СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование практических навыков глобальных компетенций на уроках окружающего мира.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему "Формирование глобальных компетенций на уроках окружающего мира.

Просмотр содержимого документа
«Формирование практических навыков глобальных компетенций на уроках окружающего мира.»

 Формирование  практических навыков  глобальных компетенций  на уроках окружающего мира.

Формирование практических навыков глобальных компетенций на уроках окружающего мира.

Содержательные  аспекты  заданий по  «глобальным  компетенциям»  в  начальной  школе Знание глобальных  проблем Причины возникновения и  возможности разрешения  глобальных  проблем Взаимосвязь глобальных  проблем.  Проявление  глобальных  проблем  в  локальных  ситуациях. Изменение  климата; Мировой  океан, вода; Здоровьесбережение,  питание; Права  человека,  образование. Знания в области  межкультурных  взаимодействий Традиции  и  обычаи Передача  социального опыта Воспитание  и  самовоспитание Патриотическое  образование Гражданское  воспитание

Содержательные аспекты заданий по «глобальным компетенциям» в начальной школе

Знание глобальных проблем

  • Причины возникновения и возможности разрешения глобальных проблем
  • Взаимосвязь глобальных проблем. Проявление глобальных проблем в локальных ситуациях.
  • Изменение климата;
  • Мировой океан, вода;
  • Здоровьесбережение, питание;
  • Права человека, образование.

Знания в области межкультурных взаимодействий

  • Традиции и обычаи
  • Передача социального опыта
  • Воспитание и самовоспитание
  • Патриотическое образование
  • Гражданское воспитание
Примеры заданий по формированию основ глобальных компетенций в начальной школе можно найти в учебниках УМК «Школа России»:  «Окружающий мир» А.А. Плешаков  Раздел «Человек и природа.» Темы: «Мир глазами эколога», «Сокровища Земли под охраной человечества». Раздел Природа России. Темы «Моря, озера и реки России», «Лес и человек»,  Раздел Родной край – часть большой страны. Темы «Водные богатства нашего края», «Наши подземные богатства», «Земля – кормилица».

Примеры заданий по формированию основ глобальных компетенций в начальной школе можно найти в учебниках УМК «Школа России»:

«Окружающий мир» А.А. Плешаков

Раздел «Человек и природа.» Темы: «Мир глазами эколога», «Сокровища Земли под охраной человечества». Раздел Природа России. Темы «Моря, озера и реки России», «Лес и человек»,  Раздел Родной край – часть большой страны. Темы «Водные богатства нашего края», «Наши подземные богатства», «Земля – кормилица».

Раздел «Семья»  1 класс: Семья. Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их профессии. Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. Совместный труд и отдых. Домашний адрес.  2 класс: Семья. Семейные ценности и традиции. Родословная. Составление схемы родословного древа, истории семьи.  3 класс: Семья — коллектив близких, родных людей. Семейный бюджет, доходы и расходы семьи. Уважение к семейным ценностям.

Раздел «Семья»

1 класс: Семья. Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их профессии. Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. Совместный труд и отдых. Домашний адрес.

2 класс: Семья. Семейные ценности и традиции. Родословная. Составление схемы родословного древа, истории семьи.

3 класс: Семья — коллектив близких, родных людей. Семейный бюджет, доходы и расходы семьи. Уважение к семейным ценностям.

Раздел «Мы и наше здоровье»  Темы «Умей предупреждать болезни»  «Здоровый образ жизни»

Раздел «Мы и наше здоровье» Темы «Умей предупреждать болезни» «Здоровый образ жизни»

Раздел «Путешествие по городам и странам», «Из прошлого и настоящего нашей родины» Проект «Мы помним» приуроченный к 9 мая. Ребятам предлагается написать о своем родственнике участвующем в Великой Отечественной войны. Написать письмо неизвестному солдату, задать в письме интересующие вопросы. 3. Проект «Города России» в ходе выполнения проекта ребятам предлагается не только рассказать об определенном городе, но и выразить свое мнение в чем важность взаимодействия всех городов между собой. 4. Проект «Родословная» позволяет узнать свою историю. Проблемными вопросами подчеркивается важность помнить историю. Примеры: Подумай, может ли дерево расти без корня? Как это связано с человеком и его жизнью?

Раздел «Путешествие по городам и странам», «Из прошлого и настоящего нашей родины»

Проект «Мы помним» приуроченный к 9 мая. Ребятам предлагается написать о своем родственнике участвующем в Великой Отечественной войны.

