Целью современной школы является формирование компетентностной личности, готовой к жизни в условиях современного общества с рыночной экономикой.
Компетентность — это способность, необходимая для эффективного выполнения конкретного действия в конкретной предметной области и включающая узкоспециальные знания, особого рода предметные навыки, способы мышления, а также понимание ответственности за свои действия.
Просмотр содержимого документа
«Формирование познавательной компетентности учащихся на уроках биологии»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 1 имени
Героя Советского Союза Д.М. Карбышева»
Формирование познавательной компетентности учащихся на уроках биологии
Соснина Галина Сергеевна
учитель биологии, экологии
ГГУ им. Н. И. Лобачевского, 1991 г.
1 категория
28 лет
“ Твори добро, не навредив!”
Тема и актуальность
- разрыв между знаниями учащихся и умением применять эти знания на практике
- необходимость совершенствования образовательного пространства с целью оптимизации общекультурного, личностного и познавательного развития детей, создания условий для достижения успешности всеми учащимися;
- необходимость сохранения единства образовательного пространства, преемственности ступеней образовательной системы;
- воспитание умения сотрудничать и работать в группе
- способность свободно, четко и понятно излагать свою точку зрения на проблему, анализировать позицию собеседника.
Цели и задачи профессиональной деятельности
- формирование осознанной мотивации учащихся для получения знаний по биологии
- развитие интереса к предмету
- раскрытие и реализация творческого потенциала личности
- мотивация деятельности учащихся при получении ими практических навыков
- уровневая структура познавательной компетентности – это процесс, от цели к результату
- движение с более низкого уровня на более высокий
Новизна и практическая значимость
- является необходимым условием эффективности учебной деятельности в школе
- фактор развития навыка самостоятельной учебной деятельности школьников
- приоритетная задача современного образования
- актуальное направление научных исследований учащихся
- опыт может быть использован специалистами в области дидактики для разработки технологий формирования познавательной компетентности школьников.
Содержание опыта
Персональный сайт педагога – http://multiurok.ru/yagalinasos/
Авторская разработка урока «Клетки крови» для 8 классов – https://multiurok.ru/files/avtorskaia-razrabotka-uroka-klietki-krovi.html
Авторская разработка урока «Наследственные болезни человека» 11 класс – https://multiurok.ru/files/avtorskaia-razrabotka-uroka-nasliedstviennyie-boli.html
Авторская разработка: «Структура и функции хромосом» биология 11 класс – https://multiurok.ru/files/avtorskaia-razrabotka-struktura-i-funktsii-khromos.html
Методическая разработка урока биологии: «Железы внутренней секреции» для 8 классов: https://multiurok.ru/files/mietodichieskaia-razrabotka-uroka-biologhii-dlia-8.html
https://sites.google.com/view/ya-galinasos/%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F ?
Заключение
Формирование познавательной компетенции дает современному школьнику:
– Организовывать собственную деятельность
– Креативность мышления
– Эффективное осуществление поиска информации
– Критическое мышление
– Стремление к личностному и профессиональному развитию
– Умение работать в команде
– Ответственность и самодисциплина
– Владение общей информационной культурой
Список литературы
Ильин Е. П. Психология творчества, креативности, одаренности. – Спб: «Питер», 2013. – 448 с.
Равен Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация. М.: Когито-Центр, 2013. – 396 с.
Компетентностный подход в педагогическом образовании: Коллективная монография / Под. ред. В. А. Козырева, Н. Ф. Радионовой, А. П. Тряпицыной. СПб., 2012. – 284 с.
Андреев А. Л. Компетентностная парадигма в образовании: опыт
философско- методологического анализа // Педагогика. – 2005. – № 4. –
С.19–27.
Наталья Генералова, 09.07.2014. Компетентностный подход в образовании. Что это такое? И как же нужно работать в XXI веке? // http://pedsovet.su/publ/115-1-0-5094
Спасибо за внимание!