Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2 с.Серноводское»
Сунженского муниципального района
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по предмету «Биология»
для 6 класса
на 2019 – 2020 учебный год
Учитель биологии: Кагирова Х.Р.
Содержание
Пояснительная записка ………………………………………………............3
Входная контрольная работа по итогам прошлого года …………………..4
Контрольная работа №1. Итоги 1 четверти по разделу «Жизнедеятельность организмов» ………………………………. ……... 7
Контрольная работа №2. Итоги 2 четверти по разделу
«Жизнедеятельность организмов» ………………………………………..10
Контрольная работа № 3. Итоги 3 четверти по разделу «Размножение, рост и развитие организмов » ……………………………………….…….15
Контрольная работа № 4. Итоги 4 четверти по разделу «Регуляция жизнедеятельности организмов» ………………………………………….20
Пояснительная записка
Контрольно – измерительные материалы (КИМы) разработаны в соответствии с требованиями ФГОС и примерной программой основного общего образования по биологии.
При разработки КИМов и использовались материалы из следующих пособий:
Пособие для учителя «Уроки биологии 5-6 классы» В.В. Пасечник.‚ С.В. Суматохин : «Просвещение», 2018 год, 160 с.
Входная контрольная работа по биологии 6 класс
Ф.И уч-ка (цы) __________________________________________Вариант-1
1.Воздушная оболочка Земли - это:
1) атмосфера 2) гидросфера 3)литосфера 4)биосфера
2.Для определения температуры тела используется единица измерения:
1)секунда 2) килограмм 3)градус 4) метр
3.Раздел биологии, изучающий растения, -это:
1)зоология 2) цитология 3)экология 4 ) ботаника
4. Признаки, характерные только для живых организмов, - это:
1) движение и размножение 2) постоянная температура тела и рост
3) дыхание и разрушение 4) размножение и дыхание
5. Клетки животных имеют оболочку,
1) цитоплазму и ядро 2) хлоропласты и цитоплазму
3) ядро и хлоропласты 4) цитоплазму, ядро и хлоропласты
6. Семена у цветковых растений находятся
1) в плодах 2) в цветках 3) на корнях 4) на листьях
7. Только в наземно-воздушной среде обитают:
1) водоросли и папоротники 2) цветковые растения
3) водоросли и мхи 4) хвойные растения
8. Перепонки между пальцами и ластами имеют животные-обитатели:
1) водной среды 2) почвы
3) наземно - воздушной среды 4) почвы и водной среды
9. В почвенной среде обитают:
1) слепыши, кроты, медведки 2) кроты, жуки, лягушки
3) землеройки, выдры, ежи 4) бобры, змеи, суслики
10.Цветки, плоды и семена имеются у растений
1)голосеменных и покрытосеменных 2)цветковых и папоротников
3) цветковых и мхов 4)только покрытосеменных
11.Выберите единицы измерения длины (выберите 3 ответа)
1) метр 2) секунда 3) килограмм 4)сантиметр
5) тонна 6) километр
12.Активное участие в почвообразование и рыхлении , почвы принимают
1)пресмыкающиеся 2) моллюски
3) ракообразные 4)черви
Входная контрольная работа по биологии 6 класс
Ф.И уч-ка (цы) __________________________________________Вариант-2
1. Для определения размеров тела используется единица измерения
1)секунда 2) килограмм 3)градус 4) метр
2. Раздел биологии, изучающий животных,- это
1) зоология 2) цитология
3) экология 4)ботаника
3. Клетки различных организмов
1) имеют одинаковую форму 2) имеют одинаковый размер
3) не имеют ничего общего между собой 4) имеют сходный состав и строение
