СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Форматирование текста

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан с помощью информационно - коммуникационных технологий с приминениям ИКТ.Планируемые образовательные результаты: предметные  –  представление  о  форматировании  как  этапе  создания текстового  документа;  умение  форматировать  несложные  текстовые документы;

метапредметные – основы ИКТ-компетентности; умение оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста;

 

Просмотр содержимого документа
«Распечатка для групповой работы»

Валахины жили в маленьком, чистеньком

деревянном домике, вход которого был со

двора. Дверь отпер мне, по звону в

колокольчик, который был тогда ещё

большою редкостью в Москве, крошечный,

чисто одетый мальчик. Он не умел или не

хотел сказать мне, дома ли господа, и,

оставив одного в тёмной передней, убежал

в ещё более тёмный коридор.


Валахины жили в маленьком, чистеньком

деревянном домике, вход которого был со

двора. Дверь отпер мне, по звону в

колокольчик, который был тогда ещё

большою редкостью в Москве, крошечный,

чисто одетый мальчик. Он не умел или не

хотел сказать мне, дома ли господа, и,

оставив одного в тёмной передней, убежал

в ещё более тёмный коридор.


Сравните тексты.

Выберите из списка приёмы форматирования, которые применили к тексту слева.

  • Перемещение предложений

  • Размещение текста на листе

  • Изменение кегля (размера букв)

  • Выравнивание по левому краю

  • Выравнивание по правому краю

  • Выравнивание по центру

  • Выравнивание по ширине

  • Разметка страницы

  • Оформление документа

  • Изменение начертания на полужирный вид

  • Изменение начертания на курсивный вид

  • Изменение начертания на подчеркнутый вид

  • Увеличение расстояния между словами

  • Поворот слов

  • Сдвиг предложений

  • Исправление опечаток

  • Редактирование

  • Изменение цвета букв

  • Изменение вида шрифта

Просмотр содержимого документа
«Ур. 14 Форматирование текста»

Технологическая карта урока. Босова. Информатика . 5 класс. ФГОС.

Урок 14. Форматирование текста.

Планируемые образовательные результаты:

  • предметные – представление о форматировании как этапе создания текстового документа; умение форматировать несложные текстовые

документы;

  • метапредметные – основы ИКТ-компетентности; умение оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и

цвету, к выравниванию текста;

  • личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Решаемые учебные задачи:

  • систематизировать представления учащихся об этапе форматирования текстового документа;

  • актуализировать имеющиеся умения оформления текстовых документов в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру

  • и цвету, к выравниванию текста.


Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент


Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

2

Запись домашнего задания.

§8 (6) с. 61-62 РТ: №118, по желанию №119.

Работа с дневниками

3

Повторение

С. 63 Вопросы № 8,9,10,11


- дети работают с учебником, читают вопросы и отвечают на них

Познавательные УУД:

- актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках;

4

Проверка домашней подготовки

§8 (5); РТ: №113, №114, №115

- дети рассказывают, как выполнили домашнее задание

Личностные УУД:

- развитие грамотной речи

5

Объяснение темы

- Что ты знаешь о формах объектов?
Какими они бывают?

- А что такое форма? Узнаем в энциклопедии:


- Может ли иметь форму (нужный вид), напечатанный текст?

-Запомни! Текст может принимать нужный вид (форму) после оформления.

- Узнай подробнее об оформлении текста. Запомни ключевые слова.

- Отметь действия, которые относятся к оформлению текста:




- круглые, квадратные, прямоугольные, пирамидальные, со сложной формой;

- читают с экрана: Форма от нем. format, фр. Format , лат. forma — вид, наружность)

- дети затрудняются ответить;





- смотрят видео ролик;


- выбирают действия из списка: выбор кегля (размера букв), изменение расстояния между строчками, выбор начертания шрифта, выбор вида шрифта, выравнивание текста

Познавательные УУД:

- формирование понятия об этапах обработки текста с помощью компьютера


Личностные:

-развитие внимания, зрительной и слуховой памяти.



6

Формулирование темы и целей урока

- Разгадай ребус и узнаешь, каким термином информатики называется оформление текста.

- Тема урока:

- Какой может быть цель урока?

- форматирование;



- «Форматирование текста»;

- узнать, что такое форматирование текста и научиться его выполнять.

Регулятивные:

- развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка


7

Закрепление материала через групповую и индивидуальную работу


  1. Групповая работа: рассмотрите два текста. Назовите, применённые к ним, виды форматирования.






2) Индивидуальная работа

- работают в группах, на листе для групповой работы отмечают правильные ответы: изменение кегля (размера букв)

выравнивание по правому краю,

изменение начертания на полужирный вид, изменение начертания на курсивный вид, изменение начертания на подчеркнутый вид, изменение цвета шрифта, изменение вида шрифта.

РТ. с. 87 №117

Личностные УУД:

- формирование навыков форматирования текста в текстовом редакторе;

Коммуникативные УУД:

- умение работать в парах,

- развитие диалогической речи

8

Компьютерный практикум

Выполни практическую работу

Пр. № 8 с. 126-128

9

Итоги урока, рефлексия

Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Работа с дневниками

Личностные УУД:

-рефлексия способов и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!