СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 01.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование информационных технологий

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование информационных технологий

Глобальное внедрение компьютерных технологий во все сферы деятельности человека и формирование новых коммуникаций информационной среды коренным образом преобразовало традиционную систему образования. Компьютер из предмета изучения стал средством обучения, позволяющим эффективно использовать электронные продукты в различных областях знаний. Современный урок немыслим теперь без компьютерных технологий. Поэтому, я считаю, что эффективное использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе является актуальной проблемой современного образования. При использовании мультимедийных технологий знания приобретаются по разным каналам восприятия , поэтому лучше усваиваются, запоминаются на более долгий срок. Интеграция ИКТ и современных педагогических технологий стимулирует познавательный интерес, создавая условия для мотивации к изучению предметов, способствуют повышению эффективности обучения и самообучения, повышению качества образования. Применение информационных технологий в учебном процессе способствует: -​ повышению качества обучения; -эффективной организации познавательной деятельности  и формированию высокого уровня мотивации, интереса к учебной деятельности; -развитию у каждого собственной образовательной траектории в связи с появлением неограниченных возможностей для индивидуали​зации и дифференциации учебного процесса; -​ развитию самостоятельности. К достоинствам компьютерной поддержки, как одного из видов использования новых информационных технологий в обучении, можно отнести: возможность конструирования компьютерного материала для конкретного урока; возможность сочетания разных программных средств; а также побуждающий аспект активизации деятельности студентов. Без сомнения, компьютер выполняет различные функции:  

- источника учебной информации; -​ наглядного пособия качественно нового уровня с возможностями мультимедиа и телекоммуникации; -​ тренажера; -​ средства диагностики и контроля; -​ текстового и графического редактора, базы данных и т.д. Как показывает практика, компьютерная поддержка является необходимым компонентом учебного процесса. Систематическое применение на занятиях средств ИКТ позволяет преподавателю получить следующие результаты: -повысить работоспособность; - добиться высокой степени личной организованности; -​ развить способность принимать решения; -​ видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем; - умение слушать собеседника, проявляя уважение и терпимость к чужому мнению; -​ научиться трудиться самостоятельно, независимо, а также овладеть способами совместной деятельности в группе; - сформировать навыки использования ИКТ, работы с Интернет и т.д. В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из них, которые формируют практические навыки анализа информации, самообучения, стимулируют самостоятельную работу учащихся, формируют опыт ответственного выбора и ответственной деятельности. Возникла необходимость в новой модели обучения, построенной на основе современных информационных технологий, реализующей принципы личностно ориентированного образования. Информационные технологии, рассматриваемые как один из компонентов целостной системы обучения, не только облегчают доступ к информации, но и открывают возможности вариативности учебной деятельности, ее индивидуализации и дифференциации. ИКТ позволяет по-новому организовать взаимодействие всех субъектов обучения, построить образовательную систему, в которой студент был бы активным и равноправным участником образовательной деятельности. Внедрение этих информационных технологий в учебный процесс позволяет активизировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп занятия, увеличить объем самостоятельной работы студентов. Компьютер позволяет создать условия для повышения процесса обучения: совершенствование содержания, методов и организационных форм. Доступность обращения, широкие возможности компьютера, качественный подбор программного обеспечения по предмету позволяет использовать персональный компьютер на уроках, активизируя учебный процесс, помогая обучающимся реализовать в той или иной мере свой скрытый интеллект и творческий потенциал. Систематическое использование компьютерных видеосюжетов и демонстрационных презентаций развивает воображение, абстрактное мышление, повышает интерес к изучаемому учебному материалу и предмету в целом. В обучающих программах могут быть использованы разнообразные формы наглядности, в виде таблиц, схем, опорных конспектов, которые демонстрируют не только статичную информацию, но и различные языковые явления в динамике с применением цвета, графики, эффекта мерцания. Грамотное, обоснованное использование ИКТ способствует повышению эффективности качества обучения и сформированности ключевых и предметных компетенций учащихся. Построение схем, таблиц в презентации позволяет экономить время, более эстетично оформить материал. Задания с последующей проверкой активизируют внимание учащихся, формируют орфографическую зоркость. Использование кроссвордов, иллюстраций, рисунков, различных занимательных заданий, тестов, повышают интерес к занятию, делают его более интересным. Использование тестов помогает не только экономить время преподавателя, но и дает возможность  самим оценить свои знания и возможности. Информационные технологии значительно расширяют возможности предъявления учебной информации, позволяют существенно повысить мотивацию  к обучению, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности. Использование ИКТ в учебном процессе увеличивает возможности постановки учебных заданий и управления процессом их выполнения, позволяют качественно изменять контроль деятельности обучающихся, обеспечивая при этом гибкость управления учебным процессом. Обучающая программа дает возможность наглядно представить результат своих действий. Изменяется содержание деятельности преподавателя. Он перестает быть «репродуктором» знаний, становится разработчиком новой технологии обучения, что, с одной стороны, повышает его творческую активность, а с другой - требует высокого уровня технологической и методической подготовленности. В настоящее время преподаватели активно занимаются разработкой информационных технологий обучения и программно-методических учебных комплектов. Новизна опыта заключается в творческом использовании средств ИКТ в учебном процессе в условиях работы обычного учебного заведения. Проектирование компьютерных занятий я начинаю с составления перспективно-тематического плана изучения темы, в котором использование средств ИКТ оптимально распределяю по всем урокам. При этом обязательно учитываю следующее: содержание изучаемого материала; наличие компьютерных средств; необходимость чередования различных типов компьютерных средств; классические требования к занятию.  

