СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование читательской компетентности в начальной школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как учить чтению, чтобы дети полюбили книгу, ведь книга, прочитанная в детстве остаётся в памяти на всю жизнь.

Просмотр содержимого документа
«Формирование читательской компетентности в начальной школе.»

         Формирование читательской компетентности  младших школьников    «Книга-это духовное завещание одного поколения другому.  Вся жизнь человечества последовательно оседала в книге: племена, государства исчезали, а книга оставалась…   А.И. Герцен  Привить ребенку вкус к чтению– лучший подарок, который мы можем ему сделать.  Сесиль Лупан

Формирование читательской компетентности младших школьников «Книга-это духовное завещание одного поколения другому. Вся жизнь человечества последовательно оседала в книге: племена, государства исчезали, а книга оставалась… А.И. Герцен Привить ребенку вкус к чтению– лучший подарок, который мы можем ему сделать. Сесиль Лупан

Цель уроков по литературному чтению:   воспитание компетентного читателя, который имеет сформированную духовную потребность в книге как средстве познания мира и самого себя

Цель уроков по литературному чтению:

воспитание компетентного читателя, который имеет сформированную духовную потребность в книге как средстве познания мира и самого себя

Читательская компетентность -  совокупность знаний  и навыков отбирать, понимать, организовывать информацию интерпретировать  давать оценку информации  информацию

Читательская

компетентность -

совокупность знаний

и навыков

отбирать, понимать,

организовывать

информацию

интерпретировать

давать оценку

информации

информацию

Направления работы: формирование навыка чтения; начитанность; умение работать с книгой; разносторонняя работа с текстом; работа с библиотекой; работа с родителями; внеклассные мероприятия. формирование навыка чтения; начитанность; умение работать с книгой; разносторонняя работа с текстом; работа с библиотекой; работа с родителями; внеклассные мероприятия. формирование навыка чтения; начитанность; умение работать с книгой; разносторонняя работа с текстом; работа с библиотекой; работа с родителями; внеклассные мероприятия. формирование навыка чтения; начитанность; умение работать с книгой; разносторонняя работа с текстом; работа с библиотекой; работа с родителями; внеклассные мероприятия. формирование навыка чтения; начитанность; умение работать с книгой; разносторонняя работа с текстом; работа с библиотекой; работа с родителями; внеклассные мероприятия.

Направления работы:

  • формирование навыка чтения; начитанность; умение работать с книгой; разносторонняя работа с текстом; работа с библиотекой; работа с родителями; внеклассные мероприятия.
  • формирование навыка чтения; начитанность; умение работать с книгой; разносторонняя работа с текстом; работа с библиотекой; работа с родителями; внеклассные мероприятия.
  • формирование навыка чтения; начитанность; умение работать с книгой; разносторонняя работа с текстом; работа с библиотекой; работа с родителями; внеклассные мероприятия.
  • формирование навыка чтения; начитанность; умение работать с книгой; разносторонняя работа с текстом; работа с библиотекой; работа с родителями; внеклассные мероприятия.
  • формирование навыка чтения;
  • начитанность;
  • умение работать с книгой;
  • разносторонняя работа с текстом;
  • работа с библиотекой;
  • работа с родителями;
  • внеклассные мероприятия.
Приемы активного чтения:    Прием «Чтение с пометами»

Приемы активного чтения:

Прием «Чтение с пометами»

  • "V" – это я знаю
  • "+" – это новое для меня
  • "-" – я думаю иначе
  • "?" – необходимо разъяснение
  • "!!" – это меня очень заинтересовало и др.
Прием «Толстые и тонкие вопросы»    Для более успешной адаптации во взрослой жизни детей необходимо учить различать те вопросы, на которые можно дать однозначный ответ (тонкие вопросы), и те, на которые ответить столь определенно невозможно (толстые вопросы). Толстые вопросы - это проблемные вопросы, предполагающие неоднозначные ответы).

Прием «Толстые и тонкие вопросы»

Для более успешной адаптации во взрослой жизни детей необходимо учить различать те вопросы, на которые можно дать однозначный ответ (тонкие вопросы), и те, на которые ответить столь определенно невозможно (толстые вопросы). Толстые вопросы - это проблемные вопросы, предполагающие неоднозначные ответы).

Прием «Чтение с остановками»   1 стадия - вызов.  На данной стадии, на основе лишь заглавия текста и информации об авторе дети должны предположить, о чем будет текст. 2 стадия - осмысление . Здесь, познакомившись с частью текста, учащиеся уточняют свое представление о материале. Особенность приема в том, что момент уточнения своего представления (стадия осмысление) одновременно является и стадией вызова для знакомства со следующим фрагментом. Обязателен вопрос:

Прием «Чтение с остановками»

  • 1 стадия - вызов.  На данной стадии, на основе лишь заглавия текста и информации об авторе дети должны предположить, о чем будет текст.
  • 2 стадия - осмысление . Здесь, познакомившись с частью текста, учащиеся уточняют свое представление о материале. Особенность приема в том, что момент уточнения своего представления (стадия осмысление) одновременно является и стадией вызова для знакомства со следующим фрагментом. Обязателен вопрос: "Что будет дальше и почему?"
  • 3 стадия - рефлексия . Заключительная беседа. На этой стадии текст опять представляет единое целое.
Внеклассная работа -беседа;  -коллективное чтение;  -дискуссия;  -состязание чтецов;  -реклама книги;  -литературная игра;  -библиотечный час;  -час «тихого» чтения;  -игры со словами;  -литературные головоломки;  -игры и упражнения по развитию речи;  -выставка рисунков по мотивам прочитанных книг;

Внеклассная работа

  • -беседа; -коллективное чтение; -дискуссия; -состязание чтецов; -реклама книги; -литературная игра; -библиотечный час; -час «тихого» чтения; -игры со словами; -литературные головоломки; -игры и упражнения по развитию речи; -выставка рисунков по мотивам прочитанных книг;
Работа с родителями   -беседа;  -коллективное чтение;  -дискуссия;  -состязание чтецов;  -реклама книги;  -литературная игра;  -библиотечный час;  -час «тихого» чтения;  -игры со словами;  -литературные головоломки;  -игры и упражнения по развитию речи;  - «экран» прочитанных книг;  -выставка рисунков по мотивам прочитанных книг;  -проба пера

Работа с родителями

-беседа; -коллективное чтение; -дискуссия; -состязание чтецов; -реклама книги; -литературная игра; -библиотечный час; -час «тихого» чтения; -игры со словами; -литературные головоломки; -игры и упражнения по развитию речи; - «экран» прочитанных книг; -выставка рисунков по мотивам прочитанных книг; -проба пера

    Помочь ребенку осознать необходимость чтения, пробудить интерес к чтению лучших книг, талантливо прочесть их- задача взрослых, задача тех, кто верит в силу книги и болеет душой за возрождение культуры и умов России.

Помочь ребенку осознать необходимость чтения, пробудить интерес к чтению лучших книг, талантливо прочесть их- задача взрослых, задача тех, кто верит в силу книги и болеет душой за возрождение культуры и умов России.

Чтение- вот лучшее учение… А.С.Пушкин

Чтение- вот лучшее учение…

А.С.Пушкин


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!