СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование УУД средствами уроков литературы

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлены типы УУД. Презентация рассказывает о способах и приёмах формирования личностных УУД. Возможно, будут интересны примеры из опыта работы с обучающимися на уроках литературы.

Просмотр содержимого документа
«Формирование УУД средствами уроков литературы»

Формирование личностных УУД средствами урока литературы Учитель 1 категории Хмелевская Татьяна Ивановна МБОУ «Верхнемедведицкая СОШ» Курского района Курской области

Формирование личностных УУД средствами урока литературы

Учитель 1 категории

Хмелевская Татьяна Ивановна

МБОУ «Верхнемедведицкая СОШ»

Курского района Курской области

Литература – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения.

К личностным УУД  относятся:

Способы формирования личностных УУД

  • положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;
  • желание приобретать новые знания,  умения, совершенствовать имеющиеся;
  • осознание своих трудностей и стремление к их преодолению;
  • освоение новых видов деятельности;
  • стремление участвовать в творческом, созидательном процессе;
  • осознание себя как  индивидуальности и одновременно как члена общества, признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков;
  • осознание себя как гражданина, как представителя определённого народа, определённой культуры, интерес и уважение к другим народам;
  • стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья.
  • участие в проектах;
  • творческие задания;
  • зрительное, моторное, вербальное восприятие музыки;
  • мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильма;
  • самооценка события, происшествия.

Предпочитаемые формы работы с классом - Работа в группах и парах

Интегрированный урок литературы в школьном историко-краеведческом музее – одна из возможностей применить методы формирования УУД, включить и зрительное и моторное и действенное восприятие материала. 5 класс

Интегрированный урок литературы в школьном историко-краеведческом музее – одна из возможностей применить методы формирования УУД, включить и зрительное и моторное и действенное восприятие материала. 5 класс

Урок литературы 6 класс  «Великая Отечественная война в истории моей семьи» в музее школы

Урок литературы 6 класс «Великая Отечественная война в истории моей семьи» в музее школы

Литература. Раздел «Фольклор». Минайлова Е.П., Власова Т.В. – солистки ансамбля «Неугомонные сердца» на уроке «В песне – душа народа»

Литература. Раздел «Фольклор». Минайлова Е.П., Власова Т.В. – солистки ансамбля «Неугомонные сердца» на уроке «В песне – душа народа»

Проектно-исследовательская деятельность учащихся. Краткосрочные и долгосрочные проекты.  Материалы из архива семьи  (по итогам исследовательской работы обучающихся 7 класса)

Проектно-исследовательская деятельность учащихся. Краткосрочные и долгосрочные проекты. Материалы из архива семьи (по итогам исследовательской работы обучающихся 7 класса)

Приемы формирования УУД на уроках литературы Работа с текстом (тезирование, составление таблицы, план, анализ выразительных средств, анализ эпизода, сопоставление текста с репродукцией, с музыкальным произведением…) Проектная и исследовательская деятельность, презентация Театрализация Выставки Творческие работы (Сказки, баллады, рассказы, загадки) Синквейн Рифма

Приемы формирования УУД на уроках литературы

  • Работа с текстом (тезирование, составление таблицы, план, анализ выразительных средств, анализ эпизода, сопоставление текста с репродукцией, с музыкальным произведением…)
  • Проектная и исследовательская деятельность, презентация
  • Театрализация
  • Выставки
  • Творческие работы (Сказки, баллады, рассказы, загадки)
  • Синквейн
  • Рифма
По итогам изучения «Слова о полку Игореве» 7 класс

По итогам изучения «Слова о полку Игореве» 7 класс

Синквейн – приём создания текста по алгоритму. Развивает критическое мышление Осень Весна Льдинка Март  рыжая, проказница слезливая плачет, шумит, прощается! Любимое время года! Подружка (Катя)   Осенний лист  последний, сухой, одинокий, летит, шуршит, цепляется,  он с лесом своим прощается! Осень (Артем) Осенний день. Холодный, прозрачный, мокрый волнует, дождит, отвечает, как будто на флейте играет. Надежда (Кристина)

Синквейн – приём создания текста по алгоритму. Развивает критическое мышление

  • Осень
  • Весна
  • Льдинка
  • Март

рыжая, проказница слезливая плачет, шумит, прощается!

Любимое время года!

Подружка (Катя) Осенний лист последний, сухой, одинокий, летит, шуршит, цепляется,

он с лесом своим прощается! Осень (Артем)

Осенний день.

Холодный, прозрачный, мокрый

волнует, дождит, отвечает,

как будто на флейте играет.

Надежда (Кристина)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!