СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Материалы для методического объединения "Формирование функциональной грамотности младших школьников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данной странице вы сможете ознакомиться с понятием "Функциональная грамотность". Благодаря презентации вы узнаете о целях функциональной грамотности, её задачи и многое др. Не упустите возможность погрузиться в мир функциональной грамотности!

Просмотр содержимого документа
«Материалы для методического объединения "Формирование функциональной грамотности младших школьников"»

Формирование функциональной грамотности в начальной школе

Формирование функциональной грамотности в начальной школе

Грамотность-  это базовая учебная компетенция, позволяющая человеку непрерывно учиться и осваивать новое, получать доступ к богатствам мировой и национальной культуре и тем самым расширять свой внутренний мир.

Грамотность-  это базовая учебная компетенция, позволяющая человеку непрерывно учиться и осваивать новое, получать доступ к богатствам мировой и национальной культуре и тем самым расширять свой внутренний мир.

Нельзя человека научить на всю жизнь, его надо научить учится всю жизнь! Цель образования – функциональная грамотная личность.

Нельзя человека научить на всю жизнь, его надо научить учится всю жизнь!

Цель образования – функциональная грамотная личность.

Что же такое функциональная грамотность? Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Что же такое функциональная грамотность?

Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Составные функциональной грамотности Естественно-научная грамотность Математическая грамотность Читательская грамотность Финансовая грамотность

Составные функциональной грамотности

Естественно-научная грамотность

Математическая грамотность

Читательская грамотность

Финансовая грамотность

Формирование функциональной грамотности в начальной школе Функциональная грамотность  -  это понятие, которое подразумевает наличие у ребенка способности свободно использовать навыки чтения и письма в целях получения информации из текста , в целях передачи такой информации в реальном общении, общении при помощи текстов и других сообщений, а так же для дальнейшего обучения и получения новой информации при изучении естественных наук и др.

Формирование функциональной грамотности в начальной школе

Функциональная грамотность  -  это понятие, которое подразумевает наличие у ребенка способности свободно использовать навыки чтения и письма в целях получения информации из текста , в целях передачи такой информации в реальном общении, общении при помощи текстов и других сообщений, а так же для дальнейшего обучения и получения новой информации при изучении естественных наук и др.

На   начальном этапе обучения главное – развивать умение каждого ребенка мыслить с помощью таких логических приемов, как:   Анализ Обобщение Синтез Сравнение Классификация Умозаключение

На   начальном этапе обучения главное – развивать умение каждого ребенка мыслить с помощью таких логических приемов, как:  

Анализ

Обобщение

Синтез

Сравнение

Классификация

Умозаключение

Виды функциональной грамотности Коммуникативная  ФГОС требует овладения всеми видами функциональной грамотности. ВПР  по всем предметам включает задания , выявляющие функциональную грамотность. Информационная Деятельностная

Виды функциональной грамотности

Коммуникативная

ФГОС требует овладения всеми видами функциональной грамотности.

ВПР  по всем предметам включает задания , выявляющие функциональную грамотность.

Информационная

Деятельностная

Для успешного формирования функциональной грамотности школьников, достижения ключевых и предметных компетенций на уроках начальной школы необходимо соблюдать следующие  условия: обучение должно носить деятельностный, учащиеся должны стать активными участниками изучения нового материала; в урочной деятельности использовать продуктивные формы групповой работы; применять такие образовательные технологии, как:   проблемно-диалогическая технология; технология проектной деятельности; обучение на основе «учебных ситуаций»; информационные и коммуникационные технологии.

Для успешного формирования функциональной грамотности школьников, достижения ключевых и предметных компетенций на уроках начальной школы необходимо соблюдать следующие  условия:

  • обучение должно носить деятельностный, учащиеся должны стать активными участниками изучения нового материала;
  • в урочной деятельности использовать продуктивные формы групповой работы;
  • применять такие образовательные технологии, как:
  •   проблемно-диалогическая технология;
  • технология проектной деятельности;
  • обучение на основе «учебных ситуаций»;
  • информационные и коммуникационные технологии.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!