СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование функциональной грамотности на уроках литературы.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Формирование функциональной грамотности на уроках литературы.»

Формирование функциональной грамотности на уроках литературы.

Усвоение знаний как организованная работы по формированию функциональной грамотности, деятельность ученика на уроках литературы включает деятельность восприятия, памяти, мышления и воображения.

Выделяют четыре основных звена процесса усвоения:

  1. непосредственное восприятие, (получение информации из текста)

  2. осмысление материала, мыслительная его обработка (переработка полученной информации текста)

  3. запоминание и сохранение материала (хранение полученной и обработанной информации)

  4. применение знаний на практике (применение информации).

Разумеется, это деление в известной мере условно, так как указанные звенья не изолированы друг от друга , а тесно переплетены и взаимосвязаны.


Восприятие текстовой информации индивидуальна . Учебная деятельность стимулирует прежде всего развитие психических процессов непосредственного познания окружающего мира – ощущений и восприятии.

Особенность восприятия в обучающихся тесно связана с поэтапным формированием функциональной грамотности. Восприятие на этом уровне психического развития связано с практической деятельностью осужденного.

В первую очередь обучающиеся воспринимают те объекты или их свойства, признаки, особенности, которые вызывают непосредственный эмоциональный отклик, эмоциональное отношение. Наглядное, яркое, живое воспринимается лучше, отчетливее (литературные произведения объясненные на основе аудиовизуальных технологий воспринимаются эффективнее). Однако учитель должен стремиться и к тому, чтобы ученики четко воспринимали и менее яркое, менее увлекательное и значительное, специально обращая на это их внимание.

В процессе обучения восприятие перестраивается, оно поднимается на более высокую ступень развития, становится целенаправленной и управляемой деятельностью. Благодаря обучению восприятие углубляется, становится более анализирующим. Учитель специально организует деятельность учащихся по анализу тех или иных объектов, учит выявлять существенные признаки и свойства, указывает, на что следует специально обратить внимание, учит планомерному и систематическому анализу произведений при восприятии. Все это необходимо делать при организации в школе практических работ, при демонстрации различных наглядных пособий, на уроках. При организации учебной деятельности необходимо учитывать влияние на успешность запоминания интересов, эмоционального отношения к учебному материалу, активной работы с ним. Учитель должен всегда помнить, что в каждом классе встречаются учащиеся различных типов памяти, и поэтому ему необходимо обращаться к различным анализаторам (двигательному, зрительному, слуховому). И, наконец, учителю важно знать индивидуальные особенности памяти своих учеников: это дает ему возможность, с одной стороны, опираться на более сильные стороны их памяти, а с другой – целеустремленно работать по совершенствованию слабых сторон памяти учащихся.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!