СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование информационной культуры младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация знакомит педпгогов со способами формирования информационной культуры у детей начальной школы.

Просмотр содержимого документа
«Формирование информационной культуры младших школьников»

ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ  МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ    Выполнила: Вашкинская Н. В., учитель высшей категории МОУ «СОШ № 33»

ФОРМИРОВАНИЕ

ИНФОРМАЦИОННОЙ

КУЛЬТУРЫ

МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Выполнила: Вашкинская Н. В.,

учитель высшей категории

МОУ «СОШ № 33»

Основные проблемы Информационная неразборчивость Информационные перегрузки Отсутствие информационной безопасность Информационная беспризорность

Основные проблемы

  • Информационная неразборчивость
  • Информационные перегрузки
  • Отсутствие информационной безопасность
  • Информационная беспризорность

Приёмы ориентировки в мире информации базируются на следующих УУД: •  На этапе принятия учебной задачи –  это умение осознать, вычленить, сформулировать информационный запрос, умение выбрать источник информации и оценить его адекватность  сформулирован ному запросу.

Приёмы ориентировки в мире информации базируются на следующих УУД:

На этапе принятия учебной задачи

это умение осознать, вычленить,

сформулировать информационный

запрос, умение выбрать источник

информации и оценить его адекватность

сформулирован

ному запросу.

•  На этапе поиска информации – умение  эффективно работать с любыми доступ ными источниками: последовательно и правильно вести наблюдение, получать искомую информацию в познавательном общении со взрослыми и сверстниками, работать  с текстовой информацией (в книге, компьютере),  сужая при этом круг поиска рациональными приемами деятельности.

На этапе поиска информации – умение

эффективно работать с любыми доступ

ными источниками: последовательно и правильно

вести наблюдение, получать искомую

информацию в познавательном общении

со взрослыми и сверстниками, работать

с текстовой информацией (в книге, компьютере),

сужая при этом круг поиска рациональными

приемами деятельности.

На этапе обработки информации – умение отделять главное от второстепенного, структурировать и изменять объем информации в соответствии с учебной задачей (без изменения или с изменением системы кодирования последней).

На этапе обработки информации – умение

отделять главное от

второстепенного, структурировать и

изменять объем информации в

соответствии с учебной задачей

(без изменения или с изменением

системы кодирования последней).

На этапе хранения информации – осознанное и эффективное использование учеником особенностей своей памяти при выборе способа кодирования информации, предназначенной для кратко временного или длительного хранения.

На этапе хранения информации – осознанное и эффективное

использование учеником особенностей своей памяти при выборе

способа кодирования информации, предназначенной для кратко

временного или длительного хранения.

Подготовка ребенка к жизни в информационном обществе, на наш взгляд, заключается в следующем: • формирование у младшего школьника умения ориенти роваться в информационном море, основанном на знании, где и как найти нужную информацию; • здоровьесберегающих технологий, то есть путь к ликвидации учебных перегрузок школьников).

Подготовка ребенка к жизни в информационном обществе, на

наш взгляд, заключается в следующем:

формирование у младшего школьника умения ориенти

роваться в информационном море, основанном на знании,

где и как найти нужную информацию;

здоровьесберегающих технологий, то есть путь

к ликвидации учебных перегрузок школьников).

• формирование информационных вкусов и  потребностей, понимания, «что такое хорошо и что такое плохо» в информацион ном мире; • обучение рациональным (экономным по  затратам сил и времени и эффективным  по результату) приемам работы с информа цией

формирование информационных вкусов и

потребностей, понимания, «что такое

хорошо и что такое плохо» в информацион

ном мире;

обучение рациональным (экономным по

затратам сил и времени и эффективным

по результату) приемам работы с информа

цией

Комплекс условий для работы с книгой Библиотечные уроки  Классная библиотека  Домашняя библиотека  Библиотека на неделю

Комплекс условий для работы с книгой

  • Библиотечные уроки
  • Классная библиотека
  • Домашняя библиотека
  • Библиотека на неделю

Технология формирования информационно-библиографических умений  Найди информацию (информационный поиск)  Пойми (логическая обработка информации) Измени (кодировка)  Сохрани (приёмы хранения)

Технология формирования информационно-библиографических умений

  • Найди информацию

(информационный поиск)

  • Пойми

(логическая обработка

информации)

  • Измени (кодировка)
  • Сохрани (приёмы хранения)

Технологическая цепочка получения информации

Технологическая цепочка получения информации

№ Название дерева 1 берёза 2 Количество деревьев вокруг школы клён 4 3 % 14 яблоня 5 4 всего 13 карагач 17 Сделай вывод, какое дерево-чемпион. 45 7 24 29 100

Название дерева

1

берёза

2

Количество деревьев вокруг школы

клён

4

3

%

14

яблоня

5

4

всего

13

карагач

17

Сделай вывод, какое дерево-чемпион.

45

7

24

29

100

Р Ф Н Ц М П

Р

Ф

Н

Ц

М

П