Как учить чтению, чтобы дети полюбили книгу, ведь книга, прочитанная в детстве остаётся в памяти на всю жизнь.
Просмотр содержимого документа
«Формирование читательской компетентности в начальной школе.»
Формирование читательской компетентности младших школьников «Книга-это духовное завещание одного поколения другому. Вся жизнь человечества последовательно оседала в книге: племена, государства исчезали, а книга оставалась… А.И. Герцен Привить ребенку вкус к чтению– лучший подарок, который мы можем ему сделать. Сесиль Лупан
Цель уроков по литературному чтению:
воспитание компетентного читателя, который имеет сформированную духовную потребность в книге как средстве познания мира и самого себя
Читательская
компетентность -
совокупность знаний
и навыков
отбирать, понимать,
организовывать
информацию
интерпретировать
давать оценку
информации
информацию
Направления работы:
- формирование навыка чтения; начитанность; умение работать с книгой; разносторонняя работа с текстом; работа с библиотекой; работа с родителями; внеклассные мероприятия.
- формирование навыка чтения; начитанность; умение работать с книгой; разносторонняя работа с текстом; работа с библиотекой; работа с родителями; внеклассные мероприятия.
- формирование навыка чтения; начитанность; умение работать с книгой; разносторонняя работа с текстом; работа с библиотекой; работа с родителями; внеклассные мероприятия.
- формирование навыка чтения; начитанность; умение работать с книгой; разносторонняя работа с текстом; работа с библиотекой; работа с родителями; внеклассные мероприятия.
- формирование навыка чтения;
- начитанность;
- умение работать с книгой;
- разносторонняя работа с текстом;
- работа с библиотекой;
- работа с родителями;
- внеклассные мероприятия.
Приемы активного чтения:
Прием «Чтение с пометами»
- "V" – это я знаю
- "+" – это новое для меня
- "-" – я думаю иначе
- "?" – необходимо разъяснение
- "!!" – это меня очень заинтересовало и др.
Прием «Толстые и тонкие вопросы»
Для более успешной адаптации во взрослой жизни детей необходимо учить различать те вопросы, на которые можно дать однозначный ответ (тонкие вопросы), и те, на которые ответить столь определенно невозможно (толстые вопросы). Толстые вопросы - это проблемные вопросы, предполагающие неоднозначные ответы).
Прием «Чтение с остановками»
- 1 стадия - вызов. На данной стадии, на основе лишь заглавия текста и информации об авторе дети должны предположить, о чем будет текст.
- 2 стадия - осмысление . Здесь, познакомившись с частью текста, учащиеся уточняют свое представление о материале. Особенность приема в том, что момент уточнения своего представления (стадия осмысление) одновременно является и стадией вызова для знакомства со следующим фрагментом. Обязателен вопрос: "Что будет дальше и почему?"
- 3 стадия - рефлексия . Заключительная беседа. На этой стадии текст опять представляет единое целое.
Внеклассная работа
- -беседа; -коллективное чтение; -дискуссия; -состязание чтецов; -реклама книги; -литературная игра; -библиотечный час; -час «тихого» чтения; -игры со словами; -литературные головоломки; -игры и упражнения по развитию речи; -выставка рисунков по мотивам прочитанных книг;
Работа с родителями
-беседа; -коллективное чтение; -дискуссия; -состязание чтецов; -реклама книги; -литературная игра; -библиотечный час; -час «тихого» чтения; -игры со словами; -литературные головоломки; -игры и упражнения по развитию речи; - «экран» прочитанных книг; -выставка рисунков по мотивам прочитанных книг; -проба пера
Помочь ребенку осознать необходимость чтения, пробудить интерес к чтению лучших книг, талантливо прочесть их- задача взрослых, задача тех, кто верит в силу книги и болеет душой за возрождение культуры и умов России.
Чтение- вот лучшее учение…
А.С.Пушкин