Презентация практических достижений профессиональной деятельности педагога (личного вклада в развитие образования)
Смолякова
Елена Владимировна
учитель физической культуры
МБОУ «Школа № 5»
г . Дзержинск, Нижегородская область
Девиз по жизни –
«За здоровый образ жизни!»
Визитная карточка
Смолякова Елена Владимировна
Образование : Нижегородский Государственный Педагогический Университет. Факультет физической культуры и спорта. 2002г.
Место работы: МБОУ «Школа №5»
Должность : учитель физической культуры
Общий трудовой стаж : 17 лет
Педагогический стаж : 12 лет
Заявленная категория : первая
«Формирование мотивации учащихся на здоровый образ жизни на уроках физической культуры и внеурочной деятельности»
Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования
Научно-исследовательские условия:
М.В.Анторопова, И.И.Брехман, Д.В.Колесов, М.Я.Виленский, Г.П.Богданов и другие
Методические условия:
М.М.Борисов, Н.А.Евстратова, В.О.Морозова, и другие
Организационно-педагогические условия:
Ш кольное и городское методическое объединение, проект «Инфоурок», образовательная социальная сеть Nsportal.ru
Актуальность личного вклада педагога в развитие образования
Важная проблема современных школьников:
СНИЖЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
(случаи с летальным исходом на уроках физической культуры)
снижение двигательной активности
Увеличение количества учебных часов, отведенных на предмет «Физическая культура»
Урок физкультуры – это развитие двигательной активности учащихся средствами видов спорта.
Цель школьного образования по физической культуре –
это формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха
Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования
Идеи:
учета возрастных особенностей в обучении и развитии, актуализации субъектного опыта личности и социализации личности
Подходы:
личностно-ориентированный, индивидуально-деятельностный, системный, аксиологический, антропологический
Принципы:
целенаправленности, систематичности, вариативности, наглядности, активной жизненной позиции, единства и непротиворечивости действий
Цель и задачи педагогической деятельности
Цель: создать условия для формирования мотивации учащихся на здоровый образ жизни на уроках физической культуры и внеурочной деятельности.
Задачи:
- Разработать комплекс дидактических материалов для формирования мотивации учащихся на здоровый образ жизни на уроках физической культуры и внеурочной деятельности;
- Провести диагностику уровня сформированности мотивации учащихся к здоровому образу жизни на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности;
- Совершенствовать формы организации учебно-воспитательной деятельности.
Ведущая педагогическая идея
Используя формы, методы и технологии обучения, способствующие успешному социальному развитию личности, создать условия для формирования мотивации учащихся на здоровый образ жизни на уроках физической культуры и внеурочной деятельности.
Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования
МОТИВАЦИЯ НА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
через:
Внеурочную деятельность:
- Занятия в школьных объединения дополнительного образования;
- Физкультурно-оздоровительные мероприятия;
- Спортивные соревнования и праздники
- Занятия в школьном спортивном клубе «ФизкультУра!»
Урочную деятельность:
- Уроки физической культуры;
- Участие во всероссийской олимпиаде школьников
Диапазон личного вклада педагога в развитие образования
Средства формирования мотивации учащихся на здоровый образ жизни:
- Различные формы работы на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная, активные методы обучения;
- Деятельность объединения дополнительного образования;
- Работа школьного спортивного клуба;
- С оревновательно -игровые технологии;
- Здоровьесберегающие технологии;
- Проектная деятельность;
- Шоу-технология ;
- Работа с родителями
Диапазон личного вклада педагога в развитие образования
Критерии и показатели уровня мотивов ЗОЖ у учащихся:
№ п/п
Критерий
1
Когнитивный
Показатель
2
3
Методика
Знания о здоровом образе жизни, осознание, ценности здорового образа жизни
Поведенческий
Рефлексивный
Анкета «Что вы знаете о здоровом образе жизни»
Отношение к здоровому образу жизни, степень приверженности к ЗОЖ
Тест «Индекс отношения к здоровью»
Самооценка мотивов ЗОЖ
(С.Дерябо, В.Ясвин)
Методика «Что мешает мне вести здоровый образ жизни?»
(В.Д. Пурин)
Диапазон личного вклада педагога в развитие образования
Уровень мотивации
Характеристика
Высокий
Характеризуется наличием знаний о здоровье как физическом, психическом и нравственном благополучии, как о способности к саморазвитию потенциалов собственного организма и личности, о ЗОЖ как совокупности форм и способов жизнедеятельности, дающих возможность личности всесторонне развиваться и совершенствоваться, умение прогнозировать деятельность, направленную на проявление ценностной сущности здоровья, выражается в виде прогноза применительно к социуму.
Средний
Характеризуется частично сформированной мотивацией на ведение ЗОЖ. Учащиеся понимают важность и необходимость сохранения здоровья, но реальные практические действия совершают обычно в присутствии других детей, по настроению, по настоянию взрослых, т.е. у них отсутствует личная заинтересованности в ведении ЗОЖ, умение прогнозировать деятельность, направленную на проявление ценностной сущности здоровья, выражается в виде прогноза применительно к себе лично.
Низкий
Характеризуются фрагментарным отношением к ЗОЖ, неполными и не системными знаниями и умениями в этой области. В основных понятиях ориентируются с трудом, знания в основном бытового характера, приобретенные стихийно, не всегда соответствуют реальности, интереса к собственному ЗОЖ почти не проявляют, умение прогнозировать деятельность, обеспечивающую проявление ценностей сущности здоровья в виде общего недифференцированного прогноза.
Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты
Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты
Практическая значимость:
- Выявлен механизм формирования мотивации учащихся на здоровый образ жизни;
- Определена система методов, форм и технологий, направленных на формирование мотивации учащихся на здоровый образ жизни в урочной и внеурочной деятельности;
- Разработан комплекс дидактических материалов для формирования мотивации учащихся на здоровый образ жизни.
Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности
Разработанная и представленная методика, а так же часть имеющегося моего педагогический опыта распространяется через педагогическое сообщество pedsovet.org, мой мини-сайт на пространстве https://nsportal.ru/smolyakova-elena-vladimirovna .
Материал адресован, как учителям со стажем, так и начинающим педагогам. В ходе организации уроков с применением данной методики никаких сложностей возникать не должно, так как для выполнения данных упражнений не требуется специального оборудования, можно ограничиться инвентарем для занятий.
Вывод:
В следствии всего вышесказанного,я хочу отметить, что моя работа
не проходит зря. У моих учеников есть интерес к моему предмету-
они с удовольствием участвуют в конкурсах и соревнованиях. Они стараются жить с оптимизмом и вести здоровый образ жизни. И все это говорит о том,
что у моих детей есть мотивация на здоровый образ жизни!!!
Литература
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования// приказ Министерства образования и науки России от 17.12.2010 N 1897
- Борисенко, Н.Ф. Современные принципы разработки моделей здорового образа жизни [Текст] / Н.Ф. Борисенко, Т.М. Бородюк, Ю.И. Саенко. - М: Академия, 2014
- Дрибинский, П. Воспитание ценностного отношения к здоровью // Воспитание школьников [Текст] / П. Дрибинский. - СПб: Питер, 2016
- Козина, Г.Ю. Концептуальная модель воздействия социальных факторов на формирование здоровья человека // X Социологические чтения преподавателей, аспирантов и студентов: межвузовский сб. науч. тр.[Текст] / Г.Ю. Козина. - Пенза, 2014
- Хрипкова А.Г., Антропова М.В., Фарбер Д.А. Возрастная физиология и школьная гигиена, М.: Просвещение, 2009
Спасибо за внимание!