Мультимедийная
разработка урока
по предмету
«Окружающий мир»
для обучающихся 2 класса
по теме
« Как люди представляли форму Земли. Строение Земли»
Чижик Елена Александровна,
учитель начальных классов
Цели:
- образовательная – организовать деятельность об учающихся по систематизации знаний и расширению представлений о форме Земли и ее строении;
- развивающая - развивать умение работать с информацией (обрабатывать ее разными способами, критически относиться к информации); развивать речь, память, логическое мышление обучающихся;
- воспитательная – воспитывать любознательность, интерес к предмету, расширять кругозор обучающихся.
Тип урока : изучение и первичное закрепление нового материала
Оборудование к уроку:
- аудио материалы;
- мультимедийная установка, презентация к уроку;
- глобус
Место проведения:
кабинет начальных классов
Структура урока
- Организационный момент – 2 мин
- Этап актуализации знаний – 8 мин
- Этап изучения нового материала и способов деятельности – 15мин
- Этап первичной проверки понимания изученного – 8 мин
- Этап обобщения и систематизации – 7 мин
- Этап информации о домашнем задании – 2 мин
- Этап подведения итогов. Рефлексия – 3мин
Методическое обеспечение
- Образовательная программа (приложение1)
- Конспект урока (приложение 2)
- Учебные пособия (приложение 3)
- Приемы технологии развития критического мышления (приложение 4)
Дидактический материал:
- Мультимедийная презентация для обучающихся по теме « Как люди представляли форму Земли. Строение Земли »(приложение 5)
- Раздаточный материал (дневники исследования, инструкции по применению приема «Инсерт») (приложение 6)
1 этап
Организационный момент
1. Приветствие, создание благоприятной психологической атмосферы
2. Деление класса, по желанию обучающихся, для работы в группах
2 этап
Актуализация знаний
На этом этапе урока обучающиеся обобщают сведения о планете Земля, которые они получили на предыдущих уроках.
Учитель предлагает вниманию детей кроссворд с выделением «ключевого»слова.
Проверка домашнего задания
Презентация творческих работ , выполненных дома, на тему «Голубая планета Земля»
Что мне известно по данной теме, вопросу
Обучающиеся самостоятельно заполняют первую колонку дневника и обсуждают известные им факты .
Заполнение дневников исследования
Что мне известно по данной теме, вопросу
Что нового я узнал
Целеполагание
Учитель ставит проблему. На основе ответов обучающихся предлагает им сформулировать тему урока.
3 этап
Этап изучения нового материала и способов деятельности
Учитель предлагает найти доказательства того, что Земля имеет форму шара и раскрыть тайны ее строения.
Организована самостоятельная поисковая деятельность в группах на основе приема технологии РКМ «Инсерт» по текстам и дополнительной литературе.
4 этап
Этап первичной проверки понимания изученного
На этом этапе обучающиеся представляют аргументированные выводы по предложенной информации, обсуждают известные им факты и вносят новые знания в дневник исследования (вторая колонка).
Заполнение дневников исследования
Что мне известно по данной теме, вопросу
Что нового я узнал
1.Земля-третья планета от Солнца.
2.Земля движется вокруг Солнца.
3.Земля похожа на футбольный мяч.
1 . Древние люди думали, что Земля плоская и лежит на спинах слонов.
2.Первое путешествие вокруг Земли доказало, что у нее нет начала и конца.
3.Ученые считали что Земля шар и придумали глобус.
4.. Фотографии из космоса доказывают что Земля-шар.
5.Земля не пустой шар. Она состоит из нескольких слоев: ядра, мантии, коры.
6. Строение Земли похоже на яйцо.
5 этап
Этап обобщения и систематизации
- Просмотр презентации «Форма и строение Земли», содержащей соответствующую информацию и вопросы для организации обратной связи в ходе фронтальной беседы.
- Выполнение теста с целью обобщения знаний, полученных на уроке.
6 этап
Этап информации о домашнем задании
Обучающимся задается дифференцированное домашнее задание
1. Повторение материала учебника(с. 54-55)
2.Дополнительное задание(по желанию) изобразить Землю в разрезе или подготовить презентацию по теме «Моя планета»
МОУ«Средняя общеобразовательная школа№1»
7 этап
Этап подведения итогов. Рефлексия
- Подведены итоги урока
- Организована рефлексия
Что по Вашему мнению было самым интересным на уроке? Какими знаниями хотели поделиться с родителями,друзьями.
3. Осуществлена самооценка своих достижений на “Лестнице успеха”
Спасибо за внимание.