СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование финансовой грамотности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Формирование финансовой грамотности»

Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста Подготовила Косарева В.П.

Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста

Подготовила

Косарева В.П.

«Деньги которыми обладаешь  -орудие свободы; Те, за которыми гонишься  -орудие рабства»  Жан Жак Руссо Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с  самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять

«Деньги которыми обладаешь

-орудие свободы;

Те, за которыми гонишься

-орудие рабства»

Жан Жак Руссо

Финансовая грамотность – это особое

качество человека, которое формируется с

самого малого возраста и показывает умение

самостоятельно зарабатывать деньги и

грамотно ими управлять

Актуальность Нередко родители жалуются, что дети не знают цену деньгам, не ценят и не берегут вещи, игрушки, требуют дорогих подарков. Включение в образовательную деятельность ДО основ экономического воспитания может помочь родителям в решении этой воспитательной задачи.

Актуальность

Нередко родители жалуются, что дети не знают цену

деньгам, не ценят и не берегут вещи, игрушки,

требуют дорогих подарков.

Включение в образовательную деятельность ДО

основ экономического воспитания может

помочь родителям в решении этой

воспитательной задачи.

С точки зрения включения экономического воспитания в образовательную деятельность дошкольников 5-7 лет речь не идет и не может идти о полноценных знаниях, умениях или навыках рационального обращения с деньгами. Однако именно этот возраст является самым продуктивным в плане заложения таких индивидуально-психологических  особенностей личности, как ответственность, бережливость, сила воли которые в дальнейшем будут необходимы для воспитания финансово-грамотного гражданина.

С точки зрения включения экономического

воспитания в образовательную

деятельность дошкольников 5-7 лет

речь не идет и не может идти о полноценных знаниях,

умениях или навыках рационального обращения с

деньгами.

Однако именно этот возраст является самым

продуктивным в плане

заложения таких индивидуально-психологических

особенностей личности, как ответственность,

бережливость, сила воли которые в дальнейшем будут

необходимы для воспитания

финансово-грамотного гражданина.

На уровне ДОО экономическое воспитание позволяет решать следующие задачи, зафиксированные во ФГОС ДО «Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями 2. «Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно- нравственных и социокультурных ценностей» 3. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности  и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной  деятельности».

На уровне ДОО экономическое воспитание позволяет

решать следующие задачи, зафиксированные во ФГОС ДО

  • «Создание благоприятных условий развития детей

в соответствии с их возрастными и индивидуальными

особенностями и склонностями

2. «Объединение обучения и воспитания в целостный

образовательный процесс на основе духовно- нравственных

и социокультурных ценностей»

3. Формирование общей культуры личности детей,

в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их

социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных,

физических качеств, инициативности, самостоятельности

и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной

деятельности».

Ожидаемый результат Уважительное отношение детей к труду Знание что деньги – вознаграждение за работу Понимание того, что нужно жить по средствам  и тратить деньги с умом Умение экономить и сберегать Умение ставить цели, первичные навыки  планирования

Ожидаемый результат

Уважительное отношение детей к труду

Знание что деньги – вознаграждение за работу

Понимание того, что нужно жить по средствам

и тратить деньги с умом

Умение экономить и сберегать

Умение ставить цели, первичные навыки

планирования

Интеллектуальные игры и упражнения

Интеллектуальные игры и упражнения

Тематические занятия и беседы

Тематические занятия и беседы

Решаем арифметические задачи

Решаем арифметические задачи

Настольно-печатные игры

Настольно-печатные игры

Читаем и обсуждаем

Читаем и обсуждаем

Работа с родителями

Работа с родителями