОГАМ I ПОЛУГОДИЯ
I вариант
1. Реши задачу.
С одного участка собрали 120 кг помидоров, а с другого - в 3 раза больше. Все помидоры разложили в коробки, по 8 кг в каждую. Сколько коробок заняли помидорами?
2. Выполни вычисления.
24618 + 4536 32879 - 19586
7518 * 3 16002 : 7
53129 + ( 8354 *6 – 479 )
3. Выполни преобразования.
35 км 30 м = … м
3 сут. 12 ч = … ч
2 т 150 кг = …кг
4. Реши уравнение.
х – 180 = 20 * 6
5. Длина коридора прямоугольной формы 10 м, а ширина – на 4 м меньше. Найди периметр и площадь этого коридора.
II вариант
1. Реши задачу.
В первый день в санаторий приехало 900 человек, а во второй – в 9 раз меньше, чем в первый. Всех отдыхающих поселили в комнаты, по 2 человека в каждую. Сколько комнат заняли все отдыхающие?
2. Выполни вычисления.
32746 + 5825 43368 - 28173
3416 * 4 30360 : 5
37891 + ( 4561* 5 – 289 )
3. Выполни преобразования.
65 т 250 г = … г
3 ч 54 мин = … мин
23 м 5 дм = … дм
4. Реши уравнение.
х + 60 = 60 * 6
5. Ширина коридора прямоугольной формы 4 м, а длина – на 5 м больше. Найди периметр и площадь этого коридора.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «УМНОЖЕНИЕ ЧИСЕЛ, ОКАНЧИВАЮЩИХСЯ НУЛЯМИ» № 6
Вариант 1
1. Реши задачу.
От двух пристаней, находящихся на расстоянии 90 км друг от друга, одновременно отправились навстречу друг другу два теплохода и встретились через 2 ч. Скорость одного из них 21 км/ч. С какой скоростью шел второй теплоход?
2. Вычисли, выполнив запись столбиком.
43 600*5 2400*30 540*700 80*356
3. Реши уравнения.
х- 546 = 35 + 64 х:120 = 500:100
4. Вырази в указанных единицах измерения.
45м2дм = …дм 8т5ц = …кг 7сут. 14ч = …ч 20 000см2 = ….м2
5. Найди значение выражения.
(29 000+340*200):100
Вариант 2
1. Реши задачу.
Две девочки одновременно вышли из своих домов навстречу друг другу и встретились через 3 мин. Скорость первой девочки 60 м/мин, а второй девочки - 70 м/мин. Каково расстояние между их домами?
2. Вычисли, выполнив запись столбиком.
2300 • 90 64 000 *3 640 • 800 70*243
3. Реши уравнения.
376-х=7-9 у: 3 = 720: 9
4. Вырази в указанных единицах измерения.
4 ч 23 мин = … мин 36 ц 5 кг = … кг
7м214см2 = ….см2 34 000дм2 = ….м2
5. Найди значение выражения.
(38 000+230*300):100
Вариант 1. 1.Выполни действия: 98х4000 6483х80 896х500 5640х60 23800х30 490х700 2.Найди значение выражения: 909900-17400х3+96х600 3.Реши уравнения: 491863+х=800542 х:400=2320 4.Сравни выражения: 7806х4 * 4509х7 59040:6 * 20748:4 | Выполни действия: 79х6000 678х700 37600х20 5994х90 9830х40 380х800 2. Найди значение выражения: 800400-19500х4+78х900 3.Реши уравнения: Х-543912=641 х:800=790 4.Сравни выражения: 6405х6 * 3154х7 34110:5 *18414:6 |
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ ДЕЛЕНИЕ НА ЧИСЛА, ОКАНЧИВАЮЩИЕСЯ НУЛЯМИ № 7
Вариант 1
1. Реши задачу.
Из двух городов, расстояние между которыми 330 км, одновременно навстречу друг другу выехали два автобуса и встретились через 3 часа. Первый автобус ехал со средней скоростью 60 км/ч. С какой средней скоростью ехал второй автобус?
2. Выполни действие.
65 700 : 900 36 200 : 40
374 * 50 846 * 600
3.Реши уравнение.
х = 5 * 10
4. Найди ширину прямоугольника, если известно, что его площадь равна 7 200 дм², а длина 80 дм.
5.Найди значение выражения.
1500:(500-200*2)
Вариант 2
1. Реши задачу.
Из двух городов, расстояние между которыми 560 км, одновременно навстречу друг другу выехали два поезда и встретились через 4 часа. Первый поезд ехал со средней скоростью 65 км/ч. С какой средней скоростью ехал второй поезд?
2. Выполни действие.
36 800 : 800 18 270 : 30
2 643 * 70 659 * 700
3. Реши уравнение.
х = 9 * 10
4. Найди длину прямоугольника, если известно, что его площадь равна 4 800дм², а ширина 80 дм.
5. Найди значение выражения.