Написать письмо неизвестному солдату, задать в письме интересующие вопросы.

3. Проект «Города России» в ходе выполнения проекта ребятам предлагается не только рассказать об определенном городе, но и выразить свое мнение в чем важность взаимодействия всех городов между собой.

4. Проект «Родословная» позволяет узнать свою историю. Проблемными вопросами подчеркивается важность помнить историю. Примеры: Подумай, может ли дерево расти без корня? Как это связано с человеком и его жизнью?

Раздел «Человек и природа»   С помощью текста учебника проанализируйте одну из экологических проблем (проблема загрязнения океана, проблема мусора)       В чем причины ее возникновения, как она проявляется, какие последствия для людей несет.

Раздел «Человек и природа»

С помощью текста учебника проанализируйте одну из экологических проблем (проблема загрязнения океана, проблема мусора)

В чем причины ее возникновения, как она проявляется, какие последствия для людей несет.

 1.Придумайте рисунки-символы для каждой из изученных вами экологических проблем. 2. Представьте свою работу классу. Объясните предложенные вами рисунки-символы. Творческая самостоятельная работа

1.Придумайте рисунки-символы для каждой из изученных вами экологических проблем. 2. Представьте свою работу классу. Объясните предложенные вами рисунки-символы. Творческая самостоятельная работа

 3.Найди в Интернете информацию о работе международных экологических организаций. Подготовь сообщение.  Домашнее задание совместно с родителями.  4. Составьте рассказ про животное, насекомое или рыбу, которая обращается к людям с призывом беречь природу.  5. Прочитай в книге «Великан на поляне» рассказ «Бутылочная почта». Проанализируй свое поведение в природе. Были ли поступки, за которые тебе было стыдно? Поговори на эту тему со своими товарищами.

3.Найди в Интернете информацию о работе международных экологических организаций. Подготовь сообщение.  Домашнее задание совместно с родителями. 4. Составьте рассказ про животное, насекомое или рыбу, которая обращается к людям с призывом беречь природу. 5. Прочитай в книге «Великан на поляне» рассказ «Бутылочная почта». Проанализируй свое поведение в природе. Были ли поступки, за которые тебе было стыдно? Поговори на эту тему со своими товарищами.

Задания на понимание проблемы и ее решения (экологические проблемы)  -Какая деятельность человека привела к таким последствиям?  -Какую опасность они представляют для человека?  -Какие меры надо предпринять, чтобы такого не произошло?  -Представьте себя в роли эколога. Какие законы вы бы приняли для решения данной проблемы?

Задания на понимание проблемы и ее решения (экологические проблемы) -Какая деятельность человека привела к таким последствиям? -Какую опасность они представляют для человека? -Какие меры надо предпринять, чтобы такого не произошло? -Представьте себя в роли эколога. Какие законы вы бы приняли для решения данной проблемы?

Волнует ли вас состояние окружающей среды в вашем крае, в стране, на всей планете? Почему? Дискуссия.

Волнует ли вас состояние окружающей среды в вашем крае, в стране, на всей планете? Почему? Дискуссия.

УПРАЖНЕНИЯ:  1. «Неожиданные связи» (даны две проблемы, найти в них сходства и отличия)  2. «Нестандартные способы применения» (старые диски, книги, жестяные баночки)  3. «Фантастические гипотезы» (Если бы все люди стали бессмертны? Если бы все люди не умели читать?)

УПРАЖНЕНИЯ: 1. «Неожиданные связи» (даны две проблемы, найти в них сходства и отличия) 2. «Нестандартные способы применения» (старые диски, книги, жестяные баночки) 3. «Фантастические гипотезы» (Если бы все люди стали бессмертны? Если бы все люди не умели читать?)

Задание:  Дан ряд фото, детям нужно определить для какой группе глобальных проблем можно отнести данные фото.  -Объяснить почему эту проблему относят к глобальным?  -Какие меры нужно принять для решения проблемы?  -Какие еще проблемы относятся к этой группе? Объяснить свой ответ.

Задание: Дан ряд фото, детям нужно определить для какой группе глобальных проблем можно отнести данные фото. -Объяснить почему эту проблему относят к глобальным? -Какие меры нужно принять для решения проблемы? -Какие еще проблемы относятся к этой группе? Объяснить свой ответ.

