СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование регулятивных учебных действий при обучении решению текстовых задач

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование регулятивных учебных действий при обучении решению текстовых задач по математике.  

Просмотр содержимого документа
«Формирование регулятивных учебных действий при обучении решению текстовых задач»

Формирование регулятивных  учебных действий  при обучении решению текстовых задач

Формирование регулятивных учебных действий при обучении решению текстовых задач

Результаты личностные метапредметные предметные

Результаты

личностные

метапредметные

предметные

Метапредметные универсальные учебные действия регулятивные познавательные коммуникативные

Метапредметные универсальные учебные действия

регулятивные

познавательные

коммуникативные

Регулятивные действия целеполагание; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; волевая саморегуляция.

Регулятивные действия

  • целеполагание;
  • планирование;
  • прогнозирование;
  • контроль;
  • коррекция;
  • оценка;
  • волевая саморегуляция.
План деятельности: Прочитать задачу, выделить условие и вопрос (требование). Найти в условии данные и искомые. Построить вспомогательную модель задачи. Обдумать план решения задачи. Записать решение. Проверить решение задачи. Написать ответ. Прочитать задачу, выделить условие и вопрос (требование). Найти в условии данные и искомые. Построить вспомогательную модель задачи. Обдумать план решения задачи. Записать решение. Проверить решение задачи. Написать ответ.

План деятельности:

  • Прочитать задачу, выделить условие и вопрос (требование). Найти в условии данные и искомые. Построить вспомогательную модель задачи. Обдумать план решения задачи. Записать решение. Проверить решение задачи. Написать ответ.
  • Прочитать задачу, выделить условие и вопрос (требование).
  • Найти в условии данные и искомые.
  • Построить вспомогательную модель задачи.
  • Обдумать план решения задачи.
  • Записать решение.
  • Проверить решение задачи.
  • Написать ответ.

Задача 1  Осень в лесу. Не слышно птичьих песен. Дрозды-рябинники собрались в стаи и откармливаются перед дальним полетом. Трем дроздам удалось склевать 94 ягоды рябины. Первый дрозд склевал столько же, сколько и второй, а третий — на 4 больше, чем первый. Сколько ягод удалось склевать третьему дрозду?

Задача 1

Осень в лесу. Не слышно птичьих песен. Дрозды-рябинники собрались в стаи и откармливаются перед дальним полетом. Трем дроздам удалось склевать 94 ягоды рябины. Первый дрозд склевал столько же, сколько и второй, а третий — на 4 больше, чем первый. Сколько ягод удалось склевать третьему дрозду?

План решения задачи 1 дрозд   2 дрозд  94 яг.     4 яг. 3 дрозд    ?

План решения задачи

1 дрозд

2 дрозд 94 яг. 4 яг.

3 дрозд

?

Решение задачи 1) 94 - 4 = 90 (яг.) — съели бы три дрозда, если бы ягод было съедено каждой птицей поровну. 2) 90 : 3 = 30 (яг.) — съел первый и съел второй дрозд. 3) 30 + 4 = 34 (яг.) — съел третий дрозд.

Решение задачи

1) 94 - 4 = 90 (яг.) — съели бы три дрозда, если бы ягод было съедено каждой птицей поровну.

2) 90 : 3 = 30 (яг.) — съел первый и съел второй дрозд.

3) 30 + 4 = 34 (яг.) — съел третий дрозд.

Задача 2  Может ли одна сойка заготовить к зиме 5000 желудей, если известно, что: а) в каждой кладке (сравни со словом склад) по 25-30 желудей; б) в сентябре сойка сделала 90 кладок, в октябре — 70, в ноябре - 50?

Задача 2

Может ли одна сойка заготовить к зиме 5000 желудей, если известно, что: а) в каждой кладке (сравни со словом склад) по 25-30 желудей; б) в сентябре сойка сделала 90 кладок, в октябре — 70, в ноябре - 50?

Задача 3  На сколько желудей уменьшатся запасы сойки, если в декабре она съест 300 желудей, а в январе — 450?

Задача 3

На сколько желудей уменьшатся запасы сойки, если в декабре она съест 300 желудей, а в январе — 450?

Задача 3  «В декабре сойка съест 300 желудей, в январе — 450. Сколько всего желудей съест птица за эти два месяца?»

Задача 3

«В декабре сойка съест 300 желудей, в январе — 450. Сколько всего желудей съест птица за эти два месяца?»

