СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Форма 12. технологическая карта Природные зоны Ю.А.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта 7 клаас по теме: "Природные зоны Южной Америки. Изменение природы человеком"

Просмотр содержимого документа
«Форма 12. технологическая карта Природные зоны Ю.А.»













- индивидуально-дифференцированная (сообщения детей, работа с места)

- групповая (работа в группах, парах)

- коллективная (работа с книгой, с атласом)

Коммуникативные: беседа, монолог, диалог.

Познавательные: исследовательский, частично-поисковый, игровой, проблемного изложения

Формы работы:




Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельности учащихся

I. Начало урока. Организационный момент. (5 минут)

А знаете ли вы, что был такой писатель, который путешествовал по энциклопедиям и атласам, был убежденным домоседом, за свои 70 лет он провел в пути менее года. Кто это?(портрет Ж.Верна фото книг)

Ребята! Сегодня мы с вами совершим подобное путешествие в Южную Америку. Для этого необязательно покупать туристическую путевку и лететь на материк, а что же нам для этого путешествия нужно иметь. Какие источники информации вы будем использовать


Готовятся работать в группах





Делают предположения (Жюль Верн)

Назавыют источнки информации ( учебник, карты атласа)





Сообщение темы, цели урока.






Прием «Кластер»

Как вы думаете , выбранные вами источники информации для изучения какой темы понадобятся?

Назовите тему нашего урока?

Прежде чем мы начать изучение природных зон , давйте вспомним что это такое, назовите ассоциации, которые возникли у вас с этим словосочетанием.








Теперь вы можете дать определение, что же такое природная зона?



Зная, что такое « природная зона», давайте сформулируем цель урока? (сл.3) Изучить какое положение на материке они занимают, какой имеют климат, почвы и органический мир




Природные зоны

Природные зоны Южной Америки.

Дети называют асоциации, кластер постепенно возникает на экране

Природная зона

ГП климат

Природный комплекс


почвы растения животные


Природная зона - это крупная территория суши, где сложились определённые взаимосвязи компонентов природы: растений, животных, почв, климата, и т.д.

Предполагаемый ответ - мы должны узнать, как располагаются природные зоны на материке Южная Америка, какие произрастают растения и какие обитают животные и т.д.

Работа с атласом.

Теперь давайте выясним по карте атласа (с.31) определите, в каких природных зонах расположен материк Южная Америка?




Как располагаются природные зоны на метерике и почему имеют такое расположение. (анализ карты природных зон и физической карты материка)






Какие из них наибольшие по площади? Чем это объяснить? (анализ климатической карты материка)





Работают с атласом, называют природные зоны.(экваториальные леса, переменно-влажные леса, саванны , степи, пустыни и полупустыни)


Природные зоны располагаются субширотно в восточной части материка, т.к. она имеет равнинный рельеф, подчиняясь закону широтной зональности, на западе - области высотной поясности, т.к. там находятся горы Анды, поэтому природные зоны сменяют друг друга от подножия к вершинам, подчиняясь закону высотной поясности.

экваториальные леса, т.к. Большая часть материка лежит в экваториальном и субэкваториальном климатических поясах, это область пониженного давления (в субэкваториальном – летом), где преобладает жаркий и влажный климат, поэтому большую часть занимают влажные экваториальные леса.

II. Основная часть урока. 28 минут(5 минут – объединение в группы и знакомство с заданиями, 10 минут – самостоятельная работа, 1 минута – физкультминутка, 12-минут – выступление групп(на каждое выступление по 3 минуты)

Стадия осмысления

А сейчас вы отправитесь в путешествие по природным зонам ЮА. Для этого Вы объединитесь в 4 группы и получите маршрутные листы в виде кластеров с заданиями. Каждая группа отправится в путешествие в определенную природную зону. Итак, прошу вас объединится в 4 группы и выбрать свой маршрутный лист. Обратите внимание! Каждый лист имеет свои задания по определенной природной зоне. Прочитайте их. Поднимите руки кому непонятны задания, то есть вы должны описать природную зону по плану, ответить на проблемный вопрос , выбрать из предложенных вещей те, которые вам понадобятся для путешествия в вашу природную зону и выступить с защитой вашего проекта, одновременно листая слайды презентации, которые я для вас приготовила. По ходу выступления других групп вам необходимо будет совместить карточки с описанием природных зон с их местоположением на вашей карте. Итогом вашего путешествия будет прайс-лист, который вы сможете предоставить в туристическую фирму для рекламы вашего маршрута. Если вы будете испытывать затруднения, то можете воспользоваться подсказками, если не сможете ответить на проблемный вопрос, ничего страшного, вам помугут ваши коллеги из других групп. Распределите задания между всеми членами группы.

Для работы вам понадобиться: текст учебника п. 34 стр. 155-161, атлас с. 30-31.Вам на работу 10 минут. Желаю успеха.

Каждый работающий в группе работает со своим текстом (использует текст учебника, атлас, дополнительную информацию). Знакомится, анализирует и выписывает в кластер ключевые положения данной природной зоны.

Я вижу, что вы уже устали давайте разомнемся.

Физкультминутка

Время вышло, начнем с природной зоны влажные экваториальные леса, приготовится саваннам. Один участник группы подходит к компьютеру и листает слайды презентации по свое природной зоне. Мы вас слушаем. Молодцы все справились, всем пятерки. Теперь вы знаете чем характеризуется каждая природная зона и какие вещи необходимы, что бы совершить по ней путешествие.







Учащиеся объединяются в группы и работают с кластерами












Во время выступления все остальные учащиеся класса вносят данные в кластер «Природные зоны Южной Америки».





III. Подведение итогов урока (7 минут)

прием Блиц опрос)











Рефлексия

-В какие природные зоны мы совершили сегодня путешествие


- С какими новыми понятиями, растениями и животными мы сегодня познакомились? Я буду показывать картинки , а вы догайтесь, что это.


Мы свами выяснили, что ЮА имеет много эндемичных видов растений и животных, как и Австралия .У вас не возикает вопроса «Почему»? (анализ физической карты мира)

-Я вижу ваши горящие глаза, могу ли я сказать, что вы довольны уроком

Оцените нашу работу. (Нарисовать смайлик из предложенных)

Выставление отметок.

Экваториальные леса, саванны, степи, пустыни, полупустыни.







Ранняя и долгая изоляция ЮА от других материков, отсутсвие сухопутной связи с СА.




Сообщение домашнего задания

П. 34 – учить, с. учебника 166 -ответить устно на вопросы и задания № 1, 3,4 и письменно № 2 на контурной карте



Спасибо за урок!

Учащиеся записывают домашнее задание в дневник




Приложение 1
1. Встали из-за парт и потянули руки вверх, как деревья сельвы свои кроны к солнцу, покачали в разные стороны ( 4 раза), опустили руки

2. Медленно повращали головой как ленивцы по кругу ( влево- 2 раза, и вправо – 2 раза)

3. Поставили руки на пояс и повернули курпус, как ягуары в поисках добычи, в левую сторону 2 раза и в правую – 2 раза

4. Сели за парты, продолжили работу.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!