СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Формирование коммуникативной компетенции студентов на занятиях по русскому языку и литературе».

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

       

Истинное красноречие состоит в том,

чтобы сказать все, что нужно, но не более того.                                                                                (Афоризм)

Просмотр содержимого документа
««Формирование коммуникативной компетенции студентов на занятиях по русскому языку и литературе».»

«Формирование коммуникативной компетенции студентов на занятиях по русскому языку и литературе».

Истинное красноречие состоит в том,

чтобы сказать все, что нужно, но не более того. (Афоризм)

Уровень владения языком определяется не только теоретическими знаниями о языке и правилами правописания, но и практическими навыками, выражающимися в речевой деятельности студентов, в их творческой и исследовательской работе над словом. Формирование коммуникативной компетенции возможно только на базе лингвистической и языковой компетенций.

Владение языком означает умение действовать, соблюдая нормы русского литературного языка и правила культуры речи. Каждый культурный человек должен быть знаком с разноаспектными словарями и справочниками по русском языку и уметь ими пользоваться во всех сомнительных случаях.

На протяжении многих лет, работая в колледже, обратила внимание на то, что у ребят слабо сформированы навыки развития речи. Студенты не всегда могут свободно аргументировать свои выступления, делать обобщённые выводы, или просто свободно и произвольно общаться друг с другом. Зачастую они стараются заменить живую речь стандартной житейской мимикой и жестами, т.е. примитивными невербальными способами общения. Ребята затрудняются в создании самостоятельных, связных, обобщённых устных и письменных высказываний.  Студенты допускают большое количество речевых, орфографических и пунктуационных ошибок.

Поэтому   целью в преподавании русского языка считаю создание условий на уроке для формирования коммуникативной и языковой компетенции.

Возможные формы работы с текстом на уроках русского языка:

  • синтаксическая пятиминутка;

  • включи воображение;

  • лингвистические «угадайки»;

  • лингвистические «почемучки»;

  • напиши подобно;

  • через дополнительное задание к диктанту;

  • составление таблицы;

  • пересказ текста;

  • лингвистический анализ текста;

  • комплексный анализ текста;

  • создание собственного письменного высказывания на основе прочитанного текста.

Мой опыт позволяет сделать вывод о том, что реализация принципов речевого развития студентов на уроках русского языка и литературы даёт положительные результаты.

Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка способствует разностороннему развитию языковой личности студента, а также предполагает, в частности, необходимость гармоничного сочетания собственно учебной деятельности, в рамках которой формируются базовые знания, умения и навыки, с деятельностью творческой, связанной с развитием индивидуальных задатков, познавательной активности, творческого мышления, способности самостоятельно решать нестандартные коммуникативные задачи.