ФОРМИРОВАНИЕ
ИНФОРМАЦИОННОЙ
КУЛЬТУРЫ
МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Выполнила: Вашкинская Н. В.,
учитель высшей категории
МОУ «СОШ № 33»
Основные проблемы
- Информационная неразборчивость
- Информационные перегрузки
- Отсутствие информационной безопасность
- Информационная беспризорность
Приёмы ориентировки в мире информации базируются на следующих УУД:
• На этапе принятия учебной задачи –
это умение осознать, вычленить,
сформулировать информационный
запрос, умение выбрать источник
информации и оценить его адекватность
сформулирован
ному запросу.
• На этапе поиска информации – умение
эффективно работать с любыми доступ
ными источниками: последовательно и правильно
вести наблюдение, получать искомую
информацию в познавательном общении
со взрослыми и сверстниками, работать
с текстовой информацией (в книге, компьютере),
сужая при этом круг поиска рациональными
приемами деятельности.
На этапе обработки информации – умение
отделять главное от
второстепенного, структурировать и
изменять объем информации в
соответствии с учебной задачей
(без изменения или с изменением
системы кодирования последней).
На этапе хранения информации – осознанное и эффективное
использование учеником особенностей своей памяти при выборе
способа кодирования информации, предназначенной для кратко
временного или длительного хранения.
Подготовка ребенка к жизни в информационном обществе, на
наш взгляд, заключается в следующем:
• формирование у младшего школьника умения ориенти
роваться в информационном море, основанном на знании,
где и как найти нужную информацию;
• здоровьесберегающих технологий, то есть путь
к ликвидации учебных перегрузок школьников).
• формирование информационных вкусов и
потребностей, понимания, «что такое
хорошо и что такое плохо» в информацион
ном мире;
• обучение рациональным (экономным по
затратам сил и времени и эффективным
по результату) приемам работы с информа
цией
Комплекс условий для работы с книгой
- Библиотечные уроки
- Классная библиотека
- Домашняя библиотека
- Библиотека на неделю
Технология формирования информационно-библиографических умений
(информационный поиск)
(логическая обработка
информации)
- Измени (кодировка)
- Сохрани (приёмы хранения)
Технологическая цепочка получения информации
№
Название дерева
1
берёза
2
Количество деревьев вокруг школы
клён
4
3
%
14
яблоня
5
4
всего
13
карагач
17
Сделай вывод, какое дерево-чемпион.
45
7
24
29
100
Р
Ф
Н
Ц
М
П