СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 08.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка и литературы

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация была выполнена для сопровождения выступления на мастер-классе по озвученной теме.

Просмотр содержимого документа
«Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка и литературы»

Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка и литературы   Ильичева Марина Владимировна МБОУ «Гимназия №80» Г. Барнаул

Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка и литературы

Ильичева Марина Владимировна

МБОУ «Гимназия №80»

Г. Барнаул

Функциональная грамотность Под функциональной грамотностью понимают уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде.

Функциональная грамотность

  • Под функциональной грамотностью понимают уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде.
Читательская грамотность способность обучающихся к осмыслению письменных текстов, к использованию их содержания для достижения собственных целей, для развития своих знаний и возможностей

Читательская грамотность

  • способность обучающихся к осмыслению письменных текстов, к использованию их содержания для достижения собственных целей, для развития своих знаний и возможностей
«Давать не рыбу, а удочку» умение брать ответственность на себя;   принимать решение; действовать и работать в коллек-  тиве ведомым и ведущим; выдвигать гипотезы; критиковать;   оказывать помощь другим;  умение обучаться. 

«Давать не рыбу, а удочку»

  • умение брать ответственность на себя;
  •   принимать решение;
  • действовать и работать в коллек-

тиве ведомым и ведущим;

  • выдвигать гипотезы;
  • критиковать;
  •   оказывать помощь другим; 
  • умение обучаться. 
Приемы для формирования функциональной грамотности   Приём – «Чтение с остановками»;  Приём «Работа с вопросником» ; Приём «Верные – неверные утверждения»; Приём «Знаю. Хочу узнать. Узнал»; Приём «Бортовой журнал»;  Приём «Диктант на засыпку»; Приём “Диктант значений” ;  Приём “Реклама”; Приём «Мозговой штурм» и др.

Приемы для формирования функциональной грамотности

  • Приём – «Чтение с остановками»; 
  • Приём «Работа с вопросником» ;
  • Приём «Верные – неверные утверждения»;
  • Приём «Знаю. Хочу узнать. Узнал»;
  • Приём «Бортовой журнал»;
  • Приём «Диктант на засыпку»;
  • Приём “Диктант значений” ;
  • Приём “Реклама”;
  • Приём «Мозговой штурм» и др.
«Мозговой штурм» Участвует каждый ребёнок; Свободно и открыто высказываются идеи; Принимаются абсолютно все предложения; Соблюдаются правила проведения; Анализируются предложенные варианты; Выбираются наиболее рациональные.

«Мозговой штурм»

  • Участвует каждый ребёнок;
  • Свободно и открыто высказываются идеи;
  • Принимаются абсолютно все предложения;
  • Соблюдаются правила проведения;
  • Анализируются предложенные варианты;
  • Выбираются наиболее рациональные.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!