СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Формирование мотивации учащихся на здоровый образ жизни на уроках физической культуры и внеурочной деятельности»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация рассказывает о  необходимости мотивации учащихся на здоровый образ жизни.

Какие формы и методы применять.

Просмотр содержимого документа
««Формирование мотивации учащихся на здоровый образ жизни на уроках физической культуры и внеурочной деятельности»»

Презентация практических достижений профессиональной деятельности педагога (личного вклада в развитие образования) Смолякова Елена Владимировна учитель физической культуры МБОУ «Школа № 5»  г . Дзержинск, Нижегородская область Девиз по жизни – «За здоровый образ жизни!»

Презентация практических достижений профессиональной деятельности педагога (личного вклада в развитие образования)

Смолякова

Елена Владимировна

учитель физической культуры

МБОУ «Школа № 5»

г . Дзержинск, Нижегородская область

Девиз по жизни –

«За здоровый образ жизни!»

Визитная карточка Смолякова Елена Владимировна Образование : Нижегородский Государственный Педагогический Университет. Факультет физической культуры и спорта. 2002г. Место работы: МБОУ «Школа №5» Должность : учитель физической культуры Общий трудовой стаж : 17 лет Педагогический стаж : 12 лет Заявленная категория : первая

Визитная карточка

Смолякова Елена Владимировна

Образование : Нижегородский Государственный Педагогический Университет. Факультет физической культуры и спорта. 2002г.

Место работы: МБОУ «Школа №5»

Должность : учитель физической культуры

Общий трудовой стаж : 17 лет

Педагогический стаж : 12 лет

Заявленная категория : первая

«Формирование мотивации учащихся на здоровый образ жизни на уроках физической культуры и внеурочной деятельности»

«Формирование мотивации учащихся на здоровый образ жизни на уроках физической культуры и внеурочной деятельности»

 Условия формирования личного вклада  педагога в развитие образования   Научно-исследовательские условия: М.В.Анторопова, И.И.Брехман, Д.В.Колесов, М.Я.Виленский, Г.П.Богданов и другие  Методические условия: М.М.Борисов, Н.А.Евстратова, В.О.Морозова, и другие Организационно-педагогические условия: Ш кольное и городское методическое объединение, проект «Инфоурок», образовательная социальная сеть Nsportal.ru

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования

Научно-исследовательские условия:

М.В.Анторопова, И.И.Брехман, Д.В.Колесов, М.Я.Виленский, Г.П.Богданов и другие

Методические условия:

М.М.Борисов, Н.А.Евстратова, В.О.Морозова, и другие

Организационно-педагогические условия:

Ш кольное и городское методическое объединение, проект «Инфоурок», образовательная социальная сеть Nsportal.ru

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования Важная проблема современных школьников: СНИЖЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (случаи с летальным исходом на уроках физической культуры)  снижение двигательной активности Увеличение количества учебных часов, отведенных на предмет «Физическая культура» Урок физкультуры – это развитие двигательной активности учащихся средствами видов спорта. Цель школьного образования по физической культуре – это формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования

Важная проблема современных школьников:

СНИЖЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

(случаи с летальным исходом на уроках физической культуры)

снижение двигательной активности

Увеличение количества учебных часов, отведенных на предмет «Физическая культура»

Урок физкультуры – это развитие двигательной активности учащихся средствами видов спорта.

Цель школьного образования по физической культуре

это формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования Идеи: учета возрастных особенностей в обучении и развитии, актуализации субъектного опыта личности и социализации личности Подходы: личностно-ориентированный, индивидуально-деятельностный, системный, аксиологический, антропологический Принципы: целенаправленности, систематичности, вариативности, наглядности, активной жизненной позиции, единства и непротиворечивости действий

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования

Идеи:

учета возрастных особенностей в обучении и развитии, актуализации субъектного опыта личности и социализации личности

Подходы:

личностно-ориентированный, индивидуально-деятельностный, системный, аксиологический, антропологический

Принципы:

целенаправленности, систематичности, вариативности, наглядности, активной жизненной позиции, единства и непротиворечивости действий

Цель и задачи педагогической деятельности Цель: создать условия для формирования мотивации учащихся на здоровый образ жизни на уроках физической культуры и внеурочной деятельности. Задачи: Разработать комплекс дидактических материалов для формирования мотивации учащихся на здоровый образ жизни на уроках физической культуры и внеурочной деятельности; Провести диагностику уровня сформированности мотивации учащихся к здоровому образу жизни на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности; Совершенствовать формы организации учебно-воспитательной деятельности.

Цель и задачи педагогической деятельности

Цель: создать условия для формирования мотивации учащихся на здоровый образ жизни на уроках физической культуры и внеурочной деятельности.

