СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексной контрольной работы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к докладу "ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ РАБОТАТЬ С ТЕКСТОМ  КАК ШАГ К УСПЕШНОМУ ВЫПОЛНЕНИЮ КОМПЛЕКСНОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ".

Просмотр содержимого документа
«Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексной контрольной работы.»

Формирование умения работать с текстом  как шаг к успешному выполнению комплексной контрольной работы.

Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексной контрольной работы.

Смысловое чтение Смысловое чтение  – это такое качество чтения, при котором достигается понимание информационной, смысловой и идейной сторон произведения. Цель смыслового чтения - максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию.

Смысловое чтение

  • Смысловое чтение  – это такое качество чтения, при котором достигается понимание информационной, смысловой и идейной сторон произведения.
  • Цель смыслового чтения - максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию.
Аннотация к прочитанному произведению (2–3 предложения). Восстановление текста по опорным словам, словосочетаниям,  записям .  Анализ предложенного текста (деформированный, незаконченный, с пропущенными частями, предложениями, словами и т. д).

Аннотация к прочитанному произведению (2–3 предложения).

Восстановление текста по опорным словам, словосочетаниям,  записям .

Анализ предложенного текста (деформированный, незаконченный, с пропущенными частями, предложениями, словами и т. д).

Работа см текстовыми задачами. Перевод текстовой задачи в таблицу, схему, графическую модель и наоборот.  В Работе над текстом задачи можно предать также творческий характер: изменить вопрос или условие, поставить дополнительные вопросы.

Работа см текстовыми задачами.

Перевод текстовой задачи в таблицу, схему, графическую модель и наоборот. 

В Работе над текстом задачи можно предать также творческий характер: изменить вопрос или условие, поставить дополнительные вопросы.

иллюстрирование книг-самоделок, использование красок для передачи своего отношения к героям произведения.  иллюстрирование отдельных эпизодов и небольших произведений; рассматривание и сравнение иллюстраций разных художников к одному и тому же тексту;

иллюстрирование книг-самоделок, использование красок для передачи своего отношения к героям произведения. 

иллюстрирование отдельных эпизодов и небольших произведений;

рассматривание и сравнение иллюстраций разных художников к одному и тому же тексту;

использование кроссвордов.  фиксирование результатов наблюдений; выделение существенных и несущественных признаков, классификация, понимание главной мысли научного текста.

использование кроссвордов. 

фиксирование результатов наблюдений;

выделение существенных и несущественных признаков, классификация, понимание главной мысли научного текста.

поэтапное внедрение системы работы с текстом на уроках в начальной школе, согласно требованиям ФГОС НОО

поэтапное внедрение системы работы с текстом на уроках в начальной школе, согласно требованиям ФГОС НОО

-Озаглавливание текста (подбор заголовков). -Знание структуры текста: начало текста, концовка, умение видеть последовательность событий. -Выделение абзаца, смысловых частей под руководством учителя. -Практическое отличие текста от набора предложений. – обучение детей чтению и пониманию прочитанного текста, его осознанного восприятия. 1 класс  -Составление схематического или картинного плана под руководством учителя.

-Озаглавливание текста (подбор заголовков).

-Знание структуры текста: начало текста, концовка, умение видеть последовательность событий.

-Выделение абзаца, смысловых частей под руководством учителя.

-Практическое отличие текста от набора предложений.

– обучение детей чтению и пониманию прочитанного текста, его осознанного восприятия.

1 класс

-Составление схематического или картинного плана под руководством учителя.

-Подбор антонимов и синонимов к словам. - характеристика героев и их поступков. - выделение опорных слов (словосочетаний); - деление на абзацы и составление плана прочитанного текста (произведения); - владение пересказом разного вида; - смысловое чтение; - обучение детей работать с текстом: 2 класс  -Нахождение пропущенных букв, используя и подбирая самостоятельно проверочные слова.

-Подбор антонимов и синонимов к словам.

- характеристика героев и их поступков.

- выделение опорных слов (словосочетаний);

- деление на абзацы и составление плана прочитанного текста (произведения);

- владение пересказом разного вида;

- смысловое чтение;

- обучение детей работать с текстом:

2 класс

-Нахождение пропущенных букв, используя и подбирая самостоятельно проверочные слова.

- прогнозирование содержания по заглавию, иллюстрации, отрывку; - выявление разных жизненных позиций героев и их совпадение с собственными убеждениями (знаниями); - выделение главной и второстепенной информации; - нахождение информации в тексте на поставленные вопросы в прямой или иной форме; - самостоятельное выделение основной мысли (в целом текста или его фрагмента); – обучение находить информацию, интерпретировать тексты и рефлексировать их содержание, давать оценку прочитанному: 3 – 4 класс  - самостоятельное формулирование вопросов по тексту;

- прогнозирование содержания по заглавию, иллюстрации, отрывку;

- выявление разных жизненных позиций героев и их совпадение с собственными убеждениями (знаниями);

- выделение главной и второстепенной информации;

- нахождение информации в тексте на поставленные вопросы в прямой или иной форме;

- самостоятельное выделение основной мысли (в целом текста или его фрагмента);

– обучение находить информацию, интерпретировать тексты и рефлексировать их содержание, давать оценку прочитанному:

3 – 4 класс

- самостоятельное формулирование вопросов по тексту;

Спасибо  за  внимание!

Спасибо за внимание!