Приёмы, упражнения, задания.  Придумай рисунки-символы для каждой из изученных вами экологических проблем. Представь свою работу классу. Объясни предложенные тобой рисунки-символы. (Творческая самостоятельная работа)  Найди в интернете информацию о работе международных экологических организаций. Подготовь сообщение. (Домашнее задание совместно с родителями)  «Виноват ли человек в загрязнении природы». (Диспут. Первый ряд отстаивает позицию, что виноват, второй ряд приводит доводы невиновности человека, третий ряд выступает как жюри.)  Составь рассказ  про животное, насекомое или рыбу, которая обращается к людям с призывом беречь природу.  Прочитай в книге «Великан на поляне» рассказ. Проанализируй своё поведение в природе. Были ли поступки , за которые тебе было стыдно? Поговори на эту тему со своими товарищами.

Приёмы, упражнения, задания. Придумай рисунки-символы для каждой из изученных вами экологических проблем. Представь свою работу классу. Объясни предложенные тобой рисунки-символы. (Творческая самостоятельная работа) Найди в интернете информацию о работе международных экологических организаций. Подготовь сообщение. (Домашнее задание совместно с родителями) «Виноват ли человек в загрязнении природы». (Диспут. Первый ряд отстаивает позицию, что виноват, второй ряд приводит доводы невиновности человека, третий ряд выступает как жюри.) Составь рассказ  про животное, насекомое или рыбу, которая обращается к людям с призывом беречь природу. Прочитай в книге «Великан на поляне» рассказ. Проанализируй своё поведение в природе. Были ли поступки , за которые тебе было стыдно? Поговори на эту тему со своими товарищами.

Волнует ли вас состояние окружающей среды в вашем крае, в вашем селе?  -Что вы знаете о экологических проблемах нашего села?

Волнует ли вас состояние окружающей среды в вашем крае, в вашем селе? -Что вы знаете о экологических проблемах нашего села?

Мастер-класс по формированию глобальной компетентности.  Семья – для ребёнка, это место его рождения и становления, это определённый морально-психологический климат, это школа отношений с людьми. Именно в семье складываются представления ребёнка о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к ценностям (и материальным, и духовным, и семейным). Именно с близкими людьми в семье он переживает чувства любви, дружбы, долга, ответственности, справедливости. Семья является – ведущим фактором развития личности ребёнка, от которого во многом зависит дальнейшая судьба человека. Семейное воспитание, по своей силе и действенности, несравнимо ни с каким другим, даже очень квалифицированным воспитанием.

Мастер-класс по формированию глобальной компетентности. Семья – для ребёнка, это место его рождения и становления, это определённый морально-психологический климат, это школа отношений с людьми. Именно в семье складываются представления ребёнка о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к ценностям (и материальным, и духовным, и семейным). Именно с близкими людьми в семье он переживает чувства любви, дружбы, долга, ответственности, справедливости. Семья является – ведущим фактором развития личности ребёнка, от которого во многом зависит дальнейшая судьба человека. Семейное воспитание, по своей силе и действенности, несравнимо ни с каким другим, даже очень квалифицированным воспитанием.

Исследовательская работа «Родословная».  «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»

Исследовательская работа «Родословная». «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»

- Притча называется «Ладная семья»  - Как понять слово «ладная»?  -- Сколько человек было в семье?  - Какая особенность была этой семьи?  -- Что хотел узнать владыка в притче?  - Что возрадовало владыку, когда он прибыл в село?  - С чем у вас ассоциируется слово «семья»?  -Можно ли сказать, что семья важна для любого человека?  -Правильно ли я поняла, что лад очень важен для семьи?

- Притча называется «Ладная семья» - Как понять слово «ладная»? -- Сколько человек было в семье? - Какая особенность была этой семьи? -- Что хотел узнать владыка в притче? - Что возрадовало владыку, когда он прибыл в село? - С чем у вас ассоциируется слово «семья»? -Можно ли сказать, что семья важна для любого человека? -Правильно ли я поняла, что лад очень важен для семьи?