Задачи:

  • Разработать комплекс дидактических материалов для формирования мотивации учащихся на здоровый образ жизни на уроках физической культуры и внеурочной деятельности;
  • Провести диагностику уровня сформированности мотивации учащихся к здоровому образу жизни на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности;
  • Совершенствовать формы организации учебно-воспитательной деятельности.
Ведущая педагогическая идея Используя формы, методы и технологии обучения, способствующие успешному социальному развитию личности, создать условия для формирования мотивации учащихся на здоровый образ жизни на уроках физической культуры и внеурочной деятельности.

Ведущая педагогическая идея

Используя формы, методы и технологии обучения, способствующие успешному социальному развитию личности, создать условия для формирования мотивации учащихся на здоровый образ жизни на уроках физической культуры и внеурочной деятельности.

 Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования   МОТИВАЦИЯ НА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ  через: Внеурочную деятельность: Занятия в школьных объединения дополнительного образования; Физкультурно-оздоровительные мероприятия; Спортивные соревнования и праздники Занятия в школьном спортивном клубе «ФизкультУра!»  Урочную деятельность: Уроки физической культуры; Участие во всероссийской олимпиаде школьников

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

МОТИВАЦИЯ НА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

через:

Внеурочную деятельность:

  • Занятия в школьных объединения дополнительного образования;
  • Физкультурно-оздоровительные мероприятия;
  • Спортивные соревнования и праздники
  • Занятия в школьном спортивном клубе «ФизкультУра!»

Урочную деятельность:

  • Уроки физической культуры;
  • Участие во всероссийской олимпиаде школьников
  Диапазон личного вклада педагога в развитие образования   Средства формирования мотивации учащихся на здоровый образ жизни: Различные формы работы на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная, активные методы обучения; Деятельность объединения дополнительного образования; Работа школьного спортивного клуба; С оревновательно -игровые технологии; Здоровьесберегающие технологии; Проектная деятельность; Шоу-технология ; Работа с родителями

Диапазон личного вклада педагога в развитие образования

Средства формирования мотивации учащихся на здоровый образ жизни:

  • Различные формы работы на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная, активные методы обучения;
  • Деятельность объединения дополнительного образования;
  • Работа школьного спортивного клуба;
  • С оревновательно -игровые технологии;
  • Здоровьесберегающие технологии;
  • Проектная деятельность;
  • Шоу-технология ;
  • Работа с родителями
 Диапазон личного вклада педагога в развитие образования   Критерии и показатели уровня мотивов ЗОЖ у учащихся: №  п/п Критерий 1 Когнитивный Показатель 2 3 Методика Знания о здоровом образе жизни, осознание, ценности здорового образа жизни Поведенческий Рефлексивный Анкета «Что вы знаете о здоровом образе жизни» Отношение к здоровому образу жизни, степень приверженности к ЗОЖ Тест «Индекс отношения к здоровью» Самооценка мотивов ЗОЖ (С.Дерябо, В.Ясвин) Методика «Что мешает мне вести здоровый образ жизни?»  (В.Д. Пурин)

Диапазон личного вклада педагога в развитие образования

Критерии и показатели уровня мотивов ЗОЖ у учащихся:

п/п

Критерий

1

Когнитивный

Показатель

2

3

Методика

Знания о здоровом образе жизни, осознание, ценности здорового образа жизни

Поведенческий

Рефлексивный

Анкета «Что вы знаете о здоровом образе жизни»

Отношение к здоровому образу жизни, степень приверженности к ЗОЖ

Тест «Индекс отношения к здоровью»

Самооценка мотивов ЗОЖ

(С.Дерябо, В.Ясвин)

Методика «Что мешает мне вести здоровый образ жизни?»

(В.Д. Пурин)

Диапазон личного вклада педагога в развитие образования

Уровень мотивации

Характеристика

Высокий

Характеризуется наличием знаний о здоровье как физическом, психическом и нравственном благополучии, как о способности к саморазвитию потенциалов собственного организма и личности, о ЗОЖ как совокупности форм и способов жизнедеятельности, дающих возможность личности всесторонне развиваться и совершенствоваться, умение прогнозировать деятельность, направленную на проявление ценностной сущности здоровья, выражается в виде прогноза применительно к социуму.

Средний

Характеризуется частично сформированной мотивацией на ведение ЗОЖ. Учащиеся понимают важность и необходимость сохранения здоровья, но реальные практические действия совершают обычно в присутствии других детей, по настроению, по настоянию взрослых, т.е. у них отсутствует личная заинтересованности в ведении ЗОЖ, умение прогнозировать деятельность, направленную на проявление ценностной сущности здоровья, выражается в виде прогноза применительно к себе лично.

