Ф.И.О. Лебедева Ирина Анатольевна
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Лебедевой Ирины Анатольевны |
Предмет: окружающий мир Тема: Здоровье – главное богатство человека Цель: Формирование культуры здорового образа жизни у учащихся Задачи: Пробудить в детях желание заботиться о своём здоровье Научить ребёнка методам охраны и укрепления здоровья Формирование установки на здоровое питание Соблюдение режима дня Формирование правил гигиены (уход за зубами) | Тип: изучение нового материала Технология: проблемно-диалогическая, здоровьесберегающие технологии, групповая работа Оборудование: проектор, экран, магнитная доска, конверты с заданиями, Форма проведения: работа в группах |
Планируемые результаты |
Предметные Знакомиться с правилами гигиены, ухода за зубами, здорового питания; развивать потребность в соблюдении режима дня и занятий физкультурой. | Метапредметные Коммуникативные: активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке. Регулятивные: формулировать задачи урока Познавательные:, отбирать необходимую информацию, обобщать и анализировать, составлять опорную схему (кластер), составлять под руководством учителя презентацию по теме. | Личностные вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач быть толерантными к чужим ошибкам и другому мнению не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению |
Ресурсы урока: учебная программа, учебник , интернет. |
Ход урока |
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся |
|
Мотивация познавательной деятельности. Постановка учебной задачи. |
Предлагает учащимся догадаться по слайдам, о чём пойдёт речь на уроке (Слайд 1 – 8) Шутка – юмористическая картинка, снятие напряжения. Создание комфортной благоприятной атмосферы в классе - О чём будем говорить? (ребята выставляют картинки – этапы урока, составляет ромашку из лепестков. - А почему так важно об этом заботиться? Учитель выставляет серединку цветка «Здоровье наше богатство» - Вы видели, что может случиться, если неправильно сидеть за партой, не чистить зубы, есть одни гамбургеры? (Слайды 9 – 13) - На какой вопрос мы будем сегодня искать ответ? | - О здоровом питании, о правилах гигиены, о сохранении зрения, об уходе за зубами, о режиме дня - Потому, что здоровье – наше богатство Определяют задачу урока – ознакомиться с правилами, которые надо соблюдать, чтобы сохранить здоровье. (Слайд № 14) Приложение № 1 |
Организация познавательной деятельности (работа ведётся в группах) |
- Сегодня вы будете работать в группах. Вспомните правила работы в группах Группы специалистов получают задание: познакомиться с материалами по своей теме. - Ребята, изучите материал, который у вас на столе, запомните и приготовьтесь поделиться своими знаниями с одноклассниками. | Ребята выбирают капитана команды. Команда знакомится с материалами по своей теме по плану (Приложение № 2) и отбирают необходимую информацию, готовят выступление. Умение находить информацию (Приложение № 3) (Формирование коммуникативных навыков общения)) По сигналу учителя ребята заканчивают работу в группах специалистов, разбирают фломастеры по цвету и переходят в рабочие группы по цвету. При переходе выполняют упражнение для спины: «Взять фломастер двумя руками и потянуться вверх, расправить плечи» Смена видов деятельности |
Учащимся предлагается пересесть в рабочие группы и поделиться информацией по своей теме с одноклассниками по плану: Тема Что я узнал нового Вывод | Ребята (специалисты по своему вопросу) рассказывают, делятся опытом. |
Учащимся предлагается пересесть снова в группы специалистов. Чередование двигательных и статических нагрузок И ознакомиться с интересными фактами по своей теме, составить кластер. Творческое самовыражение | Каждая группа выходит представляет свой кластер, сообщает интересные факты по своей теме |
Учитель собирает из лепестков цветок. | |
3. Обобщение знаний по теме |
- Без чего человек не может жить? - Куда сначала попадает пища, которую мы едим? - Почему так важно иметь здоровые зубы? 1 группа - Покажите ребятам, как правильно чистить зубы (один говорит, другой показывает) - Сколько пасты нужно выдавливать? - Какие ещё средства по уходу за зубами существуют? Учитель показывает, как пользоваться флостиком. - Сколько раз в день надо чистить зубы? -Когда надо чистить зубы? - А днём, когда вы в школе, как избавиться от остатков пищи во рту? 2 группа - Какая еда полезная, а что лучше не есть. Что вы изобразили на тарелке? Почему полезно грызть морковку? Почему так важно тщательно пережёвывать пищу? 3 группа - Почему необходимо соблюдать режим дня? Как соблюдение режима дня может помочь в сохранении зубов? Можно ли есть между приёмами пищи? 4 группа - Какие правила гигиены необходимо соблюдать? Если плохие зубы, кариес, как это может навредить здоровью? - Сколько минут надо чистить зубы? - Сколько раз в год надо посещать стоматолога? 5 группа - Покажите упражнения для глаз (один говорит, другой показывает) | - Без воды, еды. - В полость рта - Чтобы пережёвывать пищу. - Одну горошину. - Флостик (зубная нить), ополаскиватель для полости рта. - Два раза в день, утром после завтрака, вечером перед сном. - Прополоскать чистой водой, можно пожевать жвачку две минуты. - Чтобы облегчить работу желудку - 3 минуты - 2 раза в год |
Подведение итогов |
Предлагает подвести итог урока: - Какую задачу ставили? - Как вы думаете, пригодятся ли полученные знания в жизни? - Раскрасьте рисунок, где зубик заболел. Стихотворение (Приложение № 4) Заключительное слово учителя - Оцените свою работу на уроке, поставьте тот зубик, который вам понравился на ступеньку. (Рисунок «зубик улыбается, зубик грустный») | Подводят итог урока, оценивают свою работу | Считаю очень важным приобретённые знания. | | Некоторые правила я соблюдать не буду | Я не считаю важным соблюдать все эти правила. | |
Творческие домашние задания: Нарисуй свой режим дня. Нарисуй плакат «Правила личной гигиены». Напиши сочинение на тему «Нападение Зубного Налёта на Зубы и их спасение Зубной Щёткой и Пастой. Нарисовать тарелку с полезными продуктами. |
Делай так два раза в сутки.
Очень важные продукты.
В год два раза на приём.