Задача 4  Первые снежинки закружились в воздухе, и стаи журавлей, гусей, уток потянулись к югу. На сколько километров дальше от дома улетит за 9 суток стая уток, летящая со скоростью 93 км/ч, по сравнению со стаей гусей, летящей со скоростью 50 км/ч?

Задача 4

Первые снежинки закружились в воздухе, и стаи журавлей, гусей, уток потянулись к югу. На сколько километров дальше от дома улетит за 9 суток стая уток, летящая со скоростью 93 км/ч, по сравнению со стаей гусей, летящей со скоростью 50 км/ч?

Про Участники Движение цесс Величины, их единицы Стая уток Ско Стая гусей 93 км/ч Вре рость 9 сут. 50 км/ч Расстояние мя ? 9 сут.  ? на ? дальше 50 • 24 = 1 200 (км) — пролетела стая гусей за 1 сут. 1 200 • 9 = 10 800 (км) - пролетела стая гусей за 9 сут. 93 • 24 = 2 232 (км) — пролетела стая уток за 1 сут. 2 232 • 9 = 20 088 (км) - пролетела стая уток за 9 сут. 20 088 - 10 800 = 9 288 (км) - на сколько дальше пролетит стая уток за 9 сут. 50 • 24 = 1 200 (км) — пролетела стая гусей за 1 сут. 1 200 • 9 = 10 800 (км) - пролетела стая гусей за 9 сут. 93 • 24 = 2 232 (км) — пролетела стая уток за 1 сут. 2 232 • 9 = 20 088 (км) - пролетела стая уток за 9 сут. 20 088 - 10 800 = 9 288 (км) - на сколько дальше пролетит стая уток за 9 сут.

Про

Участники

Движение

цесс

Величины, их единицы

Стая уток

Ско

Стая гусей

93 км/ч

Вре

рость

9 сут.

50 км/ч

Расстояние

мя

?

9 сут.

?

на ? дальше

  • 50 • 24 = 1 200 (км) — пролетела стая гусей за 1 сут. 1 200 • 9 = 10 800 (км) - пролетела стая гусей за 9 сут. 93 • 24 = 2 232 (км) — пролетела стая уток за 1 сут. 2 232 • 9 = 20 088 (км) - пролетела стая уток за 9 сут. 20 088 - 10 800 = 9 288 (км) - на сколько дальше пролетит стая уток за 9 сут.
  • 50 • 24 = 1 200 (км) — пролетела стая гусей за 1 сут.
  • 1 200 • 9 = 10 800 (км) - пролетела стая гусей за 9 сут.
  • 93 • 24 = 2 232 (км) — пролетела стая уток за 1 сут.
  • 2 232 • 9 = 20 088 (км) - пролетела стая уток за 9 сут.
  • 20 088 - 10 800 = 9 288 (км) - на сколько дальше пролетит стая уток за 9 сут.
Второе решение задачи 1) 93 - 50 = 43 (км/ч) — на сколько скорость стаи уток больше 2) 43 • 24 = 1 032 (км) — на сколько даль­ше улетит стая уток за 1 сут. 3) 1 032 • 9 = 9 288 (км) - на сколько больше пролетит стая уток за 9 сут.

Второе решение задачи

1) 93 - 50 = 43 (км/ч) — на сколько скорость стаи уток больше

2) 43 • 24 = 1 032 (км) — на сколько даль­ше улетит стая уток за 1 сут.

3) 1 032 • 9 = 9 288 (км) - на сколько больше пролетит стая уток за 9 сут.

Задача 5  В трех маленьких кладках у сойки столько же желудей, сколько в двух больших. Сколько желудей в одной маленькой кладке, если в одной большой спрятано 36 желудей?

Задача 5

В трех маленьких кладках у сойки столько же желудей, сколько в двух больших. Сколько желудей в одной маленькой кладке, если в одной большой спрятано 36 желудей?

Схемы  1схема    2 схема    3 схема

Схемы

1схема

2 схема

3 схема

Задача 6  В трех маленьких кладках у сойки столько же желудей, сколько в двух больших. Сколько желудей в одной маленькой кладке, если в одной большой спрятано 36 желудей?

Задача 6

В трех маленьких кладках у сойки столько же желудей, сколько в двух больших. Сколько желудей в одной маленькой кладке, если в одной большой спрятано 36 желудей?

Математические модели а)  (12+ 7)- 100; б)  12 + 7 • 100; в)  7 + 12 • 100; г)  7 • 100 + 12 • 100.

Математические модели

а) (12+ 7)- 100;

б) 12 + 7 • 100;

в) 7 + 12 • 100;

г) 7 • 100 + 12 • 100.

Успехов в работе!

Успехов в работе!