СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование математической грамотности учащихся

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация к педагогическому совету по теме" Формирование математической грамотности учащися на уроках математики.

 

Просмотр содержимого документа
«Формирование математической грамотности учащихся»

Формирование математической грамотности  учащихся. Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут.  Аристипп Учитель математики Платонова М.А.

Формирование математической грамотности учащихся.

Детей надо учить тому,

что пригодится им,

когда они вырастут. Аристипп

Учитель математики

Платонова М.А.

Составляющие математической грамотности в программе PISA : умение находить и отбирать информацию; производить арифметические действия и применять их для решения конкретных задач; интерпретировать, оценивать и анализировать данные   26.02.23

Составляющие математической грамотности в программе PISA :

  • умение находить и отбирать информацию;
  • производить арифметические действия и применять их для решения конкретных задач;
  • интерпретировать, оценивать и анализировать данные

26.02.23

 « Математическая грамотность – способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину ». 26.02.23
  • « Математическая грамотность – способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину ».

26.02.23

Учащиеся, которые овладеют математической грамотностью, способны:   распознавать проблемы, возникающие в окружающей действительности и решаемые средствами математики; формулировать эти проблемы на языке математики; решать проблемы, используя математические факты и методы; анализировать использованные методы решения; интерпретировать полученные результаты с учетом поставленной проблемы; формулировать и записывать результаты решения.  26.02.23

Учащиеся, которые овладеют математической грамотностью, способны:

  • распознавать проблемы, возникающие в окружающей действительности и решаемые средствами математики;
  • формулировать эти проблемы на языке математики;
  • решать проблемы, используя математические факты и методы;
  • анализировать использованные методы решения;
  • интерпретировать полученные результаты с учетом поставленной проблемы;
  • формулировать и записывать результаты решения.

26.02.23

Уровни компетентности: Воспроизведение (проверка определений или простых вычислений, характерных для обычной проверки математической подготовки) Установление связей (интеграция математических фактов и методов для решения явно сформулированных и до некоторой степени знакомых математических задач) Размышления или рассуждения (проверка математического мышления, умения обобщать, глубоко понимать, использовать интуицию, анализировать предложенную ситуацию для выделения в ней проблемы) 26.02.23

Уровни компетентности:

Воспроизведение (проверка определений или простых вычислений, характерных для обычной проверки математической подготовки)

Установление связей (интеграция математических фактов и методов для решения явно сформулированных и до некоторой степени знакомых математических задач)

Размышления или рассуждения (проверка математического мышления, умения обобщать, глубоко понимать, использовать интуицию, анализировать предложенную ситуацию для выделения в ней проблемы)

26.02.23

1 группа – задачи, в которых требуется воспроизвести факты и методы, выполнить вычисления; 2 группа – задачи, в которых требуется установить связи и интегрировать материал из разных областей математики; 3 группа – задачи, в которых требуется выделить в жизненных ситуациях проблему, решаемую средствами математики, построить модель решения.  26.02.23
  • 1 группа – задачи, в которых требуется воспроизвести факты и методы, выполнить вычисления;
  • 2 группа – задачи, в которых требуется установить связи и интегрировать материал из разных областей математики;
  • 3 группа – задачи, в которых требуется выделить в жизненных ситуациях проблему, решаемую средствами математики, построить модель решения.

26.02.23

Типы задач:   Предметные задачи Межпредметные задачи Практико-ориентированные задачи Ситуационные задачи 26.02.23

Типы задач:

  • Предметные задачи
  • Межпредметные задачи
  • Практико-ориентированные задачи
  • Ситуационные задачи

26.02.23

Задача «Зонт» (ОГЭ – 2021) Два друга Максим и Влад задумались о том, как рассчитать площадь поверхности зонта. На первый взгляд зонт кажется круглым, а его купол напоминает часть сферы (сферический сегмент). Но если присмотреться, то видно, что купол зонта состоит из десяти отдельных клиньев, натянутых на каркас из десяти спиц (рис.1) Сферическая форма в раскрытом состоянии достигается за счёт гибкости спиц и эластичности ткани, из которой изготовлен зонт. Максим и Влад сумели измерить расстояние между концами соседних спиц. Оно оказалось равно 32 см. Высота купола зонта h (рис. 2) оказалась равна 25 см, а расстояние d между концами спиц, образующих дугу окружности, проходящей через вершину зонта, – ровно 110 см.  26.02.23

Задача «Зонт» (ОГЭ – 2021)

