Просмотр содержимого документа
«Формирование функциональной грамотность на уроках литературного чтения»
Формирование функциональной грамотности на уроках литературного чтения
Л.С. Выгодский
«…чем ребёнок, которого научили читать, отличается от ребёнка, который читать не умеет ?!
ГРАМОТНО ЧИТАТЬ - это значит ПОНИМАТЬ текст, РАЗМЫШЛЯТЬ над его содержанием, ОЦЕНИВАТЬ смысл и значение, ФИКСИРОВАТЬ И ИСПОЛЬЗОВАТЬ полученную информацию, ИЗЛАГАТЬ свои мысли о прочитанном.
1 этап. Работа с текстом до чтения.
Приёмы:
«Ориентиры предвосхищения»
Цель: актуализация предшествующих знаний и опыта, имеющих отношение к теме текста
« Верите ли вы что..» Цель: способствовать вдумчивой работе с текстом, делать выводы о точности и ценности информации
2 этап. Работа с текстом во время чтения
Приёмы :
«Восстанови текст» (Развитие логического мышления)
«Мозговой штурм» (позволяет активизировать младших школьников, помочь решить проблему, формирует нестандартное мышление)
3 этап. Работа с текстом после чтения.
«Тайм – аут» - самопроверка и оценка понимания путём обсуждения его а парах и в группе.
«Написание творческих работ» -
закрепление изученного.
«Создание диафильма» - учить делить текст на смысловые части, к которым надо нарисовать иллюстрацию.
«Привить ребёнку вкус к чтению – лучший подарок, который мы можем ему сделать»
Сесиль Лупан