2.Мотивация к учебной деятельности | На доске записан эпиграф. Прочитайте его. Делаем ребятам предостережение: Выучите срочно правила движения, Чтоб не волновались каждый день родители, Чтоб спокойно мчались улицей водители! (Ю. Яковлев) - Сколько букв и сколько звуков в словах водители, движения? Дайте краткую характеристику каждого звука в этих слова (по одному человеку от команды). - как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить? Сформулируйте тему урока. -Сегодня наш урок пройдет в форме игры по правилам дорожного движения. Отбор в 2 команды («Водители» и «Пешеходы») по правилам для пешехода и водителя. - Ходи по тротуарам только по правой стороне. - Переходи улицу по пешеходному переходу. - Нельзя обходить стоящий автобус. Подожди, пока автобус отъедет от остановки. - За городом нужно идти по обочине, навстречу транспортному потоку. - Переходи улицу на зеленый сигнал светофора. - Никогда не перебегай дорогу. Иди быстро и спокойно. - Не разговаривай во время перехода через дорогу, будь внимателен. - В тёмное время суток не забывай надеть фликер. - Пропускать пешеходов. - Соблюдать дорожные знаки. -Следовать командам светофора. - За рулем не разговаривать по телефону. - Ездить, пристёгнутым ремнё безопасности. - Перед знаком «Пешеходный переход» снизь скорость. | Чтение учащимися Ответы на вопросы Учащиеся берут листочек, на котором записано правило, определяют, кому оно предназначено- водителю или пешеходу. В ту команду он и назначается. | 2мин 2мин 3 мин | -личностные: мотивация к учебной деятельности, - регулятивные: планирование своих действий в диалоге с учителем -познавательные (осознают познавательную задачу) коммуникативные: слушают ответы друг друга, отвечают, формулируют собственные мысли, высказывают свою точку зрения |
3.Актуализация знаний | Работа по теме урока (изучение нового, работа по развитию речи). Предлагаю разгадать ребусы. (презентация) Задание1. (упр.16 на стр.65) Словарная работа Запишите слова в алфавитном порядке, подчеркните в них орфограммы. Как записать в алфавитном порядке слова, начинающиеся на одну и ту же букву? Автобус, трамвай, магистраль, тротуар, метро, остановка, автомобиль, велосипед, улица, переход, шоссе, светофор, район, транспорт, такси, маршрут, полицейский | На экране появляются ребусы, обучающиеся отгадывают слово и поднимают руку, чтобы его назвать. У кого больше правильных ответов, у того 1 балл Работа с учебником. Запись слов в алфавитном порядке, подчёркивание орфограмм. 2 балла (за быстроту и правильность) | 10 мин 10 мин | - личностные: оценивают ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; - регулятивные: самостоятельное формулирование цели и задач, планирование, прогнозирование; - познавательные: осуществляют для решения учебной за дачи операции анализа, синтеза; - коммуникативные: слушают, отвечают, анализируют ответы товарищей |
4. Физкультминутка | Пешеходы Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте.) Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз.) Здесь машины едут прямо (Руки перед собой.) Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны.) Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс.) Приглашает нас идти (Шагаем на месте.) Вы, машины, не спешите (Хлопки руками.) Пешеходов пропустите! (Прыжки на месте.) | | 2 мин | - личностные: осознание необходимости продолжать урок; - коммуникативные: выполнение упражнений вместе, |
5.Целеполагание и мотивирование 6. Применение нового знания в стандартной ситуации+ Творческое задание | - Чтобы определить, кто первым будет отвечать, выполните следующее задание. Даны слова в фонетической транскрипции. Запишите их буквами и найдите картинку с нужным знаком («Осторожно, дети», «Пешеходный переход», «Кемпинг», «Столовая», «Больница», «Светофор», «Переезд») (см. приложение) Задание 2. Прочитайте отрывок из сказки Дж. Родари «Синий светофор». Объясните, почему растерялись горожане. Что необходимо сделать, чтобы люди могли пользоваться светофором? Какой смысл имеют цвета светофора? Однажды со св…тофором, что в…сит в Милане на площ…ди Дуомо, случилось уд..вительное. Все его огни – и красный, и ж..лтый, и з..леный – стали синими. Увидев это, миланцы раст..рялись и не знали, что им делать. Можно перех..дить лил нельзя? Т…рмозить или ехать дальше? Вставьте пропущенные буквы, объясните их написание. Придумайте своё продолжение истории: как стали пользоваться жители Милана светофором с тремя синими огнями. | Дети выбирают нужный знак, соотнося его с транскрипцией. 2 балла (за быстроту выполнения и за правильность) Кто быстрее справился, тот начинает первым отвечать на второе задание Ответы на вопросы. Вставляют пропущенные буквы, объясняют написание. Пишут творческую работу, затем читают её в классе. 2 балла (за правописание, за сочинение) | 3 мин 5 мин 5 мин | - личностные: положительное отношение к обучению: - регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; познавательные: выполняют учебно –познава тельные действия, осуществляют для решения учебной задачи операции анализа, синтеза, сравнения, устанавливают причинно – следственные связи; - коммуникативные: формулируют свои собствен ные мысли, понимают точку зрения другого. - личностные: осознание необходимости продолжать урок; - регулятивные: самостоятельное решение поставленной задачи; - познавательные: применение нового знания в стандартной ситуации; - коммуникативные: умение работать в |
9. Подведение итогов. Награждение победителя | Во всех странах мира дети стараются никогда не нарушать Правила дорожного движения, потому что правильное поведение на дорогах - показатель культуры человека! Кто будет пользоваться ПДД? Молодцы! | Ученики определяют, что они узнали на уроке, какие вопросы им хотелось бы обсудить на последующих уроках | 1 мин | - личностные: критическая оценка своих знаний; - коммуникативные: умение слушать друг друга |
10. Рефлексия | Рефлексия. - Если было тяжело, непонятно, поднимите красный кружок, немного затруднялись - желтый, все понятно и легко - зеленый. (В руках у детей кружочки красного, желтого, зеленого цвета) | Оценивание своей работы | 1 мин | коммуникативные (оценка своей работы), - личностные: приобретение мотивации к учебному процессу, - познавательные: установление взаимосвязи между объёмом приобретённых знаний и желания приобрести ещё, - коммуникативные: умение слушать друг друга, оценивать критично ответы друг друга, умение посмотреть на ситуацию с иной позиции |