  • Два друга Максим и Влад задумались о том, как рассчитать площадь поверхности зонта. На первый взгляд зонт кажется круглым, а его купол напоминает часть сферы (сферический сегмент). Но если присмотреться, то видно, что купол зонта состоит из десяти отдельных клиньев, натянутых на каркас из десяти спиц (рис.1)
  • Сферическая форма в раскрытом состоянии достигается за счёт гибкости спиц и эластичности ткани, из которой изготовлен зонт. Максим и Влад сумели измерить расстояние между концами соседних спиц. Оно оказалось равно 32 см. Высота купола зонта h (рис. 2) оказалась равна 25 см, а расстояние d между концами спиц, образующих дугу окружности, проходящей через вершину зонта, – ровно 110 см.

26.02.23

26.02.23

26.02.23

Задание из ВПР-2020 г.

Байкал — самое глубокое озеро на планете. Наибольшая глубина Байкала — 1642 метра. Байкал находится в Сибири между Иркутской областью и Республикой Бурятия. Живописные берега озера тянутся на 2000 километров, а площадь водной поверхности составляет 31 722 кв. км. Прибрежные территории отличаются уникальным разнообразием флоры и фауны. Вода в Байкале удивительно прозрачна: видно дно на глубине 40 метров. Запасы пресной воды в Байкале огромны: объём озера — 23 615 куб. км. Байкал является частью огромной экологической системы, охватывающей сотни тысяч квадратных километров. Специалисты считают, что снижение уровня воды в Байкале даже на 10 см приведёт к необратимым катастрофическим последствиям для всей Восточной Сибири. Есть план построить на берегу озера завод, который будет выпускать байкальскую воду в бутылках. Экологи сильно обеспокоены сложившейся ситуацией.

  • Предположим, что завод будет выпускать 20 миллионов 5-ых бутылок в год. Будет ли заметно понижение уровня воды в Байкале, вызванное деятельностью завода в течение трех лет? Ответ обоснуйте.

26.02.23

26.02.23

26.02.23

26.02.23

26.02.23

26.02.23

26.02.23

26.02.23

26.02.23

26.02.23

26.02.23

26.02.23

26.02.23

У Лены большая дружная семья. В выходные дни вся семья очень любит собираться на даче. Каждый член семьи занят каким-нибудь полезным делом. Мужчины – что-нибудь мастерят или ремонтируют, а женщины – готовят еду и работают в саду и огороде. В конце каждого дня семья собирается за большим круглым столом на террасе и пьет чай с пирогами, которые печет бабушка, а Лена всегда помогает ей. Вопрос 1. НА ДАЧЕ Для приготовления 1 кг яблочного пирога требуется 250 г сливочного масла, 0,4 кг муки и 100 г сахара. Оставшаяся масса приходится на начинку для пирога. Сколько граммов муки потребуется для изготовления 1,5 кг пирога. Вопрос 2. НА ДАЧЕ Весной мужчины решали покрасить забор. Сколько банок краски потребуется для забора высотой 1,8 м и длиной 130 м, если 1л краски хватает на покраску 10 кв.м площади.

У Лены большая дружная семья. В выходные дни вся семья очень любит собираться на даче. Каждый член семьи занят каким-нибудь полезным делом.

Мужчины – что-нибудь мастерят или ремонтируют, а женщины – готовят еду и работают в саду и огороде. В конце каждого дня семья собирается за большим круглым столом на террасе и пьет чай с пирогами, которые печет бабушка, а Лена всегда помогает ей.

Вопрос 1. НА ДАЧЕ

Для приготовления 1 кг яблочного пирога требуется 250 г сливочного масла, 0,4 кг муки и 100 г сахара. Оставшаяся масса приходится на начинку для пирога. Сколько граммов муки потребуется для изготовления 1,5 кг пирога.

Вопрос 2. НА ДАЧЕ

Весной мужчины решали покрасить забор. Сколько банок краски потребуется для забора высотой 1,8 м и длиной 130 м, если 1л краски хватает на покраску 10 кв.м площади.

Модель  формирования и развития грамотности Дерево – функционально грамотная личность Вода – педагогические технологии Яблочки  – ключевые компетенции Лейка –  учитель 26.02.23

Модель формирования и развития грамотности

Деревофункционально грамотная личность

Водапедагогические технологии

Яблочкиключевые компетенции

Лейка учитель

26.02.23

Спасибо за внимание! 26.02.23

Спасибо за внимание!

26.02.23


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!