Упражнение «Ассоциации». (Задание направлено на формирование отношения к семье как к ценности)  (Учащиеся работают на листочках)  - С чем у вас ассоциируется слово «семья»? (Семья – это счастье, крепость, забота, любовь, очаг, тепло, радость, ответственность, уют.)  - Можно ли сказать, что семья важна для любого человека (Каждый должен иметь семью, трудно, скучно одному жить, необходимо, чтобы кто- то был рядом, заботиться друг о друге.)  - Правильно ли я поняла, что лад очень важен для семьи (Нужно жить в ладу друг с другом, жить в мире и доброте)

Упражнение «Ассоциации». (Задание направлено на формирование отношения к семье как к ценности) (Учащиеся работают на листочках) - С чем у вас ассоциируется слово «семья»? (Семья – это счастье, крепость, забота, любовь, очаг, тепло, радость, ответственность, уют.) - Можно ли сказать, что семья важна для любого человека (Каждый должен иметь семью, трудно, скучно одному жить, необходимо, чтобы кто- то был рядом, заботиться друг о друге.) - Правильно ли я поняла, что лад очень важен для семьи (Нужно жить в ладу друг с другом, жить в мире и доброте)

Русская народная пословица гласит:  «Вся семья вместе и душа на месте».  - Назовите пословицы о семье.  -Любовь да совет – так и горя нет.  -Семья сильна, когда над ней крыша одна.  -Вся семья вместе, так и душа на месте.  -Кто почитает своих родителей, того и дети будут почитать.  - Какая половица подходит к нашей притче?

Русская народная пословица гласит: «Вся семья вместе и душа на месте». - Назовите пословицы о семье. -Любовь да совет – так и горя нет. -Семья сильна, когда над ней крыша одна. -Вся семья вместе, так и душа на месте. -Кто почитает своих родителей, того и дети будут почитать. - Какая половица подходит к нашей притче?

А что необходимо, чтобы в доме всегда было уютно и тепло?  - Что делает семью единой, крепкой, из чего складывается семейное счастье?  Работа в группах «Строительство дома из основных понятий на доске» (Задание направлено на выявление знаний основных семейных ценностей)  -Я предлагаю построить дом, в котором семья может обрести семейное счастье.  Каждый кирпичик нашего дома - это то ценное, что лежит в основе семейного счастья. Каждая группа определит для себя эти ценности, запишет на кирпичиках, которые лежат у вас на столах. У кого кирпичик будет готов, можно прикреплять на доску.

А что необходимо, чтобы в доме всегда было уютно и тепло? - Что делает семью единой, крепкой, из чего складывается семейное счастье? Работа в группах «Строительство дома из основных понятий на доске» (Задание направлено на выявление знаний основных семейных ценностей) -Я предлагаю построить дом, в котором семья может обрести семейное счастье. Каждый кирпичик нашего дома - это то ценное, что лежит в основе семейного счастья. Каждая группа определит для себя эти ценности, запишет на кирпичиках, которые лежат у вас на столах. У кого кирпичик будет готов, можно прикреплять на доску.

 Любовь, дружба, добрые друзья, взаимопомощь, уважение, семейные традиции, трудолюбие, уют, тепло, сюрпризы, подарки, родители и дети, бабушки и внуки, интересные увлечения.  -Мы закончили строительство дома. Все ли слова вам понятны?  -Какие три слова написал старик в притче? Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение.  -Хорошо, когда семья обеспечена, но если не будет взаимопонимания, доверия, любви, не будет семейного счастья.

Любовь, дружба, добрые друзья, взаимопомощь, уважение, семейные традиции, трудолюбие, уют, тепло, сюрпризы, подарки, родители и дети, бабушки и внуки, интересные увлечения. -Мы закончили строительство дома. Все ли слова вам понятны? -Какие три слова написал старик в притче? Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение. И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. -Хорошо, когда семья обеспечена, но если не будет взаимопонимания, доверия, любви, не будет семейного счастья.

 Работа с притчей «Кувшин», сопровождающаяся исследовательской  деятельностью (Задание направлено на систематизацию представлений о значимости дома и семьи в жизни каждого человека)

Работа с притчей «Кувшин», сопровождающаяся исследовательской деятельностью (Задание направлено на систематизацию представлений о значимости дома и семьи в жизни каждого человека)

Банк заданий «Человек и природа»  «Выключайте воду»   Время чистки зубов длится примерно 1 минуту 30 секунд. За это время вода, бегущая из крана, наполняет 10-литровое ведро. Если при чистке зубов использовать стакан, то тратится лишь 200 миллилитров (0,2 литра) воды. 10 литров умножить на 365 дней в году = 3650 литров; 0,2 литра умножить на 365 дней в году = 73 литра.  Какие из приведенных ниже высказываний подтверждают информацию о том, что в мире тратится слишком много пресной воды ?  - Вода делится на пресную и соленую.  -Из капающего крана вытекает 24 литра воды в  сутки (720 литров в месяц)  -Вода покрывает 70% земной поверхности.  -При проточном мытье фруктов из водопроводного  крана ежеминутно вытекает 15 литров воды.

