СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование интереса к предмету через игровые технологии

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Важным моментом в формировании интереса к предмету является совмещение игры и учебного процесса. Игра требует от участников сообразительности, внимания, учит выдержке, настойчивости, развивает у них воображение, любознательность, вырабатывает умение быстро ориентироваться, находить правильные решения, создает ситуацию поиска, вызывает стремление помочь своей команде.  Игра позволяет снять авторитарную позицию педагога, уравнивает в правах всех участников.

Данная технология интересна мне самой, и это побуждает меня придумывать больше интересных и разнообразных игр при изучении моих предметов. В документе представлены некоторые приемы игровой технологии с примерами.

Просмотр содержимого документа
«Формирование интереса к предмету через игровые технологии»

Формирование интереса к предмету через игровые технологии  Представила опыт работы Плютова Н.В., учитель русского языка и литературы МКОУ «Тегульдетская СОШ»

Формирование интереса к предмету через игровые технологии

Представила опыт работы Плютова Н.В.,

учитель русского языка и литературы

МКОУ «Тегульдетская СОШ»

«Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности», – писал В.А. Сухомлинский

«Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности», – писал В.А. Сухомлинский

Цель любой игры - это привитие интереса к чему-то: к познанию, науке, книгам, технике...

Цель любой игры - это привитие интереса к чему-то: к познанию, науке, книгам, технике...

Целью обращения к игровым технологиям на уроках является пробуждение интереса к предмету, приобретение конкретных практических навыков, закрепление их на уровне методики, перевод знаний в опыт .

Целью обращения к игровым технологиям на уроках является пробуждение интереса к предмету, приобретение конкретных практических навыков, закрепление их на уровне методики, перевод знаний в опыт .

 Важно при этом помнить, что использование игровых технологий, приемов на уроках способствуют созданию на уроке неформальной обстановки, которая позволяет ученику раскрыть свой потенциал, проявить себя в каком-то новом качестве, реализовать навыки, полученные в период обучения. Эти технологии делают урок интересным, разнообразным, содержательным. Важно при этом помнить, что игра на уроке – это не забава, а труд, сложный, но интересный. А так же не забывать о том, что есть несколько советов по использованию игры на уроке, и это, прежде всего - соответствие игры учебно-воспитательным целям урока, - доступность игры для учащихся данного возраста, - умеренность в использовании игр на уроках.

Важно при этом помнить, что

использование игровых технологий, приемов на уроках способствуют созданию на уроке неформальной обстановки, которая позволяет ученику раскрыть свой потенциал, проявить себя в каком-то новом качестве, реализовать навыки, полученные в период обучения. Эти технологии делают урок интересным, разнообразным, содержательным. Важно при этом помнить, что игра на уроке – это не забава, а труд, сложный, но интересный. А так же не забывать о том, что есть несколько советов по использованию игры на уроке, и это, прежде всего

- соответствие игры учебно-воспитательным целям урока,

- доступность игры для учащихся данного возраста,

- умеренность в использовании игр на уроках.

Игровые приемы можно использовать на разных этапах урока.  Кричалки Кричалка – это и физминутка, и прием, позволяющий сконцентрировать внимание учащихся на учителе и настроиться на следующий этап работы. Текст кричалок – стихи, крылатые фразы, правила и др.

Игровые приемы можно использовать на разных этапах урока.

Кричалки

Кричалка – это и физминутка, и

прием, позволяющий сконцентрировать внимание учащихся на учителе и настроиться на следующий этап работы. Текст кричалок – стихи, крылатые фразы, правила и др.

“ Шапка вопросов”

Шапка вопросов”

 Необычно, на мой взгляд, проходят уроки, основу которых составляет задание “Шапка вопросов”. Таких “шапок” -  ТРИ . На полосках бумаги дети пишут три своих вопроса по какой-то теме и, скатав полоски в трубочку, кладут их в нужные  “шапки”. В одну ученики складывают записки с вопросами для  проверки знания  текста; в другую — связанные с выяснением того, как относится отвечающий к изложенному в записке  мнению о рассказе , суждению о персонажах, и в третью “шапку” складывались вопросы, на которые спрашивающий ученик  сам   затруднялся  ответить. Среди вопросов в первой “шапке” были, например, такие: “Какую работу выполнял Герасим в доме барыни?” Примеры из второй: “Мне не нравится финал рассказа, а тебе?”  И, наконец, примеры из третьей “шапки”: “Мне непонятно, зачем Герасим утопил Муму?

