СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование культуры экологической безопасности студентов, используя проектную деятельность

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема воспитания экологической культуры учащихся востребована потребностями практики в связи с процессами регионализации и экологизации образования. Следовательно, формирование такого качества личности, как готовность к осуществлению самостоятельной познавательной деятельности в условиях экологических проблемных ситуаций, является одной из актуальнейших задач современного образования.

Просмотр содержимого документа
«Формирование культуры экологической безопасности студентов, используя проектную деятельность»

Кошелева Елена Анатольевна,

преподаватель,

ГБ ПОУ «Волжский политехнический техникум»,

г. Волжский, Волгоградская область


ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СТУДЕНТОВ, ИСПОЛЬЗУЯ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


Сегодня мировое сообщество приходит к пониманию того, что одной из главных причин возникновения кризиса является низкий уровень культуры людей, в том числе и экологической. Человечество постепенно осознает, что воспитание экологической культуры человека выступает средством сохранения природы и цивилизации.

По определению философов, «экологическая культура – это основа общей культуры, выражающая характер и качественный уровень отношений между обществом и природой, это способность людей пользоваться своими экологическими знаниями и умениями в практической деятельности».

Проблема воспитания экологической культуры обучающихся востребована потребностями практики в связи с процессами регионализации и экологизации образования. Следовательно, формирование такого качества личности, как готовность к осуществлению самостоятельной познавательной деятельности в условиях экологических проблемных ситуаций, является одной из актуальнейших задач современного образования.

Педагогический опыт и творческий поиск по этой проблеме привел к выводу, о том, что одним из наиболее эффективных методов формирования экологической культуры является исследовательская деятельность обучающихся в рамках региональной инновационной площадки «Формирование культуры экологической безопасности студентов как средство повышения инновационного потенциала региона».

Формируется определенный объем знаний обучающихся в процессе их самостоятельной поисково-исследовательской деятельности. Что способствует приобретению ими навыков научного анализа явлений природы, осмыслению взаимодействия общества и природы, осознанию значимости практической помощи природе.

Освоив первичные навыки исследовательской работы, студенты включаются в работу по исследованию природных объектов. Наиболее способные обучающиеся вовлекаются в работу учебно-исследовательского студенческого общества (УИСО).

Работа с членами УИСО проводится в нескольких направлениях:

– организация индивидуальной работы;

– групповая деятельность, которая включает в себя работу над совместными исследовательскими проектами;

– массовая работа, в ходе которой организуются научно-практические конференции.

Исследовательская деятельность основывается на принципах проектирования, где исследовательский проект – движущая форма построения межличностного взаимодействия исследователя и научного руководителя. Обучение становится продуктивным, так как в результате получается реальный выход в законченной и оформленной исследовательской работе. Кроме того, исследовательский проект становится не только формой, средством и принципом организации культурного взаимодействия, но и мотивом этой деятельности.

Занятия в УИСО способствуют овладению обучающимися методами естественнонаучного познания: умение добывать факты, формировать проблемы, выдвигать гипотезы, строить собственные объяснения. Применение целого ряда методов: наблюдение, опрос, анкетирование, эмпирические познания, теоретические исследования позволяет всесторонне изучить исследуемую проблему, все ее аспекты и параметры.

В соответствии с логикой научного поиска осуществляется разработка методики исследования. Она представляет собой комплекс теоретических и эмпирических методов, сочетание которых дает возможность с наибольшей достоверностью исследовать сложные и многофункциональные объекты.

Немаловажным фактором в решении задач исследовательской деятельности является и то, что некоторые обучающиеся работают над отдельными темами в течение нескольких лет, углубляя и расширяя исследования. Анализ работы в данном направлении позволяет сделать вывод, что приобщение обучающихся к исследовательской деятельности позволяет:

– добиться высоких качественных результатов в обучении;

– усиливает практическую направленность исследовательской деятельности;

– активизирует познавательную, творческую деятельность обучающихся;

– развивает у обучающихся компетенции, необходимые для продолжения образования.

Помимо познавательного, развивающего значения, самостоятельная исследовательская деятельность имеет и немаловажное значение для социально-психологической адаптации личности учащегося, формирования успешности, подготовки к самостоятельной жизнедеятельности в условиях рыночных отношений.

Список литературы

1. Алексеев Н.Г.Концепция развития исследовательской деятельности учащихся//Исследовательская работа школьников.–2002.–№1.–С.24

2. Пиаже Ж. Метод исследования.–М.: Совершенство, 1992.–192с.

3. http://открытыйурок.рф/статьи/605537/

4.https://studwood.ru/1855756/pedagogika/analiz_opyta_organizatsii_ekologicheskogo_vospitaniya_obuchayuschihsya

5. https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=19883


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!