СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование функциональной грамотности на уроках географии

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование функциональной грамотности на уроках географии. Задания для 5-11 классов.

Просмотр содержимого документа
«Формирование функциональной грамотности на уроках географии»

Формирование функциональной грамотности

на уроках географии.

5 класс

Формируемые умения обучающихся: применение естественно научных знаний

Задание 1.

Солнечная система - это система планет, в центре которой находится яркая звезда Солнце.
По одной из теорий она образовалось около 4,5 миллиардов лет назад в результате взрыва одной или нескольких сверхновых звезд.

В центре Солнечной системы находится Солнце, вокруг которой по орбитам вращаются восемь крупных планет.

Определите, каким источником для планет, является звезда Солнечной системы? Выберите все верные ответы

А) источником тепла

Б) геотермальным источником

В) источником света

Г) антропогенным источником

Д) энергетическим источником


Задание 2.

Формируемые умения обучающихся: применить естественно научные знания для определения недостающей информации

Солнечная система - это система планет, в центре которой находится яркая звезда, источник энергии, тепла и света - Солнце.
По одной из теорий она образовалось около 4,5 миллиардов лет назад в результате взрыва одной или нескольких сверхновых звезд.

В центре Солнечной системы находится Солнце, вокруг которой по орбитам вращаются восемь крупных планет. До 24 августа 2006 года в списках Солнечной системы значилось девять небесных тел или классических планет.


Выберите названия планет, которые относятся к данной системе?

А) Фаэтон

Б) Меркурий

В) Сатурн

Г) Плутон

Д) Уран

Какое небесное тело было исключено из классических планет и почему? Ответ поясните_______________



10-11 класс

Задание 3.

Формируемые умения обучающихся: применение естественно научных знаний для анализа проблемы

Канада прошла путь от крупного производителя и экспортера этого продукта, занимая 1 место в мире по его добычи, до отторжения добычи Роттердамской конвенцией. Теперь все европейские страны, а также Австралия, призывают правительство Канады остановить производство и экспорт этого полезного ископаемого, так как его добыча связана со смертельными заболеваниями легких, в том числе рака. Сегодня это слово является синонимом яда и смерти, но для 7 000 человек в южном Квебеке это имя их дома.

Те, кто не живет в Канаде, могут задаться вопросом, почему эта смертельно опасная отрасль промышленности имела большое влияние. Но в Канаде – это не просто отрасль, это икона. Это часть истории культуры и мифологии рабочего движения провинции Квебек и Канады. Несколько рабочих лидеров осмелились критиковать отрасль, в которой родилось рабочее движение современного Квебека. Ожесточенная забастовка в 1949 году в компании в Квебеке, до сих пор является символом борьбы франкоязычных рабочих против англоязычных боссов, и, по сути, одним из критических моментов "Тихой революции" в Квебеке. Это была одна из первых забастовок в Канаде, во время которой ключевыми требованиями стали вопросы, касающиеся охраны здоровья и безопасности труда. Многие будущие лидеры Канады в ходе этой забастовки определили свои социальные идеи и взгляды. В их числе был освещавший ход забастовки молодой репортер по имени Пьер Эллиот Трюдо, позже ставший одним из самых известных премьер-министров Канады.

Определите полезное ископаемое, добыча которого является синонимом яда и смерти?

А) уголь

Б) хризолитовый асбест

В) нефть

Г) горючие сланцы

Д) антрацит

Укажите несколько причинно следственных связей для южного Квебека связанных с остановкой данной отрасли промышленности ____________

8 класс

Задание 4.

Формируемые умения обучающихся: находить необходимые данные в источниках информации, представленной в различной форме. формирование картографической грамотности.

Вставьте пропущенные слова в текст, используя карты атласа.


Это одно из самых больших и глубоких морей мира и самое большое из морей омывающих берега России. ………..море расположено между двумя материками……. и ….... и отчленено от Тихого океана ………островами и………………… дуги. На огромных пространствах моря островов мало. Не считая пограничной островной дуги в море находятся крупный …………..остров на западе и несколько островов………,………..,…………..,…………….,……….. на востоке.

