СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование функциональной грамотности у младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Приемы работы по формированию функциональной грамотности младших школьников очень многообразны. Грамотное их использование и правильная мотивация как самого учителя, так и детей позволяет воспитать выпускника начальной школы полностью соответствующего ФГОС.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Просмотр содержимого документа
«Формирование функциональной грамотности у младших школьников»

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа № 42»  г. Набережные Челны Республика Татарстан               Мастер-класс на тему :  «Использование модели «Ротация станций» при формировании функциональной грамотности младших школьников на уроках в начальной школе»   Учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 42» Хусаинова Зиля Рашитовна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 42» г. Набережные Челны Республика Татарстан

Мастер-класс на тему : «Использование модели «Ротация станций» при формировании функциональной грамотности младших школьников на уроках в начальной школе»

Учитель начальных классов

МБОУ «СОШ № 42»

Хусаинова Зиля Рашитовна

«Вся наша жизнь – игра!» Функциональная грамотность  Математическая грамотность   - способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живёт. Читательская грамотность - умение работать с информацией (читать, прежде всего) становится обязательным условием успешности. Развитию осознанности чтения необходимо уделять самое пристальное внимание, особенно в начальной школе. Естественнонаучная грамотность - способность человека осваивать и использовать естественнонаучные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний и умения использовать их в дальнейшей жизни.

«Вся наша жизнь – игра!»

Функциональная грамотность

Математическая грамотность   - способность человека определять и

понимать роль математики в мире, в котором он живёт.

Читательская грамотность - умение работать с информацией (читать,

прежде всего) становится обязательным условием успешности.

Развитию осознанности чтения необходимо уделять самое пристальное

внимание, особенно в начальной школе.

Естественнонаучная грамотность - способность человека осваивать и

использовать естественнонаучные знания для распознания и постановки

вопросов, для освоения новых знаний и умения использовать их

в дальнейшей жизни.

Приём «Опасное место»  Приём «Лови ошибку»   Приём «Удивляй!» Приём «Яркое пятно» Приём « Отсроченная отгадка » Приём «Проблемная ситуация» Смысловое чтение формирование   грамотного письма основная технология в формировании функциональной грамотности Приём «Своя пора» Приём «Ключевые слова»  повышают познавательный интерес к изучаемой теме и активизируют мыслительную деятельность научат ребенка работать с информацией побуждает ребенка самостоятельно искать выход из затруднения

Приём «Опасное место» 

Приём «Лови ошибку»  

Приём «Удивляй!»

Приём «Яркое пятно»

Приём « Отсроченная отгадка »

Приём «Проблемная ситуация»

Смысловое чтение

формирование   грамотного письма

основная технология в

формировании функциональной

грамотности

Приём «Своя пора»

Приём «Ключевые слова» 

повышают познавательный интерес

к изучаемой теме и активизируют мыслительную деятельность

научат ребенка

работать с информацией

побуждает ребенка самостоятельно

искать выход из затруднения

Формулу успеха:  «ОВЛАДЕНИЕ = УСВОЕНИЕ + ПРИМЕНЕНИЕ НА ПРАКТИКЕ функционально грамотная личность ключевые компетенции педагогические технологии Учитель (для того, чтобы поливать, должен постоянн о пополняться, т.е. заниматься самообразованием)

Формулу успеха:

«ОВЛАДЕНИЕ = УСВОЕНИЕ + ПРИМЕНЕНИЕ НА ПРАКТИКЕ

функционально грамотная личность

ключевые компетенции

педагогические

технологии

Учитель (для того, чтобы поливать, должен постоянн

о пополняться, т.е. заниматься самообразованием)

Одна из самых популярных и часто используемых моделей смешанного обучения. «Технология смешанного обучения, модель «Ротация станций»» одна из самых популярных и часто используемых моделей смешанного обучения. Станция Работа с учителем Станция Работа с компьютером

Одна из самых популярных и часто используемых моделей смешанного обучения.