Необычно, на мой взгляд, проходят уроки, основу которых составляет задание “Шапка вопросов”. Таких “шапок” -  ТРИ . На полосках бумаги дети пишут три своих вопроса по какой-то теме и, скатав полоски в трубочку, кладут их в нужные  “шапки”.

В одну ученики складывают записки с вопросами для  проверки знания  текста; в другую — связанные с выяснением того, как относится отвечающий к изложенному в записке  мнению о рассказе , суждению о персонажах, и в третью “шапку” складывались вопросы, на которые спрашивающий ученик  сам   затруднялся  ответить.

Среди вопросов в первой “шапке” были, например, такие: “Какую работу выполнял Герасим в доме барыни?” Примеры из второй: “Мне не нравится финал рассказа, а тебе?”  И, наконец, примеры из третьей “шапки”: “Мне непонятно, зачем Герасим утопил Муму?

Лингвистический футбол Ученик приглашается к доске - «встает на ворота», класс учащихся всегда имеет в своем «арсенале» сформулированные вопросы. Ребятам разрешается «забить» вратарю десять «мячей»-вопросов. Сколько «голов» отбил вратарь, такую оценку и получил.

Лингвистический футбол

Ученик приглашается к доске - «встает на ворота», класс учащихся всегда имеет в своем «арсенале» сформулированные вопросы. Ребятам разрешается «забить» вратарю десять «мячей»-вопросов. Сколько «голов» отбил вратарь, такую оценку и получил.

Ролевые игры Ролевые игры предполагают наличие воображаемой игровой ситуации, в которой действуют воображаемые герои. В основном в содержании ролевой игры ставятся реальные проблемы. «Читательский дневник» Вручение Нобелевской премии писателю за лучшую работу.  В конце учебного года подводим итоги прочитанного за год. Предварительно знакомимся с А.Нобелем, с понятием Нобелевской премия. Каждый учащийся выбирает понравившуюся книгу, представляет ее и автора, готовит речь и вручает «свидетельство» лауреата Нобелевской премии, изготовленное своими руками. Читать или не читать? Каждый должен честно ответить на этот вопрос прежде всего себе.

Ролевые игры

Ролевые игры предполагают наличие воображаемой игровой ситуации, в которой действуют воображаемые герои. В основном в содержании ролевой игры ставятся реальные проблемы.

«Читательский дневник»

Вручение Нобелевской премии писателю за лучшую работу.  В конце учебного года подводим итоги прочитанного за год. Предварительно знакомимся с А.Нобелем, с понятием Нобелевской премия. Каждый учащийся выбирает понравившуюся книгу, представляет ее и автора, готовит речь и вручает «свидетельство» лауреата Нобелевской премии, изготовленное своими руками.

Читать или не читать? Каждый должен честно ответить на этот вопрос прежде всего себе.

Игра «Подбери себе пару» Класс делится на две команды по 12 человек. Каждый участник получает закрытую карточку. Дети встают в два круга, образуя «карусель», и движутся по кругу сначала медленно, а потом все быстрее: Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,   А потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом.   Тише, тише, тише, тише, карусель остановите!   Раз и два, раз и два. Вот и кончилась игра.   В центр круга выходи, себе пару подбери! По команде дети раскрывают свои карточки и начинают искать себе пару в противоположной группе. Проигравшие пары выбывают из игры. Карточки обновляются, и начинается второй тур игры.

Игра «Подбери себе пару»

Класс делится на две команды по 12 человек. Каждый участник получает закрытую карточку. Дети встают в два круга, образуя «карусель», и движутся по кругу сначала медленно, а потом все быстрее:

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,  А потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом.  Тише, тише, тише, тише, карусель остановите!  Раз и два, раз и два. Вот и кончилась игра.  В центр круга выходи, себе пару подбери!

По команде дети раскрывают свои карточки и начинают искать себе пару в противоположной группе. Проигравшие пары выбывают из игры. Карточки обновляются, и начинается второй тур игры.

Игра «Подбери себе пару» Аква- Поли- Экс- Псевдо- Вице- Контр- Био- Терра- Аэро- Кардио- Фило- Гео- Водо- Много- Бывший Лже- Против Зам- Жизне- Земле- Воздушно- Сердце Люблю Земле-

Игра «Подбери себе пару»

Аква-

Поли-

Экс-

Псевдо-

Вице-

Контр-

Био-

Терра-

Аэро-

Кардио-

Фило-

Гео-

Водо-

Много-

Бывший

Лже-

Против

Зам-

Жизне-

Земле-

Воздушно-

Сердце

Люблю

Земле-

Ролевая игра «Магазин» Цель  этой игры - закрепить навык правильного употребления имен существительных в форме родительного падежа множественного числа. Заранее готовим «карточки-ценники» Апельсины  (5 кг) Макароны  (5 кг) Мандарины   (2 кг) Яблоки  (3 кг) Лимоны  (2 кг) Помидоры  (3 кг) Носки  (2 пары) Бананы  (2 кг) Блюдца  (6 шт.) Чулки  (1 пара) Полотенца  (6 шт.) Простыни  (3 шт.)

