СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование информационной культуры младших школьников посредством работы над проектом

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации материал по теме " Формирование информационной культуры младших школьников посредством работы над проектом" представлен в более краткой форме, чем в докладе.

Просмотр содержимого документа
«Формирование информационной культуры младших школьников посредством работы над проектом»

ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ МЕТОДА ПРОЕКТА

ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ МЕТОДА ПРОЕКТА

ЦЕЛЬ РАБОТЫ:   Использованию метода проекта в начальной школе, направленного на развитие у детей информационной культуры .

ЦЕЛЬ РАБОТЫ:

Использованию метода проекта в начальной школе, направленного на развитие у детей информационной культуры .

ЗАДАЧИ:   учащиеся научатся самостоятельно ориентироваться в информационном пространстве; будем содействовать развитию критического мышления; формировать коммуникативные навыки учащихся.

ЗАДАЧИ:

  • учащиеся научатся самостоятельно ориентироваться в информационном пространстве;
  • будем содействовать развитию критического мышления;
  • формировать коммуникативные навыки учащихся.
АКТУАЛЬНОСТЬ:  Проектная деятельность формирует навыки свободной ориентации в информационном пространстве, помогает детям адаптироваться к стремительно изменяющимся условиям жизни.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Проектная деятельность формирует навыки свободной ориентации в информационном пространстве, помогает детям адаптироваться к стремительно изменяющимся условиям жизни.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА   Метод проекта не является новым в мировой педагогике. Он возник еще в 20 годы прошлого столетия. Внимание учёных он привлек в 30 годы. Ещё Шацким была создана группа сотрудников, пытавшаяся использовать метод проекта в практике преподавания.   В настоящее время метод проекта становится интегрированным компонентом системы образования.   Основным тезисом метода проекта является:   «Всё, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где я могу применить эти знания»

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Метод проекта не является новым в мировой педагогике. Он возник еще в 20 годы прошлого столетия. Внимание учёных он привлек в 30 годы. Ещё Шацким была создана группа сотрудников, пытавшаяся использовать метод проекта в практике преподавания.

В настоящее время метод проекта становится интегрированным компонентом системы образования.

Основным тезисом метода проекта является:

«Всё, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где я могу применить эти знания»

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ: Развитие познавательных интересов учащихся; Формирование умений самостоятельно конструировать свои знания; Прогнозировать результат; Выявлять и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из других областей.

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ:

  • Развитие познавательных интересов учащихся;
  • Формирование умений самостоятельно конструировать свои знания;
  • Прогнозировать результат;
  • Выявлять и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из других областей.
ВИДЫ ПРОЕКТОВ: Исследовательские; Творческие; Приключенческо-игровые; Практико-ориентировочные; Информационные.

ВИДЫ ПРОЕКТОВ:

  • Исследовательские;
  • Творческие;
  • Приключенческо-игровые;
  • Практико-ориентировочные;
  • Информационные.
Поделюсь опытом работы над проектами, которые разрабатывали мои учащиеся вместе со мной. Работа над этими проектами была очень интересной и увлекательной. 1.проект на тему: «Всё то, что неизвестно – Ужасно интересно, Ужасно интересно – Всё то, что неизвестно…»
  • Поделюсь опытом работы над проектами, которые разрабатывали мои учащиеся вместе со мной.
  • Работа над этими проектами была очень интересной и увлекательной.
  • 1.проект на тему:
  • «Всё то, что неизвестно –
  • Ужасно интересно,
  • Ужасно интересно –
  • Всё то, что неизвестно…»
Подготовила проект ученица 4 класса Кипина Дарья Проект был исследовательский. В процессе работы над проектом изучали жизнь малой земляной пчелы Андрены. Учились пользоваться энциклопедиями, искали необходимую информацию по поставленным задачам. А так же за информацией обращались к сети Интернет. Узнали об устройстве норки земляной пчелы. Сделали выводы: «Все пчелы земляные роют норки на песчаных почвах на лесных полянах или окраинах полей. Из-за особого способа жизни эти виды пчел до сих пор остаются дикими.» Проектом девочка занималась с большим интересом, получила ответы на многие свои вопросы и научилась ориентироваться в информационном пространстве. С этим проектом участвовали в открытом международном конкурсе исследовательских работ «ДОМИНАНТА – 2016», Получили диплом победителя I степени и выиграли ценный приз.
  • Подготовила проект ученица 4 класса Кипина Дарья
  • Проект был исследовательский. В процессе работы над проектом изучали жизнь малой земляной пчелы Андрены. Учились пользоваться энциклопедиями, искали необходимую информацию по поставленным задачам. А так же за информацией обращались к сети Интернет. Узнали об устройстве норки земляной пчелы.
  • Сделали выводы: «Все пчелы земляные роют норки на песчаных почвах на лесных полянах или окраинах полей. Из-за особого способа жизни эти виды пчел до сих пор остаются дикими.»
  • Проектом девочка занималась с большим интересом, получила ответы на многие свои вопросы и научилась ориентироваться в информационном пространстве. С этим проектом участвовали в открытом международном конкурсе исследовательских работ «ДОМИНАНТА – 2016», Получили диплом победителя I степени и выиграли ценный приз.
2 проект на тему : «Защитники Отечества» Работал над проектом учащийся 4 класса Борисенко Кирилл В процессе работы над проектом Кирилл выяснил, что его папа служил в Чечне в то время, когда там была война. Последовало множество вопросов, но папа не хотел рассказывать о службе, сложное было время. На помощь пришла информация из библиотеки и из сети Интернет. Ребёнку была необходима помощь в поиске нужной информации. Кириллу очень хотелось рассказать о своём папе и ознакомиться со службами, которые сейчас стоят на страже Родины. Информацию отобрали, подготовили презентацию и поучаствовали в Международном конкурсе «Мой успех» в номинации: «Слава Защитникам Отечества!». За участие Борисенко Кирилл получил диплом победителя I степени.

2 проект на тему : «Защитники Отечества»

Работал над проектом учащийся 4 класса Борисенко Кирилл

В процессе работы над проектом Кирилл выяснил, что его папа служил в Чечне в то время, когда там была война. Последовало множество вопросов, но папа не хотел рассказывать о службе, сложное было время. На помощь пришла информация из библиотеки и из сети Интернет. Ребёнку была необходима помощь в поиске нужной информации. Кириллу очень хотелось рассказать о своём папе и ознакомиться со службами, которые сейчас стоят на страже Родины. Информацию отобрали, подготовили презентацию и поучаствовали в Международном конкурсе «Мой успех» в номинации: «Слава Защитникам Отечества!».

За участие Борисенко Кирилл получил диплом победителя I степени.

3 проект на тему: «Вещи старины далёкой» Работали над проектом учащиеся 1-3 классов. В процессе работы посетили музей старинных вещей, расположенный в местной библиотеке. Учащихся заинтересовали старинные утюги и рубель. Решили изучить историю происхождения утюгов. В огромном информационном пространстве отобрали много нужной информации по теме, узнали много нового, научились работать с дополнительной литературой. Обязанности у детей были распределены и они были нацелены каждый на свою подтему. После чего собрали найденный материал и выполнили презентацию проекта. От работы ребята получили полное удовлетворение, нашли ответы на все свои вопросы. С проектом поучаствовали в конкурсе исследовательских работ «Талантоха». Стали дипломантами конкурса.

3 проект на тему: «Вещи старины далёкой»

Работали над проектом учащиеся 1-3 классов.

В процессе работы посетили музей старинных вещей, расположенный в местной библиотеке. Учащихся заинтересовали старинные утюги и рубель. Решили изучить историю происхождения утюгов. В огромном информационном пространстве отобрали много нужной информации по теме, узнали много нового, научились работать с дополнительной литературой. Обязанности у детей были распределены и они были нацелены каждый на свою подтему. После чего собрали найденный материал и выполнили презентацию проекта. От работы ребята получили полное удовлетворение, нашли ответы на все свои вопросы. С проектом поучаствовали в конкурсе исследовательских работ «Талантоха». Стали дипломантами конкурса.

Таким образом, в ходе организации проектной деятельности в начальной школе, мы увидели, что метод проекта способствует формированию умений и навыков работы с информацией, что составляет компонент информационной культуры младших школьников.

Таким образом, в ходе организации проектной деятельности в начальной школе, мы увидели, что метод проекта способствует формированию умений и навыков работы с информацией, что составляет компонент информационной культуры младших школьников.