СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Формирование временных представлений у старших дошкольников в различных видах деятельности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Умение ориентироваться во времени дает детям возможность успешно развиваться, овладевать различными видами деятельности, познавать окружающий мир, так как уровень развития временных представлений является одним из важных показателей интеллектуальной готовности детей к школе.

Просмотр содержимого документа
««Формирование временных представлений у старших дошкольников в различных видах деятельности»»

МБДОУ « Детский сад » комбинированного вида №84  «Формирование временных  представлений у старших дошкольников в различных видах деятельности»   Подготовила: Никифорова Марина Александровна, воспитатель

МБДОУ « Детский сад » комбинированного вида №84

«Формирование временных

представлений у старших дошкольников в различных видах деятельности»

Подготовила:

Никифорова Марина

Александровна,

воспитатель

Актуальность  Умение ориентироваться во времени дает детям возможность успешно развиваться, овладевать различными видами деятельности, познавать окружающий мир, так как уровень развития временных представлений является одним из важных показателей интеллектуальной готовности детей к школе.

Актуальность

Умение ориентироваться во времени дает детям возможность успешно развиваться, овладевать различными видами деятельности, познавать окружающий мир, так как уровень развития временных представлений является одним из важных показателей интеллектуальной готовности детей к школе.

Цель:  создание необходимых условий и системы эффективной работы с детьми дошкольного возраста по формированию временных представлений.

Цель:

создание необходимых условий и системы эффективной работы с детьми дошкольного возраста по формированию временных представлений.

Задачи Развивать представления детей: о временных последовательностях, временах года и частях суток, знание своего возраста, о способах измерения времени. Учить воспроизводить фиксированный порядок следования во времени разных взаимосвязанных событий и процессов. Развивать умение определять и чувствовать отрезки времени, следить за временем в процессе своей деятельности. Вызвать у детей интерес к накопленному человечеством опыту постижения времени через конкретные исторические факты. На основе собственного опыта детей формировать у детей личную заинтересованность, желание научиться разбираться во времени, фиксировать его и определять. Обеспечить успешное обучение в школе.

Задачи

  • Развивать представления детей: о временных последовательностях, временах года и частях суток, знание своего возраста, о способах измерения времени.
  • Учить воспроизводить фиксированный порядок следования во времени разных взаимосвязанных событий и процессов.
  • Развивать умение определять и чувствовать отрезки времени, следить за временем в процессе своей деятельности.
  • Вызвать у детей интерес к накопленному человечеством опыту постижения времени через конкретные исторические факты.
  • На основе собственного опыта детей формировать у детей личную заинтересованность, желание научиться разбираться во времени, фиксировать его и определять.
  • Обеспечить успешное обучение в школе.

Направления формирования временных представлений Ознакомление с частями суток. Ознакомление с календарём. Развитие чувства времени. Знакомство с часами.

Направления формирования временных представлений

  • Ознакомление с частями суток.
  • Ознакомление с календарём.
  • Развитие чувства времени.
  • Знакомство с часами.

Формы организации воспитательно –образовательного процесса Специально организованные познавательные занятия (НОД). Совместная познавательная деятельность детей с воспитателем в ходе режимных моментов. Самостоятельная познавательная деятельность детей.

Формы организации воспитательно –образовательного процесса

  • Специально организованные познавательные занятия (НОД).
  • Совместная познавательная деятельность детей с воспитателем в ходе режимных моментов.
  • Самостоятельная познавательная деятельность детей.

Использование различных методов Наглядные (наблюдения, показ иллюстраций, макетов часов и т.д.) Словесные ( чтение сказок, отгадывание загадок, рассказывание по картинкам ) Практические ( игры, упражнения, опыты)

Использование различных методов

  • Наглядные (наблюдения, показ иллюстраций, макетов часов и т.д.)
  • Словесные ( чтение сказок, отгадывание загадок, рассказывание по картинкам )
  • Практические ( игры, упражнения, опыты)

Методическая литература и наглядный материал

Методическая литература и наглядный материал

Работа с тематическими картинками В отличие от реального времени с картинками можно произвольно манипулировать: выкладывать, рассматривать, сравнивать, группировать и т.д.

Работа с тематическими картинками

  • В отличие от реального времени с картинками можно произвольно манипулировать: выкладывать, рассматривать, сравнивать, группировать и т.д.

Рассказывание по сезонным картинкам

Рассказывание по сезонным картинкам

Уголок наблюдений

Уголок наблюдений

Мини – музей часов

Мини – музей часов

Наблюдения за состоянием и сезонными изменениями в природе и окружающей среде.

Наблюдения за состоянием и сезонными изменениями в природе и окружающей среде.

Дидактические игры

Дидактические игры

Настольно –печатные игры

Настольно –печатные игры

Выставка книг

Выставка книг

Ознакомление с репродукциями картин художников

Ознакомление с репродукциями картин художников

Рисование и другие виды изобразительной деятельности.

Рисование и другие виды изобразительной деятельности.

Подвижные игры, физкультминутки.

Подвижные игры, физкультминутки.

Игры - инсценировки

Игры - инсценировки

Развлечения

Развлечения

Работа с родителями

Работа с родителями

Результаты освоения  Уровни временных знаний  Начало года Высокий уровень  Конец года 9% Средний уровень 38% 67% Низкий уровень 58% 24% 4%

Результаты освоения

Уровни временных знаний

Начало года

Высокий уровень

Конец года

9%

Средний уровень

38%

67%

Низкий уровень

58%

24%

4%

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!