СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование самооценки обучающихся на уроках в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приоритетной целью современного школьного образования, вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику, стало развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои действия. Достижение этой цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий.

Просмотр содержимого документа
«Формирование самооценки обучающихся на уроках в начальной школе»

«Контроль и оценка составляют основу успешности обучения».  С.Т.Шацкий

«Контроль и оценка составляют

основу успешности обучения».

С.Т.Шацкий

«С первых дней школьной жизни  на тернистом пути учения перед ребёнком появляется идол - отметка. Для одного ребёнка – он добрый, снисходительный, для другого – жёсткий, безжалостный, неумолимый… Ребёнок старается удовлетворить  или – на худой конец – обмануть идола и постепенно привыкает учиться не для личной радости, а для отметки».  В. А. Сухомлинский

«С первых дней школьной жизни  на тернистом пути учения перед ребёнком появляется идол - отметка. Для одного ребёнка – он добрый, снисходительный, для другого – жёсткий, безжалостный, неумолимый… Ребёнок старается удовлетворить  или – на худой конец – обмануть идола и постепенно привыкает учиться не для личной радости, а для отметки».

В. А. Сухомлинский

Оценка - самооценка ТРАДИЦИОННАЯ СИСТЕМА  Учитель «ставит отметки», ученики «получают отметки».  Учитель указывает на ошибки и на необходимость их исправления.   ФГОС Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать в ситуациях неуспеха.

Оценка - самооценка

ТРАДИЦИОННАЯ

СИСТЕМА

Учитель «ставит отметки», ученики «получают отметки».

Учитель указывает на ошибки и на необходимость их исправления.

ФГОС

Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать в ситуациях неуспеха.

«Светофор»    «Можно двигаться дальше»   «Нужна небольшая помощь»   «Стоп! Мне нужна помощь!»

«Светофор»

  • «Можно двигаться дальше»

  • «Нужна небольшая помощь»

  • «Стоп! Мне нужна помощь!»
«Говорящие рисунки»

«Говорящие рисунки»

«Волшебные линеечки»

«Волшебные линеечки»

«Дерево успехов»

«Дерево успехов»

«Оценочный лист» № задания 1 Оценка ученика 2   Оценка учителя 3     Итоговый вывод     4              

«Оценочный лист»

задания

1

Оценка ученика

2

 

Оценка учителя

3

 

 

Итоговый вывод

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

«Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его спосо6ным развиваться дальше без помощи учителя».   Э. Хаббард

«Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его спосо6ным развиваться дальше без помощи учителя». 

Э. Хаббард


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!