4. Признаки, характерные только для живых организмов, -это:
1) движение и размножение 2) постоянная температура тела и рост
3) дыхание и разрушение 4) размножение и дыхание
5. Питательные вещества на свету образуются у растений в
1 семенах 2) корнях 3) листьях 4) цветках
6. В водной и наземно- воздушной среде обитают:
1) цветковые растения 2) папоротники
3) голосеменные растения 4) мхи
7. В водной среде обитают:
1) киты, окуни, белые медведи 2) крокодилы, дельфины, раки
3) цапли, бобры, стрекозы 4) пингвины, лягушки, ящерицы
8. Плохо развитое зрение и роющие конечности имеют животные- обитатели
1) водной среды 2) почвы
3) наземно - воздушной среды 4) водной и наземной среды
9.Загрезнение атмосферы выбросами вредных веществ и растворение их в парах воды приводит к образованию
1) парникового эффекта 2) озоновой дыры
3)кислотных дождей 4) многочисленных осадков
10.К многоклеточным относятся организмы царства
1) растений, животных и бактерий 2) животных, растений и грибов
3)простейших, грибов и бактерий 4)простейших, растений и грибов
11.Выберите единицы измерения массы. (выберите 3 ответа)
1) центнер 2) секунда 3) килограмм
4) минута 5) тонна 6)год
12.К позвоночным животным относятся
1)рыбы, пресмыкающиеся, птицы
2) млекопитающие, птицы, моллюски
3)земноводные, иглокожие, рыбы
4) млекопитающие, земноводные, ракообразные
ответы входной контрольной работы по биологии 6 класс
вариант-1
1.1
2.1
3.4
4.4
5.1
6.1
7.4
8.1
9.1
10.4
11.1, 4, 6
12.4
Вариант-2
1.4
2.1
3.4
4.4
5.3
6.1
7.2
8.2
9.3
10. 2
11.1, 3, 5
12.1
Контрольная работа№1 по разделу «Жизнедеятельность организмов»
за I- четверть по биологии. 6 класс (ФГОС)
Ф.И уч-ка (цы) __________________________________________ Вариант 1
1.Пищеварение – это…
А) Процесс переработки пищи
Б) Процесс получения организмами веществ и энергии
В) Процесс добывания пищи
Г) Процесс получения организмами энергии
2.Конечным продуктом фотосинтеза у растений является:
а) крахмал, б) хлорофилл, в) углекислый газ, г) вода
3. К какой группе животных относится лось
А) Растительноядные б) Хищники в) Симбионты г) Трупоеды
4.Дыхание, в отличие от фотосинтеза
А)Характеризуется поглощением углекислого газа
б) Происходит не во всех клетках растения
в)Характерно для всех организмов
г)Свойственно только растениям
5.Вода и минеральные вещества в растении передвигаются
а) по ситовидным трубкам, б) по сердцевине стебля,
в) по сосудам древесины, г) по проводящим путям коры стебля.
6.По сосудам у позвоночных животных движется:
а) гемолимфа, б) тканевая жидкость, в) кровь, г) вода с растворёнными в ней веществами.
7. Листопад – это:
A) Изменение окраски листьев Б) Сбрасывание листвы
B) Удаление вредных веществ Г) Приспособление растений к недостатку тепла и влаги
8.Выделение вредных веществ у насекомых происходит через
а) кишечник, б) почки,
в) мальпигиевы сосуды, г) выделительные трубочки
9. С помощью трахей дышит:
а) гидра б ) кобра в) акула г) стрекоза
10.Рыбы имеют сердце, состоящее из:
а) одной камеры, б) двух камер, в) трёх камер, г) четырёх камер
11.Между биологическими объектами и процессами, указанными в столбцах приведённой ниже таблицы, имеется определённая связь. Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?