2500:(700-300*2)
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ ДЕЛЕНИЕ НА ЧИСЛА, ОКАНЧИВАЮЩИЕСЯ НУЛЯМИ № 7
Вариант 1 1.Реши задачу: Из двух городов, расстояние между которыми 330 км, одновременно навстречу друг другу выехали два автобуса и встретились через 3 ч. Первый автобус ехал со скоростью 60 км\ч. С какой скоростью ехал второй автобус? .Выполни вычисления: 5700:900 2374*50 36200:40 843*600 3.Выыполни деление с остатком: 7360:800 11970:400 4.Найди ширину прямоугольника, если известно, что его площадь равна 7200 дм2, а длина-80 дм. 5.*Вставь пропущенные знаки действий и расставь скобки так, чтобы равенство стало верным. 6 *6* 6 * 6 * 6 *6 *6= 100 | Вариант 2 Реши задачу: Из двух городов, расстояние между которыми 560 км, навстречу друг другу выехали два поезда и встретились через 4 ч. Первый поезд ехал со скоростью 65 км/ч. С какой скоростью ехал второй поезд? 2.Выполни вычисления: 36800: 800 2643* 70 18270: 30 659*700 3.Выполни деление с остатком: 4380:600 13590:30 4.Найди длину прямоугольника, если известно, что его площадь равна 4800 дм2, а ширина-80 дм. 5.*Вставь пропущенные знаки действий и расставь скобки так, чтобы равенство стало верным. 5 * 5 * 5 * 5 * 5 =100 |
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ « УМНОЖЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ И ТРЕХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО»
Вариант 1
1. Реши задачу.
Из двух городов, расстояние между которыми 200 км, одновременно в противоположных направлениях выехали два автомобиля. Скорость одного 65 км/ч, а другого - 35 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2 ч?
2. Выполни вычисления.
654*98 8104*65 579*780
738*52 7415*32 3004*401
3. Реши уравнение.
а+ 120 = 4000:5
4. Найди значение выражения.
9000 - 424 • 76 : 4
Вариант 2
1. Реши задачу.
Из двух поселков, расстояние между которыми 40 км, одновременно в противоположных направлениях вышли два пешехода. Скорость одного 5 км/ч, а другого - 6-км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 ч?
2. Выполни вычисления.
357*48 351*702 6814*820
5702*37 812*64 8003*231
3. Реши уравнение.
а + 970 = 72 000 : 8
4. Найди значение выражения.
8000 - 568 • 14 : 2
Вариант 1 Реши задачу. Из двух городов, расстояние между которыми 200 км, одновременно в противоположных направлениях выехали два автомобиля. Скорость одного 65 км/ч, а другого – 35 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2 часа? 2. Выполни вычисления. 654 · 98 8104 · 65 579 · 780 738 · 52 7415 · 32 3004 · 401 3. Реши уравнение. а + 120 = 4000 : 5 4. Найди значение выражения. 9000 – 424 · 76 : 4 5*. Реши задачу. Оля вышла на прогулку на 3 мин раньше, чем Алеша. Алеша вышел на 2 мин позже, чем Саша. Кто из детей вышел раньше всех и на сколько минут? | Вариант 2 Реши задачу. Из двух поселков, расстояние между которыми 40 км, одновременно противоположных направлениях вышли два пешехода. Скорость одного 5 км/ч, другого – 6 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 ч? 2. Выполни вычисления. 357 · 48 351 · 702 6814 · 820 5702 · 37 812 · 64 8003 · 231 3. Реши уравнение. а + 970 = 69 · 32 4. Найди значение выражения. 8000 – 568 · 14 : 2 5*. Реши задачу. Врач прописал больному 5 уколов – по уколу через каждые полчаса. Сколько потребуется времени, чтобы сделать все уколы? |
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1 000. ДЕЛЕНИЕ НА ТРЕХЗНАЧНОЕ ЧИСЛО» №9
Вариант 1
1. Реши задачу.
Из питомника привезли 3600 луковиц тюльпанов, а луковиц ирисов - в 5 раз меньше. Двенадцатую часть всех ирисов посадили на городские клумбы, а остальные отдали в детские сады. Сколько ирисов посадят в детских садах?
2. Вычисли значения выражений и сделай проверку.
358*209 2 844 840:471
3. Выполни действия, вставь пропущенные числа.
33 м 49 см + 22 м 68 см = □ м □ см
8 мин 10 с — 7 мин 45 с = □ мин □ с
3 т 2ц 75кг – 8 ц 98 кг = □ т □ ц □ кг
4. Реши уравнение. 112:х = 48:6
Вариант 2
1. Реши задачу.
В теплице собрали 2352 кг помидоров, а огурцов - в 7 раз меньше. Седьмую часть всех огурцов отправили на консервный завод, а остальные продали. Сколько килограммов огурцов продали?
2. Вычисли значения выражений и сделай проверку.
898 • 306 760 760 : 364
3. Выполни действия, вставь пропущенные числа.
2т 2ц 88кг + 7ц 86 кг = □ т □ ц □кг
2 мин 52 с + 43 с = □ мин □ с
8 м 7 см - 5 дм 9 см = □ м □дм □ см
4. Реши уравнение. 112:х = 48:6
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА ГОД
Вариант 1.
