СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование функциональной грамотности на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Функциональная грамотность -это одно из центральных понятий в образовательном процессе на сегодняшний день

Просмотр содержимого документа
«Формирование функциональной грамотности на уроках английского языка»

Формирование функциональной грамотности на уроках английского языка  Составитель: Хорющенко Л.О.,  руководитель МО иностранных языков  Убинского района Новосибирской области

Формирование функциональной грамотности на уроках английского языка

Составитель: Хорющенко Л.О.,

руководитель МО иностранных языков

Убинского района Новосибирской области

Функциональная грамотность  это одно из центральных понятий в образовательном процессе на сегодняшний день – способность человека использовать навыки чтения и письма в условиях его взаимодействия с социумом

Функциональная грамотность

это одно из центральных понятий в образовательном процессе на сегодняшний день – способность человека использовать навыки чтения и письма в условиях его взаимодействия с социумом

Основная цель  обучения иностранному языку является формирование навыков свободного общения и практического применения, поэтому можно смело утверждать, что на уроках английского языка учитель работает по всем направлениям формирования функциональной грамотности.

Основная цель

обучения иностранному языку является формирование навыков свободного общения и практического применения, поэтому можно смело утверждать, что на уроках английского языка учитель работает по всем направлениям формирования функциональной грамотности.

Основная задача учителя  – стимулировать речемыслительную активность учащихся, создать ситуативность обучения, другими словами смоделировать такую учебную ситуацию, которая спровоцирует учащихся на спонтанную речь.

Основная задача учителя

 – стимулировать речемыслительную активность учащихся, создать ситуативность обучения, другими словами смоделировать такую учебную ситуацию, которая спровоцирует учащихся на спонтанную речь.

  Особенности заданий для оценки функциональной грамотности: * задача, поставленная вне предметной области и решаемая с помощью предметных знаний;  * в каждом из заданий описывается жизненная ситуация;  * контекст заданий близок к проблемным ситуациям, возникающим в повседневной жизни; * ситуация требует осознанного выбора модели поведения;  вопросы изложены простым и ясным языком; * используются иллюстрации, таблицы, схемы, диаграммы.

Особенности заданий для оценки функциональной грамотности:

* задача, поставленная вне предметной области и решаемая с помощью предметных знаний;

* в каждом из заданий описывается жизненная ситуация;

* контекст заданий близок к проблемным ситуациям, возникающим в повседневной жизни; * ситуация требует осознанного выбора модели поведения; вопросы изложены простым и ясным языком; * используются иллюстрации, таблицы, схемы, диаграммы.

Направления формирования функциональной грамотности: математическая грамотность; читательская грамотность; естественнонаучная грамотность; финансовая грамотность; глобальные компетенции; креативное мышление

Направления формирования функциональной грамотности:

  • математическая грамотность;
  • читательская грамотность;
  • естественнонаучная грамотность;
  • финансовая грамотность;
  • глобальные компетенции;
  • креативное мышление
Читательская грамотность    – это одно из направлений функциональной грамотности, базовое направление.  Какое бы задание не получил учащийся, первое что ему нужно сделать это ПРОЧИТАТЬ задание. В процессе обучения учитель часто сталкивается с проблемами учащихся при работе с текстом. При чем проблемы возникают и при работе с текстом на русском языке, не говоря уже о иностранном

Читательская грамотность 

 – это одно из направлений функциональной грамотности, базовое направление.  Какое бы задание не получил учащийся, первое что ему нужно сделать это ПРОЧИТАТЬ задание. В процессе обучения учитель часто сталкивается с проблемами учащихся при работе с текстом. При чем проблемы возникают и при работе с текстом на русском языке, не говоря уже о иностранном

Одним из самых распространенных заданий, направленных на поиск в тексте конкретной информации, являются задания типа True-False, которые могут быть сформулированы по разному. Mark *the correct answer according to the text. Read the text and choose the statements which are NOT mentioned in the text. Read the text and decide which of the fact are not stated in the text.
  • Одним из самых распространенных заданий, направленных на поиск в тексте конкретной информации, являются задания типа True-False, которые могут быть сформулированы по разному.
  • Mark *the correct answer according to the text.
  • Read the text and choose the statements which are NOT mentioned in the text.
  • Read the text and decide which of the fact are not stated in the text.
К отличительных особенностям текстов на формирование функционального чтения относятся: большой объем неадапритованного текста; информация представленная в виде рисунков, схем, диаграмм,… интегрированные задания; так называемые «несплошные тексты» - театральные билеты, афиши, проездные документы и т.д.

К отличительных особенностям текстов на формирование функционального чтения относятся:

  • большой объем неадапритованного текста;
  • информация представленная в виде рисунков, схем, диаграмм,…
  • интегрированные задания;
  • так называемые «несплошные тексты» - театральные билеты, афиши, проездные документы и т.д.
Для его нужны задания на формирование ФГ Применяя задания на формирование функциональной грамотности, учитель способствует повышению мотивации учащихся, расширяет их кругозор, развивает творческие способности, помогает осознать ценности современного мира  – всё это необходимо для гармоничного развития личности и дальнейшего взаимодействия с обществом

Для его нужны задания на формирование ФГ

Применяя задания на формирование функциональной грамотности, учитель способствует повышению мотивации учащихся, расширяет их кругозор, развивает творческие способности, помогает осознать ценности современного мира  – всё это необходимо для гармоничного развития личности и дальнейшего взаимодействия с обществом

Формирование читательской грамотности Чтение на иностранном языке является одним из самых необходимых видов речевой деятельности для большинства людей. Не все из нас имеют возможность общаться с носителями языка (хотя в век высоких технологий это тоже не такая уж большая проблема), но читать могут все. Вот почему обучение чтению выступает в качестве целевой доминанты. Читающий человек способен мыслить проблемно, схватывать целое и выявлять противоречивые взаимосвязи явлений, адекватно оценивать ситуацию и находить верные решения. Чтение формирует качества социально ценного человека

Формирование читательской грамотности

Чтение на иностранном языке является одним из самых необходимых видов речевой деятельности для большинства людей. Не все из нас имеют возможность общаться с носителями языка (хотя в век высоких технологий это тоже не такая уж большая проблема), но читать могут все. Вот почему обучение чтению выступает в качестве целевой доминанты. Читающий человек способен мыслить проблемно, схватывать целое и выявлять противоречивые взаимосвязи явлений, адекватно оценивать ситуацию и находить верные решения. Чтение формирует качества социально ценного человека

Технологии и методы технология развития критического мышления через чтение и письмо; метод проектов; личностно-ориентированное обучение (технология коллективного взаимообучения, технология сотрудничества); информационно-коммуникационная технология

Технологии и методы

  • технология развития критического мышления через чтение и письмо;
  • метод проектов;
  • личностно-ориентированное обучение (технология коллективного взаимообучения, технология сотрудничества);
  • информационно-коммуникационная технология