СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование познавательной компетентности учащихся на уроках биологии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью современной школы является формирование компетентностной личности, готовой к жизни в условиях  современного общества с рыночной экономикой.

Компетентность — это способность, необходимая для эффективного выполнения конкретного действия в конкретной предметной области и включающая узкоспециальные знания, особого рода предметные навыки, способы мышления, а также понимание ответственности за свои действия.

Просмотр содержимого документа
«Формирование познавательной компетентности учащихся на уроках биологии»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 1 имени Героя Советского Союза Д.М. Карбышева» Формирование познавательной компетентности учащихся на уроках биологии Соснина Галина Сергеевна учитель биологии, экологии ГГУ им. Н. И. Лобачевского, 1991 г. 1 категория 28 лет “ Твори добро, не навредив!”

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 1 имени

Героя Советского Союза Д.М. Карбышева»

Формирование познавательной компетентности учащихся на уроках биологии

Соснина Галина Сергеевна

учитель биологии, экологии

ГГУ им. Н. И. Лобачевского, 1991 г.

1 категория

28 лет

“ Твори добро, не навредив!”

Тема и актуальность разрыв между знаниями учащихся и умением применять эти знания на практике необходимость совершенствования образовательного пространства с целью оптимизации общекультурного, личностного и познавательного развития детей, создания условий для достижения успешности всеми учащимися; необходимость сохранения единства образовательного пространства, преемственности ступеней образовательной системы; воспитание умения сотрудничать и работать в группе способность свободно, четко и понятно излагать свою точку зрения на проблему, анализировать позицию собеседника.

Тема и актуальность

  • разрыв между знаниями учащихся и умением применять эти знания на практике
  • необходимость совершенствования образовательного пространства с целью оптимизации общекультурного, личностного и познавательного развития детей, создания условий для достижения успешности всеми учащимися;
  • необходимость сохранения единства образовательного пространства, преемственности ступеней образовательной системы;
  • воспитание умения сотрудничать и работать в группе
  • способность свободно, четко и понятно излагать свою точку зрения на проблему, анализировать позицию собеседника.
Цели и задачи профессиональной деятельности формирование осознанной мотивации учащихся для получения знаний по биологии развитие интереса к предмету раскрытие и реализация творческого потенциала личности мотивация деятельности учащихся при получении ими практических навыков уровневая структура познавательной компетентности – это процесс, от цели к результату движение с более низкого уровня на более высокий

Цели и задачи профессиональной деятельности

  • формирование осознанной мотивации учащихся для получения знаний по биологии
  • развитие интереса к предмету
  • раскрытие и реализация творческого потенциала личности
  • мотивация деятельности учащихся при получении ими практических навыков
  • уровневая структура познавательной компетентности – это процесс, от цели к результату
  • движение с более низкого уровня на более высокий
Новизна и практическая значимость является необходимым условием эффективности учебной деятельности в школе фактор развития навыка самостоятельной учебной деятельности школьников приоритетная задача современного образования актуальное направление научных исследований учащихся опыт может быть использован специалистами в области дидактики для разработки технологий формирования познавательной компетентности школьников.

Новизна и практическая значимость

  • является необходимым условием эффективности учебной деятельности в школе
  • фактор развития навыка самостоятельной учебной деятельности школьников
  • приоритетная задача современного образования
  • актуальное направление научных исследований учащихся
  • опыт может быть использован специалистами в области дидактики для разработки технологий формирования познавательной компетентности школьников.
Содержание опыта Персональный сайт педагога – http://multiurok.ru/yagalinasos/  Авторская разработка урока «Клетки крови» для 8 классов – https://multiurok.ru/files/avtorskaia-razrabotka-uroka-klietki-krovi.html  Авторская разработка урока «Наследственные болезни человека» 11 класс – https://multiurok.ru/files/avtorskaia-razrabotka-uroka-nasliedstviennyie-boli.html  Авторская разработка: «Структура и функции хромосом» биология 11 класс – https://multiurok.ru/files/avtorskaia-razrabotka-struktura-i-funktsii-khromos.html  Методическая разработка урока биологии: «Железы внутренней секреции» для 8 классов: https://multiurok.ru/files/mietodichieskaia-razrabotka-uroka-biologhii-dlia-8.html https://sites.google.com/view/ya-galinasos/%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F ?

Содержание опыта

Персональный сайт педагога – http://multiurok.ru/yagalinasos/

Авторская разработка урока «Клетки крови» для 8 классов – https://multiurok.ru/files/avtorskaia-razrabotka-uroka-klietki-krovi.html

Авторская разработка урока «Наследственные болезни человека» 11 класс – https://multiurok.ru/files/avtorskaia-razrabotka-uroka-nasliedstviennyie-boli.html

Авторская разработка: «Структура и функции хромосом» биология 11 класс – https://multiurok.ru/files/avtorskaia-razrabotka-struktura-i-funktsii-khromos.html

Методическая разработка урока биологии: «Железы внутренней секреции» для 8 классов: https://multiurok.ru/files/mietodichieskaia-razrabotka-uroka-biologhii-dlia-8.html

https://sites.google.com/view/ya-galinasos/%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F ?

Заключение   Формирование познавательной компетенции дает современному школьнику: – Организовывать собственную деятельность – Креативность мышления – Эффективное осуществление поиска информации – Критическое мышление – Стремление к личностному и профессиональному развитию – Умение работать в команде – Ответственность и самодисциплина – Владение общей информационной культурой

Заключение

Формирование познавательной компетенции дает современному школьнику:

– Организовывать собственную деятельность

– Креативность мышления

– Эффективное осуществление поиска информации

– Критическое мышление

– Стремление к личностному и профессиональному развитию

– Умение работать в команде

– Ответственность и самодисциплина

– Владение общей информационной культурой

Список литературы   Ильин Е. П. Психология творчества, креативности, одаренности. – Спб: «Питер», 2013. – 448 с. Равен Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация. М.: Когито-Центр, 2013. – 396 с. Компетентностный подход в педагогическом образовании: Коллективная монография / Под. ред. В. А. Козырева, Н. Ф. Радионовой, А. П. Тряпицыной. СПб., 2012. – 284 с. Андреев А. Л. Компетентностная парадигма в образовании: опыт философско- методологического анализа // Педагогика. – 2005. – № 4. – С.19–27. Наталья Генералова, 09.07.2014. Компетентностный подход в образовании. Что это такое? И как же нужно работать в XXI веке? // http://pedsovet.su/publ/115-1-0-5094

Список литературы

Ильин Е. П. Психология творчества, креативности, одаренности. – Спб: «Питер», 2013. – 448 с.

Равен Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация. М.: Когито-Центр, 2013. – 396 с.

Компетентностный подход в педагогическом образовании: Коллективная монография / Под. ред. В. А. Козырева, Н. Ф. Радионовой, А. П. Тряпицыной. СПб., 2012. – 284 с.

Андреев А. Л. Компетентностная парадигма в образовании: опыт

философско- методологического анализа // Педагогика. – 2005. – № 4. –

С.19–27.

Наталья Генералова, 09.07.2014. Компетентностный подход в образовании. Что это такое? И как же нужно работать в XXI веке? // http://pedsovet.su/publ/115-1-0-5094

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!