Банк заданий «Человек и природа» «Выключайте воду»  Время чистки зубов длится примерно 1 минуту 30 секунд. За это время вода, бегущая из крана, наполняет 10-литровое ведро. Если при чистке зубов использовать стакан, то тратится лишь 200 миллилитров (0,2 литра) воды. 10 литров умножить на 365 дней в году = 3650 литров; 0,2 литра умножить на 365 дней в году = 73 литра. Какие из приведенных ниже высказываний подтверждают информацию о том, что в мире тратится слишком много пресной воды ? - Вода делится на пресную и соленую. -Из капающего крана вытекает 24 литра воды в сутки (720 литров в месяц) -Вода покрывает 70% земной поверхности. -При проточном мытье фруктов из водопроводного крана ежеминутно вытекает 15 литров воды.

Мальчик показал иллюстрацию своей младшей сестре.  Она не поняла, что иллюстрация обозначает. Объясни на примере семьи, как можно экономить воду

Мальчик показал иллюстрацию своей младшей сестре. Она не поняла, что иллюстрация обозначает. Объясни на примере семьи, как можно экономить воду

Андрей предложил своей семье вести хозяйство так, чтобы экономить воду.  На семейном совете он обсудил это со своими родителями и младшей сестрой.  Какие из перечисленных действий помогут семье Андрея экономить воду, а какие-нет?  Поставьте «√» в каждой строке     Помогает Действие да Чаще  купаться  в  речке экономить  воду нет На  время  чистки  зубов  выключать  кран   Проводить  регулярный  осмотр     Чаще  принимать  душ,  а  не  купаться  в   сантехники  для  выявления  поломок   ванной   Пить  бутилированную  воду     Во  время  мытья  овощей  использовать     емкость  с  водой,  а  не  текущую воду    

Андрей предложил своей семье вести хозяйство так, чтобы экономить воду. На семейном совете он обсудил это со своими родителями и младшей сестрой. Какие из перечисленных действий помогут семье Андрея экономить воду, а какие-нет? Поставьте «√» в каждой строке

 

Помогает

Действие

да

Чаще купаться в речке

экономить воду

нет

На время чистки зубов выключать кран

 

Проводить регулярный осмотр

 

 

Чаще принимать душ, а не купаться в

 

сантехники для выявления поломок

 

ванной

 

Пить бутилированную воду

 

 

Во время мытья овощей использовать

 

 

емкость с водой, а не текущую воду

 

 

Андрей прочитал небольшой текст о проблеме экономии воды: «В настоящее время 70% территории нашей планеты покрыты водой. При этом пить можно только 1% этой воды. С каждым годом проблем доступа к водным ресурсам становится острее. Много питьевой воды зря утекает.»  Приведите два примера потери воды в домашних условиях и объясните, как это происходит:

Андрей прочитал небольшой текст о проблеме экономии воды: «В настоящее время 70% территории нашей планеты покрыты водой. При этом пить можно только 1% этой воды. С каждым годом проблем доступа к водным ресурсам становится острее. Много питьевой воды зря утекает.» Приведите два примера потери воды в домашних условиях и объясните, как это происходит:

В «зелёной» зоне около жилого дома жители решили установить небольшой фонтан. Подумай, какие экологические проблемы позволит, решит эта установка?    ЗАДАНИЕ 1.  Капельки воды (в виде взвеси) от фонтана будут соединяться с частицами пыли и оседать. Таким образом, воздух    _    Звуки струящейся воды из фонтана благоприятно воздействуют на душевное состояние человека, потому что    _    Фонтан благоприятно воздействует на близко растущие растения, потому что ___________  Когда ты сам стоишь возле фонтана, то ты ___________-

В «зелёной» зоне около жилого дома жители решили установить небольшой фонтан. Подумай, какие экологические проблемы позволит, решит эта установка?   ЗАДАНИЕ 1. Капельки воды (в виде взвеси) от фонтана будут соединяться с частицами пыли и оседать. Таким образом, воздух _ Звуки струящейся воды из фонтана благоприятно воздействуют на душевное состояние человека, потому что _ Фонтан благоприятно воздействует на близко растущие растения, потому что ___________ Когда ты сам стоишь возле фонтана, то ты ___________-

Исследователи установили связь влияния автотранспорта на окружающую среду. Попробуй и ты установить соответствие.

