«ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОГО САМОСОЗНАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ»
Тот, кто не любит свою страну, ничего любить не может.
Джордж Гордон Байрон
“ Как нет человека без самолюбия, – так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека...”
К.Д.Ушинский
«Патриот», «патриотизм», «гражданин» - слова греческого происхождения и переводятся как соотечественник, родина. В российском лексиконе эти слова появились в петровскую эпоху.
Идея патриотизма - нравственно-организующее начало жизни русского народа. Её понимают как идею отечественного единения, согласия, защиты родной земли, идею равноправности народов, идею морального долга перед обществом, идею ответственности за судьбу Отечества.
1 направление.
Воспитание на боевых традициях народа и Вооруженных Сил.
Данное направление включает в себя следующие мероприятия:
- Мероприятия по увековечиванию памяти павших в борьбе за независимость нашей Родины (Традиционная ежегодная Героическая поверка, митинг-парад 9 мая).
- Проведение уроков Мужества, классных часов к Дням Воинской славы, встреч с ветеранами Великой Отечественной войны. Поздравление и выступление перед ветеранами войны и труда, шефская помощь.
- Сбор материала о судьбе своих предков, родственников – участников ВОВ, локальных войн. Знакомство с семейными реликвиями, хранящими память о ВОВ.
- Празднование памятных дат, проведение выставок, викторин, конкурсов, просмотров видеофильмов.
- Проведение конкурсов военно-патриотической песни, смотров строя и песни, военно-спортивных соревнований, а также других праздничных мероприятий, посвященных великим праздникам.
- Посещение краеведческого музея школы, экскурсии по родному краю
- 2 направление.
- Историко-краеведческая работа
Знание истории своего края обогащает духовно, развивает чувство патриотизма, гордости за свой народ. В этом направлении проводятся разнообразные мероприятия:
– экскурсии в городской краеведческий музей, школьный Зал боевой славы, – уроки-знакомства с историко-архитектурными памятниками города и края; – изучение декоративно-прикладного искусства: народного костюма, обычаев и праздников; – оформление стенгазет – конкурсы лучших чтецов –– экскурсии по живописным местам края;
3 направление.
Формирование правовых знаний
Гражданин должен не только любить свою родину, но и знать и уметь защищать свои права.
– изучение правил поведения в школе и общественных местах; –встречи с представителями правоохранительных органов, , медработниками; – встречи с представителями суда и прокуратуры; – общешкольные мероприятия; – работа Совета профилактики правонарушений среди несовершеннолетних; – работа Совета школы; работа социально-психологической службы школы.
4 направление.
Воспитание на культурных традициях народа
– уроки гуманитарного цикла;–урок«ОРКСЭ»; – организация и проведение тематических вечеров, бесед; – изучение обычаев, традиций, праздников своего народа;– изучение своей семьи, составление генеалогического дерева семьи; организация и проведение диспутов, дискуссий на нравственные и этические темы.
Проведение конкурсов военно-патриотической песни, смотров строя и песни, военно-спортивных соревнований, а также других праздничных мероприятий, посвященных великим праздни кам.
https://www.youtube.com/watch?v=8kQ2x0WUHe4 Урок памяти «Блокадный Ленинград»
https://www.youtube.com/watch?v=ZRmVcswOdgc
Конкурс смотра строя и военной песни
Акция «Письмо солдату»
Изучение декоративно-прикладного искусства: народного костюма, обычаев и праздников;
Конкурсы лучших чтецов
https://www.youtube.com/watch?v=qoKtr7aZ8K0
Большой Всероссийский фестиваль детского и юношеского творчества , номинация «Живое слово».
Участие в Республиканских конкурсах
- Я,Паламарчук Неля Алексеевна, работаю учителем начальных классов в МБОУ СШ№2 пгт Ленино Республики Крым с 1992 года, придерживаюсь принципов гражданско-патриотического воспитания и духовно- нравственного, принимаю участие во всех воспитательных мероприятиях школы, мои учащиеся занимают призовые места в муниципальных и Республиканскх турах Республиканских творческих конкурсах, а также в интеллектуальных конкурсах Всероссийского уровня . Воспитываю у учащихся активную жизненную позицию, занимать определенное место в социуме :ориентироваться на успех и высокие учебные достижения .
- Кроме того повышаю свои возможности, прохожу обучение на курсах повышения квалификации участвую в различных конкурсах повышения и развития педагогического мастерства с хорошей результативностью.
- Не так-то просто победить,
- Но невозможных целей нет!
- Себя хочу я похвалить
- И пожелать еще побед!
- Своим трудом всегда старайся
- Добиться целей всех,
- Шагай вперед и не сдавайся,
- Ведь ждет таких, как я , успех!