Низкий

Характеризуются фрагментарным отношением к ЗОЖ, неполными и не системными знаниями и умениями в этой области. В основных понятиях ориентируются с трудом, знания в основном бытового характера, приобретенные стихийно, не всегда соответствуют реальности, интереса к собственному ЗОЖ почти не проявляют, умение прогнозировать деятельность, обеспечивающую проявление ценностей сущности здоровья в виде общего недифференцированного прогноза.

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты Практическая значимость: Выявлен механизм формирования мотивации учащихся на здоровый образ жизни; Определена система методов, форм и технологий, направленных на формирование мотивации учащихся на здоровый образ жизни в урочной и внеурочной деятельности; Разработан комплекс дидактических материалов для формирования мотивации учащихся на здоровый образ жизни.

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Практическая значимость:

  • Выявлен механизм формирования мотивации учащихся на здоровый образ жизни;
  • Определена система методов, форм и технологий, направленных на формирование мотивации учащихся на здоровый образ жизни в урочной и внеурочной деятельности;
  • Разработан комплекс дидактических материалов для формирования мотивации учащихся на здоровый образ жизни.
Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности Разработанная и представленная методика, а так же часть имеющегося моего педагогический опыта распространяется через педагогическое сообщество pedsovet.org, мой мини-сайт на пространстве https://nsportal.ru/smolyakova-elena-vladimirovna . Материал адресован, как учителям со стажем, так и начинающим педагогам. В ходе организации уроков с применением данной методики никаких сложностей возникать не должно, так как для выполнения данных упражнений не требуется специального оборудования, можно ограничиться инвентарем для занятий.

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности

Разработанная и представленная методика, а так же часть имеющегося моего педагогический опыта распространяется через педагогическое сообщество pedsovet.org, мой мини-сайт на пространстве https://nsportal.ru/smolyakova-elena-vladimirovna .

Материал адресован, как учителям со стажем, так и начинающим педагогам. В ходе организации уроков с применением данной методики никаких сложностей возникать не должно, так как для выполнения данных упражнений не требуется специального оборудования, можно ограничиться инвентарем для занятий.

Вывод: В следствии всего вышесказанного,я хочу отметить, что моя работа  не проходит зря. У моих учеников есть интерес к моему предмету- они с удовольствием участвуют в конкурсах и соревнованиях. Они стараются жить с оптимизмом и вести здоровый образ жизни. И все это говорит о том, что у моих детей есть мотивация на здоровый образ жизни!!!

Вывод:

В следствии всего вышесказанного,я хочу отметить, что моя работа

не проходит зря. У моих учеников есть интерес к моему предмету-

они с удовольствием участвуют в конкурсах и соревнованиях. Они стараются жить с оптимизмом и вести здоровый образ жизни. И все это говорит о том,

что у моих детей есть мотивация на здоровый образ жизни!!!

Литература Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования// приказ Министерства образования и науки России от 17.12.2010 N 1897 Борисенко, Н.Ф. Современные принципы разработки моделей здорового образа жизни [Текст] / Н.Ф. Борисенко, Т.М. Бородюк, Ю.И. Саенко. - М: Академия, 2014 Дрибинский, П. Воспитание ценностного отношения к здоровью // Воспитание школьников [Текст] / П. Дрибинский. - СПб: Питер, 2016 Козина, Г.Ю. Концептуальная модель воздействия социальных факторов на формирование здоровья человека // X Социологические чтения преподавателей, аспирантов и студентов: межвузовский сб. науч. тр.[Текст] / Г.Ю. Козина. - Пенза, 2014 Хрипкова А.Г., Антропова М.В., Фарбер Д.А. Возрастная физиология и школьная гигиена, М.: Просвещение, 2009

Литература

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования// приказ Министерства образования и науки России от 17.12.2010 N 1897
  • Борисенко, Н.Ф. Современные принципы разработки моделей здорового образа жизни [Текст] / Н.Ф. Борисенко, Т.М. Бородюк, Ю.И. Саенко. - М: Академия, 2014
  • Дрибинский, П. Воспитание ценностного отношения к здоровью // Воспитание школьников [Текст] / П. Дрибинский. - СПб: Питер, 2016
  • Козина, Г.Ю. Концептуальная модель воздействия социальных факторов на формирование здоровья человека // X Социологические чтения преподавателей, аспирантов и студентов: межвузовский сб. науч. тр.[Текст] / Г.Ю. Козина. - Пенза, 2014
  • Хрипкова А.Г., Антропова М.В., Фарбер Д.А. Возрастная физиология и школьная гигиена, М.: Просвещение, 2009
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!