Просмотр содержимого документа
«Формирование понятия «Запятая» (1класс)»
Разработала:
учитель начальных классов,
методист
Микеладзе Вера Алексеевна
Формирование понятия «Запятая» (1класс)
Цель: познакомить учащихся со знаком “,” и его значением.
Для знакомства с интонацией перечисления детям предлагается приготовить конверт с изображением игрушек. Ученики располагают карточки-рисунки в один ряд.
Ребята, перед вами лежат карточки-рисунки, на которых изображены ваши любимые игрушки. Это мяч, кукла, мишка.
Расположите карточки в том порядке, в котором я их буду называть (параллельно образец)
Мяч, кукла, мишка
Дети располагают карточки-рисунки:
Обратите внимание на звучание моего голоса. Слушают голос (интонацию) учителя.
Когда я называю сначала одну игрушку, потом другую, а затем третью. Я перечисляю ваши любимые игрушки.
Что я делаю после названия каждой игрушки? (Останавливаетесь, делаете паузу.)
Верно, я делаю небольшую паузу.
Представим, что каждая карточка – это слово. Как вы думаете, нужен ли на письме знак препинания, чтобы обозначить маленькие паузы при перечислении? (Да)
Верно, на письме это маленькая пауза при перечислении обозначается знаком препинания, который называется запятая.
,
Достаньте из своей кассы (конверта) маленькие карточки с изображением запятой и положите этот знак между карточек с изображением игрушек.
, ,
Перечислите предметы, изображенные запятой и положите этот знак между карточек с изображением игрушек.
Перечислите предметы, изображенные на карточках, соблюдая интонацию перечисления.
Так появляется следующая учебная модель: