СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни

Нажмите, чтобы узнать подробности

доклад о привитии детям здорового образажизни в рамках дошкольного учреждения предствлен в формате презентации

Просмотр содержимого документа
«Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни»

Первое  условие - гигиеническая организованная, социальная среда обитания ребенка в дошкольном образовательном учреждении

Первое условие - гигиеническая организованная, социальная среда обитания ребенка в дошкольном образовательном учреждении

Второе  условие - воспитания у детей потребности в здоровом образе жизни по специальной обучающей программе, которая была бы нацелена на приобретение детьми комплекса необходимых навыков и привычек: ухода за собой, своим телом, бережного отношения к окружающим людям.

Второе условие - воспитания у детей потребности в здоровом образе жизни по специальной обучающей программе, которая была бы нацелена на приобретение детьми комплекса необходимых навыков и привычек: ухода за собой, своим телом, бережного отношения к окружающим людям.

Третье условие -  формирования у детей потребности в здоровом образе жизни, овладение системой понятий о своем организме, здоровье и здоровом образе жизни.

Третье условие - формирования у детей потребности в здоровом образе жизни, овладение системой понятий о своем организме, здоровье и здоровом образе жизни.

Четвертое условие -  формирования позиции созидателя своего здоровья является реализация принципа резонанса при организации физического воспитания детей. Создания взрослыми ситуаций для проявления детьми своих растущих физических возможностей.

Четвертое условие - формирования позиции созидателя своего здоровья является реализация принципа резонанса при организации физического воспитания детей. Создания взрослыми ситуаций для проявления детьми своих растущих физических возможностей.

Основные компоненты здорового образа жизни:  - рациональный режим дня.  - правильное питание.  - рациональная двигательная активность.  - закаливание организма.  - сохранение стабильного психо-эмоционального состояния

Основные компоненты здорового образа жизни: - рациональный режим дня. - правильное питание. - рациональная двигательная активность. - закаливание организма. - сохранение стабильного психо-эмоционального состояния

Режим дня необходимо соблюдать с первых дней жизни. От этого зависит здоровье и правильное развитие.  При проведении режимных процессов следует придерживаться следующих правил:  1. Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании).  2. Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.  3. Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах.  4. Формирование культурно-гигиенических навыков.  5. Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.  6. Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Режим дня необходимо соблюдать с первых дней жизни. От этого зависит здоровье и правильное развитие. При проведении режимных процессов следует придерживаться следующих правил: 1. Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании). 2. Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели. 3. Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах. 4. Формирование культурно-гигиенических навыков. 5. Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов. 6. Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Основные принципы рационального питания :  1. Обеспечение баланса  2. Удовлетворение потребностей организма в основных питательных веществах, витаминах и минералах.  3. соблюдение режима питания .

Основные принципы рационального питания : 1. Обеспечение баланса 2. Удовлетворение потребностей организма в основных питательных веществах, витаминах и минералах. 3. соблюдение режима питания .

Основными условиями формирования двигательной культуры являются:  1. Воспитание у детей осознанного отношения к выполнению двигательных действий.  2. Развитие воображения при выполнении двигательных действий.  3. Включение сенсорных систем при воспитании двигательной культуры.  4. Создание оптимальных условий для каждого ребенка в процессе освоения двигательного опыта.

Основными условиями формирования двигательной культуры являются: 1. Воспитание у детей осознанного отношения к выполнению двигательных действий. 2. Развитие воображения при выполнении двигательных действий. 3. Включение сенсорных систем при воспитании двигательной культуры. 4. Создание оптимальных условий для каждого ребенка в процессе освоения двигательного опыта.

Закаливание способствует решению целого комплекса оздоровительных задач.  Оно не только повышает устойчивость, но и формирует способность к развитию компенсаторных функциональных возможностей организма, повышению его работоспособности.  Для развития процесса закаливания организма необходимо повторное или длительное действие на организм того или иного метеорологического фактора: холода, тепла, атмосферного давления.

Закаливание способствует решению целого комплекса оздоровительных задач. Оно не только повышает устойчивость, но и формирует способность к развитию компенсаторных функциональных возможностей организма, повышению его работоспособности. Для развития процесса закаливания организма необходимо повторное или длительное действие на организм того или иного метеорологического фактора: холода, тепла, атмосферного давления.

Психоэмоциональное состояние является составным элементом здоровья и рассматривается как совокупность психических характеристик, обеспечивающих динамическое равновесие и возможность выполнения ребенком социальных функций .

Психоэмоциональное состояние является составным элементом здоровья и рассматривается как совокупность психических характеристик, обеспечивающих динамическое равновесие и возможность выполнения ребенком социальных функций .

Условия, необходимые для сохранения здоровья дошкольников  направленность воспитательно-образовательного процесса на физическое развитие дошкольников и их валеологическое образование (как приоритетное направление в работе дошкольного учреждения); комплекс оздоровительных мероприятий в режиме дня в зависимости от времени года; создание оптимальных педагогических условий пребывания детей в ДОУ; формирование подходов к взаимодействию с семьей и развитием социального партнерства.

Условия, необходимые для сохранения здоровья дошкольников

  • направленность воспитательно-образовательного процесса на физическое развитие дошкольников и их валеологическое образование (как приоритетное направление в работе дошкольного учреждения);
  • комплекс оздоровительных мероприятий в режиме дня в зависимости от времени года;
  • создание оптимальных педагогических условий пребывания детей в ДОУ;
  • формирование подходов к взаимодействию с семьей и развитием социального партнерства.
Планомерное сохранение и развитие здоровья необходимо осуществлять по нескольким направлениям 1. Лечебно-профилактическое (профилактика заболеваний, национальный календарь профилактических прививок, витаминизация и др.).

Планомерное сохранение и развитие здоровья необходимо осуществлять по нескольким направлениям

1. Лечебно-профилактическое (профилактика заболеваний, национальный календарь профилактических прививок, витаминизация и др.).

2. Обеспечение психологической безопасности личности ребенка:  - психологически комфортная организация режимных моментов;  - оптимальный двигательный режим;  - правильное распределение физических и интеллектуальных нагрузок;  - использование приемов релаксации в режиме дня;  - применение необходимых средств и методов, элементы аутотренинга, психогимнастика, музыкотерапия.

2. Обеспечение психологической безопасности личности ребенка: - психологически комфортная организация режимных моментов; - оптимальный двигательный режим; - правильное распределение физических и интеллектуальных нагрузок; - использование приемов релаксации в режиме дня; - применение необходимых средств и методов, элементы аутотренинга, психогимнастика, музыкотерапия.

Оздоровительная направленность воспитательно - образовательного процесса:  - учет гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей в организованных формах обучения;  - создание условий для оздоровительных режимов;  - бережное отношение к нервной системе ребенка;  - учет его индивидуальных способностей и интересов;  - предоставление свободы выбора, создание условий для самореализации;  - ориентация на зону ближайшего развития ребенка

Оздоровительная направленность воспитательно - образовательного процесса: - учет гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей в организованных формах обучения; - создание условий для оздоровительных режимов; - бережное отношение к нервной системе ребенка; - учет его индивидуальных способностей и интересов; - предоставление свободы выбора, создание условий для самореализации; - ориентация на зону ближайшего развития ребенка