СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Формирование УУД обучающихся через организацию проектной деятельности»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Государственные образовательные стандарты нового поколения устанавливают личностные, метапредметные и предметные требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования. Современный этап развития образования характеризуется интенсивным поиском нового в теории и практике. Одной из ведущих технологий, способных решить задачи, поставленные в новых стандартах, является проектная технология, которая предполагает высокую степень самостоятельности, инициативности обучающихся, формирует развитие социальных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий.

Просмотр содержимого документа
««Формирование УУД обучающихся через организацию проектной деятельности»»

Слайд 1. Добрый день. Представляю МБОУ Школа №127. Селюкова Е.И., учитель русского языка и литературы.

Государственные образовательные стандарты нового поколения устанавливают личностные, метапредметные и предметные требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования. Современный этап развития образования характеризуется интенсивным поиском нового в теории и практике. Одной из ведущих технологий, способных решить задачи, поставленные в новых стандартах, является проектная технология, которая предполагает высокую степень самостоятельности, инициативности обучающихся, формирует развитие социальных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий.

Слайд 2

- Что же нам важно формировать, чтобы научить школьников думать самостоятельно?

Верно, нужно формировать универсальные учебные действия обучающихся.

Слайд 3. Итак, тема методического семинара «Формирование УУД обучающихся через организацию проектной деятельности».


Слайд 4. Понятие междисциплинарные программы вводится примерной основной образовательной программой. Междисциплинарные программы – это комплексная целевая программа, направленная на достижение метапредметных результатов на всех этапах обучения в школе. Основная образовательная программа выделяет 4 междисциплинарные программы:

1. Формирование УУД.

2. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся.

3. Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности.

4. Стратегии смыслового чтения и работы с текстом.


Актуальность темы обусловлена потребностями современного общества к выпускнику школы и заключается в реализации через организацию проектной деятельности.

Слайд 5. Проблему и гипотезу вы видите на слайде.

Проблема: формирование УУД, что является основным требованием образовательных стандартов нового поколения, а также повышение роли школы в воспитании активной, инициативной, самостоятельной, компетентной личности.

Гипотеза: организация проектной деятельности обучающихся будет способствовать формированию УУД и повышению ключевых компетентностей обучающихся.

Слайд 6. Объект и предмет исследования вы видите на слайде.

Объект исследования: формирование УУД на уроках русского языка и литературы, во внеурочной и внешкольной деятельности обучающихся.

Предмет исследования: проектная деятельность обучающихся, способствующая формированию УУД школьников.

Слайд 7. Цель и задачи вы видите на слайде.

Цель: изучить процесс формирования УУД обучающихся, создать условия для формирования и развития УУД на уроках, во внеурочной и внешкольной деятельности, привлечь внимание коллег и родителей к данной проблеме.


Слайд 8. Проектная форма учебной  деятельности обучающихся - есть система учебно-познавательных, познавательных действий школьников под руководством учителя, направленных на самостоятельный поиск и решение нестандартных задач (или известных задач в новых условиях) с обязательным представлением результатов своих действий в виде проекта. Проектирование (проектная деятельность)  –  это обязательно практическая деятельность, где школьники сами ставят цели своего проектирования.

Остановимся подробнее на проектной форме учебной  деятельности обучающихся.

Слайд 9. Работа над проектом предполагает формирование всех видов УУД.

Слайд 10. Вспомним, что такое универсальные учебные действия и их функции. (Вы видите на слайдах).

Слайд 11. На слайдах представлены универсальные учебные действия, формирование которых определено Федеральным государственным образовательным стандартом.

Формирование познавательных, коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий, возможно, проследить при организации проектной деятельности на уроке или во внеурочной и внешкольной деятельности.

Слайд 12. Метод проектов – способ организации самостоятельной деятельности обучающихся по достижению определенного результата. Он ориентирован на интерес, на творческую самореализацию обучающегося, развитие его интеллектуальных возможностей, волевых качеств в процессе деятельности по решению интересующей его проблемы.

Условия проектной деятельности вы видите на слайде.

Слайд 13. Рассмотрим основные этапы работы над проектом и соотнесем их с формируемыми УУД.

Предлагаю вашему вниманию творческий проект «Один день из жизни Евгения Онегина» по одноименному роману А.С. Пушкина.

Слайд 14.

1. Погружение в проект. Формулировка проблемы проекта. Постановка цели и задач.

Регулятивные действия – целеполагание.