«Технология смешанного обучения, модель «Ротация станций»»

одна из самых популярных и часто используемых моделей

смешанного обучения.

Станция Работа с учителем

Станция Работа с компьютером

-увеличивается время общения учителя  с учеником (каждый ученик на уроке  услышан), -выстраиваются более доверительные отношения, что создает для обучающегося благоприятную психологическую обстановку. На станции работы с учителем, -работать с небольшой группой учащихся; -изучает с ними новую тему; -вводит определения; составляет схемы, -заполняет пропуски в тексте можно использовать фронтальный опрос, небольшой тест или проверочную работу.

-увеличивается время общения учителя

с учеником (каждый ученик на уроке

услышан),

-выстраиваются более доверительные отношения, что создает для обучающегося благоприятную психологическую обстановку.

На станции работы с учителем,

-работать с небольшой группой учащихся;

-изучает с ними новую тему;

-вводит определения; составляет схемы,

-заполняет пропуски в тексте

можно использовать фронтальный опрос, небольшой тест или проверочную работу.

На этой станции возможен: -просмотр видеофрагментов, -решение заданий на онлайн платформе. В этой зоне учитель даёт возможность ребёнку учиться самостоятельно. Образовательные платформы  Яндекс. Учебник. , learningapps.org  - онлайн сайт для тренировки практических навыков», ресурс  https://реш.еду  и Учи.  ру.

На этой станции возможен:

-просмотр видеофрагментов,

-решение заданий на онлайн платформе.

В этой зоне учитель даёт возможность ребёнку

учиться самостоятельно.

Образовательные платформы  Яндекс. Учебник. ,

learningapps.org - онлайн сайт для тренировки практических навыков»,

ресурс  https://реш.еду и Учи. ру.

В этой зоне отсутствует внешний контроль со стороны учителя, дети могут свободно и непринужденно общаться и развивать коммуникативные навыки общения. Обучающиеся должны уметь взаимодействовать со своими одноклассниками, выслушивать и принимать различные точки зрения, распределять обязанности в группе   Учащимся предлагается выполнить различные задания: -заполнить недостающую информацию в таблицу, -составить схему, -обозначить части рисунка и т. д. Если же данная группа учащихся работает над проектом так же возможно предусмотреть различные задания.

В этой зоне отсутствует внешний контроль со стороны учителя, дети могут свободно и непринужденно общаться и развивать коммуникативные навыки общения. Обучающиеся должны уметь взаимодействовать со своими одноклассниками, выслушивать и принимать различные точки зрения, распределять обязанности в группе

Учащимся предлагается выполнить различные задания:

-заполнить недостающую информацию в таблицу,

-составить схему,

-обозначить части рисунка и т. д.

Если же данная группа учащихся работает над проектом так же возможно предусмотреть различные задания.

При подведении итога урока учащиеся проводят самодиагностику учебных умений. (ставят + напротив того утверждения, которое считают для себя верным) Утверждения Я могу рассказать о …… Очень уверенно Я могу найти ... Уверенно Я могу составить …. Неуверенно Я могу сравнивать … Я знаю как … Я делаю вывод … Утверждения Я могу рассказать о …… Очень уверенно Я могу найти ... Уверенно Я могу составить …. Неуверенно Я могу сравнивать … Я знаю как … Я делаю вывод …

При подведении итога урока учащиеся проводят самодиагностику учебных умений. (ставят + напротив того

утверждения, которое считают для себя верным)

Утверждения

Я могу рассказать о ……

Очень уверенно

Я могу найти ...

Уверенно

Я могу составить ….

Неуверенно

Я могу сравнивать …

Я знаю как …

Я делаю вывод …

Утверждения

Я могу рассказать о ……

Очень уверенно

Я могу найти ...

Уверенно

Я могу составить ….

Неуверенно

Я могу сравнивать …

Я знаю как …

Я делаю вывод …

Спасибо

Спасибо