СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Форма и строение Земли

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Форма и строение Земли

Цели урока:

1.         Образовательная: организовать деятельность обучающихся по систематизации знаний и расширению представлений о форме Земли и ее строении.

2.         Развивающая: развивать умение работать с информацией (обрабатывать её различными способами, критически относиться к информации); развивать речь, память, логическое мышление учащихся;

3.         Воспитательная: воспитывать любознательность, интерес к предмету, расширять кругозор учащихся, развивать желание познавать новое.

Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала.

Методы обучения: частично-поисковый, репродуктивный.

Просмотр содержимого документа
«Форма и строение Земли»

Мультимедийная разработка урока  по предмету  «Окружающий мир» для обучающихся 2 класса по теме « Как люди представляли форму Земли. Строение Земли» Чижик Елена Александровна, учитель начальных классов

Мультимедийная

разработка урока

по предмету

«Окружающий мир»

для обучающихся 2 класса

по теме

« Как люди представляли форму Земли. Строение Земли»

Чижик Елена Александровна,

учитель начальных классов

 Цели:  образовательная – организовать деятельность об учающихся по систематизации знаний и расширению представлений о форме Земли и ее строении; развивающая - развивать умение работать с информацией (обрабатывать ее разными способами, критически относиться к информации); развивать речь, память, логическое мышление обучающихся; воспитательная –  воспитывать любознательность, интерес к предмету, расширять кругозор обучающихся.

Цели:

  • образовательная – организовать деятельность об учающихся по систематизации знаний и расширению представлений о форме Земли и ее строении;
  • развивающая - развивать умение работать с информацией (обрабатывать ее разными способами, критически относиться к информации); развивать речь, память, логическое мышление обучающихся;
  • воспитательная воспитывать любознательность, интерес к предмету, расширять кругозор обучающихся.

 Тип урока : изучение и первичное закрепление нового материала  Оборудование к уроку: аудио материалы; мультимедийная установка, презентация к уроку; глобус  Место проведения: кабинет начальных классов

Тип урока : изучение и первичное закрепление нового материала

Оборудование к уроку:

  • аудио материалы;
  • мультимедийная установка, презентация к уроку;
  • глобус

Место проведения:

кабинет начальных классов

   Структура урока Организационный момент – 2 мин Этап актуализации знаний – 8 мин Этап изучения нового материала и способов деятельности – 15мин Этап первичной проверки понимания изученного – 8 мин  Этап обобщения и систематизации – 7 мин Этап информации о домашнем задании – 2 мин Этап подведения итогов. Рефлексия – 3мин

Структура урока

  • Организационный момент – 2 мин
  • Этап актуализации знаний – 8 мин
  • Этап изучения нового материала и способов деятельности – 15мин
  • Этап первичной проверки понимания изученного – 8 мин
  • Этап обобщения и систематизации – 7 мин
  • Этап информации о домашнем задании – 2 мин
  • Этап подведения итогов. Рефлексия – 3мин
  Методическое обеспечение Образовательная программа (приложение1) Конспект урока (приложение 2) Учебные пособия (приложение 3) Приемы технологии развития критического мышления (приложение 4)  Дидактический материал: Мультимедийная презентация для обучающихся по теме « Как люди представляли форму Земли. Строение Земли »(приложение 5) Раздаточный материал (дневники исследования, инструкции по применению приема «Инсерт») (приложение 6)

Методическое обеспечение

  • Образовательная программа (приложение1)
  • Конспект урока (приложение 2)
  • Учебные пособия (приложение 3)
  • Приемы технологии развития критического мышления (приложение 4)

Дидактический материал:

  • Мультимедийная презентация для обучающихся по теме « Как люди представляли форму Земли. Строение Земли »(приложение 5)
  • Раздаточный материал (дневники исследования, инструкции по применению приема «Инсерт») (приложение 6)
  1 этап  Организационный момент   1. Приветствие, создание благоприятной психологической атмосферы  2. Деление класса, по желанию обучающихся, для работы в группах

1 этап

Организационный момент

1. Приветствие, создание благоприятной психологической атмосферы

2. Деление класса, по желанию обучающихся, для работы в группах

           2 этап  Актуализация знаний  На этом этапе урока обучающиеся обобщают сведения о планете Земля, которые они получили на предыдущих уроках.  Учитель предлагает вниманию детей кроссворд с выделением «ключевого»слова.

2 этап

Актуализация знаний

На этом этапе урока обучающиеся обобщают сведения о планете Земля, которые они получили на предыдущих уроках.

Учитель предлагает вниманию детей кроссворд с выделением «ключевого»слова.

            Проверка домашнего задания  Презентация творческих работ , выполненных дома, на тему «Голубая планета Земля»

Проверка домашнего задания

Презентация творческих работ , выполненных дома, на тему «Голубая планета Земля»

  Что мне известно по данной теме, вопросу Обучающиеся самостоятельно заполняют первую колонку дневника и обсуждают известные им факты .