Береговая линия  моря сильно изрезана. Она образует множество заливов, бухт, полуостровов, мысов и проливов. Для формирования многих природных процессов этого моря особенно важны проливы, обеспечивающие водообмен с Тихим океаном. Морские воды ………….. моря играют весьма существенную роль в температурном режиме вод  ………...моря.



5 класс

Задание 5.

Формируемые умения обучающихся: находить необходимые данные в источниках информации, представленной в различной форме.

Солнечная система - это система планет, в центре которой находится яркая звезда, источник энергии, тепла и света - Солнце.
По одной из теорий она образовалось около 4,5 миллиардов лет назад в результате взрыва одной или нескольких сверхновых звезд.

В центре Солнечной системы находится звезда, вокруг которой по орбитам вращаются восемь крупных планет. Так как Солнце смещено от центра планетарных орбит, то за цикл оборота вокруг Солнца планеты то приближаются, то отдаляются по своим орбитам.

Определите, какое полушарие получает больше солнечного света и тепла? Почему?

Ответ поясните._______________________

7 класс

Задание 6.

Формируемые умения обучающихся: находить необходимые данные в источниках информации, представленной в различной форме.

Мадагаскар отделился от Африки примерно 160—165 миллионов лет назад, а около 65—70 миллионов лет назад — и от Индии. Остров чрезвычайно известен среди биологов как место огромного скопления эндемичных видов. Благодаря уникальным условиям на Мадагаскаре жили и развивались виды, вымершие во всех остальных частях света. Это привело к появлению весьма необычных видов, занимавших разнообразные экологические ниши. Считается, что с момента прихода человека на остров во II—V веках н. э. множество видов было истреблено. В результате обезлесения на Мадагаскаре (вырубки и выжигания леса под сельхозугодья) — последствий бурного роста населения, начиная со второй половины XX века, к настоящему времени уничтожено более 80 % прежнего лесного покрова острова, оставшиеся территории подвержены опустыниванию

Список провинций Мадагаскара:

Провинция

Центр

Площадь км²

Площадь %

Население

Население %

1

Антананариву

Антананариву

58 283

9,9 %

4 580 788

29,2 %

2

Анциранана

Анциранана

43 046

7,4 %

1 188 425

7,6 %

3

Фианаранцуа

Фианаранцуа

102 373

17,6 %

3 366 291

21,5 %

4

Махадзанга

Махадзанга

150 023

25,5 %

1 733 917

11,0 %

5

Туамасина

Туамасина

71 911

12,2 %

2 593 063

16,5 %

6

Тулиара

Тулиара

161 405

27,4 %

2 229 550

14,2 %


Используя данные таблицы определите провинции, наиболее подверженные обезлесению. Ответ обоснуйте. ________________________________



5-6 класс

Задание 7.

Формируемые умения обучающихся: сделать выводы по предложенным естественно научным результатам

Меркурий — самая маленькая и самая близкая к Солнцу планета. Меркурий так медленно вращается, что проходя полный круг вокруг солнца, совершает оборот вокруг своей оси всего 1,5 раза, из-за чего солнечные сутки на планете длятся 58 земных суток. На ночной половине Меркурия температура опускается до -180° C, а на дневной половине планеты раскаляется до +430°. Изучение Меркурия очень осложнено, даже с американского телескопа Хаббл невозможно получить качественные снимки планеты.

  1. Объясните столь существенную разницу суточных температур на планете?

  2. Определите причину, по которой изучение Меркурия очень осложнено?


9 класс

Задание 8.

Формируемые умения обучающихся: сделать выводы по предложенным естественно научным результатам

Мадагаскар отделился от Африки примерно 160—165 миллионов лет назад, а около 65—70 миллионов лет назад — и от Индии. Остров чрезвычайно известен среди биологов как место огромного скопления эндемичных видов. Благодаря уникальным условиям на Мадагаскаре жили и развивались виды, вымершие во всех остальных частях света. Это привело к появлению весьма необычных видов, занимавших разнообразные экологические ниши. Считается, что с момента прихода человека на остров во II—V веках н. э. множество видов было истреблено. Начиная со второй половины XX века, к настоящему времени исчезло более 80 % прежнего лесного покрова острова.

Объясните, что могло стать причиной исчезновения лесного массива острова? Перечислите возможные последствия в изменении природных зон острова с учетом климатических особенностях территории?

Ответ _________________________




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!