СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование познавательных УУД на уроках биологии.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование познавательных УУД на уроках биологии.

Просмотр содержимого документа
«Формирование познавательных УУД на уроках биологии.»

Формирование познавательных УУД на уроках биологии

Формирование познавательных УУД

на уроках биологии

«Как обучать в новых условиях, в условиях реализации ФГОС?» Теперь нам надо мыслить креативно,  Поставить знак «Равно» учитель – ученик Учить нам надо так, чтоб было видно: Добытчик знаний он! А ты – лишь проводник! Не должен ученик теперь стесняться Любую мысль свою преподносить. И нам порой не надо удивляться, Когда мы в спор вступаем с ним.  Уметь он должен доказать иное, Коль не согласен он с тобой, Уметь учитывать и мнение другое - Ведь с обществом считаться должен он.

«Как обучать в новых условиях, в условиях реализации ФГОС?»

Теперь нам надо мыслить креативно,

Поставить знак «Равно» учитель – ученик

Учить нам надо так, чтоб было видно:

Добытчик знаний он! А ты – лишь проводник!

Не должен ученик теперь стесняться

Любую мысль свою преподносить.

И нам порой не надо удивляться,

Когда мы в спор вступаем с ним.

Уметь он должен доказать иное,

Коль не согласен он с тобой,

Уметь учитывать и мнение другое -

Ведь с обществом считаться должен он.

Познавательные УУД включают:  Общеучебные действия  Логические действия  Действия постановки и решения проблем.

Познавательные УУД включают:

  • Общеучебные действия
  • Логические действия
  • Действия постановки и решения проблем.
 Общеучебные универсальные действия:   -самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; -поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; -структурирование знаний; -осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

Общеучебные универсальные действия:

  • -самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
  • -поиск и выделение необходимой информации;
  • применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
  • -структурирование знаний;
  • -осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
-выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; -смысловое чтение; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации; -постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
  • -выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • -рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
  • -смысловое чтение; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;
  • -постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
 Особую группу общеучебных универсальных действий составляют знаково-символические действия:   -моделирование; -преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

Особую группу общеучебных универсальных действий составляют знаково-символические действия:

  • -моделирование;
  • -преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.
Логические универсальные действия:   -анализ; -синтез; -сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; -подведение под понятие, выведение следствий; -установление причинно-следственных связей; -построение логической цепи рассуждений; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование.

Логические универсальные действия:

  • -анализ;
  • -синтез;
  • -сравнение, классификация объектов по выделенным признакам;
  • -подведение под понятие, выведение следствий;
  • -установление причинно-следственных связей;
  • -построение логической цепи рассуждений;
  • доказательство;
  • выдвижение гипотез и их обоснование.
Постановка и решение проблемы: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Постановка и решение проблемы:

  • формулирование проблемы;
  • самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Выводы: УУД обеспечивают возможность учащемуся самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; создают условия для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе «умения учиться» и сотрудничать со взрослыми и сверстниками. умение учиться во взрослой жизни обеспечивает готовность к непрерывному образованию, высокую социальную и профессиональную мобильность; обеспечивают успешное усвоение знаний, формирование умений, навыков и компетентностей в любой предметной области

Выводы:

  • УУД обеспечивают возможность учащемуся самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
  • создают условия для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе «умения учиться» и сотрудничать со взрослыми и сверстниками.
  • умение учиться во взрослой жизни обеспечивает готовность к непрерывному образованию, высокую социальную и профессиональную мобильность;
  • обеспечивают успешное усвоение знаний, формирование умений, навыков и компетентностей в любой предметной области


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!