Просмотр содержимого документа
«Материалы для методического объединения "Формирование функциональной грамотности младших школьников"»
Формирование функциональной грамотности в начальной школе
Грамотность- это базовая учебная компетенция, позволяющая человеку непрерывно учиться и осваивать новое, получать доступ к богатствам мировой и национальной культуре и тем самым расширять свой внутренний мир.
Нельзя человека научить на всю жизнь, его надо научить учится всю жизнь!
Цель образования – функциональная грамотная личность.
Что же такое функциональная грамотность?
Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Составные функциональной грамотности
Естественно-научная грамотность
Математическая грамотность
Читательская грамотность
Финансовая грамотность
Формирование функциональной грамотности в начальной школе
Функциональная грамотность - это понятие, которое подразумевает наличие у ребенка способности свободно использовать навыки чтения и письма в целях получения информации из текста , в целях передачи такой информации в реальном общении, общении при помощи текстов и других сообщений, а так же для дальнейшего обучения и получения новой информации при изучении естественных наук и др.
На начальном этапе обучения главное – развивать умение каждого ребенка мыслить с помощью таких логических приемов, как:
Анализ
Обобщение
Синтез
Сравнение
Классификация
Умозаключение
Виды функциональной грамотности
Коммуникативная
ФГОС требует овладения всеми видами функциональной грамотности.
ВПР по всем предметам включает задания , выявляющие функциональную грамотность.
Информационная
Деятельностная
Для успешного формирования функциональной грамотности школьников, достижения ключевых и предметных компетенций на уроках начальной школы необходимо соблюдать следующие условия:
- обучение должно носить деятельностный, учащиеся должны стать активными участниками изучения нового материала;
- в урочной деятельности использовать продуктивные формы групповой работы;
- применять такие образовательные технологии, как:
- проблемно-диалогическая технология;
- технология проектной деятельности;
- обучение на основе «учебных ситуаций»;
- информационные и коммуникационные технологии.
Спасибо за внимание!