ОБЪЕКТ | ПРОЦЕСС |
… | пищеварение |
лёгкое | дыхание |
1) печень 2) сердце 3) почка 4) кишечник
Контрольная работа№1 по разделу «Жизнедеятельность организмов»
за I- четверть по биологии. 6 класс (ФГОС)
Ф.И уч-ка (цы) __________________________________________ Вариант 2
1.Питание – это…
А) Процесс переработки пищи
Б) Процесс получения организмами веществ и энергии
В) Процесс добывания пищи
Г) Процесс получения организмами энергии
2. Фотосинтез – это:
A) Газообмен
Б) Расходование органических веществ с освобождением энергии B) Образование органических веществ с накоплением энергии
Г) Все утверждения верны
3.К какой группе животных относится рысь
а)Растительноядные б) Хищники в)Симбионты г)Трупоеды
4. Во время дыхания:
А)Выделяется кислород б)поглощается углекислый газ
в)Поглощается кислород г)Поглощается вода и минеральные вещества.
5.Органические вещества в растении направляются по
а) сосудам, б) нисходящему току, в) ситовидным трубкам, г)трахеям.
6.К форменным элементам крови не относят:
а) плазму, б) лейкоциты в) эритроциты, г)тромбоциты
7. Окраска листьев изменяется осенью, так как:
A) Разрушается хлорофилл, и оранжевые и желтые пигменты остановятся заметными
Б) Накапливается большое количество вредных веществ
B) Образуются новые желтые и оранжевые пигменты
Г) Растения запасаются органическими веществами
8. Выделение вредных веществ у кошки происходит через
а) кишечник, б) почки,
в) сократительную вакуоль, г) выделительные трубочки
9.С помощью лёгких дышат:
а) лошадь б) майский жук в) амёба г) речной рак
10.Лягушки имеют сердце, состоящее из:
а) одной камеры, б) двух камер, в) трёх камер, г) четырёх камер.
11. Между биологическими объектами и процессами, указанными в столбцах приведённой ниже таблицы, имеется определённая связь. Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?
ОБЪЕКТ | ПРОЦЕСС |
… | выделение |
желудок | пищеварение |
1) почка 2) печень 3) селезёнка 4) лёгкое
Ответы контрольной работы№1 в 6классе
Вариант 1
№ вопроса | ответ | баллы |
1 | а | 1 |
2 | а | 1 |
3 | а | 1 |
4 | в | 1 |
5 | в | 1 |
6 | в | 1 |
7 | б | 1 |
8 | в | 1 |
9 | г | 1 |
10 | б | 1 |
11 | 4 | 6 |
Вариант 2
№ вопроса | ответ | баллы |
1 | в | 1 |
2 | в | 1 |
3 | б | 1 |
4 | в | 1 |
5 | в | 1 |
6 | а | 1 |
7 | а | 1 |
8 | б | 1 |
9 | а | 1 |
10 | в | 1 |
11 | 4 | 6 |
Контрольная работа№2 по разделу «Жизнедеятельность организмов»
за 2- четверть по биологии. 6 класс (ФГОС)
Ф.И уч-ка (цы) __________________________________________ Вариант 1
Задания уровня А
Выберите один правильный ответ из четырех предложенных
А1. Питание это процесс
1.получения организмом веществ и энергии 2.выделения кислорода
3.выделения кислорода и поглощения углекислого газа
4.образования углекислого газа
А2. Пищеварение – это процесс
1.получения пищи 2.механической и химической переработки пищи
3.выделения кислорода и поглощения углекислого газа
4.получения кислорода
А3. При дыхании организм выделяет
1.кислород 2.углекислый газ 3.азот 4.озон
А4. Лист получает углекислый газ через
1. чечевички 2.жилки листа 3.устьица 4.клетки камбия
А5. Движение органических веществ у растений осуществляется по