Познавательные действия – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, проблемы; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

2. Организация деятельности. Организация рабочих групп. Определение роли каждого в группе. Планирование совместной и индивидуальной деятельности по решению задач проекта. Определение возможных форм презентации проектного продукта.

Регулятивные действия – планирование и прогнозирование.

Познавательные действия – поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные действия – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Слайд 15.

3.Осуществление проектной деятельности. Активная и самостоятельная работа обучающихся. Оформление полученных результатов.

Регулятивные действия - саморегуляция и оценка, контроль и коррекция.

Познавательные действия - структурирование знаний; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; моделирование.

Коммуникативные действия – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Слайд 16.

4. Презентация результатов.

Познавательные действия – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Коммуникативные действия – владение монологической и диалогической формами речи.

Личностные действия – ориентация школьника в социальных ролях и межличностных отношениях, формирование самооценки и оценки своих поступков. 

Проект «Один день из жизни Евгения Онегина» по доминирующей в проекте деятельности – творческий, по характеру контактов между участниками – внутриклассный, по количеству участников проекта – групповой, по продолжительности – краткосрочный.


Слайд 17. В рамках проектов любого типа можно отрабатывать отдельные УУД.

Творческие проекты «Несуществующее животное» и «Моя любимая игрушка» - это творческие внутриклассные мини-проекты (укладываются в 1 урок), формирующие следующие универсальные учебные действия:

- определение целей деятельности, составление плана действий по достижению результата творческого характера,

– работа по составленному плану с сопоставлением получающегося результата с исходным замыслом,

– понимание причин возникающих затруднений и поиск способов выхода из ситуации.

Слайд 18-19. В рамках декадника русского языка и литературы на уроках особым успехом пользуются краткосрочные творческие проекты, так как дают возможность делать что-то интересное самостоятельно или в группе, позволяют проявить себя, принести пользу и …

Слайд 20. показать публично достигнутый результат. Это может быть карта урока, рисунок, составленная схема, кластер и др.

Слайд 21. Метод проекта предполагает не только деятельность учителя и обучающихся, но и родителей. Так формируется умение планировать деятельность и действовать по плану, умение взаимодействовать со сверстниками во внеурочной деятельности (регулятивные УУД), умение договариваться, находить общее решение, уметь аргументировать свое предложение, убеждать и уступать, понимать позицию других людей (коммуникативные действия).

Слайд 22. Представляю еще один проект. Это практико-ориентированный долгосрочный проект «Никто не забыт, ничто не забыто», в процессе которого происходит формирование самоопределения школьников как граждан России.

Слайды 23. Данный проект имеет следующий продукт: защита и обсуждение презентаций и сочинений в школьном музее ВДВ, пополнение музея экспонатами, постановка и презентация танцевальных номеров, подготовка отчета об участии в республиканской акции, посвященной Дню Победы, и возложение цветов в парке Победы, встречи с ветеранами и представление видеоролика об участии в акции «Георгиевская ленточка».

Слайды 24-25. Формированию УУД способствуют и такие краткосрочные проекты, как «Росси и Крым. Мы вместе», «Мир природы – мир здоровья».

Слайды 26-27-28. Ролевой проект является наиболее сложным в разработке и реализации. В сфере коммуникативных УУД школьники учатся договариваться, находить общее решение, уметь аргументировать свое предложение, убеждать и уступать, понимать позицию других людей.

Слайды 29. В сфере личностных УУД - самоопределение, действия нравственно-этического характера.

Слайд 30-31. Исследовательский проект по структуре напоминает подлинно научное исследование. В сфере познавательных УУД - обучающиеся учатся искать информацию, овладевают действием моделирования.

Слайд 32. В сфере коммуникативных УУД - школьники приобретают умения организовывать и осуществлять инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, оценивать и точно выражать свои мысли.

Слайд 33-34. Итак, используя метод проектов, как предположили в начале доклада после просмотра видео, мы формируем универсальные учебные действия обучающихся и получаем НОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ – приобретение умений (вы видите на слайде).

Слайды 35-36. В МБОУ Школа №127 в Программе проектной и учебно-исследовательской деятельности разработана матрица оценивания проектов (вы видите на слайдах).

Проектная деятельность предполагает не только формирование УУД обучающихся, но и воспитание школьников.


Слайд 37-38. Работа с применением проектной технологии дала положительный эффект. На слайдах вы видите мониторинг формирования и развития универсальных учебных действий обучающихся.


Слайды 39. Итак, ПРОЕКТ – это особая философия. Она принята школой сегодняшнего дня, потому что позволяет органично соединить несоединимое: ценностно-смысловые основы культуры и процесс деятельной социализации.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!