Просмотр содержимого документа
«Формирование познавательных УУД на уроках биологии.»
Формирование познавательных УУД
на уроках биологии
«Как обучать в новых условиях, в условиях реализации ФГОС?»
Теперь нам надо мыслить креативно,
Поставить знак «Равно» учитель – ученик
Учить нам надо так, чтоб было видно:
Добытчик знаний он! А ты – лишь проводник!
Не должен ученик теперь стесняться
Любую мысль свою преподносить.
И нам порой не надо удивляться,
Когда мы в спор вступаем с ним.
Уметь он должен доказать иное,
Коль не согласен он с тобой,
Уметь учитывать и мнение другое -
Ведь с обществом считаться должен он.
Познавательные УУД включают:
- Общеучебные действия
- Логические действия
- Действия постановки и решения проблем.
Общеучебные универсальные действия:
- -самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- -поиск и выделение необходимой информации;
- применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
- -структурирование знаний;
- -осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
- -выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- -рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
- -смысловое чтение; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;
- -постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Особую группу общеучебных универсальных действий составляют знаково-символические действия:
- -преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.
Логические универсальные действия:
- -анализ;
- -синтез;
- -сравнение, классификация объектов по выделенным признакам;
- -подведение под понятие, выведение следствий;
- -установление причинно-следственных связей;
- -построение логической цепи рассуждений;
- доказательство;
- выдвижение гипотез и их обоснование.
Постановка и решение проблемы:
- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Выводы:
- УУД обеспечивают возможность учащемуся самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
- создают условия для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе «умения учиться» и сотрудничать со взрослыми и сверстниками.
- умение учиться во взрослой жизни обеспечивает готовность к непрерывному образованию, высокую социальную и профессиональную мобильность;
- обеспечивают успешное усвоение знаний, формирование умений, навыков и компетентностей в любой предметной области