1.сосудам 2.капиллярам 3.ситовидным трубкам 4.венам
А6. К теплокровным животным относятся
1. рыбы 2.земноводные 3.рептилии 4.млекопитающие
А7. Наружный скелет не имеют
1. моллюски 2.рыбы 3.насекомые 4.ракообразные
А8. Внутренний скелет имеет
1. рак 2.кролик 3.амеба 4.жук
А9. У насекомых нервная система
1.сетчатая 2.лестничная 3.в виде брюшной нервной цепочки 4.отсутствует
Задания уровня В
Выберите три правильных ответа из шести предложенных
В1. К теплокровным животным относятся
1. лягушка 2.заяц 3.лев 4.змея 5.рыба 6.волк
Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов
В2. Установите соответствие между организмами и типами их скелетов
ОРГАНИЗМЫ А) мидия Б) рыба В) краб Г) жук Д) лягушка Е) голубь | ТИПЫ СКЕЛЕТОВ 1) внутренний 2) наружный |
Ответы внесите в таблицу, поставив напротив букв цифры:
Контрольная работа№2 по разделу «Жизнедеятельность организмов»
за 2- четверть по биологии. 6 класс (ФГОС)
Ф.И уч-ка (цы) __________________________________________ Вариант 2
Задания уровня А
Выберите один правильный ответ из четырех предложенных
А1.Питание это – процесс:
1) переваривания пищи 2) приобретение пищи и энергии
3) образование кислорода и выделение углекислого газа
4.получения кислорода
А2. Органы дыхания растения - это
1) устьица 2) трахеи 3) жабры 4)носовая полость
А3.Движение воды и минеральных солей в растении осуществляется
1)по волокнам 2) по сосудам 3) по ситовидным трубкам
А 4.Органы выделения рыб:
1) почки 2)мальпигиевы сосуды 3)пара зеленых желез
А5. Внутренний скелет есть:
1) у таракана 2) у жука 3)у сверчка 4) у крота
А6. Кровь движется от сердца по
1.венам 2.полостям 3.артериям 4.капиллярам
А7. К теплокровным животным относятся
1. рыбы 2.земноводные 3.рептилии 4.млекопитающие
А8. С помощью ресничек передвигается
1. амеба 2.эвглена зеленая 3.хлорелла 4.инфузория
А9. Нервная система впервые появляется у
1. позвоночных 2.плоских червей 3.кишечнополостных 4.кольчатых червей
Задания уровня В
Выберите три правильных ответа из шести предложенных
В1. К хладнокровным животным относятся
1. лягушка 2.заяц 3.лев 4.змея 5.рыба 6.волк
Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов
В2. Установите соответствие между организмами и типами их скелетов
ОРГАНИЗМЫ А) мидия Б) рыба В) краб Г) жук Д) лягушка Е) голубь | ТИПЫ СКЕЛЕТОВ 1) внутренний 2) наружный |
Ответы внесите в таблицу, поставив напротив букв цифры:
Ответы к тесту по разделу «Жизнедеятельность живых организмов»
1 вариант Задания уровня А оцениваются в 1 балл А1 - 1 А2 - 2 А3 – 2 А4 - 3 А5 - 3 А6 - 4 А7 - 2 А8 - 2 А9 - 3 Задания уровня В В1, В2, оцениваются в 2 балла. В1 – 2,3,6. В2 –А –2, Б –1, В –2, Г –2, Д –1, Е –1. | 2 вариант Задания уровня А оцениваются в 1 балл А1 - 2 А2 - 1 А3 – 2 А4 - 1 А5 - 4 А6 - 3 А7 - 4 А8 - 4 А9 - 3 Задания уровня В В1, В2, оцениваются в 2 балла. В1 – 1,4,5. В2 –А –2, Б –1, В –2, Г –2, Д –1, Е –1. |
Контрольная работа№3 по разделу «Размножение, рост и развитие организмов»
за 3- четверть по биологии. 6 класс (ФГОС)
Ф.И уч-ка (цы) __________________________________________ Вариант 1
Часть А. Выберите один правильный ответ.