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Использование информационных технологий»

Использование информационных технологий


Глобальное внедрение компьютерных технологий во все сферы деятельности человека и формирование новых коммуникаций информационной среды коренным образом преобразовало традиционную систему образования. Компьютер из предмета изучения стал средством обучения, позволяющим эффективно использовать электронные продукты в различных областях знаний.

Современный урок немыслим теперь без компьютерных технологий. Поэтому, я считаю, что эффективное использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе является актуальной проблемой современного образования.

При использовании мультимедийных технологий знания приобретаются по разным каналам восприятия , поэтому лучше усваиваются, запоминаются на более долгий срок. Интеграция ИКТ и современных педагогических технологий стимулирует познавательный интерес, создавая условия для мотивации к изучению предметов, способствуют повышению эффективности обучения и самообучения, повышению качества образования.

Применение информационных технологий в учебном процессе способствует:

-​ повышению качества обучения;

-эффективной организации познавательной деятельности  и формированию высокого уровня мотивации, интереса к учебной деятельности;

-развитию у каждого собственной образовательной траектории в связи с появлением неограниченных возможностей для индивидуали​зации и дифференциации учебного процесса;

-​ развитию самостоятельности.

К достоинствам компьютерной поддержки, как одного из видов использования новых информационных технологий в обучении, можно отнести: возможность конструирования компьютерного материала для конкретного урока; возможность сочетания разных программных средств; а также побуждающий аспект активизации деятельности студентов.

Без сомнения, компьютер выполняет различные функции:


- источника учебной информации;

-​ наглядного пособия качественно нового уровня с возможностями мультимедиа и телекоммуникации;

-​ тренажера;

-​ средства диагностики и контроля;

-​ текстового и графического редактора, базы данных и т.д.

Как показывает практика, компьютерная поддержка является необходимым компонентом учебного процесса. Систематическое применение на занятиях средств ИКТ позволяет преподавателю получить следующие результаты:

-повысить работоспособность;

- добиться высокой степени личной организованности;

-​ развить способность принимать решения;

-​ видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем;

- умение слушать собеседника, проявляя уважение и терпимость к чужому мнению;

-​ научиться трудиться самостоятельно, независимо, а также овладеть способами совместной деятельности в группе;

- сформировать навыки использования ИКТ, работы с Интернет и т.д.

В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из них, которые формируют практические навыки анализа информации, самообучения, стимулируют самостоятельную работу учащихся, формируют опыт ответственного выбора и ответственной деятельности. Возникла необходимость в новой модели обучения, построенной на основе современных информационных технологий, реализующей принципы личностно ориентированного образования.

Информационные технологии, рассматриваемые как один из компонентов целостной системы обучения, не только облегчают доступ к информации, но и открывают возможности вариативности учебной деятельности, ее индивидуализации и дифференциации. ИКТ позволяет по-новому организовать взаимодействие всех субъектов обучения, построить образовательную систему, в которой студент был бы активным и равноправным участником образовательной деятельности. Внедрение этих информационных технологий в учебный процесс позволяет активизировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп занятия, увеличить объем самостоятельной работы студентов.

Компьютер позволяет создать условия для повышения процесса обучения: совершенствование содержания, методов и организационных форм. Доступность обращения, широкие возможности компьютера, качественный подбор программного обеспечения по предмету позволяет использовать персональный компьютер на уроках, активизируя учебный процесс, помогая обучающимся реализовать в той или иной мере свой скрытый интеллект и творческий потенциал.

Систематическое использование компьютерных видеосюжетов и демонстрационных презентаций развивает воображение, абстрактное мышление, повышает интерес к изучаемому учебному материалу и предмету в целом. В обучающих программах могут быть использованы разнообразные формы наглядности, в виде таблиц, схем, опорных конспектов, которые демонстрируют не только статичную информацию, но и различные языковые явления в динамике с применением цвета, графики, эффекта мерцания.

Грамотное, обоснованное использование ИКТ способствует повышению эффективности качества обучения и сформированности ключевых и предметных компетенций учащихся.

Построение схем, таблиц в презентации позволяет экономить время, более эстетично оформить материал. Задания с последующей проверкой активизируют внимание учащихся, формируют орфографическую зоркость. Использование кроссвордов, иллюстраций, рисунков, различных занимательных заданий, тестов, повышают интерес к занятию, делают его более интересным. Использование тестов помогает не только экономить время преподавателя, но и дает возможность  самим оценить свои знания и возможности.

Информационные технологии значительно расширяют возможности предъявления учебной информации, позволяют существенно повысить мотивацию  к обучению, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности.

Использование ИКТ в учебном процессе увеличивает возможности постановки учебных заданий и управления процессом их выполнения, позволяют качественно изменять контроль деятельности обучающихся, обеспечивая при этом гибкость управления учебным процессом. Обучающая программа дает возможность наглядно представить результат своих действий.

Изменяется содержание деятельности преподавателя. Он перестает быть «репродуктором» знаний, становится разработчиком новой технологии обучения, что, с одной стороны, повышает его творческую активность, а с другой - требует высокого уровня технологической и методической подготовленности. В настоящее время преподаватели активно занимаются разработкой информационных технологий обучения и программно-методических учебных комплектов. Новизна опыта заключается в творческом использовании средств ИКТ в учебном процессе в условиях работы обычного учебного заведения.

Проектирование компьютерных занятий я начинаю с составления перспективно-тематического плана изучения темы, в котором использование средств ИКТ оптимально распределяю по всем урокам. При этом обязательно учитываю следующее: содержание изучаемого материала; наличие компьютерных средств; необходимость чередования различных типов компьютерных средств; классические требования к занятию.





Скачать

© 2025, 79 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!