СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«формирование гражданского самосознания обучающихся в условиях современной школы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««формирование гражданского самосознания обучающихся в условиях современной школы»»

«ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОГО САМОСОЗНАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ  В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ»

«ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОГО САМОСОЗНАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ»

 Тот, кто не любит свою страну, ничего любить не может.  Джордж Гордон Байрон “ Как нет человека без самолюбия, – так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека...” К.Д.Ушинский  «Патриот», «патриотизм», «гражданин» - слова греческого происхождения и переводятся как соотечественник, родина. В российском лексиконе эти слова появились в петровскую эпоху.  Идея патриотизма - нравственно-организующее начало жизни русского народа. Её понимают как идею отечественного единения, согласия, защиты родной земли, идею равноправности народов, идею морального долга перед обществом, идею ответственности за судьбу Отечества.

Тот, кто не любит свою страну, ничего любить не может.

Джордж Гордон Байрон

Как нет человека без самолюбия, – так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека...”

К.Д.Ушинский

«Патриот», «патриотизм», «гражданин» - слова греческого происхождения и переводятся как соотечественник, родина. В российском лексиконе эти слова появились в петровскую эпоху. 

Идея патриотизма - нравственно-организующее начало жизни русского народа. Её понимают как идею отечественного единения, согласия, защиты родной земли, идею равноправности народов, идею морального долга перед обществом, идею ответственности за судьбу Отечества.

1 направление.

  Воспитание на боевых традициях народа и Вооруженных Сил.

Данное направление включает в себя следующие мероприятия:

  • Мероприятия по увековечиванию памяти павших в борьбе за независимость нашей Родины (Традиционная ежегодная Героическая поверка, митинг-парад 9 мая).
  • Проведение уроков Мужества, классных часов к Дням Воинской славы, встреч с ветеранами Великой Отечественной войны. Поздравление и выступление перед ветеранами войны и труда, шефская помощь.
  • Сбор материала о судьбе своих предков, родственников – участников ВОВ, локальных войн. Знакомство с семейными реликвиями, хранящими память о ВОВ.
  • Празднование памятных дат, проведение выставок, викторин, конкурсов, просмотров видеофильмов.
  • Проведение конкурсов военно-патриотической песни, смотров строя и песни, военно-спортивных соревнований, а также других праздничных мероприятий, посвященных великим праздникам.
  • Посещение краеведческого музея школы, экскурсии по родному краю
  • 2 направление.
  •   Историко-краеведческая работа

Знание истории своего края обогащает духовно, развивает чувство патриотизма, гордости за свой народ. В этом направлении проводятся разнообразные мероприятия:

– экскурсии в городской краеведческий музей, школьный Зал боевой славы,  – уроки-знакомства с историко-архитектурными памятниками города и края; – изучение декоративно-прикладного искусства: народного костюма, обычаев и праздников; – оформление стенгазет – конкурсы лучших чтецов –– экскурсии по живописным местам края;

3 направление.

  Формирование правовых знаний

Гражданин должен не только любить свою родину, но и знать и уметь защищать свои права.

– изучение правил поведения в школе и общественных местах; –встречи с представителями правоохранительных органов, , медработниками; – встречи с представителями суда и прокуратуры; – общешкольные мероприятия; – работа Совета профилактики правонарушений среди несовершеннолетних; – работа Совета школы; работа социально-психологической службы школы.

4 направление. 

Воспитание на культурных традициях народа

– уроки гуманитарного цикла;–урок«ОРКСЭ»; – организация и проведение тематических вечеров, бесед; – изучение обычаев, традиций, праздников своего народа;– изучение своей семьи, составление генеалогического дерева семьи; организация и проведение диспутов, дискуссий на нравственные и этические темы.

Проведение конкурсов военно-патриотической песни, смотров строя и песни, военно-спортивных соревнований, а также других праздничных мероприятий, посвященных великим праздни кам. https://www.youtube.com/watch?v=8kQ2x0WUHe4 Урок памяти «Блокадный Ленинград» https://www.youtube.com/watch?v=ZRmVcswOdgc  Конкурс смотра строя и военной песни  Акция «Письмо солдату»

Проведение конкурсов военно-патриотической песни, смотров строя и песни, военно-спортивных соревнований, а также других праздничных мероприятий, посвященных великим праздни кам.

https://www.youtube.com/watch?v=8kQ2x0WUHe4 Урок памяти «Блокадный Ленинград»

https://www.youtube.com/watch?v=ZRmVcswOdgc

Конкурс смотра строя и военной песни

Акция «Письмо солдату»

Изучение декоративно-прикладного искусства: народного костюма, обычаев и праздников;   Праздник «Масленица »

Изучение декоративно-прикладного искусства: народного костюма, обычаев и праздников;

  • Праздник «Масленица »
Конкурсы лучших чтецов   https://www.youtube.com/watch?v=qoKtr7aZ8K0 Большой Всероссийский фестиваль детского и юношеского творчества , номинация «Живое слово».

Конкурсы лучших чтецов

https://www.youtube.com/watch?v=qoKtr7aZ8K0

Большой Всероссийский фестиваль детского и юношеского творчества , номинация «Живое слово».

  Участие в Республиканских конкурсах

Участие в Республиканских конкурсах

Я,Паламарчук Неля Алексеевна, работаю учителем начальных классов в МБОУ СШ№2 пгт Ленино Республики Крым с 1992 года, придерживаюсь принципов гражданско-патриотического воспитания и духовно- нравственного, принимаю участие во всех воспитательных мероприятиях школы, мои учащиеся занимают призовые места в муниципальных и Республиканскх турах Республиканских творческих конкурсах, а также в интеллектуальных конкурсах Всероссийского уровня . Воспитываю у учащихся активную жизненную позицию, занимать определенное место в социуме :ориентироваться на успех и высокие учебные достижения . Кроме того повышаю свои возможности, прохожу обучение на курсах повышения квалификации участвую в различных конкурсах повышения и развития педагогического мастерства с хорошей результативностью.  Не так-то просто победить, Но невозможных целей нет! Себя хочу я похвалить И пожелать еще побед!  Своим трудом всегда старайся Добиться целей всех, Шагай вперед и не сдавайся, Ведь ждет таких, как я , успех!
  • Я,Паламарчук Неля Алексеевна, работаю учителем начальных классов в МБОУ СШ№2 пгт Ленино Республики Крым с 1992 года, придерживаюсь принципов гражданско-патриотического воспитания и духовно- нравственного, принимаю участие во всех воспитательных мероприятиях школы, мои учащиеся занимают призовые места в муниципальных и Республиканскх турах Республиканских творческих конкурсах, а также в интеллектуальных конкурсах Всероссийского уровня . Воспитываю у учащихся активную жизненную позицию, занимать определенное место в социуме :ориентироваться на успех и высокие учебные достижения .
  • Кроме того повышаю свои возможности, прохожу обучение на курсах повышения квалификации участвую в различных конкурсах повышения и развития педагогического мастерства с хорошей результативностью.
  • Не так-то просто победить,
  • Но невозможных целей нет!
  • Себя хочу я похвалить
  • И пожелать еще побед!
  • Своим трудом всегда старайся
  • Добиться целей всех,
  • Шагай вперед и не сдавайся,
  • Ведь ждет таких, как я , успех!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!