Проблема

1. Основным источником загрязнения атмосферы автотранспортом – выхлопными газами - является свинец, содержащийся в

Решение проблемы

бензине. Он смертельно опасен для всех живых организмов.

1. Использовать альтернативное топливо например, газ

2. Повышен уровень шума.

Так, работающая грузовая машина издает около 80дБ, при норме воздействия на человека - 50-60дБ

2. Использовать электромобили, транспорт на солнечных батареях и индукционных движителях.

3. Автомобиль расходует огромное количество кислорода. За неделю в среднем легковой автомобиль выжигает столько кислорода, сколько его четыре пассажира

4. Установить качественные глушители

расходуют на дыхание в течение года.

на автомобили

5. Качественное крепление деталей

 

машины между собой позволяет снизить дребезжание и их дальнейшую поломку.

6. Если ехать с высокой скоростью, то

будет меньше слышно дребезжания плохо закреплённых деталей автомобиля.

Вблизи микрорайона с жилыми домами спланирована автостоянка, которая будет вплотную граничить с подъездами к домам, с тротуарами и детскими площадками для игр и прогулок. Последствия: -Автомашины загрязняют воздух угарным газом, оксидами серы и другими вредными веществами. -Повышается угроза травматизма жителей возле подъездов жилых домов. -Дети на прогулках получат не оздоровление организма, а наоборот снижение устойчивости иммунной системы и возможность развития других серьезных заболеваний. -Усиливается шумовое загрязнение, особенно в утренние и вечерние часы. Предлагаемое решение: А) Усилить зеленый щит из деревьев и кустарников, которые насыщают воздух кислородом и поглощают вредные газы, задерживают пыль, сажу, а также снижают шум. Б) Использовать для обустройства автостоянки пустыри или территории, которые не вплотную примыкают к жилым зданиям. В) Детские площадки изолировать от проезжей части живыми изгородями или другими способами и располагать их в глубине дворов. Г) Перевод автомобилей на газ, совершенствование двигателей внутреннего сгорания, применение альтернативных видов топлива, внедрение гибридных двигателей, внедрение в эксплуатацию электромобилей, солнечных автомобилей, а также применение электрического транспорта. Соотнеси последствия с предлагаемыми решениями, занеси данные в таблицу:

У вас в семье 2 машины   1.  Как  сделать  так,  чтобы  и  тебе  осталось  место 2.  Как  сделать  так,  чтобы  машины  меньше  вредили  природе?  На  вашем  семейном  совете,  какое для  прогулки  возле  дома? Твой  ответ: решение  этой  проблемы,  ты  бы  предложил?   Твоё  решение:

У вас в семье 2 машины

1. Как сделать так, чтобы и тебе осталось место

2. Как сделать так, чтобы машины меньше вредили природе? На вашем семейном совете, какое

для прогулки возле дома?

Твой ответ:

решение этой проблемы, ты бы предложил?

 

Твоё решение:

Структура  глобальной компетентности Умения Знания Отношения Ценности

Структура глобальной

компетентности

Умения

Знания

Отношения

Ценности

Внеурочная  деятельность  позволяет  педагогу расширить границы  изучаемого  материала и  заинтересовать  ребят. - Выставки, экскурсии Классный  час Форма  работы  с  детьми  по  формированию  глобальных  компетенций: «Уроки  мира», «Города-герои», цикл уроков «Разговор о важном»…

Внеурочная деятельность позволяет педагогу расширить границы изучаемого материала и заинтересовать ребят.

- Выставки, экскурсии

Классный час

Форма работы с детьми по формированию глобальных компетенций:

«Уроки мира», «Города-герои», цикл уроков «Разговор о важном»…

В  чем  смысл  глобальной  компетентности? Локальное  Глобальное Глобальные  компетенции  не формируются  без  видения  локальных  проблем.  Способность  «собирать  пазл» о глобальном  с малого  и  есть  основная  задача  начальной  школы. или

В чем смысл глобальной компетентности?

Локальное Глобальное

Глобальные компетенции не формируются без видения локальных проблем. Способность «собирать пазл» о глобальном с малого и есть основная задача начальной школы.

или