1. Растения, опыляемые ветром:
А) имеют яркие цветки Б) в них много пыльцы и нектара
В) обладают запахом Г) цветут до распускания листьев
2.Назовите главные части цветка:
А) лепестки и чашелистики Б) тычинки и пестики
В) цветоножка и цветоложе Г) пестики и лепестки
3. Где содержится запас питательных веществ для зародыша у однодольных растений
А) в семядолях Б) в семенной кожуре
В) в эндосперме Г) в корешке
4.Способом вегетативного размножения не является
А)деление куста Б)спорами В)черенками Г)луковицами
5.Увеличение массы и размеров организма – это
А)оплодотворение Б)размножение В)рост Г)развитие
6.Рост в длину растений осуществляется за счет деления клеток
А)сердцевины Б)древесины В)камбия Г)верхушки побега
7.Вегетативное размножение может осуществляться:
А)листьями, семенами, подземными побегами
Б)корневищами, плодами
В)листьями, подземными побегами
Г)плодами
8.Размножение свойственно:
А) только животным Б) только растениям и животным
В) всем живым организмам г) всем химическим веществам
9.Качественные изменения организма – это
А)оплодотворение Б)размножение В)рост Г)развитие
Часть В.
Выберите три правильных ответа из шести предложенных
В1. Какие органы обеспечивают вегетативное размножение растений? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) семена 2) клубни 3) надземные побеги
4) цветки 5) плоды 6) корни
Контрольная работа№3 по разделу «Размножение, рост и развитие организмов»
за 3- четверть по биологии. 6 класс (ФГОС)
Ф.И уч-ка (цы) __________________________________________ Вариант 2
Часть А. Выберите один правильный ответ.
1. Растения, опыляемые насекомыми:
А) цветут до распускания листьев Б) имеют мелкие цветки
В) их пыльца мелкая и сухая Г) обладают яркой окраской цветков
2. Оплодотворение – это
А) образование органических веществ из неорганических
Б) перенос пыльцы из пыльников тычинок на рыльца пестиков
В) слияние половых клеток Г) испарение воды
3. Где содержится запас питательных веществ для зародыша у однодольных растений
А) в семядолях Б) в семенной кожуре
В) в эндосперме Г) в корешке
4. Назовите главные части цветка:
А) лепестки и чашелистики Б) тычинки и пестики
В) цветоножка и цветоложе Г) пестики и лепестки
5.Способом вегетативного размножения не является
А)почкование Б)клубнями В)усами Г)культура тканей
6.Качественные изменения организма – это
А)оплодотворение Б)размножение В)рост Г)развитие
7.Рост в толщину растений осуществляется за счет деления клеток
А)сердцевины Б)древесины В)камбия Г)верхушки побега
8.Размножение свойственно:
А) только животным Б) только растениям и животным
В) всем живым организмам Г) всем химическим веществам
9.Увеличение массы и размеров организма – это
А)оплодотворение Б)размножение В)рост Г)развитие
Часть В.
Выберите три правильных ответа из шести предложенных
В1. Какие органы обеспечивают вегетативное размножение растений? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) семена 2) клубни+ 3) надземные побеги+
4) цветки 5) плоды 6) корни+
Ответы к тесту по разделу «Размножение, рост и развитие организмов» 6 класс
1 вариант Задания уровня А оцениваются в 1 балл А1 - а А2 - б А3 – в А4 - б А5 - в А6 - г А7 - в А8 - в А9 - в Задания уровня В оцениваются в 2 балл а В1 – 2,3,6. | 2 вариант Задания уровня А оцениваются в 1 балл А1 - г А2 - б А3 – в А4 - б А5 - б А6 - в А7 - в А8 - в А9 - в Задания уровня В оцениваются в 2 балла В1 – 2,3,6. |
Контрольная работа№4 по разделу «Регуляция жизнедеятельности»
за 4- четверть по биологии. 6 класс (ФГОС)
Ф.И уч-ка (цы) __________________________________________ Вариант 1
Часть А. Выберите правильный ответ
1.К дневным животным относят:
а)бабочки
б)речные раки
в)волки
г)совы
2. Нервная регуляция осуществляется с помощью:
а) витаминов,
б) нервных импульсов,
в) минеральных веществ,
г) гормонов.