Ролевая игра «Магазин»

Цель  этой игры - закрепить навык правильного употребления имен существительных в форме родительного падежа множественного числа. Заранее готовим «карточки-ценники»

Апельсины (5 кг)

Макароны (5 кг)

Мандарины  (2 кг)

Яблоки (3 кг)

Лимоны (2 кг)

Помидоры (3 кг)

Носки (2 пары)

Бананы (2 кг)

Блюдца (6 шт.)

Чулки (1 пара)

Полотенца (6 шт.)

Простыни (3 шт.)

Пресс-конференция с автором  Предварительная подготовка: учащиеся получают домашнее задание познакомиться с биографией писателя и подготовить вопросы на пресс-конференцию, выступить в роли журналистов от какой-нибудь газеты. Из числа учащихся выбираем «автора», который дает ответы на вопросы «журналистов», касающиеся его жизни и творчества.

Пресс-конференция с автором

Предварительная подготовка: учащиеся получают домашнее задание познакомиться с биографией писателя и подготовить вопросы на пресс-конференцию, выступить в роли журналистов от какой-нибудь газеты. Из числа учащихся выбираем «автора», который дает ответы на вопросы «журналистов», касающиеся его жизни и творчества.

Прием RAFT RAFT — это педагогический прием из технологии РКМЧП, направленный на создание письменных текстов определенной тематики. Творения могут различаться по жанру и оформлению. Данный прием способствует эффективному погружению учащихся в предметное содержание, учит школьников рассматривать тему с различных сторон и точек зрения, обучает навыкам письменной речи. Приобретенные знания помогают учащимся импровизировать, выстраивать и анализировать свои действия в формируемых обстоятельствах, давать нравственную оценку событиям, предметам, явлениям и личностям. Данный прием формирует систему суждений, способствует умению формулировать свои обоснованные выводы, выносить свои оценки. 

Прием RAFT

RAFT — это педагогический прием из технологии РКМЧП, направленный на создание письменных текстов определенной тематики. Творения могут различаться по жанру и оформлению. Данный прием способствует эффективному погружению учащихся в предметное содержание, учит школьников рассматривать тему с различных сторон и точек зрения, обучает навыкам письменной речи. Приобретенные знания помогают учащимся импровизировать, выстраивать и анализировать свои действия в формируемых обстоятельствах, давать нравственную оценку событиям, предметам, явлениям и личностям. Данный прием формирует систему суждений, способствует умению формулировать свои обоснованные выводы, выносить свои оценки. 

Описание интерьера. Взгляд на комнату с позиции хозяина, мамы, со стороны. Хозяин комнаты Взгляд со стороны Взгляд мамы на комнату сына

Описание интерьера.

Взгляд на комнату с позиции хозяина, мамы, со стороны.

Хозяин комнаты

Взгляд со стороны

Взгляд мамы на комнату сына

О чем я думаю. Размышления кота, рыбки, постороннего наблюдателя Я рыбка Я кот Взгляд со стороны

О чем я думаю. Размышления кота, рыбки, постороннего наблюдателя

Я рыбка

Я кот

Взгляд со стороны

 Интерактивные игры - это необходимое направление в изучении любого предмета. Нестандартные формы и методы деятельности позволяют учителю эффективно использовать «избыточную» активность учащихся, направляя ее в полезное русло. Они формируют у учащихся навыки взаимодействия с другими людьми, умение четко формулировать и обосновывать свою точку зрения, вести дискуссию и находить компромиссные варианты. А значит, на таких уроках дети готовятся к самостоятельной жизни.

Интерактивные игры - это необходимое направление в изучении любого предмета. Нестандартные формы и методы деятельности позволяют учителю эффективно использовать «избыточную» активность учащихся, направляя ее в полезное русло. Они формируют у учащихся навыки взаимодействия с другими людьми, умение четко формулировать и обосновывать свою точку зрения, вести дискуссию и находить компромиссные варианты. А значит, на таких уроках дети готовятся к самостоятельной жизни.

Играйте с пользой, учитесь с удовольствием! с. Тегульдет 2019

Играйте с пользой, учитесь с удовольствием!

с. Тегульдет 2019


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!