Что мне известно по данной теме, вопросу

Обучающиеся самостоятельно заполняют первую колонку дневника и обсуждают известные им факты .

Заполнение дневников исследования    Что мне известно по данной теме, вопросу Что нового я узнал

Заполнение дневников исследования

Что мне известно по данной теме, вопросу

Что нового я узнал

Целеполагание  Учитель ставит проблему. На основе ответов обучающихся предлагает им сформулировать тему урока.

Целеполагание

Учитель ставит проблему. На основе ответов обучающихся предлагает им сформулировать тему урока.

          3 этап Этап изучения нового материала и способов деятельности   Учитель предлагает найти доказательства того, что Земля имеет форму шара и раскрыть тайны ее строения.   Организована самостоятельная поисковая деятельность в группах на основе приема технологии РКМ «Инсерт» по текстам и дополнительной литературе.

3 этап

Этап изучения нового материала и способов деятельности

Учитель предлагает найти доказательства того, что Земля имеет форму шара и раскрыть тайны ее строения.

Организована самостоятельная поисковая деятельность в группах на основе приема технологии РКМ «Инсерт» по текстам и дополнительной литературе.

          4 этап Этап первичной проверки понимания изученного   На этом этапе обучающиеся представляют аргументированные выводы по предложенной информации, обсуждают известные им факты и вносят новые знания в дневник исследования (вторая колонка).

4 этап

Этап первичной проверки понимания изученного

На этом этапе обучающиеся представляют аргументированные выводы по предложенной информации, обсуждают известные им факты и вносят новые знания в дневник исследования (вторая колонка).

Заполнение дневников исследования    Что мне известно по данной теме, вопросу Что нового я узнал 1.Земля-третья планета от Солнца. 2.Земля движется вокруг Солнца. 3.Земля похожа на футбольный мяч. 1 . Древние люди думали, что Земля плоская и лежит на спинах слонов. 2.Первое путешествие вокруг Земли доказало, что у нее нет начала и конца. 3.Ученые считали что Земля шар и придумали глобус. 4.. Фотографии из космоса доказывают что Земля-шар. 5.Земля не пустой шар. Она состоит из нескольких слоев: ядра, мантии, коры. 6. Строение Земли похоже на яйцо.

Заполнение дневников исследования

Что мне известно по данной теме, вопросу

Что нового я узнал

1.Земля-третья планета от Солнца.

2.Земля движется вокруг Солнца.

3.Земля похожа на футбольный мяч.

1 . Древние люди думали, что Земля плоская и лежит на спинах слонов.

2.Первое путешествие вокруг Земли доказало, что у нее нет начала и конца.

3.Ученые считали что Земля шар и придумали глобус.

4.. Фотографии из космоса доказывают что Земля-шар.

5.Земля не пустой шар. Она состоит из нескольких слоев: ядра, мантии, коры.

6. Строение Земли похоже на яйцо.

           5 этап      Этап обобщения и систематизации Просмотр презентации «Форма и строение Земли», содержащей соответствующую информацию и вопросы для организации обратной связи в ходе фронтальной беседы. Выполнение теста с целью обобщения знаний, полученных на уроке.

5 этап

Этап обобщения и систематизации

  • Просмотр презентации «Форма и строение Земли», содержащей соответствующую информацию и вопросы для организации обратной связи в ходе фронтальной беседы.
  • Выполнение теста с целью обобщения знаний, полученных на уроке.
           6 этап  Этап информации о домашнем задании Обучающимся задается дифференцированное домашнее задание 1. Повторение материала учебника(с. 54-55) 2.Дополнительное задание(по желанию) изобразить Землю в разрезе или подготовить презентацию по теме «Моя планета»

6 этап

Этап информации о домашнем задании

Обучающимся задается дифференцированное домашнее задание

1. Повторение материала учебника(с. 54-55)

2.Дополнительное задание(по желанию) изобразить Землю в разрезе или подготовить презентацию по теме «Моя планета»

      МОУ«Средняя общеобразовательная школа№1»       7 этап  Этап подведения итогов. Рефлексия Подведены итоги урока Организована рефлексия Что по Вашему мнению было самым интересным на уроке? Какими знаниями хотели поделиться с родителями,друзьями. 3. Осуществлена самооценка своих достижений на “Лестнице успеха”

МОУ«Средняя общеобразовательная школа№1»

7 этап

Этап подведения итогов. Рефлексия

  • Подведены итоги урока
  • Организована рефлексия

Что по Вашему мнению было самым интересным на уроке? Какими знаниями хотели поделиться с родителями,друзьями.

3. Осуществлена самооценка своих достижений на “Лестнице успеха”

   Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.