3. Гормоны выполняют функцию:
а) биологических регуляторов
б) передачи наследственной информации
в) движения
г) защиты
4) Для гидры характерен следующий тип нервной системы:
а) узловая нервная система
б) сетчатая нервная система
в) у гидры нет нервной системы
г)имеет спинной и головной мозг
5)Отдел головного мозга, состоящий из подкорки и клеток коры, особенно развит у человека – это:
а)продолговатый
б)средний
в)передний
г)мозжечок
6)Пример какого вида поведения изображён на рисунке
а)пищевое
б)конкурентное
в)репродуктивное
г)общественное
Часть В. В1.Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице
| Названия животных | Органы передвижения |
1 | хламидомонада | жгутики |
2 | …………………… | крылья |
3 | дельфин | ……………………… |
А)опорно-двигательная система
Б)ноги
В)рыбы
Г)насекомые
Д)плавательные перепонки
Е)ласты
В2.Соотнесите названия систем органов и функции, которые они выполняют
Функции 1.Связь между органами 2.Обмен веществ 3.Контроль и управление | Системы органов А)дыхательная Б)нервная В)лимфатическая Г)кровеносная |
Ответ
В3. Дайте определение терминам
1.Рефлекс- _________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Условный рефлекс- _________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Клетка- _________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Орган- _________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольная работа№4 по разделу «Регуляция жизнедеятельности»
за 4- четверть по биологии. 6 класс (ФГОС)
Ф.И уч-ка (цы) __________________________________________ Вариант 2
Часть А. Выберите наиболее правильный ответ:
1.К ночным животным относят
а)пчелы
б)ящерицы
в)ежи
г)суслики
2. Гуморальная регуляция функций организма осуществляется с помощью:
а) химических, биологически активных веществ, поступающих в кровь,
б) нервных импульсов через нервную систему,
в) жиров, поступающих в организм с пищей,
г) витаминов в процессе обмена веществ.
3. Основная клетка нервной ткани – нейрон состоит из:
а) нескольких тел, с отходящими от них длинными и короткими отростками,
б) нескольких тел, одного короткого и одного длинного отростка,
в) тела, одного длинного и нескольких коротких отростков,
г) тела, одного короткого и нескольких длинных отростков.
4. Для моллюска прудовика характерен следующий тип нервной системы:
а) сетчатая нервная система
б) у прудовика нет нервной системы
в) узловая нервная система
г) имеет спинной и головной мозг
5. Отдел головного мозга, который отвечает за координацию сложных движений и равновесие:
а)продолговатый
б)средний
в)передний
г)мозжечок
6.Пример какого вида поведения изображён на рисунке
а)пищевое
б)конкурентное
в)репродуктивное
г)общественное
Часть В. В1.Какое понятие следует вписать на место пропуска в
этой таблице
| Названия животных | Органы передвижения |
1 | Инфузория-туфелька | Реснички |
2 | Членистоногие | ………………….. |
3 | ………………… | Плавательные перепонки |
А)опорно-двигательная система
Б)ноги
В)рыбы
Г)насекомые
Д)ондатра
Е)ласты
В2. Соотнесите названия систем органов и функции, которые
они выполняют
Функции 1.Обмен веществ 2.Воспроизведение 3.Контроль и управление | Системы органов А)эндокринная Б)пищеварительная В)выделительная Г)половая |
Ответ
В3. Дайте определение терминам
1.Раздражимость- _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Безусловныйрефлекс- ____________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Ткань - это ____________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Система органов - это _________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ключи к контрольной работе за 4 четверть
Вариант 1
Выберите наиболее правильный ответ:
Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице
1г насекомое 2е ласты
Соотнесите названия систем органов и функции, которые они выполняют
Дайте определение терминам
Вариант 2
Выберите наиболее правильный ответ:
Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице
1б ноги 2д ондатра
Соотнесите названия систем органов и функции, которые они выполняют
Дайте определение терминам