1. Реши задачу.
Из двух городов одновременно навстречу друг другу отправились скорый и товарный поезда. Они встретились через 13 часов. Каково расстояние между городами, если известно, что скорость скорого поезда 100км/ч, а скорость товарного поезда составляет половину от скорости скорого.
2. Вычисли значения выражений.
815 * 204 - (8 963 + 68 077) : 36
9 676 + 12 237 - 8 787 * 2 : 29
3. Сравни величины.
5 400… 54ц 4ч 200мин… 420мин
970см… 97м 3дм² 7см²….307см²
4. Реши уравнение.
х - 8 700 = 1 700
5. Длина поля 130м, ширина 70м. Две пятые части участка засеяны картофелем. Сколько квадратных метров площади засеяно картофелем?
Вариант 2
1. Реши задачу.
Из двух городов, расстояние между которыми 918 км, выехали одновременно навстречу друг другу два скорых поезда. Скорость первого поезда 65 км/ч. Какова скорость второго поезда, если они встретились через 6 часов.
2. Вычисли значение выражений.
587 * 706 + (213 956 - 41 916) : 34
735 148 - 86 499 + 56 763 : 9 * 45
3. Сравни величины.
4т 56кг …456кг 4мин 30с …430с
870см …8дм 7см 8см² 6мм²… 86мм²
4. Реши уравнение.
2 500 – х = 1 500
Участок прямоугольной формы, длина которого 120м, а ширина на 20м меньше, засеяли овсом. Какова площадь участка?
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА ГОД
В.1 Реши задачу. Поезд должен пройти 700 км. Первые 3 часа он шёл со скоростью 70 км/ч, в следующие 2 часа его скорость увеличилась на 15 км/ч. Какое расстояние ему осталось пройти? 2.Найди значение выражения. 82 х 207 + 62238 : (29842 – 29336) : 41 Начерти прямоугольник, длина стороны которого 8 см, а ширина составляет 3/4 его длины. Найди периметр и площадь этого прямоугольника. 4. Сравни. 25018 * 25180 а – 425 * а – 452 7/20 * 15/20 5. Вырази в указанных единицах измерения. 557 см = ___ м___ см 145 мин = ___ч___ мин 1 км 45 м =____ м 7 мин 36 с =____ с т 8 кг =___ кг 2005 г =___ кг___ г | В.2 Реши задачу. Теплоход должен пройти 370 км. Первые 2 часа он шёл со скоростью 42 км/ч, в следующие 4 часа его скорость уменьшилась на 5 км/ч. Какое расстояние ему осталось пройти? Найди значение выражения. 4878 + 774 : 18 – (36 х 104 – 19776 : 309) Начерти прямоугольник, длина стороны которого 9 см, а ширина составляет 2/3 его длины. Найди периметр и площадь этого прямоугольника. 4. Сравни. 32015 * 35012 а : 42 * а : 35 14/21 * 9/21 5. Вырази в указанных единицах измерения. 4 м 7 см = ____см 254 с = ___мин ___с 6023 м = ___км ___ м 2 сут. 8 ч = ___ч кг 90 г = ____г 4048 кг = ___т___кг |
Критерии оценивания
В основе оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.
Работа, состоящая из примеров
«5» – работа выполнена без ошибок;
«4» –1 грубая и 1–2 негрубые ошибки;
«3» – 2–3 грубые и 1–2 негрубые ошибки или 3 и более негрубые ошибки;
«2» –более 4 грубых ошибок.
Работа, состоящая из задач
«5» – без ошибок;
«4» – 1–2 негрубых ошибки;
«3» – 1 грубая и 3–4 негрубые ошибки;
«2» – 2 и более грубых ошибки.
Математический диктант
«5» – без ошибок;
«4» – 1–2 ошибки;
«3» – 3–4 ошибки;
«2» – 5 и более ошибок.
Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида)
Оценка «5» ставится:
Оценка «4» ставится:
Оценка «3» ставится:
допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или допущены 3-5 вычислительные ошибки.
Оценка «2» ставится:
при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок;
допущены ошибки в ходе решения задачи и вычислительные ошибки.
Комбинированная работа (2 задачи и примеры)
Оценка «5» ставится:
Оценка «4» ставится:
Оценка «3» ставится:
Оценка «2» ставится:
допущены ошибки в ходе решения 2-х задач или допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки.
Тест
Оценка «5» ставится за 100% правильно выполненных заданий.
Оценка «4» ставится за 80% правильно выполненных заданий.
Оценка «3» ставится за 60% правильно выполненных заданий.
Оценка «2» ставится, если правильно выполнено менее 50% заданий.
Классификация ошибок
Грубые ошибки:
вычислительные ошибки в примерах и задачах;
ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий;
неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия);
не доведение до конца решения задачи или примера;
невыполненное задание.
Негрубые ошибки:
нерациональный прием вычислений;
неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи, неверно оформлен ответ задачи;
неправильное списывание данных (чисел, знаков);
незаконченные преобразования.
За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается. За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.