СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование интереса к будущей профессии у студентов спо

Нажмите, чтобы узнать подробности

ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА К БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ

У СТУДЕНТОВ СПО

Просмотр содержимого документа
«Формирование интереса к будущей профессии у студентов спо»

ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА К БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ

У СТУДЕНТОВ СПО


Дмитриева Анна Владимировна, преподаватель Межрегионального центра компетенций ­– Чебоксарского электромеханического колледжа


Современному обществу все больше необходимы рабочие кадры. Развитие системы среднего профессионального образования в настоящий момент является важным моментом в технологическом и экономическом вопросе страны. Внедряются передовые технологии для развития рабочих инженеров.

Учреждениям среднего профессионального образования необходимо отказаться от сложившегося правила – студент получает профессию. Сейчас стоит задача не только в обеспечении профессиональной подготовки молодежи, но и в развитии личности по гуманитарным и естественнонаучным дисциплинам.

Чтобы учреждение среднего профессионального образования выпускали таких разносторонне развитых специалистов, необходимо заинтересовать студента в получении будущей профессии уже на этапе поступления. Ведь зачастую школьники поступают в ССУЗ по выбору их родителей, без понимания значимости своей будущей специальности, или чаще всего выбирают колледж для того, чтобы «убежать» от ЕГЭ. Для вчерашних школьников важно показать, что теперь они обучаются не просто по наставлению родителей, а теперь они будущие специалисты.

Для развития интереса студентов к своей будущей профессии большая ответственность ложится на преподавателей колледжей и техникумов. Именно преподаватели должны уметь заинтересовать студентов на своих занятиях, сформировать положительное эмоциональное отношение к обучению. Важно с первого курса, когда студенты только получают знания по общеобразовательным дисциплинам, показывать взаимосвязь этих дисциплин с будущей профессией. Необходимо объяснять студентам о важности развития в себе разносторонней личности. Например, будущие техники-программисты, должны изучать не только информатику, а также и химию, и физику, и другие дисциплины, ведь решение задач в компьютерной области не ограничивается только знаниями информатики.

При изучении профессиональных дисциплин важно личностно-ориентированное обучение, необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности студентов. Преподавание материалов должно быть не скучной лекцией, а построено на проблемном обучении, когда студенты решают поставленные перед ними задачи, связанные с их будущей профессией. Необходимо на занятиях организовывать работу в коллективе, делить учащихся на подгруппы, организовывать уроки в виде мозговых штурмов. Таким образом, студенты будут неотрывно включены в обучение, на уроках они будут осваивать азы своей будущей работы.

Большая ответственность ложиться и на классных руководителей студенческих групп. Необходимо, чтобы каждый студент в группе понимал свою значимость в общем коллективе, умел решать поставленные задачи группы, нес ответственность за свои поступки перед коллективом. Классный руководитель должен создать в студенческой группе обстановку добрых взаимоотношений, дружный коллектив, в который хочется приходить каждый день и вместе осваивать новые знания. Кроме того, важна и работа с родителями студентов. Должно быть сотрудничество между родителями, студентами и классными руководителями.

Для более разностороннего развития студента и заинтересованности в будущей профессии в колледже необходима работа профессиональных кружков, где учащиеся могут выбрать себе занятия по интересам, связанные с их специальностью. Профессиональные кружки развивают творческие способности студентов, способствуют профессиональному росту.

В условиях быстрого развития высоких технологий, появления различных технологических гаджетов, одним из важных аспектов в развитии интереса профессии является современное учебное и производственное оборудование колледжа.

Важна очень тесная взаимосвязь колледжа и предприятий, важна система наставничества. Необходимо развивать дуальную систему обучения, когда обучение в колледже связано с базами практики. На предприятиях студенты понимают значимость полученных теоретических знаний в колледже, имеют возможность применить полученные знания на практике.

Развитие интересов к будущей рабочей профессии является сейчас актуальной в масштабах станы. Появилось движение «Молодые профессионалы», которое повысило интерес молодёжи к рабочим профессиям. Студенты стали осознавать важность перспективы для их профессионального роста. Активно в колледжах внедряются демонстрационные экзамены по стандартам WorkdSkills. Выпускники колледжей и техникумов показывают свои навыки и умения на практике.

Литература

  1. Иванов Д.А., Митрофанов К.Г., Соколова О.В. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий. [Текст] / под ред. Д.А. Иванова. Учебно-методическое пособие. - М.: АПКиППРО, 2015. -101с.

  2. Наука/педагогика [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://nauka-pedagogika.com