СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование социального опыта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал в помощь классным руководителям и родителям.

Просмотр содержимого документа
«Формирование социального опыта»

Формирование социального опыта

Общению, человеческим взаимоотношениям ребенок учится в первую очередь в семье. Разнообразные реакции и стиль поведения в основном формируются у него под влиянием взрослых людей. Организуя образ жизни ребенка, они дают ему возможность приобретать первоначальные навыки социального опыта.

Одни родители, воспитывая у ребёнка манеры поведения, говорят: «Не бей товарища – это нехорошо», «Слабым надо уступать», «Если поссорились, нужно извиниться», а другие постоянно твердят: «Дай сдачи!», «Если у тебя будут самые лучшие отметки, куплю тебе телефон» и т.д.

Основные принципы взаимоотношений – терпимость к другим людям, умение видеть, учитывать и уважать своеобразие чьей-то личности. С терпимостью связаны: доброжелательность к окружающим, убеждение в том, что каждый человек обладает положительными качествами, определяющими его достоинство и общественную ценность. Усвоить этот принцип трудно без помощи взрослых. Если ребенок усвоит это, то будет стараться понять слова и поступки близких ему людей, будет доброжелательнее и терпимее относиться к ним. Он будет стремиться оказать физически слабому товарищу, который в этом нуждается, помочь однокласснику, который испытывает затруднения в учебе, поделиться письменными принадлежностями. Родителям жадного ребёнка надо настойчиво менять его позицию собственника. При этом не только нужны теоретические указания, но и конкретные примеры из ближайшего окружения. Если дети видят, что их родители охотно и бескорыстно оказывают помощь людям, то и они чаще всего проявляют желание помогать своим товарищам. Ребенка надо научить правильному отношению к своим поражениям и неудачам без чувства зависти к тем, кому повезло, учить разрешению конфликтов путем извинения и признания своей вины или проявлению снисходительности к неправильному поведению своего «противника».

Успешному влиянию взрослых на позицию ребенка способствуют не только их слова, аргументы, указания, а первую очередь поведение и поступки взрослого человека.